Шкив промежуточного вала пассат б3

Снятие шкива промежуточного вала выполняется в следующем порядке:

– снимите контактный разъем электромагнитного клапана останова двигателя;

– снимте ремень привода вспомогательных агрегатов;

– усткановите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.3.3);

– снимите зубчатый ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.3.4);

Шкив промежуточного вала пассат б3

Рис. 3.64. Детали привода ГРМ: 1 – нижняя крышка привода ГРМ; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – болт крепления шкива коленчатого вала; 5 – болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – натяжной ролик зубчатого ремня привода ГРМ; 8 – болт крепления натяжного ролика; 9 – болты крепления верхней крышки привода ГРМ; 10 – верхняя крышка привода ГРМ; 11 – задняя крышка привода ГРМ; 12 – задний кронштейн крепления ТНВД; 13 – ТНВД; 14 – передний кронштейн крепления ТНВД; 15 – зубчатый шкив ТНВД; 16 – шкив промежуточного вала; 17 – болт крепления шкива промежуточного вала; 18 – зубчатый шкив коленчатого вала; 19 – нижняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 20 – верхняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 21 – задняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода)

Шкив промежуточного вала пассат б3

– зафикисируйте шкив 16 (см.

Рис. 3.61. Совмещение установочных меток маховика и картера сцепления

Шкив промежуточного вала пассат б3

Рис. 3.5. Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра: 1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатый шкив; 3 – крышка головки блока; А – установочная метка

Шкив промежуточного вала пассат б3

Рис. 3.67. Совмещение меток на зубчатом шкиве и кронштейне крепления ТНВД

– проверьте совмещение всех установочных меток: маховика (см. рис. 3.61), зубчатого шкива распределительного вала (см. рис. 3.5) и зубчатого шкива ТНВД (рис. 3.67);

– установите крышки 19 и 20 (см. рис. 3.64) привода ГРМ;

– установите шкив 2 коленчатого вала;

– установите ремень 3 привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.

Видео про «Шкив промежуточного вала» для Volkswagen Passat B3

Шкив промежуточного вала пассат б5
Замена втулок промвала Volkswagen
Замена сальников валов двигателя. Passat B3

Видео:Пассат б3. Люфт промвала.Скачать

Пассат б3. Люфт промвала.

3.3.9. Шкив промежуточного вала

Снятие шкива промежуточного вала выполняется в следующем порядке:

– снимите контактный разъем электромагнитного клапана останова двигателя;

– снимте ремень привода вспомогательных агрегатов;

– усткановите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.3.3);

– снимите зубчатый ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.3.4);

Шкив промежуточного вала пассат б3

Рис. 3.64. Детали привода ГРМ: 1 – нижняя крышка привода ГРМ; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – болт крепления шкива коленчатого вала; 5 – болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – натяжной ролик зубчатого ремня привода ГРМ; 8 – болт крепления натяжного ролика; 9 – болты крепления верхней крышки привода ГРМ; 10 – верхняя крышка привода ГРМ; 11 – задняя крышка привода ГРМ; 12 – задний кронштейн крепления ТНВД; 13 – ТНВД; 14 – передний кронштейн крепления ТНВД; 15 – зубчатый шкив ТНВД; 16 – шкив промежуточного вала; 17 – болт крепления шкива промежуточного вала; 18 – зубчатый шкив коленчатого вала; 19 – нижняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 20 – верхняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 21 – задняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода)

– зафикисируйте шкив 16 (см. рис. 3.64) промежуточного вала от проворачивания и отверните болт 17 крепления шкива;

– снимите шкив 16 промежуточного вала.

Установка шкива промежуточного вала выполняется в следующем порядке:

– очистите сопрягаемые поверхности шкива и промежуточного вала;

– установите сегментную шпонку в канавку промежуточного вала и установите шкив 16;

– затяните болт 17 крепления шкива промежуточного вала моментом 45 Н·м;

Читайте также: Подшипник для первичного вала под маховик

– установите зубчатый ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.3.4);

Шкив промежуточного вала пассат б3

Рис. 3.61. Совмещение установочных меток маховика и картера сцепления

Шкив промежуточного вала пассат б3

Рис. 3.5. Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра: 1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатый шкив; 3 – крышка головки блока; А – установочная метка

Шкив промежуточного вала пассат б3

Рис. 3.67. Совмещение меток на зубчатом шкиве и кронштейне крепления ТНВД

– проверьте совмещение всех установочных меток: маховика (см. рис. 3.61), зубчатого шкива распределительного вала (см. рис. 3.5) и зубчатого шкива ТНВД (рис. 3.67);

– установите крышки 19 и 20 (см. рис. 3.64) привода ГРМ;

– установите шкив 2 коленчатого вала;

– установите ремень 3 привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.

Видео:Пассат Б3 потекло масло в районе ремня грм , замена сальника распредвала и промежуточного вала .Скачать

Пассат Б3 потекло масло в районе  ремня грм , замена сальника распредвала и промежуточного вала .

Замена заднего вкладыша промежуточного вала на двигателе RP

Двигатель RP устанавливался на автомобили:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема — после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос — рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала — чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.

При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на «портянку» или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение форума VWTS.ru натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр

42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.

Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше

1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал.

Лючок находится здесь: поз.6, слева от трамблера

Шкив промежуточного вала пассат б3

Чтение форума и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2 говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:

1. Заменить задний вкладыш можно на месте — выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:

Шкив промежуточного вала пассат б3

№1 — для заднего вкладыша №2 — для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.

В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение — взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.

Читайте также: Двигатель с вертикальным валом чемпион 140

Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.

ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.

После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.

Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром — контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE 10W40 летом и синтетика SAE 5W40 зимой.

Можно снять трамблер и тогда откроется шестерня на конце промвала.
Пальцем очень просто люфт определить. При снятии трамблера бегунок
смотрит на метку 1 цилиндра, тогда паз на валу маслонасоса устанавливается
на линии болта крепления трамблера. На двигателе ABS так, на ААМ вроде так же.

Как определить люфт пром.вала:

Шкив промежуточного вала пассат б3

13 — Промежуточный вал (сначала снять распределитель зажигания)
Осевое смещение макс. 0,25 мм
14 — Уплотнительное кольцо (при наличии повреждений заменить)
15 — Фланец промежуточного вала

Хочу поделится опытом замены вкладышей промвала. Итак времени на ремонт было мало и почитав инфу на форуме было принято решение заменить вкладыши промвала без снятия двигателя. Подомкратил движок, открутил переднюю опору и опустил двигатель где-то на 10 см и промвал уже показался в арке колеса. Так что снимать двигатель дело не обязательное правда, запресовывать вкладыши было не удобно, но где-то за 1-2 часа справился, +4 часа на разборку и сборку ГРМ, масл. поддона и т.д.

Лучше было бы немного открутить болт крепления подушки, бо таким способом ее очень легко прибить. Кто не верит посмотрите устройство подушки.

На VW Golf 2 достаточно открутить и вытащить переднюю опору двигателя, чтобы достать промвал.

Итак, подитожу, всё, что я выяснил по этой теме.

Втулки промежуточного вала бывают:
а) стандартные
б) ремонтные, с припуском под обработку вала

Мною вначале были куплены втулки с припуском под обработку, т.е. ремонтные, что и было моей ошибкой, потому, как при разборке выяснилось, что чтобы износился сам вал, нужно очень сильно постараться. На втулке со стороны рабочей поверхности мягкий материал, что-то типа бабита, сам вал этот материал бережёт, но изнашивается сам. Так что, если вы не знаете, какие втулки покупать для ремонта, берите стандартные, не прогадаете.

Читайте также: Не морозит холодильник либхер а компрессор работает

На всякий случай, номера стандартных втулок:
073089STD — передняя Glyco
073088STD — задняя Glyco
85957604 — передняя KS
85958604 — задняя KS

Комплекты втулок с припуском под обработку:
029 LS 18190 300 — Mahle
AEC2007 UNB — AE (Federal Mogul)

Втулки с припуском под обработку:
073089SEMI — передняя Glyco
073088SEMI — задняя Glyco
85957694 — передняя KS
85958694 — задняя KS

Далее, о происхождении звука из района ремня ГРМ. На двух автомобилях Volkswagen Golf mk2 наблюдался похожий звук именно на прогретом авто и именно на холостых оборотах. Правда в первом случае звук был больше похож на пластиковый глухой, а во втором случае отчётливый металлический. Также было замечено, что как только гидрокомпенсаторы перестают стучать, то появляется этот скрипучий звук от ремня ГРМ. В обоих случаях помогла замена втулок промвала. Но от пластмассового звука удалось избавиться не сразу. Сначала грешили на нижний кожух ремня грм, но при его снятии и запуске двигателя звук остался, правда немного в другом звучании. Во втором случае всё было понятно — требуется замена втулок.

Немаловажную роль в этом деле играет и сам нижний кожух ремня грм. Когда я снял свой кожух, я понял откуда идёт этот душераздирающий звук. Из-за износа задней втулки промвала вал выгибает немного вверх и каждый зуб ремня грм начинает задевать торец защиты ремня грм как раз в районе шестерни промвала. Снимите кожух и сами всё поймёте. Также вблизи этого места было обнаружено некоторое количество не то резиновой, не то пластмассовой пыли, что говорило как раз о том, что ремень всё-таки трёт об защиту. У кого-то получается отрегулировать защиту, а у кого-то и не получится, потому что счёт идёт на десятые доли милиметра и даже небольшой износ втулок промвала может вызвать микролюфт, который как раз и способствует тому, что появляется этот звук, и появляется он только на прогретом двигателе, так как от тепла предметы расширяются.

Влияет износ втулок промежуточного вала и на давление масла. После замены втулок наблюдалось исчезновение стука гидрокомпенсаторов вообще, либо частичное исчезновение стука (стучали 1-2 гидрика, которые действительно убиты). Так что если вы слышите на прогретом моторе неприятный скрипящий звук от ремня грм, и если у вас сильно стучат (я бы даже сказал не просто стучат, а барабанят гидрокомпенсаторы), то не торопитесь менять гидрокомпенсаторы, сначала поменяйте втулки и проверьте, вдруг вам повезёт и стук гидрокомпенсаторов пройдёт. На моём автомобиле после замены втулок всё-таки стучали 2 гидрокомпенсатора. Также после заменя втулок наблюдается более тихая работа двигателя (уж не знаю, с чем это связано, скорее всего с тем же давлением масла).

Чтобы избежать малейшего звука от ремня ГРМ я снял нижний кожух и чуть-чуть обработал его ножом в том месте, где об него тёрлись зубья ремня ГРМ. При установке кожуха, если вы не собираетесь его пилить, как я, то можно им сыграть и потянуть его немного вверх, так вы отыграете десятые доли милиметра и, возможно, избавитесь от этого так мне надоевшего звука.

Надеюсь, мой опыт кому нибудь, да пригодится.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Шкив промежуточного вала пассат б5Скачать

    Шкив промежуточного вала пассат б5

    Volkswagen Golf 2 . Замена сальника Пром вала Трамблёра 1.8RP ®️Скачать

    Volkswagen Golf 2 . Замена сальника Пром вала Трамблёра 1.8RP ®️

    Замена втулок промежуточного вала Фольксваген 1.8Скачать

    Замена втулок промежуточного вала Фольксваген 1.8

    Датчик давления масла/ ВТУЛКИ,ВКЛАДЫШИ ПРОМВАЛА.Замена втулок промежуточного вала , -Пассат б3, б4Скачать

    Датчик давления масла/ ВТУЛКИ,ВКЛАДЫШИ ПРОМВАЛА.Замена втулок промежуточного вала , -Пассат б3, б4

    Замена внутреннего вкладыша промвала фольксваген пассат в3 не снимая двигатель. Пищит зумер .Скачать

    Замена внутреннего вкладыша промвала фольксваген пассат в3 не снимая двигатель. Пищит зумер .

    Замена и ремонт промежуточного вала. #Volkswagen T4. Двигатель дизель 1.9-1ХСкачать

    Замена и ремонт промежуточного вала. #Volkswagen T4. Двигатель дизель 1.9-1Х

    Замена шестерни коленвала. Как открутить болт коленвала Фольксваген Б3 Ауди 80 Гольф 3Скачать

    Замена шестерни коленвала. Как открутить болт коленвала Фольксваген Б3 Ауди 80 Гольф 3

    Замена сальников валов двигателя. Passat B3Скачать

    Замена сальников валов двигателя. Passat B3

    Пассат rp b3 б3 passat вкладыш промежуточного вала mahle 18191000 внешнийСкачать

    Пассат rp b3 б3 passat вкладыш промежуточного вала mahle 18191000 внешний

    Замена промвал на ауди 80 б3 1.8Скачать

    Замена промвал на ауди 80 б3 1.8

    Вкладыш промежуточного вала внутренний MAHLE 029 LB 18192000 passat b3Скачать

    Вкладыш промежуточного вала внутренний MAHLE 029 LB 18192000 passat b3

    Биение шкивов коленчатого вала пассат б3Скачать

    Биение шкивов коленчатого вала пассат б3

    метки ГРМ ауди80 100,пассат б3 ,б4Скачать

    метки ГРМ ауди80 100,пассат б3 ,б4

    Фольксваген пассат б3 1.8 рп. втулка промвала неправильно установлена.Скачать

    Фольксваген пассат б3 1.8 рп. втулка промвала неправильно установлена.

    Замена шкифа коленвала VW Passat B3 (пассат б3)Скачать

    Замена шкифа коленвала VW Passat B3 (пассат б3)

    как открутить болт шкива коленчатого вала пассат б3Скачать

    как открутить болт шкива коленчатого вала пассат б3

    Вкладыши промежуточного вала - заменаСкачать

    Вкладыши промежуточного вала - замена

    УСТАНОВКА МЕТОК ГРМ.ВСЕ "БЕНЗИНКИ" ОБЪЕМОМ 1,6-2,0Л. ПОДРОБНО.МОЯ ВЕРСИЯ.VW PASSAT B3 И ИМ ПОДОБНЫЕ.Скачать

    УСТАНОВКА МЕТОК ГРМ.ВСЕ "БЕНЗИНКИ" ОБЪЕМОМ 1,6-2,0Л. ПОДРОБНО.МОЯ ВЕРСИЯ.VW PASSAT B3 И ИМ ПОДОБНЫЕ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток