Шкив компрессора кондиционера opel zafira

  • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
  • Постоянные посетители
  • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
  • Cообщений: 77
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: Opel Zafira A
    • @Упоминание

    Поделюсь своим опытом ремонта кондиционера. В общем предыстория такая: в один прекрасный момент во время поездки по лесной дороге при температуре +35 в салоне появился запах горелой пластмассы и перестал морозить кондиционер. Одновременно с этим перестал включаться вентилятор кондиционера (тот который стоит спереди), хотя до этого он начинал крутить как только включаешь кондиционер. В общем стал искать причину в электрике, так как сам кондиционер обслуживал 2 месяца назад – перезаправлял, проверял вакуумом и т.д. И так, по порядку, что я сделал:
    1. Прозвонил вентилятор – вроде бы все в норм.
    2. Снял блок управления системой охлаждения (тот что слева в нише бампера перед колесом), проверил все контакты, питание, внешний вид платы – то же все вроде в норме. Следовательно блок управления тоже в порядке.
    3. Далее нашел на просторах интернета способ проверки блока управления – отключить датчик температуры на термостате. При отключении этого датчика даже на холодном двигателе блок управления переходит в аварийный режим и оба вентилятора начинают работать на максимальной скорости. Снял фишку – все так и случилось. При этом если на заведенном двигателе подключить обратно этот датчик, то скорость вентиляторов ступенчато падает до 0. Соответственно и вентиляторы, и датчик температуры, и блок управления рабочие.
    4. Остается 2 варианта – либо не работает сам компрессор, либо датчик давления в системе кондиционирования. Я решил для начала проверить срабатывает ли электромагнитная муфта сцепления кондиционера. Для того чтобы проверить муфту необходимо разъединить фишку на компрессоре (делать это лучше всего на эстакаде, либо подняв правую сторону домкратом, но в любом случае снизу). Проверить муфту можно двумя способами: прозвонить Омметром либо подать напряжение напрямую. Однако во втором случае важно не перепутать полярность, так как внутри муфты стоит шунтирующий диод, который просто напросто сгорит, если перепутать полярность. По схеме плюсовой провод на разъеме – черный с белым, минусовой – коричневый.
    Итак, я решил «прозвонить» муфту тестером. И вот что получилось – при проверке на пределе измерений 200 Ом муфта не звонилась, при этом в режиме проверки диодов тестер показал что диод в порядке, соответственно провода от разъема до муфты в порядке, и дело в самой муфте.
    Следующий шаг – соответственно снятие самой муфты и ее ремонт. Почему ремонт? Потому что отдельно эта муфта не продается, а покупать из-за этого целиком компрессор (от 12000 р.) не вижу смысла.

    Итак, попробую максимально подробно описать весь процесс ремонта этой самой муфты. Из особенностей – сразу скажу что кодиционер на нашем двигателе (Z22SE) лучше снять, иначе разобрать все на месте мне показалось нереальной задачей (а уж тем более собрать!). В целях безопасности советую стравливание хладагента доверить профессионалам со специальным оборудованием, т.к. он ОЧЕНЬ ЯДОВИТ особенно при сочетании с открытым огнем! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СТРАВИТЬ ХЛАДАГЕНТ В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО! Все работы лучше делать на эстакаде, с домкратом все это делать не очень удобно, но вполне реально. По времени весь процесс снятия и разборки занял около трех часов, с учетом того, что изначально я попытался снять муфту не снимая компрессора. Из инструмента нам понадобится: ключ на 13, головки на 7, 8, 10, 13, 15, удлинители, воротки, набор звездочек и шестигранников, отвертки прямая и крестовая, ключ балонный, домкрат, инструмент для снятия ВНУТРЕННИХ стопорных колец (с разжимом не менее чем на 35 мм), съемник для снятия шкива (может понадобится, а может и нет). Еще понадобится какой-либо спец. ключ для того чтобы застопорить сцепление компрессора при отворачивании гайки, но это придется придумывать по ходу дела, мне например он вообще не понадобился, т.к. гайка почему то отвернулась от руки.
    Итак, по порядку:
    1) Ставим автомобиль на ручной тормоз и подкладываем под заднее левое колесо противооткатные упоры (так будет безопаснее). Ослабляем гайки переднего правого колеса.
    2) Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его. Снимаем подкрылок, нижнюю пластиковую защиту двигателя (которая выглядит «уголком»), правый воздуховод охлаждения тормозов (идет от бампера к колесу).
    3) Ослабляем механизм натяжителя ключом на 15 и натяжитель воротком на 3/8”. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. На время ремонта компрессора вместо ремня 17.8х1028 мм можно установить ремень 17.8х880 мм, минуя компрессор.
    4) Следующий шаг – снятие самого компрессора. Для этого сначала отсоединяем «фишку» питания муфты. Она находится на компрессоре со стороны радиатора. Далее необходимо стравить хладагент. Я делал это на открытом воздухе, поэтому стравил все очень осторожно через клапан низкого давления, который расположен на радиаторе кондиционера. Для этого необходимо открутить пластиковый колпачек, и нажать на клапан чем нибудь тонким, например узкой шлицевой отверткой. При этом вместе с хладагентом из системы выходит также компрессорное масло. Повторюсь, лучше и безопаснее это дело доверить профессионалам со специальным оборудованием, и ни в коем случае не стравливать хладагент в закрытом помещении, т.к. он тяжелее воздуха и имеет свойство собираться в низких местах, например в яме. После того как хладагент выпущен из системы, откручиваем шланги, подходящие к компрессору. Для этого придется снять пластиковый воздухозаборник, расположенный над радиаторами. Сначала откручиваем два винта крепления воздухозаборника к раме. Затем широкой шлицевой отверткой отсоединяем воздухозаборник от трапеций, которые защелкиваются при помощи креплений в форме шарика, по три на каждую трапецию, далее освобождаем сами трапеции от рамы и вытаскиваем все это по отдельности из пространства между рамой и радиаторами.
    [attachmentid=92817]
    Теперь у нас есть доступ к шлангам компрессора, откручиваем коллектор шлангов головкой на 8 и отводим шланги в сторону. Ключом на 13 откручиваем три болта крепления компрессора к двигателю. Два находятся в передней части компрессора ближе к шкиву. Третий – в задней части компрессора. Откручивать болты удобнее снизу, в последовательности: верхний – задний – нижний.
    [attachmentid=92818]
    Вытаскиваем компрессор вниз.

    Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

    Читайте также: 2тэ25км нет готовности компрессора

    Собственно сам ремонт
    1) Снимаем сцепление. Для этого ключом на 13 отворачиваем гайку и снимаем сцепление с вала компрессора. Очень важно при этом не потерять регулировочные шайбы, которые стоят между сцеплением и валом компрессора. Возможно для удерживания сцепления от проворачивания понадобится съемник, похожий на ключ от «болгарки», у меня гайка отвернулась от руки, поэтому съемник не пригодился. Также сцепление может прикипеть на валу, и тогда придется воспользоваться съемником для снятия шкивов.
    [attachmentid=92819]
    2) Снимаем стопорное кольцо и шкив приводного ремня. Шкив установлен на подшипнике на корпусе компрессора. Поэтому от руки он скорее всего не снимется, придется опять же воспользоваться съмником.
    3) Откручиваем крестовой отверткой 2 винта крепления проводки муфты, снимаем стопорное кольцо и саму муфту сцепления. При этом следует обратить внимание на положение муфты относительно корпуса компрессора, с обратной стороны муфты есть штифт, который устанавливается в углубление на корпусе компрессора.
    [attachmentid=92820] [attachmentid=92821]
    [attachmentid=92822]
    4) Осматриваем муфту на предмет повреждений. Сам термопредохранитель находится на противоположной от выводов стороне под заливкой из эпоксидной смолы. В моем случае в месте термопредохранителя заливка потрескалась. Также не лишним будет снять пластиковую крышку в месте вывода проводов и проверить состояние выводов. Однако не стоит пытаться добраться до самого диода, он также залит эпоксидной смолой, и легко ломается при внешнем воздействии.
    5) Прозваниваем еще раз муфту на выводах катушки в месте соединения их с проводами. Если сопротивление около 3,9 Ом, значит муфта в порядке, и проблема в соединении или проводах, если больше – значит проблема все-таки в муфте. У меня муфта не прозвонилась, значит идем дальше.
    5) И так, следующий шаг – добраться до виновника всех бед – термопредохранителя. Для этого придется аккуратно чем-нибудь острым, например ножом, откалывать затвердевшую смолу. Начинать лучше с середины расстояния между металлическими обоймами муфты, Так как с краю есть вероятность повредить саму обмотку. В середине же она защищена пластиковой крышкой. На самой крышке в приливах установлен предохранитель на глубине примерно 3…4 мм от поверхности заливки. Смолу лучше очистить по ширине на 50…60 мм до металлических втулок, соединяющих предохранитель и выводы обмотки.
    6) Прозванием поочереди каждую из втулок с выводами на контактной фишке. Сопротивление между одной втулкой и контактом на фишке должно быть 0,1 Ом, между другой втулкой и другим контактом соответственно 3,8…3,9 Ом. Если так и есть, значит в предохранителе и была проблема, если же нет, значит обрыв все-таки в самой муфте, и скорее всего ее придется все-таки менять или полностью перематывать, что достаточно затруднительно, с учетом того что вся обмотка залита эпоксидной смолой. В моем случае все обошлось сгоревшим предохранителем.
    7) Обрезаем остатки выводов предохранителя до 5…10 мм, облуживаем и припаиваем отрезок одножильного медного провода, сечением немного меньше сечения провода обмотки муфты (можно взять 0,5 мм.), соединяя между собой половины обмотки. Тестером прозваниваем на фишке сопротивление муфты – должно получиться 3,9 Ом. Теперь можно проверить работоспособность муфты, подав на нее питание. Я запитывал ее от зарядного устройства напряжением 14 В, при этом ток был около 4 А. За пол часа обкатки все прошло нормально, единственное – муфта достаточно сильно греется. Если временно собрать муфту со шкивом и сцеплением вместе и подать напряжение, то сцепление срабатывает уже при напряжении питания 2 В.
    [attachmentid=92823]
    8) Если с шунтирующим диодом все-таки что-то случилось (я например случайно сломал его пока пытался найти тот самый термопредохранитель), его можно заменить на самый ходовой 1N4007, впаяв его к медным контактам взамен старого. При этом вывод с серой полоской на корпусе должен быть припаян к плюсовому (черному с белым) проводу.
    [attachmentid=92824]
    9) Итак, наша муфта готова. Вместо эпоксидной смолы обмотку можно залить высокотемпературным силиконовым герметиком (например, красным ABRO). Полость с диодом и выводами лучше тоже залить герметиком, так будет надежнее. Последовательность сборки компрессора обратная. Между шкивом и сцеплением должен быть зазор в пределах 0,4…0,7 мм, он регулируется шайбами, установленными под сцеплением.
    10) И напоследок, не лишним будет заменить уплотнительные кольца в месте присоединения шлангов к компрессору.

    Читайте также: Принцип работы 2х камерного холодильника с одним компрессором

    P.S. Спасибо за идею по восстановлению работоспособности муфты пользователю WerWolf c форума corsa-club.net

    Прикрепленные изображения

    • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
    • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
    • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
    • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
    • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
    • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
    • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
    • Шкив компрессора кондиционера opel zafira

    #2 flatr

  • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
  • Постоянные посетители
  • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
  • Cообщений: 32
    • Город: ПМР (Молдова)
    • Автомобиль: zafira A 1.6/16v

    Видео:Замена подшипника шкива компрессора кондиционера(ZM2) Opel Astra J.Скачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера(ZM2) Opel Astra J.
    • @Упоминание

    Хороший отчёт !
    Я делал эту процедуру дважды. Правда на моторе 1.6 не снимая компрессор, это трудно но возможно.
    А если необходимо убрать из системы фреон лучше его откачать у спецов и вернуть обратно после ремонта, я так делал когда менял фильтр осушитель.
    Из опыта (горького). Я спалил 2 катушки, первую при помощи забитого фильтра осушителя, вторую
    по причине отсутствия опыта эксплуатации кондея. Оказывается нельзя с включённым кондеем резко
    увеличивать обороты и держать их на максималке, это очень пагубно влияет на муфту.
    Вторую я сжёг по пути домой из Крыма, на ней обгорела краска и обуглилось фибровое колечко, только
    после этого сгорел термопредохранитель.

    И немного поправлю на радиаторе (конденсоре) порт высокого давления.

    Сообщение отредактировал flatr: 08 Август 2012 — 19:20

    #3 lexamoskvi4

  • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
  • Постоянные посетители
  • Шкив компрессора кондиционера opel zafira
  • Cообщений: 77
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: Opel Zafira A
    • @Упоминание

    Шкив компрессора кондиционера opel zafira

    Видео:Замена муфты, подшипника шкива в компрессоре кондиционера Opel Astra , Meriva, Zafira.Скачать

    Замена муфты, подшипника шкива в компрессоре кондиционера Opel Astra , Meriva, Zafira.

    При заведенном двигателе подшипник этот работает постоянно, даже если кондиционер и не включается.
    Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого типа, то есть необслуживаемые.
    Заливать масло в подшипник некуда, его надо менять и чем быстнее тем лучше.
    Это если проблема действительно в подшипнике шкива компрессора.

    ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ПОДШИПНИКА

    Для начала компрессор демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из системы удаляется. Затем с помощью съемника с компрессора снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается старый подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки превышает 3 тонны). Затем на его место с помощью того же пресса ставится новый подшипник и все собирается в обратном порядке. По окончании система диагностируется на предмет утечек и заправляеться.


    🎦 Видео

    Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать

    Как снять муфту компрессора кондиционера.

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

    Ремонт компрессора кондиционера Opel ZAFIRAСкачать

    Ремонт компрессора кондиционера Opel ZAFIRA

    Замена подшипника шкива компрессора генератора OpelСкачать

    Замена подшипника шкива компрессора генератора Opel

    ремонт компрессора климот-контроля Опель Зафира Б 2011г.в.Скачать

    ремонт компрессора климот-контроля Опель Зафира Б  2011г.в.

    Не спешите покупать компрессор кондиционера на OPEL VECTRA C | vce.com.ua #ЗапчастинаOPELVECTRACСкачать

    Не спешите покупать компрессор кондиционера на OPEL VECTRA C | vce.com.ua #ЗапчастинаOPELVECTRAC

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

    шум и люфт подшипника муфты кондиционераСкачать

    шум и люфт подшипника муфты кондиционера

    Компрессор кондиционера ОпельСкачать

    Компрессор кондиционера Опель

    Ремонт катушки компрессора кондиционера опель Astra gСкачать

    Ремонт катушки компрессора кондиционера опель Astra g

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

    Ремонт муфты компрессора кондиционера OPEL ASTRA HСкачать

    Ремонт муфты компрессора кондиционера OPEL ASTRA H

    Ремонт и диагностика кондиционера опель астра н, opel astra hСкачать

    Ремонт и диагностика кондиционера опель астра н, opel astra h

    Компрессор кондиционера Опель Астра GСкачать

    Компрессор кондиционера Опель Астра G

    Замена электромагнитной муфты Opel Astra H #air conditioner clutch #空调离合器Скачать

    Замена электромагнитной муфты Opel Astra H #air conditioner clutch #空调离合器

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток