Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ «на 10», специальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжимной съемник для снятия стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования ) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи ).
2. Снимите компрессор (см. Снятие и установка компрессора кондиционера ).
3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания…
4. …выверните болт крепления.
Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
5. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.
Осмотрите рабочие поверхности трения шкива…
…и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.
Осмотрите шлицы прижимной пластины.
Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали.
6. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
9. …и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Для снятия шкива удобнее пользоваться универсальным трехлапым съемником.
После снятия шкива осмотрите шлицы1 и резьбовое отверстие2 вала, канавки3 для стопорных колец и посадочную поверхность4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
10. Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве.
11. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.
12. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
Читайте также: Компрессор zbd45kce tfd 250
13. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
14. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
15. Установите стопорное кольцо.
После напрессовки шкива на посадочную шейку передней крышки компрессора убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.
17. Установите компрессор в тиски.
Рис. 1. Схема измерения зазора прижимной пластины
18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рис. 1. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазорА между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35–0,60 мм.
19. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Шкив муфты компрессора кондиционера хендай солярис
Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки.
Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров.
Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива.
Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д.
По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.
В результате трения детали нагреваются, начинается выгорание изоляции обмотки катушки, происходит электрическое замыкание – электромагнит выходит из строя.
В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорого.
Читайте также: Автомобильный компрессор для подкачки шин 220 вольт
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера.
При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА(МУФТЫ) КОНДИЦИОНЕРА KIA RIO/SOLARISСкачать
Снятие компрессора кондиционера
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в предыдущей статье
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
– следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.
Причину попадания (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
Трубки низкого «А» и высокого «Б» давления подсоединены к компрессору с помощью фланцевых соединений
Выкручиваем болт крепления фланца трубки высокого давления к корпусу компрессора
Таким же образом отсоединяем трубку низкого давления
После отсоединения трубок нужно сразу заглушить отверстия, чтобы не попала грязь и влага в трубки и компрессор.
Отсоединяем колодку электрического разъема катушки электромагнита
Выкручиваем четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и вынимаем их из монтажных отверстий.
Снимаем компрессор кондиционера
Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора нужно открывать только перед подсоединением трубопроводов
Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора
При установке ремня привода компрессора нужно убедиться, чтобы клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
При покупке нового компрессора нужно спросить у продавца, сколько залито масла в компрессор и тип масла.
Замена подшипника шкива привода
Потребуется ключ на 10, съемник для снятия шкива, съемник для стопорных колец
Удаляем хладагент из системы кондиционирования
Отсоединяем минусовой провод аккумулятора
Снимаем компрессор, как описано выше
Выкручиваем болт крепления, удерживая прижимную пластину от проворачивания
На фото специальное приспособление для удерживания ротора компрессора
Снимаем прижимную пластину со шлицев вала компрессора
Осматриваем рабочую поверхность трения шкива
Делаем осмотр прижимной пластины, чтобы не было глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева
Читайте также: Ремонт подшипника компрессора автокондиционера
Также осматриваем шлицы прижимной пластины
Обращаем внимание на демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов
Осматриваем поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить
Если заменить сальник, то, как правило, это ненадолго, так как наверняка уже произошел износ рабочей поверхности вала, или износ подшипника.
Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника шкива
И спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора
Удобно пользоваться трехлапым съемником для спрессовки шкива
После снятия шкива нужно осмотреть шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.
Если есть износ, то компрессор нужно заменить
Срезаем на токарном станке завальцовки фиксации подшипника
Выпрессовываем оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива
Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке нужно прилагать усилие к наружному кольцу подшипника
Керном фиксируем подшипник по краям посадочного отверстия
Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.
При запрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника
Устанавливаем стопорное кольцо
Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем фиксирующий болт
Устанавливаем компрессор в тиски
Устанавливаем стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоединяем плюс аккумулятора к разъему обмотки катушки, а минус аккумулятора – к корпусу компрессора.
Измеряем зазор «А» между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.
Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и нужно ее заменить. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.
Если зазор отличается, повторно снимаем пластину.
С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, регулируем зазор. Потом надеваем прижимную пластину и проверяем полученный зазор.
Для регулировки нужно использовать специальные калибровочные шайбы
Замена электромагнита муфты компрессора
Снимаем компрессор, как описано выше
Съемником снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора
Используем для снятия стопорного кольца такой разжимной съемник
Выкручиваем винт крепления держателя колодки разъема катушки электромагнита
Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его
Проверяем тестером в режиме омметра сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление катушки должно быть 3,6-3,8 Ом.
Устанавливаем электромагнит на крышку компрессора и вставляем стопорное кольцо
При установке катушки на компрессор выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора
После этого собираем все детали в обратной последовательности.
Заправляем систему кондиционирования хладагентом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать
Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать
Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Замена подшипника кондиционера на Хендай Солярис.Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Муфта кондиционера KIA Rio, Hyundai Solaris.Скачать
Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Замена муфты на кондиционер Солярис 2Скачать
ЗАМЕНА РОЛИКОВ,РЕМНЯ, ПОДШИПНИКА КОНДИЦИОНЕРА НА ХУНДАЙ СОЛЯРИСЕ.Скачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать
Рио 4 замена подшипника муфты кондиционераСкачать
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Хендай Элантра j4Скачать
Замена подшипника на компрессоре ,СолярисСкачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать