Впрочем, нет, начнем с ликбеза. Возьмем автомобильный (да и любой другой) кондиционер. Или даже холодильник. Есть некий закрытый герметичный контур. В нем гоняется фреон. Компрессор нагоняет давление. В одном месте давление фреона повышается — там температура растет. В другом месте давление фреона понижается — там температура падает. В первом месте на теплообменник дует вентилятор, чтоб отводить тепло. Во втором месте на теплообменник дует вентилятор, чтобы загонять охлажденный воздух в помещение/салон автомобиля/куда-то еще. Чтобы систему не разорвало к чертям собачьим, компрессор работает не постоянно. По достижении определенного давления компрессор выключается и некоторое время все работает без его участия.
Это легко сделать в холодильнике — там у компрессора электропривод. На автомобиле сложнее — компрессор кондиционера приводится ремнем. Чтобы была возможность отключить компрессор — в шкиве компрессора предусмотрен механизм рассоединения шкива и вала компрессора. Как правило, реализуется это с помощью электромагнитной муфты. Вот ее нам и надо поменять, благо на Kia/Hyundai она идет отдельной запчастью.
Первым делом ослабляем и скидываем приводной ремень. Для этого на генераторе ослабляем один болт натяжителя, а второй вращаем, ослабляя натяжение. Перед этим еще ослабляем еще один болт крепления генератора — он находится под генератором. Достаточно ослабив ремень, скидываем болт натяжителя, и отодвигаем генератор вплотную к двигателю. После этого ремень слезает без усилий:
Далее идем к шкиву компрессора и откручиваем центральный болт, а заодно обращаем внимание на три болтика по периметру пластины:
Их тоже откручиваем, и снимаем пластину:
Видео:Как отремонтировать ролик кондиционера на KIA Ceed?Скачать
Видим там стопорное кольцо, которое, зараза, постоянно соскальзывает при попытке снять. Так или иначе, одолеваем его, и снимаем шкив вовсе:
Рассматриваем шкив и начинаем заподозривать неладное:
Читайте также: Компрессор кондиционера valeo 92600
Да, все верно. Муфты нет. Смотрим на компрессор еще раз, продолжаем осознавать:
— на компрессоре есть вал со шлицами;
— на компрессоре вокруг вала есть неподвижная цапфа;
— на цапфу садится шкив — внутренней обоймой подшипника;
— к шкиву на три болтика прикручивается крышка. Она же шлицами садится на внутренний вал и крепится к нему центральным болтом.
То есть, иными словами, компрессор на данном автомобиле крутится всегда. А создает он давление или крутит вхолостую — определяет клапан, который, вероятно, подает или не подает фреон на вход компрессора.
Маленькие же болтики, которыми крышка крепится к шкиву, вероятно, играют роль срывной муфты. Если компрессор заклинит — эти болтики оборвет, зато целым останется ремень и все остальное навесное. Вот так выглядит болтик вблизи:
Как же так вышло? А очень просто:
— кондиционерщик, видать, по запарке не посмотрел, и приговорил не глядя.
— владелец начал гуглить, и нашел отчеты по Kia Ceed предыдущего поколения. Там действительно была система с электромагнитной муфтой, которую народ довольно успешно менял. Увы, на следующем поколении все существенно поменялось.
Видео:KIA ceed замена подшипника компрессора кондиционераСкачать
Несмотря на полную бессмысленность проведенной работы, она почему-то наполнила меня радостью. Вероятно, это от того, что довелось руками пощупать что-то доселе незнакомое. Пусть результата и нет, но хотя бы получены знания о том, как это все выглядит вживую.
А владельца отправили в итоге к другим, более настоящим кондиционерщикам. Ждем отчета о ремонте.
Проверка, ремонт и замена компрессора кондиционера
1. Если компрессор находится в частично открытом состоянии, дайте двигателю поработать в режиме холостого хода, и оставьте систему кондиционирования включенной на несколько минут, после чего заглушите двигатель.
Читайте также: Если компрессор сплит системы шумит
2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Откачать хладагент с помощью установки для зарядки и вакуумирования.
4. Снимите правое переднее колесо.
5. Отделите переднюю часть брызговика переднего колеса от колесной арки.
6. Снимите заднюю часть передней части моторного отсека под крышкой (A).
Видео:kia ceed jd снятие шкива муфты компрессора кондиционераСкачать
7. Ослабить приводной ремень.
8. Отсоедините от компрессора трубки всасывания (A) и нагнетания (B).
9. Отсоедините разъем (A) переключателя компрессора.
10. Выверните винты крепления и снимите компрессор (A).
1. Убедитесь в том, что для крепления компрессора использованы винты надлежащей длины. Затяните винты крепления надлежащим моментом и в указанном порядке.
2. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .
Видео:Замена подшипника муфты кондиционера Kia Ceed 2014, Как не попасть на 3.500рСкачать
1. Осмотрите гальванизированные части узла (A) диска и ступицы на предмет изменения цвета, отслаивания или других повреждений. При наличии повреждений замените комплект муфты.
2. Проверьте подшипники шкива (B) на люфт и заедание, вращая шкив рукой. В случае повышенного люфта/заедания или шума замените комплект муфты.
3. Проверьте работу магнитной муфты.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Отделите переднюю часть брызговика переднего колеса от колесной арки.
3. Снимите заднюю часть передней части моторного отсека под крышкой (A).
Видео:Как Разводят на СТО| Замена Кожуха Шкива Компрессора Кондиционера Kia CeedСкачать
4. Ослабить приводной ремень.
5. Выверните центральный болт (A) и болты муфты, удерживая шкив и узел диска с муфтой специальным инструментом (09977-3R000).
6. Выверните крепежные винты и снимите узел (А) диска и муфты.
7. Снимите шкив (B), сняв стопорное кольцо (A) специальным съемником.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характеристочники:Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
https://evakuatorinfo.ru/shkiv-kompressora-konditsionera-kia-sid-2011
📸 Видео
Ремонт муфты компрессора кондиционера автомобиля Kia Ceed.Скачать
ремонт компрессора кондиционера кия про сидСкачать
Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА(МУФТЫ) КОНДИЦИОНЕРА KIA RIO/SOLARISСкачать
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
замена подшипника шкива компрессора кондиционера киа сорентоСкачать
Муфта компрессора кондиционера Hyundai Santa Fe и KIA SportageСкачать
Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Муфта компрессора кондиционера KIA Optima, Hyundai SonataСкачать
Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Киа Спортаж замена подшипника компрессора кондиционера не снимая компрессора.Скачать