Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Приспособление для удержание от проворачивание прижимной пластины компрессора
  • Съемник для снятия шкива компрессора
  • Съемник внутренних стопорных колец
  • Головка подходящего диаметра для выпрессовки подшипника
  • Токарный станок
  • Бормашина (при необходимости)
  • Маленькая фреза (насадка для бормашинки, при необходимости)
  • Молоток большой
  • Кернер
  • Щуп плоский
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Шкив компрессора (при необходимости)
  • Прижимная пластина компрессора (при необходимости)
  • Демпфер прижимной пластины компрессора (при необходимости)
  • Компрессора кондиционера (при необходимости)
  • Подшипник компрессора кондиционера
  • Калиброванные регулировочные шайбы (при необходимости)

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

3. Снимите компрессор, как описано здесь.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Компрессор кондиционера снимается для удобства замены подшипника и проверки зазора между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.

4. Удерживая прижимную пластину от проворачивания (отлично подойдет съемник для масляного фильтра), выверните болт крепления и снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Осмотрите шлицы прижимной пластины. Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости, замените дефектные детали.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Рабочие поверхности трения шкива.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Рабочие поверхности прижимной пластины.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Демпфер прижимной пластины.

5. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому, в лучшем случае, замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

6. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

7. Установите съемник (отлично подойдет трехлапый съемник) и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Вал компрессора кондиционера.

8. Срежьте на токарном станке, или бормашинкой с маленькой фрезой, завальцовки фиксации подшипника в шкиве.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

9. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Читайте также: Автоматическое отключение компрессора по заданному давлению

После снятия, подшипник для повторного использования непригоден, поэтому его надо заменить.

10. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

11. Зафиксируйте кернером края посадочного отверстия шкива.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Кернить нужно аккуратно, чтобы не расколоть обойму подшипника.

12. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

13. Установите стопорное кольцо.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После напрессовки шкива на посадочную шейку передней крышки компрессора убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

14. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

15. Установите компрессор в тиски, установите стрелочный индикатор.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35–0,60 мм.

16. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.​

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Калиброванные регулировочные шайбы.​

17. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА(МУФТЫ) КОНДИЦИОНЕРА KIA RIO/SOLARISСкачать

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА(МУФТЫ) КОНДИЦИОНЕРА  KIA RIO/SOLARIS

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки.

Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров.

Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива.

Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д.

По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.

Читайте также: C21802ma муфта компрессора кондиционера

В результате трения детали нагреваются, начинается выгорание изоляции обмотки катушки, происходит электрическое замыкание – электромагнит выходит из строя.

В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорого.

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера.

При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Видео:Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать

Ремонт компрессора кондиционера на Солярис

Снятие компрессора кондиционера

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в предыдущей статье

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

– следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.

Причину попадания (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.

Трубки низкого «А» и высокого «Б» давления подсоединены к компрессору с помощью фланцевых соединений

Выкручиваем болт крепления фланца трубки высокого давления к корпусу компрессора

Таким же образом отсоединяем трубку низкого давления

После отсоединения трубок нужно сразу заглушить отверстия, чтобы не попала грязь и влага в трубки и компрессор.

Отсоединяем колодку электрического разъема катушки электромагнита

Выкручиваем четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и вынимаем их из монтажных отверстий.

Снимаем компрессор кондиционера

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора нужно открывать только перед подсоединением трубопроводов

Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора

При установке ремня привода компрессора нужно убедиться, чтобы клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

При покупке нового компрессора нужно спросить у продавца, сколько залито масла в компрессор и тип масла.

Замена подшипника шкива привода

Потребуется ключ на 10, съемник для снятия шкива, съемник для стопорных колец

Удаляем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем минусовой провод аккумулятора

Снимаем компрессор, как описано выше

Выкручиваем болт крепления, удерживая прижимную пластину от проворачивания

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

На фото специальное приспособление для удерживания ротора компрессора

Читайте также: Как воздушном компрессоре настроить давление

Снимаем прижимную пластину со шлицев вала компрессора

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Осматриваем рабочую поверхность трения шкива

Делаем осмотр прижимной пластины, чтобы не было глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева

Также осматриваем шлицы прижимной пластины

Обращаем внимание на демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов

Осматриваем поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить

Если заменить сальник, то, как правило, это ненадолго, так как наверняка уже произошел износ рабочей поверхности вала, или износ подшипника.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

И спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора

Удобно пользоваться трехлапым съемником для спрессовки шкива

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

После снятия шкива нужно осмотреть шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.

Если есть износ, то компрессор нужно заменить

Срезаем на токарном станке завальцовки фиксации подшипника

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Выпрессовываем оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива

Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке нужно прилагать усилие к наружному кольцу подшипника

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Керном фиксируем подшипник по краям посадочного отверстия

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.

При запрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Устанавливаем стопорное кольцо

Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем фиксирующий болт

Устанавливаем компрессор в тиски

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Устанавливаем стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоединяем плюс аккумулятора к разъему обмотки катушки, а минус аккумулятора – к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.

Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и нужно ее заменить. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.

Если зазор отличается, повторно снимаем пластину.

С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, регулируем зазор. Потом надеваем прижимную пластину и проверяем полученный зазор.

Для регулировки нужно использовать специальные калибровочные шайбы

Замена электромагнита муфты компрессора

Снимаем компрессор, как описано выше

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Съемником снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Используем для снятия стопорного кольца такой разжимной съемник

Выкручиваем винт крепления держателя колодки разъема катушки электромагнита

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем тестером в режиме омметра сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление катушки должно быть 3,6-3,8 Ом.

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

Устанавливаем электромагнит на крышку компрессора и вставляем стопорное кольцо

Шкив компрессора кондиционера солярис 2013Шкив компрессора кондиционера солярис 2013

При установке катушки на компрессор выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора

После этого собираем все детали в обратной последовательности.

Заправляем систему кондиционирования хладагентом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Замена подшипника кондиционера на Хендай Солярис.Скачать

    Замена подшипника кондиционера на Хендай Солярис.

    Замена подшипника на компрессоре ,СолярисСкачать

    Замена подшипника на компрессоре ,Солярис

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

    Муфта кондиционера KIA Rio, Hyundai Solaris.Скачать

    Муфта кондиционера KIA Rio, Hyundai Solaris.

    Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать

    Устройство компрессора кондиционера Kia Hyundai

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

    Шкив компрессора кондиционераСкачать

    Шкив компрессора кондиционера

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

    заклинил компрессор кондиционера на хендай солярисСкачать

    заклинил компрессор кондиционера на хендай солярис

    ЗАМЕНА РОЛИКОВ,РЕМНЯ, ПОДШИПНИКА КОНДИЦИОНЕРА НА ХУНДАЙ СОЛЯРИСЕ.Скачать

    ЗАМЕНА РОЛИКОВ,РЕМНЯ, ПОДШИПНИКА КОНДИЦИОНЕРА НА ХУНДАЙ СОЛЯРИСЕ.

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Хендай Элантра j4Скачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Хендай Элантра j4

    шум и люфт подшипника муфты кондиционераСкачать

    шум и люфт подшипника муфты кондиционера

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

    Замена муфты на кондиционер Солярис 2Скачать

    Замена муфты на кондиционер Солярис 2

    Работа муфты компрессора кондиционераСкачать

    Работа муфты компрессора кондиционера
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток