Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Итак, как то по зиме у меня загудел потшипник кондиционера, ну что делать, он мне нах не нужен зимой и снял я ремень. Короче отложил все это дело до теплых деньков. И вот, наконец то, они настали. Т.к. машина сейчас в продаже, мог бы оставить и так, сказать что надо поставить ремень и кондер будет работать, но! совесть взяла свое и я решился сделать этот косяк. Ну теперь по порядку. Сначало будет описание, потом фотки. Начнем:
Инструмента особо много не надо, делалось все в гараже отцовском где нет ни света, ни ямы и блин ни ключей. Все в моем гараже, он обустроен для ремонта, а машину гнать туда в лом, да и транзитки просрочены уже как 3 месяца.
Нужно:
1. Отвертки плоские 2шт. нормальные, а 2 как можно толще.
2. Г-образный ключ 10, 12
3. набор ключей рожковых( это так, на всякий пожарный)
4. Головку на 17 и на 19 ( проворачивать коленвал)
5. 6 болтов под шестигранник или под ключ 5*30 ( шестигранник или ключ тоже нужен)
6. Молоток
7. Круглогубци с тоненькими носиками
8. Ветошь ну и по фкту остальное.

Итак приступаем к операции:

Первым делом нам надо избавиться от всего того что будет мешать:
1- откручиваем бачек расширителя, снимаем и убираем в сторону.
2- откручиваем два винта вентилятора который напротив компрессора кондиционера( левый с водительского места по ходу движения), снимаем снизу фишку проводки, вынимаем шланг масла акпп из зажима снизу, и вытаскиваем вентилятор. Убираем в сторону.
3- Снимаем защитные кожухи ремня генератора и кондиционера ( ключи 10 и Г-образный 12
4- Ослабляем натяжитель генератора и снимаем ремень( у меня снятие ремня очень тугое, я прокручиваю коленвал по ходу и потихонечку сдвигаю ремень)
5- Ослабляем натяжитель кондиционера и снимаем его вообще. Снимаем ремень так же как и генератора.

И вот, мы добрались до ремонта и замены потшипника.

— Берем Г-образный глюч на 10, две отвертки. Одну отвертку кладем перпендикулярно ремню одним концом на радиатор, другим на крепление кондиционера. Вторую отвертку всовываем между шкивом и прижимной пластиной шкива.( это мы делаем для того что бы зафиксировать шкив и открутить гайку) Откручиваем гайку. ( закручиваем таким же способом)
— Далее берем наши болтики 5*30 и заворачиваем их где прижимные пластины шкива( на фото видно). Крутим их до упора, и после упора тоже. Если пласнина начала сходить ( она сидит на шлицах), то вам повезло! Мне не повезло, у меня сидела как припаяная. Даже болтик свернул, а второй загнул. Тогда метод дедушки: Берем отвертки две шт. и вставляем в щель между прижимной пластиной и шкивом. Забиваем их туда молотком. Потом отвертки по толще, ну а затем и рожковыми ключами. Не бойтесь, там ничего не сломается, Когда снимите, осторожно, у меня внутри была маленькая, тоненькая шаймочка, она как раз создает зазор между шкивом и пластиной.( не забудте поставить обратно и не потеряйте)
— Далее мы видим внутреннюю часть нашего потшипника и его держит стопорное колечко. Снимаем это колечко и снимаем наш шкив вместе с потшипником ( скажу сразу. без танцев с бубном, молотка, монажки и мата не обойдетесь, но крепитесь конец близок. Да, старайтес ничего не сломать, пот шкивом находиться обмотка которая выполняет роль магнита. чтобы пластина прилипла к шкиву когда вкл. кондиционер. Просто по аккуратней.)
— Итак, если вы сняли, то теперь просто молотком выбиваем потшипник, далее едем с ним на любую станцию где ремонтируют кондиционеры и упрашиваем их продать нам такой потшипник( мне обошелся в 1000), ну или по магазинам запчастей для иномарок, может подберут.
— Теперь когда мы купили потшипник, осторожно без усилий примеряем его на посадочные места. это на всякий случай. Если все ОК. тогда с помощью молотка запресовываем его обратно. Но блин бьем не куда прийдется, а по наружней обойме по кругу и не сильно! Когда он встанет за подлицо со шкивом, берем старый потшипник, наставляем и допресовываем до конца!
Вуаля! Теперь все потихонечку собираем в обратной последовательности и наслождаемся результатом.)))))))))))))))
Теперь фото:

Читайте также: Масло для компрессора партнер

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Меняем подшипник компрессора кондиционера

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • >
  • Добавить в избранное
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
  • Шкив компрессора кондиционера субару форестер
  • Шкив компрессора кондиционера субару форестер
  • Шкив компрессора кондиционера субару форестер
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 361
  • Регистрация: 24 сентября 08
  • На счете: 788,8 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Барнаул
  • Статус: Оффлайн

Как-то так вышло, что на втором своем форике я в первую же зиму попадаю на замену подшипника компрессора кондиционера.
Проявляется так. С приходом холодов после стоянки при прогреве из под копота появляется достаточно отчетливый вой. Если, открыв капот, вой идет со стороны компрессора кондиционера, то причин тому можен быть две: либо подшипник компрессора, либо натяжного ролика его ремня. Отличить их несложно — подшипник воет громно и звонко, ролик скорее шелестит, чем воет.
Что интересно, летом (при положительной температуре) никаких проявлений этой неисправности не наблюдалось вообще, все работало тихо.

Поменять подшипник компрессора своими силами не сложно. Благо, что на субарях компрессор стоит вверху и к нему есть свободный доступ.
На сервисах, кстати, за эту процедуру просят от 1 тыр. за работу + сам подшипник.
Сейчас я расскажу как съэкономить 1 тыс. руб., имея более менее не кривые руки и минимальный набор инструментов.

Итак, приступим (операция проводится на форике кузова SG).
Для начала нужно снять оба приводных ремня (кондей и генератор-ГУР). Тут все просто, но на всякий случай тоже опишу.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Вначале снимаем ремень генератора. Этот ремень натягивается самим генератором.
Ослабляем винт, фиксирующий натяжитель, и выкручиваем сам болт нятяжителя. При этом генератор опускается вниз, ослабляя тем самым ремень.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Далее снимаем ремень кондиционера.
Ослабляем гайку, фиксирующую ролик натяжителя ремня. Тут пригодится накидной рожковый ключ на 10 (см. набор инструментов), т.к. обычная трещотка туда уже не влазит – мешают вентиляторы.
Далее так же выкручиваем болт-натяжитель до конца. Снимаем ремень.

Читайте также: Мерседес с 200 компрессор 2001г

Так же сразу рекомендую открутить и снять сам натяжитель, т.к. в дальнейшем шкив при снятии упирается в этот натяжитель. Для этого откручиваем два болта крепления и снимаем натяжитель. Я этого сразу не сделал, поэтому на фото он присутсвует.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

После снятия натяжителя, проверте состояние ролика. Он должен крутиться свободно, без лишнего шелеста.

Кстати, на SG-кузова стали ставить неразборные пластиковые ролики. Подшипник в нем выпрессовать не получится, он влит в корпус ролика. Так что если он зашумел, то придется покупать новый ролик. Цена его не маленькая, около 900 руб., код 73131-FC000.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Ну а далее, собственно, приступим к разбору шкива компрессора.
Откручиваем центральный болт, крепящий прижимную платину магнита. Т.к. шкив свободно прокручивается, я забил отвертку между шкивом и пластиной, зафиксировал шкив и выкрутил болт трещоткой.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Далее нужно вытащить прижимную пластину. Она прочно присохла к оси вращения и так просто сниматься не хочет. Поэтому брызгаем где можно WD-шкой (или другой проникающей жидкостью) и начитаем аккуратно вбивать отвертки с двух сторон между шкивом и пластиной.. Т.о. постепенно прижимная пластина снимается.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

После разбора заметил, что на прижимной пластине есть 3 резьбовых отверстия. Вероятно они как раз и служат для снятия пластины? Т.е. если вкручивать в них 3 длинных болта, то они как раз и выдавят пластину с вала.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Теперь нужно снять сам шкив.
Сначала снимается стопорное кольцо. Разжимаем его круглогубцами или поддеваем отверткой и снимаем.
Далее хорошо бы иметь спец. съемник. Правда без снятия самого компрессора места для съемника может не хватить. У меня съемника не было, поэтому я сделал все на месте с помощью такой-то матери отвертки, монтажки и молотка. Упираемся монтажкой в корпус компрессора и, постукивая молотком по шкиву, пытаемся его снять.

Дело идет туго, но идет. Тут важно не перекосить шкив на валу, поэтому периодически проворачивайте шкив на 180 градусов. В конце шкив просто снимается руками. Так же не забываем пользоваться WD-шкой.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

В итоге вот он снятый вшив:

Хорошо виден виновник торжества — подшипник, который подлежит замене.

Теперь немного о этом подшипнике.
Размеры его: 35x55x20.
Таких подшипников существует великое множество. Вот некоторые из них:
NTN 2TS2DF0719LLX2C08 (оригинал)
NSK 35BD219T12VVCG21 (35BD219T12VV)
NAC 35BG05S16G-2DL2F
NACHI 35BG05S162DL
KOYO DAC35550020
Цены в районе 400-600 руб.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Выпрессовываем подшипник из шкива. Я взял головку на 30 и попросту выбил его молотком.

Ну все, полдела сделано. Приступаем к обратному сбору.

Далее берем новый подшипник и очень аккуратно через мягкую проставку (подойдет брусок дерева), чтобы не повредить сальник подшипника, вбиваем его в шкив. Так же вместо бруска можно сверху нового подшипника положить старый и бить уже по нему. При этом так же важно не перекосить подшипник, чтобы его не заклинило, поэтому равномерно постукиваем с разных сторон.

Затем одеваем шкив на вал компрессора. Я просто давил рукой на шкив и постукивал по нему молотком. Потом надеваем фиксирующее кольцо, вставляем и прикручиваем прижимную пластину.
Накидываем ремни в обратной последовательности, натягиваем их, ставим обратно кожухи.
Собственно всё.

Читайте также: Запчасти для компрессора атлас копко

По времени у меня вышло часа 1,5-2.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Инструмент, который потребовался мне в работе:

Сообщение отредактировал ipx: 17 ноября 2011 — 11:57

Видео:Прижимная пластина компрессора кондиционера subaru, forester, Impreza код товара Ek356Скачать

Прижимная пластина компрессора кондиционера subaru, forester, Impreza код товара  Ek356

Замена подшипника кондиционера Subaru в картинках

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Доброго уважаемые … В этой записи меняем подшипник компрессора кондиционера Subaru. Как обычно на абсолютную истину не претендую, конструктивная критика и предложения приветствуются.
Компрессор был у меня демонтирован, что облегчало выполнение некоторых работ, ведь в подкапотном намного теснее, но что уж теперь… думаю эта информация тоже будет полезна.
Для начала откручиваем винт крепления прижимной пластины электромагнитной муфты. В пластине бывает, именно бывает, 3 отверстия с резьбой М5, я думал это как раз нужно для демонтажа. Купил 3 винта М5 под шестигранник и стал вкручивать…

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Но что-то пошло не так и винты стали изгибаться а усилие достигло критической отметки и в итоге один винт сорвало. Стал вбивать в щель нож и затем отвертку по окружности постепенно добавляя в щель сначала тонуие пластины металла, потом болты М6 потом М8

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Пока не демонтировал. Позже приложил пластину к шкиву — никаких изгибов, идеально ровно!

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Винт с сорванной резьбой пришлось высверливать и нарезать резьбу М6 на будущее

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

А вообще, спасибо Vintikmehanik , для этого есть съемник и он как раз крепится в эту резьбу

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Дальше идет сам шкив. Он зафиксирован от смещения стопорным кольцом. Снимаем его.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Берем съемник и погнали, вот тут то и есть проблема в подкапотке, хотя если до этого момента все сделать на моторе и только для выпрессовки вынуть его не отключая шланги, то думаю все получится !
Я не стал упирться в вал муфты — использовал шайбу чтоб давить на сам вал шкива.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Родной подшипник NTN, не смог его найти в каталоге поставщика запчастей.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Как шумит подшипник, видео.

С внутренней стороны подшипник зафиксирован на несколько развальцовок. Я их сбивал обычным керном.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Сборка в обратном порядке. Завальцовку можно восстановить тем же керном, хотя практической ценности в этом мало — вряд ли он куда то денется, но в 2-3 местах все таки не лишнем будет ?

Регулировку зазора между диском и шкивом следует отрегулировать регулировочными шайбами в размер 0,5 мм, при этом следует учесть факт, что магнитная муфта иногда сдвигается поэтому лучше сделать несколько циклов запуска чтоб она встала в свое рабочее положение, спасибо Vintikmehanik
После сборки думал «зачем мне регулировка все ведь собрал как было», а ни тут то было, когда затянул центральный болт диск прижало к шкиву. Вырезал из тонкой меди 2 шайбы и отрегулировал зазор.

Шкив компрессора кондиционера субару форестер

Проверил работу, подавая 12 вольт на контакт — все четко никаких заеданий, прилегает и отходит четко.

Кстати потребовалось все таки изготовить съемник, без него хлопотно регулировать зазор.
Центральный болт М8 работает через приваренную гайку, по звезде 20 мм от центра на 120 градусов насверлены отверстия под болтики, которые вворачиваются в прижимную пластину.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать

    Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)

    Каждый бмвшник после чип-тюнинга #blondinkadrive #bmwСкачать

    Каждый бмвшник после чип-тюнинга #blondinkadrive #bmw

    Как шумит подшипник муфты кондиционераСкачать

    Как шумит подшипник муфты кондиционера

    проверка эл. муфты компрессора кондиционераСкачать

    проверка эл. муфты компрессора кондиционера

    Проверка муфты компрессора кондиционера Renault Laguna 2 1.9 dciСкачать

    Проверка муфты компрессора кондиционера Renault Laguna 2 1.9 dci

    Заклинило натяжной ролик приводного ремняСкачать

    Заклинило натяжной ролик приводного ремня

    Как часто меняете ремни в автомобиле?Скачать

    Как часто меняете ремни в автомобиле?

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

    Подшипник компрессора кондиционера Z19DTH #shortsСкачать

    Подшипник компрессора кондиционера Z19DTH #shorts

    Замена подшипника кондиционера SUBARUСкачать

    Замена подшипника кондиционера SUBARU

    Испаритель кондиционера или радиатор форестер sfСкачать

    Испаритель кондиционера или радиатор форестер sf

    subaru levorg заправка кондиционераСкачать

    subaru levorg заправка кондиционера

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

    Subaru Forester (Субару Форестер): Как правильно включить кондиционер в машинеСкачать

    Subaru Forester (Субару Форестер): Как правильно включить кондиционер в машине

    Шкив компрессора кондиционераСкачать

    Шкив компрессора кондиционера

    Проверка муфты компрессора кондиционера forester sjСкачать

    Проверка муфты компрессора кондиционера forester sj
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток