Платить ОД нельзя ремонтировать самому. Вечная проблема, где поставить запятую и не ошибиться?
Добрый день всем. Читая сообщения на форуме про всевозможные «разводы» спецов как на ТО, так и у ОД, решил тоже поделиться своей проделанной работой по ремонту подшипника кондиционера.
GM 13217307
Serial №0707103645 model №1269
SD7V16 KQ2
SANDEN
Made in Japan
Refregirant R134a
OIL SP-10 or FQUIV 135 см³
Машина – Opel Vectra-C 2006 г, пробег в то время был 47 тыс.км. Был момент когда в районе компрессора кондиционера послышалось малозаметное шуршание, которое со временем превратилось в явно выраженный звук подобие скрежета. Обратился к ОД и получил ответ – необходима замена компрессора. Заказ, пересылка и установка компрессора по информации ОД составляла от 66 до 70 тыс.руб. Найденная информация по стоящему на машине компрессору подтверждала его цену – 64 тыс.руб, что привело меня в «неописуемый восторг». При этом охлаждение работало нормально, за исключением самого «скрежета».
Дальние «родственники» на ТО брались за работу, т.е. за снятие компрессора и его диагностику с последующей перезаправкой системы, и соответственно с затратами по времени и финансам, чуть ниже чем у ОД. Меня это не устраивало, машина нужна была в работе, да и таких сумм не было. Поставив в гараж Опель, стал штудировать литературу и и форумы в инете. И кажется нашел то , что было нужно. Первое, это просмотрел все шкивы, через которые проходит ремень. Может быть ошибся и дело не в компрессоре. Но, проворачивая шкив компрессора, в его районе явно слышалось шуршание, плавности хода не наблюдалось. После замены ремня на более короткий, все посторонние звуки пропали, двигатель работал без посторонних звуков.
Вывод – исходя из устройства компрессора, а так как холод вырабатывался нормально, в этом районе находится подшипник, который следовало осмотреть и при необходимости заменить. Это подтверждалось и отчетами с других форумов. Однако расположение компрессора в месте, куда по нормальному и не подобраться, вынудило придумывать методы снятия шкива с подшипником, без демонтажа самого компрессора и стравливания системы.
Для этого из железного лома подручным инструментом: болгарка, сварочный аппарат и дрель, сварганил вот такую железку – съёмник шкива. Приварена гайка под болт М10 длиной 40 мм. Доработка велась по месту установки.
Далее всё просто — съёмник на шкив, болт упирается в лонжерон и ось компрессора, и крутишь ключ, правда одному не совсем комфортно работать. Шкив снимается У кого-то может быть он снимается и простым постукиванием, но мой на это не реагировал, а далее я не стал его травмировать, так как считал, что это может отразиться на его внутренности и тогда уже точно придется «саморасфинансироваться». Установка проходила в обратном порядке, но с использованием другого приспособления – сваренных четырех гаек и болта, тоже М10 и длиной 40 мм, устанавливаем между лонжероном и шкивом. Гайки упираются в шкив, с соответствующей по толщине металлической подкладкой, болт выворачивается, тем самым сажается на место шкив.
Единственное с чем пришлось повозиться, так как пространство для работы очень маленькое, это со стопорной шайбой – кольцом. С трудом снял и поставил утиками. После снятия шкива все подтвердилось – в подшипнике присутствовала смесь смазки и грязи, результат езды по лужам без хорошей защиты снизу. Защиту поставил потом, практически исключив попадание воды с колес и со стороны фартука в район компрессора. Использовал жесть, стеклоткань и битум. Как менять сам подшипник на форуме уже рассказано, нового ничего не придумаешь. Мною всё это написано с целью предотвратить лишнюю нашу нервозность при обнаружении несоответствии работы агрегатов двигателя, его узлов. В большинстве своих услуг СТО и ОД будут раскручивать на крутые суммы, хотя может быть сам ремонт не такой уж сложный и финансы будут потрачены минимум. Есть возможность – нужно разобраться в деталях, а потом принимать решение: дарить деньги или приобрести деталь и получить после удовольствие от выполненной самим работы. Мне вся эта работа обошлась покупкой подшипника – 550 руб и вечерними, после работы часами, три дня, без снятия компрессора, его разборки и новой заправки системы кондиционирования. И ставьте надежную защиту от грязи.
Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера Opel Astra H (Zafira B, Corsa C)
Всем привет. Сегодня решил поделиться своим опытом ремонта электромагнитной муфты компрессора кондиционера, на примере Опель Астра.
По диагностике… Не работает кондей, куда копать. Простому пользователю не проверить давление в системе. Но самый примитивный мультиметр доступен, и должен быть в каждом гараже. Рассоединить штекер на компрессоре. При работающем ДВС и включенном кондее проверяем наличие +12В в подходящем штекере — напряжение есть. Теперь сложней. Замерять сопротивление во входящем штекере. Просто так не подберешься. Маленькой импровизированной эстакады
Читайте также: Компрессор для холодильников код тн вэд
достаточно, чтоб подобраться снизу. Отворачиваем винт крепления штекера. Теперь есть возможность добраться до клемм. Сопротивление катушки должно быть 4-4,5 Ом. Если цепь разомкнута, это наш случай. Приступаем к ремонту.
Отворачиваем винт крепления прижимной пластины
левой рукой держим пластину, правой крутим торксом.
Снимая пластину, будьте осторожны. Есть регулировочные шайбы, у кого то одна, в моем случае было две
Не потеряйте.
Пластина снята
Снимаем приводной ремень доп оборудования. Ключ на 19 многогранный
Тянем вниз и откидываем ослабевший ремень.
Шкив крепится стопорным кольцом
Снимаем шкив и диагностируем подшипник
Второе стопорное кольцо держит катушку электромагнита. И вот он, виновник «торжества»
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Ставим перемычку и замеряем сопротивление
И в очередной раз убеждаемся в своей правоте. Термопредохранителя в магазе не оказалось, ставим перемычку меньшего сечения
БИНГО! Собираем.
Винт пластины завинчен не очень крепко, по этому применяем фиксатор резьбы
Немного дополню, для удобства поиска подшипника.
Маркировка: 2ts2-df07ri7la4x3
Артикулы:
NTN-SNR: 35BG05S7G2DL
Nsk: 35BD5020T12DDUCG33
FBJ: JAB2002
NACHI: 35BG05S7G2DST
P. S. Решил добавить видео работы компресмора
Comments 349
Здравствуйте. Занимался другим, но раз скинул ремень, попутно пошевелил за шкив — люфт в обоих направлениях. Кроме подшипника шкива, ещё что-то может люфтит, или это в нём дело? Спс
Люфтит сам шкив или прижимная пластина тоже качается?
Пластину не трогал, только за сам шкив
Здравствуйте. Занимался другим, но раз скинул ремень, попутно пошевелил за шкив — люфт в обоих направлениях. Кроме подшипника шкива, ещё что-то может люфтит, или это в нём дело? Спс
Если только шкив, то либо умер подшипник либо посадочное место. Если пластина, это подшипник вала компрессора.
Раз только поменяли значит болт чистый. Может есть возможность померять какой торх подходит? Буду благодарен
Завтра гляну, разные биты есть.
Раз только поменяли значит болт чистый. Может есть возможность померять какой торх подходит? Буду благодарен
Спасибо огромное у меня как раз на 30 и не входит наверно из за грязи а 27 слабо
Какой там торх ? А то у меня грязью там все заросло не видно какой. Да и боюсь если не тот будет то закатается звездочка
Видео:Замена подшипника шкива компрессора кондиционера(ZM2) Opel Astra J.Скачать
На винте пластины? Вот еслиб этот вопрос да часа 4 назад… Мне как раз в сервисе меняли катушку). Чесслово сам не помню.
Прочитал весь пост. Очень много полезной инфы, спасибо автору и всем отписавшимся! На моей зафирке такая же проблема, сейчас только лазил-мерил… катушка не звонится, питание приходит. Чёт я очкую туда лезть))))), вдруг чего не открутится-сломается. Но видимо придётся((((((
А если катушка звонится, значит рабочая? Мне в сервисе прозвонили только. А не сопротивление замерили. Есть разница?
Большая вероятность, что катушка цела. НО маленькая вероятность, что до вас пред сменили на перемычку и в катушке уже есть межвитковое замыкание! В этом случае сопротивление будет меньше.
Катушка не менялась, у меня из салона машина новая. Напряжение на катушку приходит, проверял мультиметром. Проверить ответную часть на сопротивление не могу подлезть, нет ямы. Но в сервисе она звонилась, а сопротивление они и не меряли.
Чудес не бывает. Напруга подается, катушка цела (без обрыва). Проверить питание под нагрузкой, лампочка загорится? И замерять сопротивление на катушке, сервисмены тупо могли при прозвоне щупы замкнуть.
Вообщем желательно подобрать шайбу и вернуть наместо
Винт с обычной резьбой, отвинчивается против часовой. Если пластину не удержать, можно упереть что нибуть между лонжероном и выступающей частью на диске.
Добрый день сегодня проделал подобную процедуру кондиционер ожил работает в норме. Только проблема потеряли шайбу в прижемной пластине, вроде все работает, но появился шум от кондиционера при включённом, воющий после простоя в пробки на первой второй скорости КПП. Подскажите на сколько критично отсутствие этой пластины и какого она диаметра и какой толщины? При выкл кондиционере посторонних шумов нет
Потеря шайбы шум от компрессора не связаны. Юстировочные шайбы должны обеспечить зазор между шкивом и прижимной пластиной 0.35-0.65мм. (подбор)
Зазор есть, крутится отлично шкиф.подшибник может издавать лишние звуки в момент работы кондиционера ? При включённом кондиционере звуков не издаёт.
Как и любой подшипник, без нагрузки тихо, под нагрузкой воет. Но так же эти звуки может издавать поршневая компрессора. Почему не заменили подшипник при ремонте муфты? Копейки стоит. По шайбам — промерять зазор, если в допуске, то забить на шайбы.
С подшибником было все хорошо при снятии или все же появления звука под нагрузкой говорит о скорой кончине подшипника?
В 90% сгорание термопреда вина сухого подшипника. Но если уверены, значит проблема глубже и гораздо дороже.
Читайте также: Компрессор dle9 4kk мощность
Добрый день подскажите пожалуйста при замене сопротивления катушки надо спускать фрион?
Приветствую. На астре даже компрессор от блока отворачивать не надо. Перечитайте пост.
Видео:Не спешите покупать компрессор кондиционера на OPEL VECTRA C | vce.com.ua #ЗапчастинаOPELVECTRACСкачать
Здравствуйте. А что если поставить термопредохранитель 185С 10А внутрь катушки, а простой предохранитель на 1А внедрить снаружи после разъёма? В таком случае будет защита по температуре и по току.
Приветствую. Можно попробовать, только сразу приготовить преды на 2, 3, 4 и 5А. Нагрузка на него будет больше чем в катушке. Добавятся разъемы, реле и провода. И что там еще на этом преде висит я не знаю.
Меня в общем интересует подойдет ли подшипник по артикулам указанным выше. Или более правильно будет узнать маркировку компрессора и от него отталкиваться при выборе?
Внешне прижимная пластина похожа на фото из поста или из комента недельной давности?
Пока искал причину невключения компрессора, не обратил внимания. Вечером попробую найти маркировку компрессора и сделать фото пластины.
Замерь сопротивление катушки. Маркировка снизу.
Пластина на фото, лучше не сделать, мешает штатный сигнал, компрессор Delphi. Сопротивление катушки не удалось замерить, ямы или эстакады пока нет, с земли не получается открутить пластину крепления разъема
Похоже подшипники одинаковые на делфи и денсо. Размер 35х50х20 артикулы в конце статьи.
Да, видел артикулы, благодарю. Пробовал найти сегодня предохранитель, номинал 189 гр. 2А, в комментах читал, не получается, 10А-15А в основной массе, по габаритам они скорее всего больше в диаметре штатного. Может кто знает где в Минске найти нечто похожее или близкое по параметрам? Или ставить проволоку и на али искать?
Замерь сопротивление катушки. Маркировка снизу.
Добрый день. Подскажите, компрессоры кондиционера одинаковые стоят у астры h независимо от типа и объёма двигателя? У меня астра h 1.8, та же беда с компрессором, буду менять термовставку и подшипник раз уж разбирать
Надо смотреть маркировку. Вроде 2 типа компрессоров ставились.На сколько совместимы, я не знаю.
Никто не в курсе какая магнитная катушка установлена в компрессоре Vectra C с мотором Z18XER?
Какая модель компрессора стоит?
Можно её как-то определить по внешним признакам? Из под капота не видно наклейки. Но вид муфты отличный от фото в данной записи, прижимается пластиной. Могу фото чуть позже выложить.
Фото муфты хорошо, но нужно модель компрессора. Наклейка снизу чуть впереди компрессора.
Видео:Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Можно её как-то определить по внешним признакам? Из под капота не видно наклейки. Но вид муфты отличный от фото в данной записи, прижимается пластиной. Могу фото чуть позже выложить.
Да.
Вроде нашел такой вариант:
THERMOTEC KTT030009 КАТУШКА, ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Дошли руки до кондиционера, модель компрессора Sanden SD7V16 KQ2
Пришлось сильно повозиться со съемом прижимной пластины она теперь под замену (уже подобрали), а вот с катушкой так и не понятно — продаются ли они…
+ Желательно и шкив заменить, т.к. его немного повредили при разборе
Фото есть шкива с пластиной? Чот не бьется эта модель на опель.
По каталогу идёт только муфта в сборе, парт 93189061 заменителей не выдает
Там все не очень просто, например — купили прижимную пластину, с видеэу 1в1 а шток у нее почти на 1см длиннее и она не прижимает шкив. Разные диаметры шкива и разное количество дорожек (у меня шкив 119мм и с 5 дорожками)
Много написано про sd7v16, но дорожек на шкиве либо 6 либо 7. Может ошибка с определением модели? Или уже меняный.
Верхний -это мой родной, котрый раздербанили, когда снимали
Комплект по параметрам шкива надо смобреть. Диаметр наружный, посадочное подшипника, диаметр вала и количество шлицов. А лучше возьми б/у компрессор по своему вину.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Фото есть шкива с пластиной? Чот не бьется эта модель на опель.
THERMOTEC KTT030009 — не подходит по размерам под мою муфту
Тоже муфта не работает?
Не совсем понимаю как действовать.
Раз сработал термопредохранитель, значит был перегрев муфты.
Искать причину перегрева? Или просто впаять жучка? Или купить новую муфту доминант например? Подскажите верный вариант, что второй раз не ехать и не тратиться в сервис 2000 руб. Если не ошибаюсь, то мне уже ремонтировали её, только я не вникал тогда, чего именно делали, жучка ставили или предохраниоель.
99% из 100 это перегрев. Причиной перегрева может быть либо подшипник шкива, либо проскальзывание прижимной пластины. С подшипником ясно. Проскальзывание — либо большой зазор, либо чрезмерное давление в системе. С зазором ясно. А вот с давлением очень много факторов (плохой-грязный конденсор, перезаправка, загрязнение фильтра-осушителя, загрязнение расширительного клапана…) Муфты ща дешего стоят. Новая муфта, новый подшипник на шкив, регулировка зазора пластина-шкив и заправка системы у грамотного спеца, а не у мальчика с красивым прибором аля оффдиллер. Мальчик впрыснет норму хладогента, но не поймет в норме ли система.
Читайте также: Компрессоры для покраске в гараже
и еще, как снять эту пластину? Открутили Т30 болт вдвоем, но снять ее нифига не смогли. Отвертками между плстиной и шкивом пытались, но не слазит. Я так понимаю что каким то образом мы и повредили что-то, от чего сдох термофьюз
Здравствуйте, сегодня на ходу отключился компрессор кондиционера и больше не включается. Все что можно сделать без ямы — сделано. А именно в опкоме посмотрел давление, в 35гр жару было 1190, потом загнал в тенек и начала опускаться, к 17 часам уже 966 kpa было. В принципе не низкой, у людей при 24гр давление 700-800, то есть у меня все в норме. Ошибок никаких нет. Нашел мелкую реле, которая щелкает от включения AC. Реле щелкает, но АС не включается. первым делом прозвонил реле — работает. Воткнул напрямую контакты 80/37 на реле, компрессор не включается, значит дело либо в компрессоре, либо в проводке к компрессору (что вряд ли конечно). На компрессоре увидел фишку, но странную, отстегивается с обеих сторон. без ямы отстегнуть не смог. Так вот скажите, как промерить катушку на сопротивление — отстегнуть это фишку с любой стороны и промерять контакты, идущие к компрессору? Потому что муфту снять пока не представляется возможным, вчера пытался мастер снять, в итоге сегодня я без кондера. Походу чето напортачили. Съемника не было в сервисе такого. Кстати, термопредохранитель на 1А нет в чип и дип, да и не бывает таких там сказали, не подскажите какой можно поставить? Там есть на 185 гр и 15А например.
Сопротивление катушки 4ом, +- 0.2ом. Как показала практика, пред накрывается от температуры, а не по току. Термопреды нужных параметров есть на алишке, но вам похоже срочно…
1. Ставьте тот на 185гр, но замените подшипник (копейки).
2. Проконтролировать зазор прижимной пластины.
3. Проверить заправку кондея, возможно избыток хладогента.
заливали 450 как по маниуале. подшипник уже куплен, для этого и собирались туда лезть вчера, но снять пластинку так и не смогли.
Ну до преда вы не дотянулись, он скрыт под шкивом. Почему эти 3 пункта… Все связано с температурой. Зазор больше — проскальзывает и греется. Давление больше, больше нагрузка на пластину, возможно проскальзывание, следствие повышение температуры. Ну про подшипник сами поняли).
Спасибо за ответ. в Вашей же теме я нашел комментарий отличный — это то, что при увеличении зазора муфта проскальзывает и перегревается, следовательно термофьюз срабатывает. А мы когда туда отвертки вставляли, видимо сильно увеличили зазор. Жена сказала сегодня с утра он работал, а потом на ходу перестал и больше не включается. Теперь у меня другой момент — как его снять, т.к на видео и по отзывам это все просто, но мы реально не смогли его снять. А во вторых, даже если сниму и воткну термофьюз новый, как уменьшить зазор снова. Может одну из шайбочек убрать просто надо. Даже не знаю, как назло жарища, а вторую машину с кондером работающим я месяц назад продал. Теперь езжу злой и потный.
Как вариант… Болт откручивается. Открутить, обильно залить ВДшкой или тормозухой, можно закрутить болт пусть откисает. Потом Компрессор можно снять с крепежа и повернуть (не отсоединяя магистрали). Тогда можно воспользоваться съемником. Зазор отрегулировать либо выемкой одной шайбы, либо сточить шайбу на бруске или личном напильнике. Зазор какой не помню, есть инфа в инете.
в общем, с горем пополам снял я его. но изогнули его весь. Надо ровнять его теперь и выставлять зазор. Кстати про зазор. Снимал максимально аккуратно. Максимально, насколько это возможно. Ни одной шайбы. Даже не знаю радоваться или нет
Изогнули что? Прижимную пластину? Шкив? Я бы даже не стал пробовать выровнять. Дисбаланс и биение, это самое легкое. Но на этом ремне гена и помпа, не рискнул бы отъезжать от дома и на километр.
шкив ровный, но пока снимал пластину, вставлял отвертки между шкивом и пластиной. и подпирал. Сильно подпирать страшно, во первых можно сломать отвертку, которая останется там, во вторых можно и вал сломать. Но прикипел он знатно, жестко. Сильно ржавая шлицевая была. Вот сейчас пилю пост, через минут 10 будет готов. Но в итоге мне кажется пластина кривая. Так вроде не видно, но пока стояла на компрессоре — видно что зазор разный везде.
в первую очередь заглянул туда, ни одной не было. упасть они тоже не могли, это исключено, я изначально знал что они там будут и снимал так, чтоб ни одна не проепалась.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Замена подшипника компрессора кондиционераСкачать
🔥 Видео
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Замена муфты, подшипника шкива в компрессоре кондиционера Opel Astra , Meriva, Zafira.Скачать
Замена подшипника шкива компрессора генератора OpelСкачать
Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Opel. Vectra C. Ремонт кондиционера.Скачать
Компрессор кондиционера ОпельСкачать
Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать
Вектра б снятия подшипника кондиционера не снимая сам компрессор.Скачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Проблемы с кондиционером и лайфхаки на Опель Вектра С.Скачать
Ремонт кондиционера Opel Vectra C OPC z28netСкачать
Сгорела Муфта компрессора кондиционера на Opel Vectra OPCСкачать
Ремонт муфты компрессора кондиционера OPEL ASTRA HСкачать