Шкив – особый ремень, колесо или просто элемент, который передает крутящий момент с главного привода на второстепенный. Для того, чтобы этот процесс был результативным и слаженным оба привода должны располагаться параллельно и в одной плоскости, более того на каждый вал одевают специальное приспособление в форме колеса, а соединение происходит с помощью бесконечной ременной ленты. Сила трения играет в этом процессе главную роль, ведь приводит в движение ремень и передает движение от ведущего шкива к ведомому элементу.
Такой механизм передачи довольно популярен и используется среди станков различной мощности, бытовой техники и даже в двигателях внутреннего сгорания. Это неудивительно, ведь достоинств использования ременной передачи много, а именно:
- Несложная конструкция и устройство;
- Способность передать достаточно большую мощность;
- Бесшумность и плавная работа;
- Отличная скорость при вращении, которая может достигать 40-60м/с;
- Подавление колебаний, резких движений и вибраций во время рабочего процесса;
- Наличие предохранительного механизма во избежание перегрузок.
Собственно шкив представляет собой подобие диска на приводе, который состоит из основного обода и ступиц в необходимом количестве. Эти элементы являются основными частями механизма для ременной передачи. Обод – видимая часть, которая имеет боковые выступы, удерживающие от смещения. Может обладать своими отличительными особенностями, которые основаны на разновидности привода, например, канавки, зубцы на поверхности или наклонные щеки.
Внутреннюю часть шкива с проемами для крепления на приводе называют ступицами. Зачастую эти две детали отливают вместе, как один элемент.
Шкив, как правило, стараются сделать максимально легким, поэтому оставляют в его теле пустоты. Разновидностей хватает, но главная задача изобретателей и инженеров – сделать разные элементы взаимозаменяемыми. Поэтому существуют стандартные размеры, требования и маркировка этих изделий. Привычные для всех обозначения включают в себя следующие параметры:
- Диаметр изделия;
- Профиль ведущего приводного ремня;
- Количество клиньев или ручьев;
- Наличие втулки.
Максимально представить внешний вид и строение шкива помогает его графическое изображение. Для таких чертежей тоже существуют особые стандарты и правила. Именно правильное изображение этого элемента на бумаге дает возможность изготовить шкив идеальный со всех сторон.
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Виды и типы
Со времен изобретения и первого использования конструкция и внешний вид шкива значительно поменялись. Сейчас элементы для ременных передач имеют огромное количество конструкций и разновидностей. Классифицируют шкивы тоже по разным признакам, например, по типу ремня бывают:
- Клиновидные – самые популярные и частоиспользуемые. Обладают боковыми щеками. Которые обеспечивают дополнительной площадью для зацепления, что делает скорость вращения быстрее. Очень часто используются поликлиновые передачи, ведь они имеют несколько ручьев-канавок. Механизм работает при помощи единого ремня с определенным количеством выступов-клиньев, что помогает значительно увеличить мощность передачи. На чертеже подробно изображается всего одна канавка без детализации остальных;
- Зубчатые – называются так из-за того, что обладают зубчатыми выступами по периметру внутренней поверхности. Внешняя сторона тоже имеет соответствующие зубья. Такие шкивы известны тем, что не подвержены проскальзыванию и способны передавать значительный крутящий момент. Однако в таких механизмах не присутствует защита от перегрузок, а на чертежах необходимо указать довольно немалое количество информации, например, габариты зуба, шаг, профиль и тому подобное.
- Плоскоременные хоть и являются самыми простыми и древними по своему строению, но имеют большое количество достоинств. Они практически бесшумны, а также могут гасить вибрацию и колебания, которые появляются при работе устройства. Также с помощью плоскоременных шкивов есть возможность соединять валы, которые лежат в разных плоскостях и самостоятельно задавать направление движения, однако скорость вращения и момент значительно ограничены. Начертить такое изделие очень просто, но необходимо не забыть о радиусе сопряжения составных частей.
- Круглоременные называются так потому, что обладают полукруглым профилем. Они очень похожи на своих плоскоременных соседей и могут соединять разноплоскостные оси и изменять направление движения;
- Вариаторные – сложные по конструкции и строению, так как обод имеет вид конуса с конической щекой. Дает возможность работать даже в том случае, если необходимо перемещаться с более маленького радиуса на больший. Передаточное число можно без проблем изменить в обратную сторону без остановки процесса вращения. Однако понять принцип работы вариаторного элемента возможно только с помощью трехмерной проекции.
Читайте также: Рулевой редуктор ниссан мистраль
Кроме этого, шкивы классифицируют и по основным способам размещения, ведь возможно установить шкив под втулку, расточку или заранее зафиксированный диаметр. Каждый способ имеет свои достоинства, например крепление под втулку позволяет быстро осуществить монтаж и ремонт. Вариант под расточку выбирают реже, ведь его практически невозможно отремонтировать в случае поломки, а вот фиксированные значения подходят в том случае, если необходимо изготовить облегченную деталь.
Видео:Агат, увеличенный шкив на редуктор своими руками.Скачать
Материалы для изготовления
Чаще всего механизмы, которые передают крутящий момент, изготавливаются из прочных и надежных материалов. Вид материала, а также его основные характеристики обязательно указываются в описании чертежа, что очень помогает при производстве. Шкивы производятся из:
- Чугуна, стали, алюминия, что позволяет использовать их при перепадах температур, а также сильных нагрузках. Имеют невысокую стоимость и удобны в монтаже и обработке. Износостойки и долговечны;
- Пластмассы и композитных материалов. Применяются при небольших нагрузках, то есть маленьких станках и установках. Отлично подходят для механизмов в которых важна прочность, стойкость и небольшие габариты. Чаще всего недешевы;
Не применяется для таких ременных передач традиционное дерево, если только это не воссоздание старых механизмов и кустарное производство. Очень редко могут использоваться в качестве ремонтной детали, но на короткие сроки.
Видео:ЗУБЧАТЫЕ ШКИВЫ ДЛЯ РЕМЕННЫХ РЕДУКТОРОВСкачать
Способы применения
Среди многочисленного разнообразия шкивов, чаще всего в механизмах можно встретить клиновые ременные пары. Они нередко встречаются в:
- Двигателях внутреннего сгорания;
- Промышленных агрегатах и установках;
- Сельскохозяйственных станках и машинах;
- Горнодобывающей и дорожно-строительной технике;
- Климатической технике – вентилятор, кондиционер;
- Транспортных системах – лифт, эскалатор;
- Бытовой технике и ручных инструментах.
Зубчатоременные шкивы имеют свою специфику и дают меньшую нагрузку на ось, поэтому популярны в моторах автомобилей, силовых установках, промышленных агрегатах, технологических устройствах. Поликлиновые варианты применяются, если энергией снабжают множество потребителей, а вот вариаторные модели ценятся в тех сферах, где необходимо плавно менять обороты, то есть в трансмиссиях автомобилей, на конвейерах, станках или других сельхозмашинах. Плоскоременные приводы призваны погасить удары и минимизировать динамические нагрузки, поэтому применяются в кузницах, на лесопилках, в центробежных насосах.
Читайте также: Сальники заднего редуктора стелс 500 gt
Видео:Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи. Часть 1. Инструкция на онлайн калькулятор. Тест привода.Скачать
Изображение на чертежах
Изобразить шкив графически довольно не просто, ведь по чертежу элемента нужно распознать его конструкцию, габариты, материалы. На листе бумаги или ватмане можно изобразить:
- Разрез через ось вращения;
- Боковой вид;
Такие виды чертежа максимально точно позволяют изобразить его. Однако в любом деле есть свои правила, например, вид сбоку изображают только наполовину, а вот если в шкиве присутствуют спицы, то необходимо указывать их количество. Если изображается разрез, то необходимо присутствие хоть одной спицы в плоскости, но ее не нужно штриховать. Основные параметры, которые стоит указать, это: профиль, уклоны ручья, диаметр обода и размеры ступицы, а также радиусы соединения главного вала и ведомого.
В некоторых случаях необходим дополнительный чертеж, к примеру, если форма переменная. Также необходимо в обязательном порядке изобразить крепления под шпонку и отверстия, если такие предусмотрены.
Когда очень важно облегчить всю конструкцию приводного устройства, то спицы заменяются специальными зазорами. В этом случае нужно указать размеры и число деталей на разрезе, а вот с видом сбоку можно не утруждаться.
Видео:Как сделать шкив.Скачать
Шкивы для электродвигателя в Екатеринбурге
Электродвигатель асинхронный однофазный Промэлектро АИ1Е80В4 220В 1,1кВт 1427об/мин 1081
Шкив двухручейковый для двигателя под круглый вал 20мм.
Шкив d22 мм ведущий 3-х ручейковый (Каскад)
Шкив ведомый к станку д/о 1,7 кВт
Шкив промежуточный для YUNGER М168, усиленный
Шкив привода шнека для снегоуборщика CHAMPION ST1170E, 1376Е малый, на двигатель
Шкив Нева D20мм ведущий 3х ручейковый
Шкив ведущий привода шнеков (вала двигателя) KC626MS (KC55-02-16)
Шкив d19 мм ведущий 3-х ручейковый (Нева) (к имп. двигат. МБ-2)
Шкив ведущий привода шнеков (вала двигателя) KC624S (KC21-02-26)
Шкив ведущий привода шнеков (вала двигателя) KC626MS (KC55-02-16)
Шкив трехручейковый для двигателя под круглый вал 20мм.
Шкив двухручейковый для двигателя под круглый вал 19мм.
Шкив ведущий привода колёс (вала двигателя) KC626MS (KC55-02-17)
Читайте также: Bosch gsr 1800 li professional редуктор
Шкив двигателя с муфтой сцепления для виброплиты CHAMPION PC9045F D=19 мм
Двигатель Aurora АЕ-7D/Р (со шкивом)
Шкив ремня ГРМ коленчатого вала для двигателя 2112 (16 к., инжектор) 2110-10050300
Шкив ведомый к ст. д/о А2,1 1,7кВт ТН187.01.200
Шкив d19 мм ведущий 3-х ручейковый (Каскад) (В профиль)
Шкив d18,5 мм ведущий 3-х ручейковый (SR1Z-80Е)
Шкив d20 мм ведущий 3-х ручейковый (Каскад)
Шкив d19 мм ведущий 3-х ручейковый (Каскад)
Шкив Нева D25мм ведущий 3х ручейковый
Шкив чугунный окрашенный DDE двухручейковый — V13 (Q19, Ø19,05*32*60 мм) + шпонка, болт, шайба (4,78*5*45 мм, 5/16-24UNF.
Видео:как сделать простой шкив на два ремня.Скачать
шкивы клиновые в Екатеринбурге
Шкив ведомый (а профиль) Sr1z-65a
Шкив d22 мм ведущий 3-х ручейковый (Каскад)
Шкив роторной косилки КР-1 приводной внутр. d-15mm (под шпонку 5мм)
Шкив ремня шнека 204мм х 20мм
Ремень клиновой профиль Z(0) 900
Шкив d19 мм ведущий 3-х ручейковый (Каскад) (В профиль)
Шкив приводного ремня Febi bilstein 31212
Шкив d20 мм ведущий 4-х ручейковый (Салют)
Съемник клиновых шкивов, 153 мм мастак 103-20004
Шкив двухручейковый для двигателя под круглый вал 20мм.
Шкив ведомый к ст. д/о А2,1 1,7кВт ТН187.01.200
Шкив MERLONI 055043 (174.000.528)
Шкив двухручейковый для двигателя под круглый вал 19мм.
Шкив зубчатый под расточку 22-8M-20 (PHP 22-8M-20RSB) Sati
Шкив из нержавеющей стали Fehr SSHV32 32 мм
Шкив трехручейковый для двигателя под круглый вал 20мм.
Шкив ремня BC4311 двигатель 300501
Шкив ведущий к станку д/о А2.1 (1,7кВт) ТН187.01.300 Могилёв
Ременный шкив Bosch Ременный шкив для ALR 900 и AVR 1100 (F016L66390 , F.016.L66.390)
7406-1307216-20 -Шкив помпы ЕВРО-2
Шкив роторной косилки (шлицы)
Шкив ремня шнека 200мм х 20мм двухручейковый
Шкив ведущий «Зубр», арт. N000-008-981
съемник шкивов универсальный (клиновые ремни) АвтоDело 40612
Шкив водяного насоса газель (дв. 4216) (ремень клиновой AVX13x1040)
Ременный шкив Bosch Ременный шкив для 4212, 4212L, 5412L, GCM 12 SD (2610916806 , 2.610.916.806)
HAFFEN Натяжитель ремня ISF 3.8, ISBe (Ролик гладкий) 5287021
Ременной фиксатор шкивов клиновый Kamasa-Tools K 217
Шкив ремня BC4311 редуктор 804070
Шкив ведомый (а профиль) Sr1z-65a
Натяжной шкив приводного ремня — ESK012-I
Шкив Коленчатого Вала Byd F3, F3r
Шкив вентилятора WF491GP/NB485
Шкив d18,5 мм ведущий 3-х ручейковый (sr1z-80е)
Шкив чугунный окрашенный DDE двухручейковый — V13 (Q19, Ø19,05*32*60 мм) + шпонка, болт, шайба (4,78*5*45 мм, 5/16-24UNF.
Съемник клиновых шкивов Мастак 153 мм 103-20004
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
Самый крутой Мотоблок МБ в истории... Создан удивлять!Скачать
Как посчитать обороты и передаточное число.Скачать
редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Шкив на мотоблокСкачать
шкив 270 для МТ из тормозного барабана (БЕЗ ТОКАРЯ) #Фсёпро100Скачать
Как уменьшить скорость мотоблока Салют/Агат.Скачать
доработка шкива мотоблока МБ2Скачать
Доработка мотоблокаСкачать
Замена шкива редуктора и передней сцепки (штыря) на мотоблоке НЕВА МБ-2Скачать
Шкив на КПП без токаря. Урал с китайским моторомСкачать
Зачем ⚡️ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ ШКИВ? ⚡️Lifan168f-2. WHY TURN THE PULLEY? Lifan168f-2. 為什麼要轉動滑輪? 力帆168f-2Скачать
Полезная доработка дешевого мотоблока "Понижаем скорость китайского культиватора за 400 руб."Скачать
«БЕШЕННЫЙ» ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ. ОБЗОР, УСТАНОВКА, ИСПЫТАНИЕ.Скачать
замена шкива на редуктор мотоблока Нева мб-23 Yamaha 300Скачать