Шкив в редукторе это

Редуктор и шкив — целесообразность совместной установки.

Шкив в редукторе это

Какие шкивы устанавливают на редукторы.

Шкивы для редукторов являются специальными колесами, оснащенными канавкой, а также ободом для передачи движения ремню привода. Шкивы обеспечивают передачу усилия с вала на ремень или же, наоборот с ремня на вал редуктора.

Система, которая укомплектована неподвижно зафиксированными шкивами и ремнем кольцевого типа (расположен между шкивами), называется ременной передачей. За счет использования ремней удается существенно снизить воздействие нагрузок, а также вибраций на валы и некоторые другие составные части редукторов. Отсутствие неравномерной нагрузки существенно продлевает срок службы червячных редукторов, таких как РЧН-180, РЧП-180 и Чг-125. Ремни передают движение между установленными в редукторе и моторе валами даже при большом расстоянии. Таким образом, создаются ременные передачи любой ориентации, включая пространственную ориентацию и ориентацию вертикальную.

Шкивам характерна достаточно простая конструкция и предельно высокая эффективность ременной передачи. Шкивы обеспечивают плавный и бесшумный ход. Учитывая все вышесказанное, абсолютно неудивительно, что они смогли стать столь востребованными и популярными деталями во всех промышленных сферах, которые связаны с работой с невысокой мощностью электрического двигателя или же с подъемными работами. В последней как раз очень часто и применяются РЧН 180 и РЧП 180.

Современные подъемно-транспортные установки, а также специализированная строительная техника на базе цилиндрических редукторов РМ-650, не могут обойтись без использования тормозных шкивов. Тормозные шкивы устройства, которые позволяют оперативно и с высокой эффективностью осуществлять остановку механизмов. Кроме того, они обеспечивают быструю остановку любого валового оборудования при простое или аварийном отключении питания.

Конструктивные особенности.

Тормозной шкив выполнен в виде колеса с широким ободом. В качестве исходного материала для шкива в данном случае используется высокопрочная сталь 45. Место установки тормозного шкива обратная сторона вала редуктора или же место между валами редуктора и электрическим мотором. Шкивы могут устанавливаться либо горизонтально, либо вертикально. Для увеличения эксплуатационного срока подобного оборудования рабочая поверхность шкивов поддается термической обработке.

Вращательный механизм, частью которого собственно и является сам шкив, упаковывается в защитный кожух. Шкивы тесно взаимодействуют с колодочными тормозами. Для максимального плотного прилегания пары колодок к шкивам используются пружины, которые смонтированы с противоположных сторон.

Исходные материалы для производства шкивов.

Если говорить об исходных материалах, из которых изготавливаются шкивы, то их, стоит отметить, довольно много. В качестве наиболее распространенных материалов выступают следующие:

  • сталь;
  • различные варианты легких сплавов;
  • чугун и так далее.

Чугунные шкивы

На данный момент устройства, состоящие из чугуна, являются самыми распространенными. Они востребованы при окружных скоростях на уровне не более 30 метров в секунду. При необходимости можно на порядок увеличить скорость, модифицировав чугунный шкив.

Стальные шкивы.

Шкивы из стали в свою очередь делятся на шкивы литые, точечные, а также сварные. Точечные шкивы в состоянии развивать скорость до 60 метров в секунду.

Алюминиевые шкивы.

Данную разновидность шкивов можно назвать наиболее легкой из всех существующих на данный момент. Они востребованы при скорости на уровне до 100 метров в секунду (по причине снижения нагрузок центробежного типа).

В каких случаях рекомендуется осуществлять замену шкивов?

  1. В случае износа поверхности устройства более чем на 25 процентов от первоначальной его толщины.
  2. При наличии трещин и прочих дефектов, которые достигают рабочих и некоторых других поверхностей.
  3. При возникновении неровностей, превышающих 0,3 миллиметров или же в тех случаях, когда имеющаяся площадь неровностей больше 10 процентов от площади функциональной поверхности.

Не стоит забывать, что только своевременная замена шкивов может предотвратить возникновение аварийной ситуации.

Видео:Замена шкива редуктора и передней сцепки (штыря) на мотоблоке НЕВА МБ-2Скачать

Замена шкива редуктора и передней сцепки (штыря) на мотоблоке НЕВА МБ-2

Шкив: назначение, типы, материалы для изготовления

Шкив — это приводное колесо для передачи или получения крутящего момента от приводного ремня. Ременная передача использовалась людьми с античных времен, в средние века началось массовое ее применение в деревенских прялках. С началом промышленной революции ими оснащался каждый станок. В наши дни шкивы широко применяются в двигателях внутреннего сгорания, станках, бытовых приборах, ручном электроинструменте. Приводные ремни и колеса подверглись стандартизации – это позволяет добиться их взаимозаменяемости. Стандартизованы также правила и приемы изображения деталей на чертежах.

Читайте также: Редуктор для косы союз

Шкив в редукторе это

Видео:Замена шкива для увеличения скорости, кто делал?Скачать

Замена шкива для увеличения скорости, кто делал?

Понятие шкива

Он предназначен для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый. Для работы такого привода оба вала располагают параллельно. На каждый вал надевают и закрепляют плоское колесо, их располагают в одной плоскости. Колеса соединяют бесконечным гибким приводным ремнем. При вращении приводного шкива сила трения заставляет двигаться ремень, облегающий часть его поверхности. Это движение передается ведомому шкиву, заставляя его вращаться.

Ременная передача распространена среди бытовой техники, механизмов станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания.

Она обладает следующими достоинствами:

  • простое устройство;
  • возможность передачи значительной мощности, современные клиноременные пары транслируют до 400 квт;
  • высокая скорость вращения, до 50 м/с;
  • плавный и малошумный ход;
  • демпфирование вибраций и рывков приводного вала при передаче вращения;
  • проскальзывание при перегрузках срабатывает как предохранительный механизм.

Сам шкив – это диск на валу. Он состоит из двух основных частей: обода и ступицы. Обод- это внешняя часть детали. Она входит в зацепление с ремнем и в зависимости от типа привода может быть плоской или иметь углубление по форме ремня. Боковые выступы над ободом называют щеками. Они удерживают ремень от соскальзывания. Если привод клиновой, то щеки делают наклонными, они несут дополнительную функцию- увеличивают площадь зацепления.

Если используется зубчатый привод, то на поверхности обода делают зубья соответствующей формы.

Если используется параллельно несколько ручьев, на ободе делают несколько канавок.

Ступица- внутренняя част шкива. Он имеет отверстие для крепления на валу. Часто обод и ступица отливаются, вытачиваются или фрезеруются в виде единой детали.

Для снижения веса изделия в теле шкива оставляют пустоты, формируя спицы. При изготовлении из дерева наличие спиц обуславливалось технологией изготовления.

Для обеспечения взаимозаменяемости шкивов их типоразмеры, технологические требования, маркировка стандартизованы. Они описаны в ГОСТ 20889-94. «Шкивы для приводных клиновых ремней» и в ГОСТ Р 50641-94 (ИСО 4183-89).

В стандартную маркировку входят следующие параметры:

  • число ручьев;
  • профиль используемого приводного ремня;
  • диаметр (считается по корду);
  • обозначение втулки.

Так, маркировка 8 SPC 500 обозначает восьмиручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 500 мм.

Шкив в редукторе это

Стандартизованы также и правила изображения шкивов на чертеже. Чертеж должен быть построен так, чтобы изделие можно было изготовить, точно соблюдая форму и размер.

Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Виды шкивов

За тысячелетия применения конструкторы разработали множество конструкций шкивов ременных передач. Их классификация проводится по различным признакам.

По типу применяемого ремня различают:

Клиновидные

Самый распространенный вид изделия. Применяются с клиновидными ремнями. Боковые щеки дают дополнительную площадь зацепления, увеличивая возможности передачи по крутящему моменту и скорости вращения.

Наклон канавки обязательно указывается на чертеже детали.

Для того, чтобы снизить габариты передачи или повысить ее мощность, параллельно запускают несколько ручьев. Такие шкивы называются многоручьевыми, они имеют соответствующее количество канавок. Иногда на такой шкив надевают единый ремень с несколькими клиновидными выступами. Это поликлиновая передача.

Шкив в редукторе это

На чертеже допустимо дать подробно изображение одной канавки и указать их количество. Детализация остальных на чертеже не требуется

При аварийном превышении допустимой нагрузки начинается проскальзывание, защищающее оборудование от повреждения.

Клиноременные передачи позволяют передавать наибольший крутящий момент.

Зубчатые

На внутренней поверхности ремня имеются зубчатые выступы, соответствующие их по шагу зубья сделаны и на поверхности обода. Зубчатоременные пары не проскальзывают и могут передавать больший крутящий момент. Они отличаются также точностью передачи углового положения вала, поэтому применяются в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Оборотной стороной является отсутствие защитной функции от перегрузок. Обод изготавливается путем фрезерования. Встречается и изготовление методом обкатки. На чертеже детали обязательно следует указать точные параметры зуба, его шаг, высоту, профиль.

Читайте также: Кронштейн рулевого редуктора ваз 2107 установка

Плоскоременные

Классическая конструкция, применявшаяся в самых первых передачах. Гасит вибрацию и динамические нагрузки от ведущего вала. Отличаются низкой шумностью, ограниченным моментом и скоростью вращения.

Шкив в редукторе это

С помощью дополнительных роликов можно связывать ведомые и ведущие валы, находящиеся в разных плоскостях, не соосные, изменять направление вращения. Таким образом можно заменить карданные и червячные передачи. Чертеж такого изделия наиболее простой, однако на нем следует указать радиусы сопряжения обода и щечек, если они предусмотрены. Иногда щек не предусматривают, а профиль обода делают выпуклым. В этом случае на чертеже следует указывать его радиус.

Круглоременные

Проточка в ободе имеет полукруглый профиль. Такие ременные передачи используют при небольших предаваемых моментах и скоростях вращения. Они также позволяют изменят направление вращения и связывать оси, находящиеся в разных плоскостях. На чертежах таких деталей указывается лишь радиус проточки канавки.

Вариаторные

Это наиболее сложные по конструкции устройства. обод выполнен в виде конуса с конической перемещающейся щекой. Клиноременное кольцо имеет возможность перемещаться по конусу в осевом направлении, с меньшего радиуса на больший. Второй шкив имеет обратную конусность, и привод при этом на нем перемещается с меньшего радиуса на больший. При этом передаточное число передачи меняется. Щеки обеих шкивов могут двигаться и в обратном направлении, меняя передаточное число в обратную сторону.

Шкив в редукторе это

Преимущество конструкции заключается в том, что передаточное число можно менять без остановки вращения и не снимая с привода нагрузки. По чертежу бывает сложно понять принцип действия устройства. Трехмерное моделирование позволяет дополнять модели кинематическими симуляциями, наглядно демонстрирующими взаимодействие деталей механизма.

Различают шкивы и по способу размещения на валу:

  • Под втулку. Позволяют путем подбора втулки соответствующего внутреннего диаметра закрепить привод на любом стандартном валу. При повреждении посадочного места достаточно заменить втулку, что облегчает и ускоряет ремонт.
  • Под расточку. Выпускаются с маленьким центральным отверстием. Его растачивают или рассверливают под диаметр вала. В случае повреждения сложно отремонтировать.
  • Под фиксированный диаметр. Обычно снабжаются проточкой под шпоночное крепление или шлицами. Очень простой и быстрый монтаж и демонтаж. Требуют точного соответствия диаметров. Допускают изготовление облеченных деталей.

Для изготовления детали используют такие материалы, как:

  • Чугун. Широко используется для клиновых шкивов. Характеризуется высокой прочностью, низкой ценой изделий и удобством обработки.
  • Сталь. Применяется в механизмах, подвергающихся большим перепадам температуры, сильным динамическим нагрузкам.
  • Алюминий и его сплавы. Используется для малонагруженных передач в механизмах, для которых важен вес и габариты. Не подвержены коррозии.
  • Пластмассы. Используются в малогабаритных устройствах с малыми передаваемыми моментами и скоростями.
  • Композитные материалы. Применяются в передовой технике, там, где требуется сочетание низкого веса, высокой прочности, стойкости к динамическим нагрузкам и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Отличаются высокой стоимостью.

На чертежах указывают не только марку сплава, но и способ его обработки, чистоту поверхности, твердость, необходимость закалки и т. п.

Дерево, как традиционный материал для ременных передач, в наши дни вышло из употребления. Применяется при реконструкциях исторических механизмов и в самоделках. Иногда склеенные из фанерных дисков приводные колеса используются в качестве временной ремонтной детали в домашних мастерских.

Видео:замена шкива на редуктор мотоблока Нева мб-23 Yamaha 300Скачать

замена шкива на редуктор мотоблока Нева мб-23 Yamaha 300

Применение шкивов

Клиновые приводы – одни из самых широко используемых в самых различных механизмах и устройствах с высоким крутящим моментом и угловой скоростью. Прежде всего- это двигатели внутреннего сгорания. Кроме того, клиноременные пары применяются в таких областях, как:

  • вентиляторы и кондиционеры;
  • компрессорные установки, как поршневых, так и винтовых;
  • транспортные системы зданий: лифты, эскалаторы, травелаторы;
  • сельхозмашины;
  • дорожно-строительная техника;
  • горные машины;
  • промышленные технологические установки;
  • станки;
  • бытовая техника;
  • ручной электроинструмент;

Читайте также: Редуктор для объектива canon

и во многих других отраслях.

Шкив в редукторе это

Зубчатые передачи используются в тех случаях, когда требуется передать значительный крутящий момент без пробуксовок. Зубчатоременной привод не требует сильного натяжения для хорошего сцепления. Он дает существенно меньшую радиальную нагрузку на ось, чем другие ременные передачи.

Применяются такие приводы в:

  • автомобильных моторах, для механизма газораспределения;
  • силовых приводах станков и промышленных механизмов;
  • в технологических установках пищевой, фармацевтической, химической отрасли.

Поликлиновые шкивы отлично справляются в так называемых серпантинных передачах, когда один привод снабжает энергией вращения много потребителей, и при этом следует по весьма извилистой траектории. Поликлиновые передачи позволяют передавать значительные моменты и достигать больших оборотов без увеличения габаритов.

Их используют как в тяжелом машиностроении, так и в производстве бытовой техники.

Вариаторные приводные колеса применяются везде, где необходимо без остановки вращения и снятия нагрузки плавно изменять обороты и крутящий момент. Они популярны в таких сферах, как:

  • трансмиссии автомобилей, мотоциклов, другого колесного транспорта;
  • конвейеры;
  • точные станки для обработки металла, дерева и других материалов;
  • сельхозмашины.

Современный вариатор превосходит по своим эксплуатационным характеристикам и ручные, и гидравлические трансмиссии.

Шкив в редукторе это

Плоскоременные приводы используются там, где требуется передать вращение на значительные расстояния (до 7-9 м) и погасить удары, толчки и другие динамические нагрузки, передаваемые от ведущего вала к ведомому (или в обратном направлении). Они применяются:

  • в прессовом и другом кузнечном оборудовании;
  • в приводах лесопилок;
  • в технологическом оборудовании текстильной промышленности;
  • в мощных центробежных насосах.

Круглоременные приводы используются для малонагруженных передач в точных приборах, бытовой электронике и технике.

Они также легко перекрещиваются и, при посредстве дополнительных пассивных шкивов позволяют связывать ведомый и ведущий валы, находящиеся в разных плоскостях и под углом друг к другу, а также изменять направление вращения.

Видео:Ремённые ПередачиСкачать

Ремённые Передачи

Изображение шкива на чертежах

Из чертежа изделия должно быть полностью понятно его устройство, размеры и способ изготовления. Для стандартных изделий на чертеже обязательно наносится обозначение шкивов.

Чтобы правильно и точно изготовить нестандартный шкив, чертеж его должен соответствовать определенным требованиям. Правильно выбрать угол канавки шкива можно, если воспользоваться для чертежа стандартным рядом уклонов.

Шкив в редукторе это

Шкив обычно изображается на чертежах в двух видах:

  • разрез секущей плоскостью, проходящей через ось вращения;
  • вид сбоку.

Вид сбоку, как и для других деталей с осевой симметрией, приводят не полностью, а в половину. Для шкивов, имеющих в своей конструкции спицы, допустимо не изображать все, а привести чертеж одной детали с указанием их количества.

Разрез требуется строить так, чтобы в его плоскости находилась хотя бы одна спица. Спицы на разрезе штриховать не требуется. Если же деталь выполнена сплошной, плоскость разреза штрихуется, как обычно на чертеже.

Основные размеры и параметры, такие, как:

  • диаметр обода и ступицы;
  • профиль клинового ремня;
  • радиусы сопряжения;
  • уклоны канавки и т. п., наносятся на разрезе.

На дополнительном виде чертежа изображают сечение спицы. Если форма его переменная, то делают несколько дополнительных видов чертежа.

Изображение места крепления под шпонку с размерами и указанием качества поверхности также выносится на дополнительный вид чертежа.

Если вместо спиц для облегчения конструкции в теле детали предусмотрено несколько отверстий, их число и размеры указываются на разрезе, а вид сбоку на чертеже допустимо не строить.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Шкив на КПП и переворачиваю редуктор моста.Скачать

    Шкив на КПП и переворачиваю редуктор моста.

    Агат, увеличенный шкив на редуктор своими руками.Скачать

    Агат,  увеличенный шкив на редуктор своими руками.

    Мое долгожданное видео про шкивы мотоблока.Скачать

    Мое долгожданное видео про шкивы мотоблока.

    Самый крутой Мотоблок МБ в истории... Создан удивлять!Скачать

    Самый крутой Мотоблок МБ в истории... Создан удивлять!

    Как Устранил перекос ремня шкива редуктора и мотора мотоблокаСкачать

    Как Устранил перекос ремня шкива редуктора и мотора мотоблока

    Шкив на мотоблокСкачать

    Шкив на мотоблок

    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕДУКТОРА за копейки, а какой результат на мотоблоке?Скачать

    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕДУКТОРА за копейки, а какой результат на мотоблоке?

    ШКИВ ДЛЯ МОТОБЛОКА..ШКИВ ДЛЯ АДАПТЕРА.ШКИВ ДЛЯ МИНИ ТРАКТОРАСкачать

    ШКИВ ДЛЯ МОТОБЛОКА..ШКИВ ДЛЯ АДАПТЕРА.ШКИВ ДЛЯ МИНИ ТРАКТОРА

    доработка шкива мотоблока МБ2Скачать

    доработка шкива мотоблока МБ2

    ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )Скачать

    ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )

    Как снять шкив без съемника.Скачать

    Как снять шкив без съемника.

    МК Крот. ДВС Лифан 4л.с. Шкив ведомый увеличенныйСкачать

    МК Крот. ДВС Лифан 4л.с. Шкив ведомый увеличенный

    скорости мотоблока повышенная и пониженнаяСкачать

    скорости мотоблока  повышенная и пониженная

    Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать

    Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблока

    Регулировка сцепления мотоблока на примере МБ НЕВА МБ23 Мультиагро.Скачать

    Регулировка сцепления мотоблока на примере МБ НЕВА МБ23 Мультиагро.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток