Шкив с демпфером компрессора

Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.

Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.

Видео:Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать

Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможет

Виды срывных муфт

Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.

Для компрессоров Denso

Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.

Существует несколько вариантов исполнения детали:

  • для автомобилей Mercedes Benz, Mitsubishi, Audi, BMW, VW – с внутренней резьбой для фиксации на валу;
  • для автомобилей Opel и Toyota– с внутренней резьбой для крепления на валу и наружной резьбой для балансировочного элемента;
  • для BMW, LandRover с металлическим шкивом – c съёмными демпферными резинками П-образной формы.
  • для компрессоров последнего поколения — с внутренней резьбой для фиксации на валу и интегрированными демпферами в конструкцию пластины.

При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.

Для компрессоров Sanden

Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.

Для компрессоров Valeo

Компрессоры Valeo используются в основном в автомобилях марки Mercedes. Основным отличием срывной (приводной) пластины компрессоров Valeo является тип ее исполнения — демпферами являются резиновые зубчатые выступы, а на валу она закрепляется шлицевым соединением. Пластина вставляется внутрь шкива, для чего по наружному диаметру диска предусмотрены зубчатые выступы, которые входят в соответствующие пазы шкива. Пластина по виду напоминает шестеренку.

Видео:Ресурс, признаки износа и аналоги демпфера ("шкива") коленвала дизельных моторов БМВСкачать

Ресурс, признаки износа и аналоги демпфера ("шкива") коленвала дизельных моторов БМВ

Диагностика срывной муфты

Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.

Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.

Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.

Читайте также: Компрессор кондиционера кия соренто 2003

Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать

СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.

Ремонт муфты постоянного вращения

Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).

Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.

Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:

  • загрязнение конденсора и наружного радиатора – следует продуть, а лучше промыть их, чтобы избавиться от пыли и грязи, препятствующих теплообмену;
  • неисправность вентилятора – нужно найти и устранить неисправность, восстановив штатную работу вентилятора;
  • избыточное давление хладагента – причиной может быть заправка чрезмерного количества фреона в систему.

Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

Важно помнить!

Приводная пластина — это также предохранительный элемент и защищает компрессор и систему от более серьезных повреждений. Если не устранить причину срыва пластины, то вскоре поломка повторится.

Видео:Вот что добивает шкив коленвала на авто!Скачать

Вот что добивает шкив коленвала на авто!

Как подобрать срывную муфту

  • По маркировке компрессора. Это самый простой вариант: если на корпусе присутствует шильдик с указанием модели, выбрать соответствующую муфту проще всего.
  • По ВИН коду автомобиля и типу корпуса компрессора. Этот способ срабатывает не всегда.
  • По фото. Сфотографируйте срывную муфту или шкив и вышлите фото нам на ватсап.

Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.

Видео:Самый простой способ выпрямить кривой шкив без специального оборудованияСкачать

Самый простой способ выпрямить кривой шкив без специального оборудования

Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера

Шкив с демпфером компрессора

Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.

Шкив с демпфером компрессора

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

Срывная пластина (муфта) предотвращает выход из строя компрессора кондиционера при повышенном давлении в замкнутом контуре системы. Нагрузка становится чрезмерной, пластина срывается, пропадает контакт между шкивом и валом компрессора. Компрессор в этом случае останавливается. Запчасть уже не подлежит ремонту, возможна только ее замена.

Для корректной работы детали, правильного ее монтажа необходимы дополнительные приспособления: съемники, проставки (их потеря возможна при резком срыве пластины), защитные пыльники, стопорные кольца, шайбы, в том числе демпферные.

Видео:Шкив компрессора. Переходим на большой диаметр.Скачать

Шкив компрессора. Переходим на большой диаметр.

Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера

Срывные пластины компрессора кондиционера выполнены из прочного пластика, устойчивы к механическим воздействиям. Не истираются при корректной работе системы кондиционирования. Поломка их возможна, когда:

  • Превышено давление хладагента.
  • Изношен подшипник муфты.
  • Загрязнен радиатор.
  • Произошла разгерметизация.

Проблемы возникают при установке бракованных комплектующих. Делая покупки в «АвтоКондицонеры.com», вы исключите риски. Мы поставляем только качественные срывные пластины (муфты) для автокондиционеров разных моделей и другие детали необходимые для их корректной работы. В каталоге представлены:

  • Комплекты резиновых проставок.
  • Пыльники, монтируемые перед срывной пластиной и предотвращающие проникновение пыли в механические части.
  • Кольцо стопорное.
  • Шайбы всех видов.
  • Срывные муфты, пластины разных модификаций.

После выхода муфты из строя достаточно просто заменить ее новой, которую легко подобрать из ассортимента нашего магазина.

Где купить срывные пластины

В каталоге нашего интернет-магазина присутствуют любые срывные пластины (муфты) для систем кондиционирования легковых машин и спецтехники. Мы ручаемся за качество каждой запчасти. Покупатели отмечают, что на комплектующие из нашего магазина всегда выгодные цены. А команда специалистов гарантирует удобную оплату и доставку, а также максимум информации:

  • Менеджеры ответят на вопросы, расскажут об особенностях каждого товара. Звоните по номеру +7 499 136 31 51 и сделайте шаг к решению проблемы.
  • Продаем только качественные детали с гарантией оптом и в розницу. Работаем с юридическими и физическими лицами, представителями организаций.
  • Оплата возможна безналичным расчетом или наличными.
  • Организуем доставку курьером по адресам в Москве в день, когда заказ был получен. Транспортными компаниями в регионы РФ или государства СНГ. Доступен самовывоз, по предварительной договоренности встретим вас в праздничные дни или выходные. Адрес магазина — г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120.

Продаем все, что нужно для ремонта автокондиционеров. Изготовим некаталожные запчасти, которые подойдут по параметрам и будут дешевле оригиналов. Экономим вместе с каждым покупателем: вы сможете заказать отдельную деталь, вышедшую из строя. Не нужно покупать дорогой модуль в полной комплектации.

Видео:для чего нужен демпфер на шкиву коленвала 4216, 405, 406, 409 ОБМАН С ЗАВОДАСкачать

для чего нужен демпфер на шкиву коленвала 4216, 405, 406, 409 ОБМАН С ЗАВОДА

Муфта кондиционера постоянного вращения в сборе

Шкив с демпфером компрессора

Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.

Шкив с демпфером компрессора

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

Муфта постоянного вращения установлена на вал компрессора, который все время находится в движении. Она состоит из 2-х основных частей: срывной пластины и шкива с подшипником. В ней нет электрических деталей, поэтому провода к ней не подведены, и она не включается при подаче напряжения, а вращается постоянно, за счет сигналов, идущих от электромагнитного клапана. Муфта защищает компрессор от повреждений, поскольку срывная пластина — наиболее уязвимая деталь, первая выходит из строя при превышении давления. Шкив муфты изготавливают либо из металла, либо из текстолита.

Видео:Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.Скачать

Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.

Как работает муфта постоянного вращения в автокондиционере?

При поломке автомобильного кондиционера нужно выяснить, какой тип муфты используется в нем. Если у вас в автокондиционере стоит муфта постоянного вращения, то при поломке нужно выяснить причину, иначе после замены срывной пластины такая поломка может повториться.

Устройство и работа муфты

Муфты постоянного вращения используются с поршневыми компрессорами, вал которых постоянно вращается при работе двигателя. Они изготавливаются из металла или пластика и состоят из таких деталей:

  • приводная (срывная) пластина;
  • резиновые демпферы;
  • шкив с подшипником.

Срывная пластина посажена непосредственно на вал компрессора, резиновые демпферы — заменяемая деталь, которая расположена между приводной пластиной и шкивом.

При превышении давления в системе есть риск заклинивания компрессора, поэтому для предотвращения поломки, срывная пластина обрывает связь между шкивом и валом. Пластина выходит из строя, но компрессор остается исправным, поэтому ее иногда называют предохранительной.

Могут быть и другие причины поломки муфты:

  1. Износ резиновых демпферов. В результате они разрушаются, и образуется люфт. Проявляется характерным стуком, если не обращать на это внимание, то связь между шкивом и валом разрушится.
  2. Износ подшипника. Когда образуется люфт подшипника, его нужно заменить.

Если необходима замена срывной пластины, то обратите внимание, что на многие автомобили на вал компрессора накручивается еще регулировочная шайба, иначе срывная пластина может сразу сломаться.

Где купить муфту постоянного вращения?

В нашем интернет-магазине «АвтоКондиционеры.com» представлен большой ассортимент муфт постоянного вращения для компрессоров кондиционера на разные марки автомобилей. Изделия представлены уже в сборке. Убедиться, что данная муфта подойдет именно к вашей системе кондиционирования, вы можете по техническим характеристикам, которые подробно представлены в карточке каждого товара.

Все товары постоянно есть на складе, который расположен по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120.

Чтобы купить любой из них необязательно ехать туда, достаточно сделать заказ по телефону +7 499 136 31 51 и получить его у курьера на ближайшей к вам станции метро. Также осуществляем доставку транспортными компаниями по всей России и странам СНГ.

Видео:Демпферный шкив коленвала. Как его восстанавливают? Почему он очень дорог в реконструкции?Скачать

Демпферный шкив коленвала. Как его восстанавливают? Почему он очень дорог в реконструкции?

Ремонт муфты постоянного привода

Наиболее распространенной причиной, по которой не работает кондиционер в автомобиле является поломка муфты или ее компонентов. В данной статей мы расскажем о неисправностях и ремонте именно муфты постоянно привода, это та муфта, в которой нет электромагнита и сцепление вала компрессора со шкивом обеспечивается специальным элементом — приводной пластиной. Ремонт электромагнитной муфты описан в другой статье.

Видео:Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать

Какой шкив коленвала лучше?  неисправности демпферного шкива причины

Устройство муфты постоянного привода

Как было написано выше, такая муфта не имеет электромагнита, а передача крутящего момента со шкива на вал компрессора передается с помощью приводной пластины, также ее называют срывной пластиной или предохранительной пластиной. Предохранительной потому, что при превышении давления и нагрузки внутри компрессора, данная пластина обрывается, чтобы сохранить компрессор. Также приводная платина обрывается при заклинивании компрессора — это позволяет избежать обрыв приводного ремня и всех вытекающих последствий. Приводная пластина имеет пластиковые ножки, сам шкив на таких типах муфт обычно тоже пластиковый и, чтобы избежать сильного удара при включении кондиционера, в шкиве установлены специальные демпфирующие элементы, которые обхватывают каждую ножку срывной пластины и обеспечивают плавный привод муфты при включении кондиционера или старте двигателя.

Видео:Почему шкив компрессора Мерседес добавляет мощность?Скачать

Почему шкив компрессора Мерседес добавляет мощность?

Симптомы поломки муфты постоянного вращения

— Шум компрессора, который появляется в результате выхода из строя подшипника шкива. Про замену подшипника есть отдельная статья, советуем ее прочитать.

— Шум муфты компрессора кондиционера, который не зависит от подшипника — возможно износились резиновые демпферы, их следует заменить.

— Скрежет из под капота, кондиционер не работает. Часто причиной этому является обрыв приводной предохранительной пластины, который сопровождается хлопком и скрежетом из под капота.

При выходе из строя передней приводной пластины кондиционер перестает работать, причем он перестает работать совсем, без кратковременных возобновлений работы. Необходимо определить причину обрыва и заменить необходимые детали.

Определить обрыв передней приводной пластины можно покрутив шкив компрессора — он должен вращаться вместе с валом, если при вращении шкива вал стоит на месте, то приводная пластина обломана. Если компрессор установлен на автомобиле, то предварительно необходимо ослабить приводной ремень, чтобы провернуть шкив.

Видео:Шкив компрессора кондиционераСкачать

Шкив компрессора кондиционера

Ремонт муфты и замена необходимых деталей

Для ремонта муфты необходимо заменить сломанную приводную пластину, по регламенту также необходимо заменить резиновые демпферы, а также подшипник шкива. Нецелесообразно снимать муфту и не поменять подшипник, особенно если для ее съема требовался демонтаж самого компрессора. Процедура достаточно энергозатратная, а подшипник стоит совсем недорого, около 700 руб., обидно будет, если он зашумит через месяц после установки муфты. Поэтому мы рекомендуем всегда менять его при съеме муфты, даже если не видно износа. Если повредился еще и шкив, то заменить нужно всю муфту в сборе.

Вот как выглядит изношенный резиновый демпфер в сравнении с новым:

Видео:Демпфер т4 или шкив коленвалаСкачать

Демпфер т4 или шкив коленвала

При замене приводной пластины ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо установить причину ее обрыва.

Т.к. сам по себе данный элемент не выходит из строя. Всегда есть причина, по которой давление в системе превышается и пластина ломается. Часто причиной этому могут стать:

  • Забитый конденсор снаружи. Когда образовывается между конденсором и основным радиатором пылевая подушка
  • Неправильная работа вентилятора конденсора. Например, из-за выхода из строя резистора управления скоростями вентилятора или из-за поломки других элементов электрической цепи
  • Избыточное давление из-за превышения нормы фреона при заправке автокондиционера

Подробное видео по восстановлению муфты постоянного привода: произведена замена подшипника, замена демпферов и замена приводной пластины:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Электродвигатель для компрессора, шкив ведущий электромотора поршневого компрессора FIACСкачать

    Электродвигатель для компрессора, шкив ведущий электромотора поршневого компрессора FIAC

    Демпфер крутильных колебанийСкачать

    Демпфер крутильных колебаний

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...

    бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать

    бьет демпферный шкив ВАЗ частая причина

    Демпфер который покупать не нужно, IJS (Испания) шкив коленвалаСкачать

    Демпфер который покупать не нужно, IJS (Испания) шкив коленвала

    Стук разбитого шкива коленвала на Volkswagen LT 2.5 TDIСкачать

    Стук разбитого шкива коленвала на Volkswagen LT 2.5 TDI
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток