В таблицах ниже приведены изображения и характеристики шкивов для клиновых и зубчатых ремней.
Чаще всего удобнее выбрать конструкцию, которая состоит из шкива и конической втулки (taper bush), которая закрепляется в шкиве специальными установочными винтами (идут в комплекте). Таким образом, шкив легко и быстро можно установить или снять с вала. Кроме того, нет необходимости менять шкив, если вдруг понадобится установить его на вал другого диаметра — можно просто заменить втулку.
Просмотреть возможные размеры шкивов Вы можете, нажав на символ ➤ в соответствующей строчке.
Если Вы не находите в таблицах необходимые наименования, обратитесь к нам.
Шкивы для клиновых ремней под расточку выполнены из алюминия твердости 60-70 HRC и соответствуют международным стандартам BS 3790-1981 DIN 211-ISO 4183.
Шкивы для клиновых ремней под коническую втулку изготовлены из чугуна GG25 с дополнительным фосфатированием поверхности, в соответствии с международными стандартами BS 3790-1981 DIN 211-ISO 4183, и сбалансированы в соответствии со стандартами ISO G16.
- Шкивы для синхронных ремней
- Конические втулки для шкивов (taper bush)
- Сборка и установка шкива с конической втулкой
- Разборка и снятие шкива с конической втулкой
- Втулки конусные
- Шкив: назначение, типы, материалы для изготовления
- Понятие шкива
- Виды шкивов
- Клиновидные
- Зубчатые
- Плоскоременные
- Круглоременные
- Вариаторные
- Различают шкивы и по способу размещения на валу:
- Для изготовления детали используют такие материалы, как:
- Применение шкивов
- Изображение шкива на чертежах
- 📸 Видео
Видео:Шкив со втулкой Тапер Буш (Taper Bush)Скачать
Шкивы для синхронных ремней
Шкивы для синхронных ремней могут быть из нескольких материалов: алюминий 6082 T6 UNI 9006/4 или сталь C45 E UNI EN 10083-1, или чугун EN-GJL-250 UNI 1561.
Конические втулки для шкивов (taper bush)
Втулка | Доступные диаметры посадки на вал, мм |
---|---|
1008 | 9,10, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 22, 24, 25 |
1108 | 9,10, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 22, 24, 25, 28 |
1210 | 11, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 22, 24, 25, 28, 30, 32 |
1215 | 11, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 22, 24, 25, 28, 30, 32 |
1610 | 10, 12, 14, 16, 18, 19, 20, 22, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 38, 40, 42 |
1615 | 12, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 38, 40, 42 |
2012 | 10, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 38, 40, 42, 45, 48, 50 |
2517 | 10, 18, 19, 20, 22, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 55, 60, 65 |
3020 | 15, 25, 28, 30, 32, 35, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 55, 60, 65, 70, 75 |
3030 | 25, 28, 30, 32, 35, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80 |
3525 | 35, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90 |
3535 | 35, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90 |
4040 | 35, 40, 42, 45, 48, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100 |
4545 | 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110 |
5050 | 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125 |
Конические втулки для шкивов изготовлены из чугуна GG25, допуски по посадке на вал и шпоночному пазу ISO E8. В комплекте со втулкой идут установочные винты, чтобы быстро и легко установить всю конструкцию на вал или снять ее.
Видео:Установка ременного шкива со втулкой TaperBushСкачать
Сборка и установка шкива с конической втулкой
Чтобы установить шкив под коническую втулку на вал:
- — Очистите вал, посадочное отверстие втулки, наружную поверхность втулки и отверстие шкива от загрязнений, масла, остатков краски; если необходимо, зачистите мелкие неровности, граты. Установите втулку в шкив таким образом, чтобы отверстия для крепления втулки совпадали с соответствующими отверстиями на внутренней поверхности шкива.
- — Слегка смажьте резьбу установочных винтов и, не прилагая усилий, закрутите их в совмещенные отверстия с резьбой на шкиве (отверстия для установки показаны на изображении красным цветом). Внимание: ни в коем случае не допускайте попадания смазочного вещества на вал или посадочные отверстия зажимной втулки и шкива.
- — Установите совмещенные коническую втулку и шкив на вал. Затяните винты. Чтобы усилить зажим, слегка постучите по лицевой стороне втулки резиновой киянкой или молотком с мягкими бойками, после чего снова затяните винты с силой до указанных в таблице значений. Периодически проверяйте затяжку винтов спустя некоторое время после установки.
Номер втулки | 1008 | 1108 | 1210 | 1215 | 1610 | 1615 | 2012 | 2517 | 3020 | 3030 | 3525 | 3535 | 4040 | 4545 | 5050 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Момент затяжки, Nm | 6.2 | 6.2 | 19.9 | 19.9 | 19.9 | 19.9 | 31.8 | 48.8 | 90.8 | 90.8 | 109.5 | 109.5 | 181.5 | 234.0 | 311.0 |
Разборка и снятие шкива с конической втулкой
Чтобы снять шкив под коническую втулку с вала:
- — Раскрутите и извлеките установочные винты из отверстий, и, предварительно смазав, вставьте необходимое количество их (в зависимости от конструкции конической втулки: один, два или три) в отверстия с резьбой на втулке, предназначенные для снятия (показаны на изображении черным цветом); затягивайте до ослабления крепления втулки.
- — Снимите совмещенные коническую втулку и шкив с вала.
Читайте также: Токарная чистовая обработка валов
Видео:Клиновой Шкив профиля SPA под коническую втулку таперлокСкачать
Втулки конусные
Каталог втулок и ступиц применяемых в промышленности СКАЧАТЬ
Компания Механик-Техно обладая крупным складом, предлагает широкий ассортимент импортных втулок для шкивов и ступиц.
ВТУЛКА (англ. TAPER BUSH), иногда называемая Тапербуш — деталь машины представляет собой металлическую, сплошную или разрезную деталь, конической или цилиндрической формы, на которую крепится приводной шкив, звездочка для цепи или муфта, и внутренним отверстием со шпоночным пазом в соответствии с размерами вала. Для крепления используются крепежные винты. Втулка применяется для монтажа и демонтажа шкивов, муфт, звездочек и позволяет использовать один и тот же шкив (муфту, звездочку) на валах различного диаметра, тем самым отвечая на вопрос: как установить шкив или закрепить шкив, звездочку на вал.
По способу производства — втулки делятся на литые и штампованные:
1.1 Литые втулки изготавливаются методом литья с последующей механической обработкой из чугуна или стали.
Преимуществом литых втулок является невысокая цена за счет низкой энергоемкости производства.
1.2 Штампованные втулки изготавливаются из стали путем горячей или холодной штамповки и обладают лучшими прочностными характеристиками, чем литые.
Преимуществом штампованных втулок является более плотный металл из которого получается более качественная поверхность чем при литье.
По материалам изготовления — втулки делятся на чугунные и стальные:
2.1 Чугун — металл с высоким содержанием углерода, что придает ему повышенную хрупкость. В связи с этим из чугуна невозможно сделать деталь с тонкими стенками. Себестоимость производства чугунных втулок более низкая чем стальных, при этом он прост в обработке.
2.2 Сталь — металлический сплав с более меньшим содержанием углерода, чем чугун, в составе которого могут присутствовать другие металлы. По сравнению с чугуном она более прочная и устойчивая к ударам, что позволяет изготавливать втулки большего диаметра посадочного отверстия на вал.
По типу посадки на вал — втулки под расточку и под определенный посадочный диаметр:
3.1 Под расточку это втулки с небольшим черновым отверстием по центру, которое растачивается до необходимого диаметра конечным потребителем.
3.2 Под определенный посадочный диаметр это втулка не требующая дополнительной механической доработки(расточки).
По системе измерения — метрические и дюймовые:
Стандартные метрические размеры посадки и шпонки:
4.2 Дюймовые предназначены для валов, диаметры которых выточены по дюймовой системе. Они чаще встречаются на оборудовании, производимом в странах с дюймовой системой измерения.
Стандартные дюймовые размеры посадки и шпонки:
Схема установки втулки:
1. Вставьте втулку в шкив, совместив отверстия втулки с отверстиями в теле шкива.
2. «Наживите» крепежные болты и оденьте шкив на вал.
3.Закрутите пальцами крепежные болты настолько, насколько это возможно.
4. С помощью ключа (шестигранника) окончательно закрутите крепежные болты.
Конусные втулки, момент затяжки:
Видео:Учимся подбирать клиновой шкивСкачать
Шкив: назначение, типы, материалы для изготовления
Шкив — это приводное колесо для передачи или получения крутящего момента от приводного ремня. Ременная передача использовалась людьми с античных времен, в средние века началось массовое ее применение в деревенских прялках. С началом промышленной революции ими оснащался каждый станок. В наши дни шкивы широко применяются в двигателях внутреннего сгорания, станках, бытовых приборах, ручном электроинструменте. Приводные ремни и колеса подверглись стандартизации – это позволяет добиться их взаимозаменяемости. Стандартизованы также правила и приемы изображения деталей на чертежах.
Видео:Установка шкива при помощи конической втулкиСкачать
Понятие шкива
Он предназначен для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый. Для работы такого привода оба вала располагают параллельно. На каждый вал надевают и закрепляют плоское колесо, их располагают в одной плоскости. Колеса соединяют бесконечным гибким приводным ремнем. При вращении приводного шкива сила трения заставляет двигаться ремень, облегающий часть его поверхности. Это движение передается ведомому шкиву, заставляя его вращаться.
Ременная передача распространена среди бытовой техники, механизмов станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания.
Она обладает следующими достоинствами:
- простое устройство;
- возможность передачи значительной мощности, современные клиноременные пары транслируют до 400 квт;
- высокая скорость вращения, до 50 м/с;
- плавный и малошумный ход;
- демпфирование вибраций и рывков приводного вала при передаче вращения;
- проскальзывание при перегрузках срабатывает как предохранительный механизм.
Сам шкив – это диск на валу. Он состоит из двух основных частей: обода и ступицы. Обод- это внешняя часть детали. Она входит в зацепление с ремнем и в зависимости от типа привода может быть плоской или иметь углубление по форме ремня. Боковые выступы над ободом называют щеками. Они удерживают ремень от соскальзывания. Если привод клиновой, то щеки делают наклонными, они несут дополнительную функцию- увеличивают площадь зацепления.
Читайте также: Как демонтировать подшипник с вала
Если используется зубчатый привод, то на поверхности обода делают зубья соответствующей формы.
Если используется параллельно несколько ручьев, на ободе делают несколько канавок.
Ступица- внутренняя част шкива. Он имеет отверстие для крепления на валу. Часто обод и ступица отливаются, вытачиваются или фрезеруются в виде единой детали.
Для снижения веса изделия в теле шкива оставляют пустоты, формируя спицы. При изготовлении из дерева наличие спиц обуславливалось технологией изготовления.
Для обеспечения взаимозаменяемости шкивов их типоразмеры, технологические требования, маркировка стандартизованы. Они описаны в ГОСТ 20889-94. «Шкивы для приводных клиновых ремней» и в ГОСТ Р 50641-94 (ИСО 4183-89).
В стандартную маркировку входят следующие параметры:
- число ручьев;
- профиль используемого приводного ремня;
- диаметр (считается по корду);
- обозначение втулки.
Так, маркировка 8 SPC 500 обозначает восьмиручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 500 мм.
Стандартизованы также и правила изображения шкивов на чертеже. Чертеж должен быть построен так, чтобы изделие можно было изготовить, точно соблюдая форму и размер.
Видео:Шкивы под втулку TaperBush. Видео монтажа и демонтажа!Скачать
Виды шкивов
За тысячелетия применения конструкторы разработали множество конструкций шкивов ременных передач. Их классификация проводится по различным признакам.
По типу применяемого ремня различают:
Клиновидные
Самый распространенный вид изделия. Применяются с клиновидными ремнями. Боковые щеки дают дополнительную площадь зацепления, увеличивая возможности передачи по крутящему моменту и скорости вращения.
Наклон канавки обязательно указывается на чертеже детали.
Для того, чтобы снизить габариты передачи или повысить ее мощность, параллельно запускают несколько ручьев. Такие шкивы называются многоручьевыми, они имеют соответствующее количество канавок. Иногда на такой шкив надевают единый ремень с несколькими клиновидными выступами. Это поликлиновая передача.
На чертеже допустимо дать подробно изображение одной канавки и указать их количество. Детализация остальных на чертеже не требуется
При аварийном превышении допустимой нагрузки начинается проскальзывание, защищающее оборудование от повреждения.
Клиноременные передачи позволяют передавать наибольший крутящий момент.
Зубчатые
На внутренней поверхности ремня имеются зубчатые выступы, соответствующие их по шагу зубья сделаны и на поверхности обода. Зубчатоременные пары не проскальзывают и могут передавать больший крутящий момент. Они отличаются также точностью передачи углового положения вала, поэтому применяются в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Оборотной стороной является отсутствие защитной функции от перегрузок. Обод изготавливается путем фрезерования. Встречается и изготовление методом обкатки. На чертеже детали обязательно следует указать точные параметры зуба, его шаг, высоту, профиль.
Плоскоременные
Классическая конструкция, применявшаяся в самых первых передачах. Гасит вибрацию и динамические нагрузки от ведущего вала. Отличаются низкой шумностью, ограниченным моментом и скоростью вращения.
С помощью дополнительных роликов можно связывать ведомые и ведущие валы, находящиеся в разных плоскостях, не соосные, изменять направление вращения. Таким образом можно заменить карданные и червячные передачи. Чертеж такого изделия наиболее простой, однако на нем следует указать радиусы сопряжения обода и щечек, если они предусмотрены. Иногда щек не предусматривают, а профиль обода делают выпуклым. В этом случае на чертеже следует указывать его радиус.
Круглоременные
Проточка в ободе имеет полукруглый профиль. Такие ременные передачи используют при небольших предаваемых моментах и скоростях вращения. Они также позволяют изменят направление вращения и связывать оси, находящиеся в разных плоскостях. На чертежах таких деталей указывается лишь радиус проточки канавки.
Вариаторные
Это наиболее сложные по конструкции устройства. обод выполнен в виде конуса с конической перемещающейся щекой. Клиноременное кольцо имеет возможность перемещаться по конусу в осевом направлении, с меньшего радиуса на больший. Второй шкив имеет обратную конусность, и привод при этом на нем перемещается с меньшего радиуса на больший. При этом передаточное число передачи меняется. Щеки обеих шкивов могут двигаться и в обратном направлении, меняя передаточное число в обратную сторону.
Преимущество конструкции заключается в том, что передаточное число можно менять без остановки вращения и не снимая с привода нагрузки. По чертежу бывает сложно понять принцип действия устройства. Трехмерное моделирование позволяет дополнять модели кинематическими симуляциями, наглядно демонстрирующими взаимодействие деталей механизма.
Различают шкивы и по способу размещения на валу:
- Под втулку. Позволяют путем подбора втулки соответствующего внутреннего диаметра закрепить привод на любом стандартном валу. При повреждении посадочного места достаточно заменить втулку, что облегчает и ускоряет ремонт.
- Под расточку. Выпускаются с маленьким центральным отверстием. Его растачивают или рассверливают под диаметр вала. В случае повреждения сложно отремонтировать.
- Под фиксированный диаметр. Обычно снабжаются проточкой под шпоночное крепление или шлицами. Очень простой и быстрый монтаж и демонтаж. Требуют точного соответствия диаметров. Допускают изготовление облеченных деталей.
Для изготовления детали используют такие материалы, как:
- Чугун. Широко используется для клиновых шкивов. Характеризуется высокой прочностью, низкой ценой изделий и удобством обработки.
- Сталь. Применяется в механизмах, подвергающихся большим перепадам температуры, сильным динамическим нагрузкам.
- Алюминий и его сплавы. Используется для малонагруженных передач в механизмах, для которых важен вес и габариты. Не подвержены коррозии.
- Пластмассы. Используются в малогабаритных устройствах с малыми передаваемыми моментами и скоростями.
- Композитные материалы. Применяются в передовой технике, там, где требуется сочетание низкого веса, высокой прочности, стойкости к динамическим нагрузкам и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Отличаются высокой стоимостью.
Читайте также: Ремонт подшипников карданного вала тойота
На чертежах указывают не только марку сплава, но и способ его обработки, чистоту поверхности, твердость, необходимость закалки и т. п.
Дерево, как традиционный материал для ременных передач, в наши дни вышло из употребления. Применяется при реконструкциях исторических механизмов и в самоделках. Иногда склеенные из фанерных дисков приводные колеса используются в качестве временной ремонтной детали в домашних мастерских.
Видео:Как установить клиновой шкив на электродвигательСкачать
Применение шкивов
Клиновые приводы – одни из самых широко используемых в самых различных механизмах и устройствах с высоким крутящим моментом и угловой скоростью. Прежде всего- это двигатели внутреннего сгорания. Кроме того, клиноременные пары применяются в таких областях, как:
- вентиляторы и кондиционеры;
- компрессорные установки, как поршневых, так и винтовых;
- транспортные системы зданий: лифты, эскалаторы, травелаторы;
- сельхозмашины;
- дорожно-строительная техника;
- горные машины;
- промышленные технологические установки;
- станки;
- бытовая техника;
- ручной электроинструмент;
и во многих других отраслях.
Зубчатые передачи используются в тех случаях, когда требуется передать значительный крутящий момент без пробуксовок. Зубчатоременной привод не требует сильного натяжения для хорошего сцепления. Он дает существенно меньшую радиальную нагрузку на ось, чем другие ременные передачи.
Применяются такие приводы в:
- автомобильных моторах, для механизма газораспределения;
- силовых приводах станков и промышленных механизмов;
- в технологических установках пищевой, фармацевтической, химической отрасли.
Поликлиновые шкивы отлично справляются в так называемых серпантинных передачах, когда один привод снабжает энергией вращения много потребителей, и при этом следует по весьма извилистой траектории. Поликлиновые передачи позволяют передавать значительные моменты и достигать больших оборотов без увеличения габаритов.
Их используют как в тяжелом машиностроении, так и в производстве бытовой техники.
Вариаторные приводные колеса применяются везде, где необходимо без остановки вращения и снятия нагрузки плавно изменять обороты и крутящий момент. Они популярны в таких сферах, как:
- трансмиссии автомобилей, мотоциклов, другого колесного транспорта;
- конвейеры;
- точные станки для обработки металла, дерева и других материалов;
- сельхозмашины.
Современный вариатор превосходит по своим эксплуатационным характеристикам и ручные, и гидравлические трансмиссии.
Плоскоременные приводы используются там, где требуется передать вращение на значительные расстояния (до 7-9 м) и погасить удары, толчки и другие динамические нагрузки, передаваемые от ведущего вала к ведомому (или в обратном направлении). Они применяются:
- в прессовом и другом кузнечном оборудовании;
- в приводах лесопилок;
- в технологическом оборудовании текстильной промышленности;
- в мощных центробежных насосах.
Круглоременные приводы используются для малонагруженных передач в точных приборах, бытовой электронике и технике.
Они также легко перекрещиваются и, при посредстве дополнительных пассивных шкивов позволяют связывать ведомый и ведущий валы, находящиеся в разных плоскостях и под углом друг к другу, а также изменять направление вращения.
Видео:Установка шкивов со втулкой TaperbushСкачать
Изображение шкива на чертежах
Из чертежа изделия должно быть полностью понятно его устройство, размеры и способ изготовления. Для стандартных изделий на чертеже обязательно наносится обозначение шкивов.
Чтобы правильно и точно изготовить нестандартный шкив, чертеж его должен соответствовать определенным требованиям. Правильно выбрать угол канавки шкива можно, если воспользоваться для чертежа стандартным рядом уклонов.
Шкив обычно изображается на чертежах в двух видах:
- разрез секущей плоскостью, проходящей через ось вращения;
- вид сбоку.
Вид сбоку, как и для других деталей с осевой симметрией, приводят не полностью, а в половину. Для шкивов, имеющих в своей конструкции спицы, допустимо не изображать все, а привести чертеж одной детали с указанием их количества.
Разрез требуется строить так, чтобы в его плоскости находилась хотя бы одна спица. Спицы на разрезе штриховать не требуется. Если же деталь выполнена сплошной, плоскость разреза штрихуется, как обычно на чертеже.
Основные размеры и параметры, такие, как:
- диаметр обода и ступицы;
- профиль клинового ремня;
- радиусы сопряжения;
- уклоны канавки и т. п., наносятся на разрезе.
На дополнительном виде чертежа изображают сечение спицы. Если форма его переменная, то делают несколько дополнительных видов чертежа.
Изображение места крепления под шпонку с размерами и указанием качества поверхности также выносится на дополнительный вид чертежа.
Если вместо спиц для облегчения конструкции в теле детали предусмотрено несколько отверстий, их число и размеры указываются на разрезе, а вид сбоку на чертеже допустимо не строить.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Клиновой Шкив профиля SPZ под коническую втулку таперлокСкачать
Втулки тапербушСкачать
Как установить, шкив, звездочку или муфту на гладкий вал.Скачать
Монтаж при помощи зажимной втулки XTСкачать
Втулка Taperbush, инструкция для чайников. Тапербуш.Скачать
Зажимные втулкиСкачать
3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагияСкачать
Как установить шкив со втулкой. Узнайте за 1 минуту.Скачать
Ставим шкивы с втулками тапербуш.Скачать
Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать
Шпон-паз под шкив и вал!!!Одним сверлом!!!От Стального ЖукаСкачать
Установка зажимной муфтыСкачать