Шкив тормозной ( тормозной барабан ) – деталь, которая повсеместно используется в подъемно-транспортных машинах и механизмах. Основная задача тормозного шкива – эффективная остановка и удержание в неподвижном состоянии валовых механизмов, при выключенном электродвигателе. В настоящее время в отечественной техники используется следующие размеры тормозных шкивов: тормозной шкив D-160, тормозной шкив D-200, тормозной шкив D-300, тормозной шкив D-400, тормозной шкив D-500.
Тормозной шкив D-500 (шкив тормозной диаметром 500) пред отправкой:
Тормозной шкив D-300 (шкив тормозной диаметром 300) пред отправкой:
Калужский Завод Кранового Оборудования изготавливает всю линейку тормозных шкивов (от D-160, до D-600). На фотографии ниже представленны тормозные шкивы такие как : шкив D-160, шкив D-200, шкив D-250 и шкив D-300.
Шкив D-250 является не стандартным и наше предприятие делало его по спецзаказу.
Как правило, шкив тормозной устанавливают между валом электродвигателя и входным валом редуктора, либо на обратной стороне последнего.
Основные типы тормозных шкивов представлена в таблице ниже:
Основные размеры тормозных шкивов | |||
Наименование | D, мм | Ширина, мм. | Масса, кг, не более |
Шкив тормозной D160 мм | 160 | 95 | 15 |
Шкив тормозной D200 мм | 200 | 95 | 20 |
Шкив тормозной D300 мм | 300 | 145 | 60 |
Шкив тормозной D400 мм | 400 | 185 | 90 |
Шкив тормозной D500 мм | 500 | 205 | 120 |
Шкив тормозной D600 мм | 600 | 250 | 180 |
Шкив тормозной D700 мм | 700 | 300 | 300 |
Шкив тормозной D800 мм | 800 | 390 | 390 |
Муфта мувп с тормозным шкивом — гибридный продукт, т.е. фактически получается смесь тормозного шкива и муфты мувп. Данный механизм ставится в тормозную систему многоих грузоподьемных кранов. Муфта мувп с тормозным шкивом имеет такие же размеры как тормозной шкив, т.е. может иметь диаметр D-200; 300; 400 и 500. Поэтому данная муфта со шкивом подходит для всех типов кранов. Как правило муфта с тормозным шкивом изготавливается из стали 45.
Шкив тормозной следует заменить в следующих случаях:
Если обнаружены трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности;
Если износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины;
Если величина отдельных неровностей на поверхности шкива превышает 0,3 мм, и их общая площадь более 10% от площади рабочей поверхности.
В основном применяется всего несколько вариантов тормозных шкивов. Основная разница между ними это внешний диаметр и посадка под вал. Есть такие шкивы как : тормозной шкив D-160, тормозной шкив D-200, тормозной шкив D-300, тормозной шкив D-400, тормозной шкив D-500. На некоторые из них ниже приведены чертежи.
Хотелось бы обратить внимание на то, что на многих чертежах есть отверстия. И очень часто мы слышим : » сделайте тормозной шкив и обязательно с отверстиями для крепления с муфтой». Как показывает опыт нет смысла делать отверстия на новом шкиве, так как когда происходит соединение старой муфты с новым шкивом наблюдается несовпадения отверстий. Для этого есть довольно простое обьяснение. Муфта как правило довольно старая и размеры «ушли», когда же мы делаем тормозной шкив мы это учесть просто не можем. Выход довольно прост, делать соединительные отверстия на месте, шанс на ошибку резко уменьшается.
Читайте также: Ремонт редуктора toyota fortuner
тормозной шкив D-160. Данный шкив используется в тормозной системе ТКГ-160.
Напримаер на данной фотографии представлен шкив тормозной диаметром 160 мм. По своей форме данный шкив может быть очень различным. На фотографии представлен шкив где есть ярко выраженная ступица, а на черетеже что представлен на этой странице ярко выраженной ступицы нет. Есть так же тормозные шкивы данного диаметра , где ступица выперает за основное тело шкива.
чертеж тормозного шкива 160
На фотографии ниже представлены тормозные шкивы с диаметром тормозного барабана 200 мм., а также зубчатое колесо. Данная продукция изготовлена Калужским Заводом Кранового Оборудования.
чертеж тормозного шкива D-200 мм.
Шкивы тормозные с диаметром D-300 и D-200 перед отправкой заказчику
Тормозные шкивы D-200 и D-300
Тормозной шкив D-300. Тормозной шкив с диаметром тормозного барабана 300 мм. требуется довольно часто в различных грузоподъемных механизмах. Данный шкив работает с такими тормозными устройствами, как тормоз гидравлический ТКГ-300 и электромагнитный тормоз ТКТ-300. Шкив 300 имеет несколько конфигураций начиная от ширины ступицы и кончая посадкой под вал(она может быть как ввиде цилиндра, так и ввиде конуса. Своим заказчикам мы рекомендуем использовать нижеприведенный чертеж как базовую модель .
Чертеж тормозного шкива диаметром 300 мм.
чертеж тормозного шкива D-400 мм.
В этой статье хотелось бы обратить внимание на тот факт , что во многих чертах (особенно старых) материал для изготовления шкива числится сталь 55Л. В данный момент тормозные шкивы делаются из стали 45 или 40Х. То что раньше делали шкивы методом литья легко обьяснить. В советские времени за крановым хозяйством следили и брали запчасти впрок, уж тем более такие как тормозные шкивы. Сейчас редко какое предприятие может себе позволить покупать запасные части на будущее иж тем более в большом обьеме. Литье само по себе дешево, но нужен хороший обьем, делать из заготовки шкив при единичных заказ куда дешевле и проще. На фотографии Шкив-400 из стали 45.
чертеж тормозного шкива D-500 мм.
Есть довольно редкие тормозные шкивы, например такие у которых диаметр тормозного барабана 600 мм. На чертеже ниже представлен такой образец
Калужский Завод Кранового Оборудования изготавливает на своем производстве в массовом порядке тормозные шкивы основных типоразмеро , а так же обводные крановые блоки (блоки полиспаста). На фотографии ниже представлены тормозные шкивы D-200 и D-300 вместе с крановыми блоками.
Тормозные шкивы D-200 и D-300 с крановыми блоками
Все выше приведенные тормозные шкивы представляют собой лишь малую часть всего многообразия данных изделий. Так как наша организация накопила достаточно большой опыт в производстве шкивов, вы всегда можете обратиться к нам. Если на сайте вы не нашли нужного чертежа обращайтесь к менеджерам по тел. (4842) 75-09-26/27 .
Читайте также: Вой редуктора при сбросе газа
Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Тормозные шкивы
Тормозной шкив — это деталь, которая используется во всевозможных подъемно-транспортных механизмах, экскаваторах и прочей технике. Основное назначение — эффективная остановка, а также удержание в неподвижном состоянии валовых механизмов при отключенном электродвигателе. В различных механизмах его расположение может быть как горизонтальным, так и вертикальным. Конструкция представлена колесом с широким ободом. Как правило, тормозной шкив устанавливается между входным валом редуктора и валом электродвигателя либо на обратной стороне вала редуктора. Для увеличения срока эксплуатации рабочая поверхность подвергается термической обработке. Материалом для изготовления является сталь 45.
Тормозной шкив включен в состав механизма вращения. Как правило, во избежание несчастных случаев такие механизмы необходимо закрывать кожухами. Обычно они используются совместно с колодочными тормозами. В данном случае торможение механизмов осуществляется двумя колодками, которые прижаты к шкивам посредством пружины с двух противоположных сторон. Их рабочая поверхность не допускает наличие сквозных трещин и раковин.
Шкив тормозной подлежит замене в следующих случаях:
- если имеются обломы и трещины, выходящие на посадочные и рабочие поверхности;
- если рабочая поверхность обода изношена более чем на 25 % относительно первоначальной толщины;
- если на поверхности величина отдельных неровностей превышает 0,3 мм, а их общая площадь составляет более 10 % от всей площади рабочей поверхности.
На сегодняшний день в отечественной технике используются следующие размеры шкивов тормозных:
Видео:Шкив тормозной КС.10.00.001 D=300 механизма подъема груза козлового крана ККС-10, КК-12,5Скачать
Тормозные шкивы
Шкив тормозной крановый — это металлическое колесо с широкой поверхностью катания, которое работает в составе тормозной системы кранового механизма и служит для удержания валов электродвигателей и редукторов при неработающем приводе.
Серийно и на заказ тормозные шкивы диаметром D = 160, 200, 300, 400, 500, 600 мм, материал – сталь 45 (поковка), сроком изготовления до 10-ти рабочих дней. Если Вы затрудняетесь определить, какой именно типоразмер имеет нужный Вам шкив тормозной, мы сделаем необходимые расчеты и восстановим чертеж изделия.
Видео:Шкив тормозной D=200 для мостовых и козловых кранов | Кран-МастерСкачать
Когда необходимо менять шкив тормозной?
- при трещинах и обломах на рабочих и посадочных поверхностях;
- при износе рабочей поверхности более 25% от начальной толщины;
- при наличии неровностей на поверхности шкива, размер которых превышает 0,3 мм;
- при общей площади всех неровностей на рабочей поверхности, превышающей 10%.
- b – ширина шкива,
- D – диаметр шкива,
- D1 – расстояние между крепежными отверстиями,
- d1 – крепежное отверстие,
- d – посадочное отверстие.
Таблица 19. Габаритные размеры тормозных шкивов
D, мм | b, мм | d1, мм | d, мм | Масса, кг |
---|---|---|---|---|
160 | 70 | по согласованию | по согласованию | 22,0 |
200 | 95 | по согласованию | по согласованию | 30,0 |
300 | 145 | по согласованию | по согласованию | 55,0 |
400 | 185 | по согласованию | по согласованию | 95,0 |
500 | 205 | по согласованию | по согласованию | 130,0 |
600 | 250 | по согласованию | по согласованию | 185,0 |
Читайте также: Какое масло надо заливать в редукторе
Устанавливается между валом электродвигателя и входным валом редуктора или на обратной стороне входного вала редуктора. Используется, как правило, в работе совместно с колодочными тормозами, удерживается в неподвижном состоянии за счет силы трения, которая возникает от прижимного воздействия тормозных колодок тормоза.
Если Вы решите купить шкивы тормозные в нашей компании, то мы гарантируем гибкие цены, поскольку они являются продукцией нашего производства. Также каждое изделие имеет все необходимые сертификаты качества и четкие гарантии. Доставка осуществляется в любой регион с помощью сервиса транспортных компаний.
Видео:Самодельный Универсальный ШКИВ без токаря. Самодельный минитрактор переломка. 4х4Скачать
Шкив тормозной: назначение и применение
Шкив тормозной представляет собой деталь в виде металлического колеса, находящего применение в конструкции подъемно-транспортной техники. Основное предназначение шкива заключается в удержании вала в зафиксированном состоянии при неработающем приводе.
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Характеристики, производство и применение
Колесо имеет широкую поверхность катания, при его изготовлении используется высококачественная сталь 45х и 45ст. Серийно выпускаются шкивы с разным диаметром, варьирующимся от 160 до 800 мм. Шкивы различаются не только по внешнему диаметру, но и размеру посадочного отверстия, которое может быть в форме конуса или цилиндра.
Монтаж шкива на грузоподъемной технике выполняется между валовым механизмом двигателя и редуктором или на обратной стороне вала редуктора, соединение с другими механизмами и элементами осуществляется с помощью муфты МЗ или МУВП. Предварительно перед установкой деталь подвергают термической обработке.
Функционирует шкив в паре с тормозами колодочного типа, удержание вала в неподвижном состоянии обеспечивается за счет силы трения, возникающей при прижимном воздействии колодок. Шкив крепится на валу при помощи шпонки, на стойках шарнирно закреплены тормозные колодки с фрикционными накладками.
При сближении стоек под внешним воздействием пружин и других устройств колодки прижимаются к шкиву. Его растормаживание происходит при отхождении колодок в результате действия толкателя/электромагнита, запускаемых одновременно с двигателем.
Как и шестерни зубчатые, при интенсивной эксплуатации грузоподъемного оборудования наблюдается износ шкива, замена которого проводится в следующих случаях:
- При износе поверхности обвода более чем на ¼.
- При увеличении размера дефектов на поверхности до 0,3 мм или при превышении их суммарного количества 10 процентов площади детали.
- При уменьшении размеров проточки на 50 процентов.
- При наличии трещин, расположенных на рабочих и посадочных поверхностях.
Без тормозного шкива не функционирует ни одна лебедка, поэтому они находят широкое применение во всех грузоподъемных механизмах. Наиболее распространенными являются шкивы с внешним диаметром 200 и 300 мм.
Современные производители металлопродукции помимо производства тормозных шкивов для грузоподъемного оборудования осуществляют изготовление комплектов деталей и механизмов по типовым и индивидуальным чертежам заказчика (в том числе зубчатая муфта, муфта МУВП, шестерня промежуточного вала).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Шкив из тормозных дисковСкачать
шкив 270 для МТ из тормозного барабана (БЕЗ ТОКАРЯ) #Фсёпро100Скачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Шкив тормозной D=300 для мостовых и козловых кранов | Кран-МастерСкачать
Центробежное сцепление своими руками...Скачать
Шкив из заднего тормозного барабана ВАЗ классика ( "Нано технологично" )Скачать
ШКИВ из барабана ВАЗ (270мм на импровизированном станке профиль "А") все просто #Фсёпро100Скачать
СТАНОК ИЗ ДВИЖКА ОТ СТИРАЛКИСкачать
Центробежное сцепление, так еще не кто не делал. /// Без ТОКАРЯ, все сам, ДЕШЕВЛЕ не соберешь ///.Скачать
Тормозная система ТКГСкачать
#Доработка понижающего редуктора на моторе LifanСкачать
Два вида самодельного шкива для минитрактора сцепление от вазСкачать
шкив из тормозного диска своими руками.Скачать
Как сделать шкив.Скачать
Шкив тормозной КС-3577.26.600-3 грузовой лебедки автокранов Ивановец КС-3574, КС-3577, КС-35714Скачать