Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера в одной статье

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Видео:Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать

Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможет

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Видео:Подшипник на муфте компрессора кондиционераСкачать

Подшипник на муфте компрессора кондиционера

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Видео:Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

Признаки неисправности подшипника муфты

Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

Видео:Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать

Как снять муфту компрессора кондиционера.

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Видео:Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать

Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условиях

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Читайте также: Средний ремонт поршневого компрессора

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Снятие компрессора

Перед тем как производить процедуру демонтажа насоса-компрессора, необходимо спустить фреон, снять трубки и получить к нему доступ. Весь процесс демонтажа можно посмотреть на этом коротком видео:

Видео: Демонтаж компрессора:

Снятие старого подшипника

После демонтажа или отсоединения установки компрессора, производится замена подшипника компрессора кондиционера.

  1. Первичная задача — освободить гайку прижимной пластины на шкиве. Для этого следует очистить место от грязи, залить жидкостью типа WD-40.
  2. После снятия прижимного элемента вы увидите маленькую регулировочную шайбу. Важно её не потерять и при сборке поставить на место.
  3. В подготовленном месте снимаем стопорное кольцо круглыми плоскогубцами.
  4. Следующая задача – стянуть шкив с вала. Главное: не нужно прикладывать усилие на шток. Подходящее место – корпус шкива. Рабочий вариант – трехлапый съемник. На практике специалисты применяют пресс.
  5. В качестве верхней подкладки выступает головка на 24. Она охватывает старый подшипник по внешней обойме, не передавая нагрузку на хрупкий корпус шкива.
  6. Плавным надавливанием пресса срываем деталь с посадочного места и выдавливаем его наружу.

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера Шкив с подшипником для компрессора кондиционераШкив с подшипником для компрессора кондиционера

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера Шкив с подшипником для компрессора кондиционераШкив с подшипником для компрессора кондиционера

Установка нового шарикоподшипника

Работа по установке новой запчасти происходит в обратном порядке. Посадочное место тщательно зачищается от следов закисания, коррозии. Обойму шкива необходимо вытереть насухо. Не стоит применять смазочные материалы для облегчения вхождения запчасти – это может стать причиной нарушения соосности шкива и вала.

  1. Оправкой под внешнюю обойму фиксируется новый подшипник под прессом.
  2. В шкиве есть заходные фаски. Плавными нажатиями запчасть продавливается в посадку.
  3. После запрессовывания необходимо сделать завальцовку внешней обоймы. Сделать это может один человек: достаточно керна и молотка. По кругу внешней обоймы выполняются легкие насечки.
  4. Чтобы корректно установить шкив на место, необходимо тщательно очистить посадочную часть на вале компрессора от грязи. Для доступа можно снять электромагнитную муфту. После очистки наживляем шкив на посадочное место.
  5. Финальная часть – наживление стопорного кольца в паз фиксации. Устанавливается прижимная пластина с дистанционной шайбой. Собранная деталь закручивается гайкой. Момент затяжки – 15-17 Н/м.

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера Шкив с подшипником для компрессора кондиционераШкив с подшипником для компрессора кондиционера

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера Шкив с подшипником для компрессора кондиционераШкив с подшипником для компрессора кондиционера

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера Шкив с подшипником для компрессора кондиционераШкив с подшипником для компрессора кондиционера

Шкив с подшипником для компрессора кондиционераШкив с подшипником для компрессора кондиционера

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Видео: Снятие и установка подшипника с помощью пресса

Замена подшипника без снятия компрессора

Существует так же способ замены подшипника без снятия компрессора, но со снятием э/м муфты. Этот вариант не всегда возможен на некоторых автомобилях. Опытные мастера рекомендуют снимать агрегат.

Читайте также: Компрессор инвертор или обычный кондиционер

Шкив с подшипником для компрессора кондиционераШкив с подшипником для компрессора кондиционера

Шкив с подшипником для компрессора кондиционераШкив с подшипником для компрессора кондиционера

Видео: Снятие подшипника без снятия компрессора

Видео:Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать

Замена подшипника в компрессоре SANDEN

Советы по выбору и покупке детали

Перед тем, как поменять подшипник на компрессоре кондиционера, необходимо заранее выбрать новый аналог. Данный узел не относится к каталожным запчастям. По этой причине подбор его по VIN номеру не увенчается успехом. Заводской номер также не поможет – он не имеет данных о запчасти.

Проверенный вариант – подбор детали по маркировке подшипника или по размерам:

  1. внутренний диаметр обоймы;
  2. внешний размер;
  3. толщина корпуса.

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Оригинальный подшипник после снятия можно удобно промерять в руках штангенциркулем. В случае его сильного повреждения или рассыпания, можно прибегнуть к замерам посадочных плоскостей:

  • наружный размер шейки вала будет соответствовать внутреннему размеру;
  • посадочный размер на втулке идентичен внешнему размеру.

Высоту посадки можно определить по следам на муфте или по оставшейся обойме.

Типы используемых подшипников для муфты кондиционера

Подшипник муфты компрессора кондиционера чаще ставить двухрядный с такими особенностями:

  1. он тонкостенный;
  2. имеет 2 ряда качения;
  3. радиально-упорная конструкция;
  4. уплотнения для сохранности подшипниковой смазки внутри корпуса, защиты от грязи и пыли.

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Видео:Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать

Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

Рекомендации по замене и эксплуатации подшипника муфты

Советы при выполнении операций с узлом качения компрессора:

  1. Перед тем, как менять деталь, необходимо тщательно очистить поверхность от грязи. Закисшая деталь оказывает ощутимое сопротивление при выпрессовке. Не нужно бить молотком, нагревать до красна шкив – это приведет к его деформации, растрескивании.
  2. При манипуляциях со шкивом важно не потерять дистанционную шайбу. Она имеет специальный размер. Новая шайба может привести к неполному срабатыванию магнитной муфты, а значит, включение компрессора будет затруднено.
  3. Для более точной затяжки резьбовых соединений используйте динамометрический ключ.
  4. Вышедший из строя узел лучше сохранить. Это поможет быстрее найти замену.
  5. Очищайте все поверхности в процессе ремонта. Это залог работы узла.
  6. Главный совет – всегда прислушиваться к работе агрегатов под капотом. Лишние шумы – сигнал проблемы.

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Видео:Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...

Советы по продлению срока службы подшипника муфты

Выход из строя насоса кондиционера – это процесс естественного износа пар трения. Предотвратить это невозможно, но владелец в силах продлить срок службы узла.

  1. В первую очередь – регулярный осмотр насоса, прислушивание к его работе.
  2. Регулярная проверка натяжения ремня.
  3. Люфты, протечки свидетельствуют о наличии прогрессирующего износа и повышении зазоров.
  4. Регулярное проветривание салона, визуальный контроль системы, а также периодическое включение климат контроля способствуют поддержанию состояния агрегата.
  5. Регулярная замена фреона по необходимости.
  6. Не допускать попадания влаги, других жидкостей на муфту.

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Заключение

Замена узла качения не относится к технологически сложным операциям. Владелец способен выполнить процедуру своими силами. В работе, здесь присутствуют свои нюансы, от соблюдения которых зависит результат ремонта.

Пользуйтесь оригинальными запчастями, соблюдайте последовательность операций, и замена не вызовет никаких трудностей.

Видео:Шум подшипника муфты компрессора кондиционера Octavia a7Скачать

Шум подшипника муфты компрессора кондиционера Octavia a7

Муфта кондиционера постоянного вращения в сборе

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.

Читайте также: Сапун для компрессора в краснодаре

Шкив с подшипником для компрессора кондиционера

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

Муфта постоянного вращения установлена на вал компрессора, который все время находится в движении. Она состоит из 2-х основных частей: срывной пластины и шкива с подшипником. В ней нет электрических деталей, поэтому провода к ней не подведены, и она не включается при подаче напряжения, а вращается постоянно, за счет сигналов, идущих от электромагнитного клапана. Муфта защищает компрессор от повреждений, поскольку срывная пластина — наиболее уязвимая деталь, первая выходит из строя при превышении давления. Шкив муфты изготавливают либо из металла, либо из текстолита.

Видео:Замена подшипника муфты компрессора кондиционера за 3 минутыСкачать

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера за 3 минуты

Как работает муфта постоянного вращения в автокондиционере?

При поломке автомобильного кондиционера нужно выяснить, какой тип муфты используется в нем. Если у вас в автокондиционере стоит муфта постоянного вращения, то при поломке нужно выяснить причину, иначе после замены срывной пластины такая поломка может повториться.

Устройство и работа муфты

Муфты постоянного вращения используются с поршневыми компрессорами, вал которых постоянно вращается при работе двигателя. Они изготавливаются из металла или пластика и состоят из таких деталей:

  • приводная (срывная) пластина;
  • резиновые демпферы;
  • шкив с подшипником.

Срывная пластина посажена непосредственно на вал компрессора, резиновые демпферы — заменяемая деталь, которая расположена между приводной пластиной и шкивом.

При превышении давления в системе есть риск заклинивания компрессора, поэтому для предотвращения поломки, срывная пластина обрывает связь между шкивом и валом. Пластина выходит из строя, но компрессор остается исправным, поэтому ее иногда называют предохранительной.

Могут быть и другие причины поломки муфты:

  1. Износ резиновых демпферов. В результате они разрушаются, и образуется люфт. Проявляется характерным стуком, если не обращать на это внимание, то связь между шкивом и валом разрушится.
  2. Износ подшипника. Когда образуется люфт подшипника, его нужно заменить.

Если необходима замена срывной пластины, то обратите внимание, что на многие автомобили на вал компрессора накручивается еще регулировочная шайба, иначе срывная пластина может сразу сломаться.

Где купить муфту постоянного вращения?

В нашем интернет-магазине «АвтоКондиционеры.com» представлен большой ассортимент муфт постоянного вращения для компрессоров кондиционера на разные марки автомобилей. Изделия представлены уже в сборке. Убедиться, что данная муфта подойдет именно к вашей системе кондиционирования, вы можете по техническим характеристикам, которые подробно представлены в карточке каждого товара.

Все товары постоянно есть на складе, который расположен по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120.

Чтобы купить любой из них необязательно ехать туда, достаточно сделать заказ по телефону +7 499 136 31 51 и получить его у курьера на ближайшей к вам станции метро. Также осуществляем доставку транспортными компаниями по всей России и странам СНГ.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Почему болтается шкив в компрессоре Valeo?Скачать

    Почему болтается шкив в компрессоре Valeo?

    Шкив компрессора кондиционераСкачать

    Шкив компрессора кондиционера

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера VestaСкачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Vesta

    ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать

    ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15

    Замена подшипника компрессора кондиционераСкачать

    Замена подшипника компрессора кондиционера

    Как легко снять прижимную пластину с муфты кондиционера ford focus 3 для замены подшипника.Скачать

    Как легко снять прижимную пластину с муфты кондиционера ford focus 3 для замены подшипника.

    Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера. Honda CRV 2.4.Скачать

    Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера. Honda CRV 2.4.

    Муфта кондиционера Skoda Oktavia / Rapid. Компрессор Sanden PXE14/16Скачать

    Муфта кондиционера Skoda Oktavia / Rapid. Компрессор Sanden PXE14/16

    КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК ШКИВА КОНДИЦИОНЕРА ЛАДА ВЕСТА !!! СЛОЖНЫЙ СЛУЧИЙ 🔥Скачать

    КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК ШКИВА КОНДИЦИОНЕРА ЛАДА ВЕСТА !!! СЛОЖНЫЙ СЛУЧИЙ 🔥

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера(ZM2) Opel Astra J.Скачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера(ZM2) Opel Astra J.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток