Шкивы распределительных валов ваз 2112

Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов.

Работу можно выполнить без этого устройства. Отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов удается, как правило, без затруднений

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

3. Если есть специальный инструмент для удержания шкивов распределительный валов, снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и, поочередно удерживая этим инструментом шкивы распределительных валов, ключом на 17 мм отворачиваем болты их крепления.

Видео:Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателяСкачать

Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателя

Шкивы распределительных валов ваз 2112

Если приспособления нет, торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов, удерживая ключом на 17 или 19 мм коленчатый вал от проворачивания за болт крепления его шкива (либо включив четвертую передачу и установив машину на стояночный тормоз).

4. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

5. Отворачиваем болты крепления шкивов и снимаем шкив вала впускных клапанов.

Шкивы распределительных валов ваз 2112

6. Снимаем шкив вала выпускных клапанов.

Видео:Что делать если перепутал распредвалы на 16кл двс ваз 2112, приора, один из вариантов решения.Скачать

Что делать если перепутал распредвалы на 16кл двс ваз 2112, приора, один из вариантов решения.

Шкивы распределительных валов ваз 2112

7. Чтобы не потерять, вынимаем шпонки из пазов валов.

8. Устанавливаем шкивы в обратной последовательности, при этом убеждаемся, что шпонки вошли в пазы шкивов. После установки шкивов устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и регулируем его натяжение (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).

Для выполнения работы потребуются: торцовый ключ на 10 мм, ключ на 17 мм.

1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

2. Торцовым ключом на 10 мм, надетым на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ, удерживаем шкив распределительного вала от проворачивания, ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива.

Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

Шкивы распределительных валов ваз 2112

Шкивы распределительных валов ваз 2112

4. Вынимаем из паза шпонку.

Шкивы распределительных валов ваз 2112

При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность вала

5. Устанавливаем шкив в обратной последовательности, при этом

Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать

Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном моторе

убеждаемся, что шпонка вошла в паз шкива. После установки шкива устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и регулируем его натяжение (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).

Установка составного шкива распределительного вала (8-кл. двигатель)

Схема привода распределительного вала

Шкивы распределительных валов ваз 2112

Шкивы распределительных валов ваз 2112

В предложениях специализированных фирм, занимающихся тюнингом (доводкой) двигателей, составной шкив привода распределительного вала упоминается довольно часто. Как правило, составной шкив используется для обеспечения оптимальной настройки двигателя при установке распределительного вала с измененными, по сравнению с заводскими, профилем и расположением кулачков.

Видео:Как раскрутить шкивы распредвала на Приоре. Lada. How to remove the pulleys from the camshafts.Скачать

Как раскрутить шкивы распредвала на Приоре. Lada. How to remove the pulleys from the camshafts.

Применение составного шкива с заводским распределительным валом позволяет решить и другую проблему, которая также связана с оптимизацией фаз газораспределения обычного двигателя.

Как известно, любые детали, в том числе и двигателя, нельзя изготовить абсолютно точно, в производстве назначаются определенные допуски на размеры.

Неблагоприятное сочетание отклонений размеров отдельных деталей в рассматриваемом нами случае может привести к тому, что на новом автомобиле ошибка в установке распределительного вала относительно коленчатого вала может составлять несколько градусов. И если для двигателей предыдущего поколения (заднеприводные автомобили ВАЗ) ошибка в 4–5 градусов не приводит к заметным нарушениям в работе, то для более современных моторов переднеприводных автомобилей ВАЗ такая же ошибка существенна. В результате мощность двигателя оказывается меньше паспортной, падает экономичность.

Таким образом, составной шкив можно использовать в том числе и для того, чтобы привести показатели двигателя к норме. Конечно, в данном случае речь идет о «тонкой» настройке двигателя, которую, как правило, могут выполнить только высококвалифицированные специалисты. Вместе с тем, при установке составного шкива рядовой автолюбитель, которому не чужд дух экспериментаторства, получает возможность превратить свой автомобиль в небольшую лабораторию и оценить, руководствуясь собственными ощущениями, как изменяется «характер» двигателя при изменении фаз газораспределения.

В конечном счете, решение, устанавливать или не устанавливать на автомобиль те или иные узлы и детали, отличные от заводских, принимает владелец автомобиля. Однако всякое решение принимается на основании имеющейся информации. Поэтому важно понимать, как должны изменяться характеристики двигателя при смещении фаз газораспределения.

Изменение фаз газораспределения приводит к изменению основных характеристик двигателя, среди которых водителя больше интересуют крутящий момент и мощность. Причем, максимальный момент и максимальная мощность достигаются при разных значениях частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).

Видео:бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать

бьет демпферный шкив ВАЗ частая причина

На современных двигателях применяются механизмы газораспределения, позволяющие изменять фазы в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Эти механизмы позволяют поддерживать максимальное значение крутящего момента в достаточно широком диапазоне оборотов двигателя.

В двигателях ВАЗ такие конструкции не применяются, и даже при установке измененных распределительных валов под изменением фаз газораспределения можно понимать только изменение угла перекрытия фаз клапанов и угла запаздывания закрытия и открытия клапанов. Иными словами, настройка фаз при различных оборотах остается неизменной. Естественно, что при этом характеристики момента и мощности принципиально не изменяются (имеется явно выраженный максимум). В нашем случае, при использовании только составного шкива (без замены заводского распределительного вала на измененный), можно регулировать только установочные углы закрытия и открытия клапанов.

Например, можно сместить максимум крутящего момента от обычных для этих двигателей оборотов — 3000…3500 мин –1 в зону более низких оборотов — 2000–3000 мин –1 . Увеличить крутящий момент на этих оборотах можно, уменьшив угол запаздывания закрытия впускных клапанов, то есть, повернув распределительный вал по направлению вращения коленчатого вала двигателя (говоря иначе, установить фазы газораспределения с опережением). При этом не стоит забывать, что на высоких оборотах из-за недоиспользования инерции рабочей смеси во впускном тракте наполнение цилиндров уменьшится. А это, естественно, приведет к уменьшению максимальной мощности двигателя и, соответственно, максимальной скорости автомобиля.

Шкив состоит из двух деталей: зубчатого венца и ступицы, которые соединяются шестью болтами. В зубчатом венце выполнены резьбовые отверстия для установки болтов. Прорези для болтов в ступице шкива имеют специальную форму, которая позволяет поворачивать ступицу относительно зубчатого венца. А так как ступица шкива установлена на распределительном валу с помощью шпонки, то вместе со ступицей будет поворачиваться и распределительный вал. Этим обеспечивается изменение фаз газораспределения. Размеры прорезей в ступице таковы, что распределительный вал можно повернуть вперед или назад, то есть в направлении вращения или в противоположном направлении на небольшой угол (около пяти градусов в каждую сторону), чего вполне достаточно для регулировки. К тому же, работа на предельных углах в течение непродолжительного времени не слишком опасна для двигателя.
Обращаем ваше внимание на то, что у восьмиклапанного двигателя ВАЗ соударения поршней и клапанов не происходит при любом взаимном положении распределительного и коленчатого валов.

Замену зубчатого шкива распределительного вала начинаем со снятия ремня привода генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки привода ГРМ:
Шкивы распределительных валов ваз 2112


💡 Видео

Как "попроще" зафиксировать распредвалы.Скачать

Как "попроще"  зафиксировать распредвалы.

19 или 20 зуб на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...Скачать

19 или 20 зуб  на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...

Шестерни ГРМ для ВАЗ 2110-2112, Формаш (разрезные)Скачать

Шестерни ГРМ для ВАЗ 2110-2112, Формаш (разрезные)

Замена сальников распредвалов ВАЗ 21124 замена ГРМСкачать

Замена сальников распредвалов ВАЗ 21124 замена ГРМ

Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвалСкачать

Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвал

Шкив демпфер вала коленчатого ВАЗ 2112 16 кл.Скачать

Шкив демпфер вала коленчатого ВАЗ 2112 16 кл.

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.Скачать

БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.

Как снять шестерню шкив распредвала, какой распредвал должен стоять на впуске или выпуске К4МСкачать

Как снять шестерню шкив распредвала, какой распредвал должен стоять на впуске или выпуске К4М

СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать

СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.

Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать

Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.

работа двс с прослабленным распредваломСкачать

работа двс с прослабленным распредвалом

Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать

Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. Ваз

Как снять ремень ГРМ и скрутить шестерни распредвалов Ваз 2112-2110 16 клапанов объём 1.5.Скачать

Как снять ремень ГРМ и скрутить шестерни распредвалов Ваз 2112-2110 16 клапанов объём 1.5.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток