У каждого автопроизводителя есть «визитная карточка» для тех, кто предпочитает выбирать машину, исходя из соотношения «цена/качество». Как правило, это мало- или среднелитражные автомобили малого экстракомпактного класса, с кузовом типа хэтчбек, и небольшим багажным отделением. Один из самых ярких представителей европейской «тусовки малышей» — Skoda Fabia.
Видео:Переборка мотора skoda fabia 1.4 mpiСкачать
История создания и производства
В 1990 году концерн Skoda Auto стал четвёртым всемирно известным брендом – членом автомобильной семьи немецкого автогиганта Wolksvagen. По требованию материнской компании чехи сняли с производства в 2001 году модель Felicia. Новым «лицом» компании стала модель, представленная осенью 1999 года на автосалоне в немецком Франкфурте. «Поразительная»! Именно так, оглянувшись на латинское слово fabulous, назвали новинку её создатели.
Машина Fabia «первого созыва» сошла с конвейера под кодом Mk1. Автомобиль, сконструированный на основе немецкой платформы A04, получил традиционное для всех машин чешского производства название (с окончанием «ia»). Инженеры не ограничились выпуском хэтчбеков, и на автовыставке в Париже (сентябрь 2001 года) представили на суд требовательной публики ещё один вариант – универсал Fabia Combi, а в Женеве – седан.
Машины-«родственники» Фабии – WV Polo и SEAT Ibiza. На них конструкторы поставили самые разнообразные моторы – от бензиновых 1,2 л. AWV до мощнейших 2-литровых турбодизелей ASZ, ASY и AZL. Единственный мотор чешского производства в первом поколении машин Шкода Фабия – 1,4-литровый MPI-агрегат AUB, модифицированный со времён выпуска моделей Favorit и Estelle, ещё в «донемецкий» период существования концерна Skoda Auto.
Конструкторский коллектив оказался весьма плодовитым на обновления. Вслед за уже вышедшими на рынок машинами появились:
- хэтчбек Fabia Junior;
- грузопассажирский универсал Fabia Praktik.
В 2004 и 2006 годах автомобиль подвергся ограниченному рестайлингу. О степени популярности машины 1-го поколения у европейских потребителей свидетельствует цифра продаж – 1,8 миллиона единиц.
С началом выпуска машин следующего поколения компания отказалась от продажи седанов, и полностью сосредоточила усилия на доведении до совершенства конструкции машин типа «хэтчбек» и «универсал». Как результат – появление в 2009 году машин с пластиковым обвесом кузова, собранных в комплектации Scoult, от чешского дизайнера Ф.Пеликана.
Отличительная особенность машин новой линейки – установка «продвинутой» трансмиссии. Вместо АКПП инженеры предложили использование 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG в силовой установке с турбированными двс типа TSI.
Преуспел чешский автопроизводитель и в другом направлении. Конструкторы разработали спортивный автомобиль RS. Установленный на него двигатель с двойным турбокомпрессором развивал мощность 180 л.с. Максимальная скорость машины составляла до 225 км/ч. Кроме силовой установки, у неё целый ряд уникальных новинок:
- легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Giugiaro;
- задний бампер с установленным двойным выхлопом и диффузором;
- сиденья спортивного дизайна;
- педали из нержавейки.
Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения до 2014 года собирался крупноузловым методом на автопредприятии в Калуге. А кроме того – в Китае, Индии, на Украине , и в некоторых других странах. Цена авто российской сборки в базовой комплектации составляла 339 тыс.руб.
Мир не стоит на месте. В автомобили стремительно «вживляются» уникальные IT-технологии. Новая Fabia – это пространство MirrorLink, в котором смартфоны пассажиров легко связываются с мультимедийной аудиосистемой и навигационным компьютером. Силовые установки также подверглись радикальному обновлению. На смену устаревшим компоновкам новые, созданные на основе фирменной концепции MQB – двигатели с системами изменения фаз газораспределения и впрыском топлива по схемам MPI и TSI, старт-стопом и системой рекуперации.
Хэтчбек третьего поколения был представлен в Париже, в августе 2014 года. Спортивный стиль компоновки называется Vision C. Он отличается элегантным исполнением фар, большим количеством углов, отчего машина похожа на кристалл, переливающийся при ярком освещении. Пропорционально автомобиль стал шире и ниже предшественника.
В салоне теперь гораздо больше места для водителя и пассажиров: он вырос на 8 мм в длину и 21 мм в ширину. 330-литровый багажник вместительнее прежнего на 15 литров. Задние сиденья оснащены удобной системой сложения, на которые можно уложить для транспортировки груз длиной свыше полутора метров.
Машина стоимостью 11,8 ты.евро (в базовой комплектации) собирается на автозаводе Skoda в Млада-Болеславе. Продвинутые силовые установки TSIи MPIоснащаются с механической или преселективной роботизированной коробкой передач. Поставки автомобиля в Российскую Федерацию не предусмотрены.
Видео:Шкода Фабия 2000-2004 - хорошая машина? Ну зачем её кто-то берет? (вся правда)Скачать
Двигатели для Skoda Fabia
Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
AWY, BMD | бензиновый | 1198 | 40/54 |
AZQ, BME | —:— | 1198 | 47/64 |
AUB, BBZ | —:— | 1390 | 74/101 |
BNM | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 51/70 |
AUA, BBY, BKY | бензиновый | 1390 | 55/75 |
AMF | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 55/75 |
ATD, AXR | —:— | 1896 | 74/100 |
ASZ, BLT | —:— | 1896 | 96/130 |
ASY | —:— | 1896 | 47/64 |
AZL, BBX | бензиновый | 1984 | 85/115 |
BUD | —:— | 1390 | 59/80 |
AME, AQW, ATZ | —:— | 1397 | 50/68 |
BZG | бензиновый | 1198 | 51/70 |
CGGB, BXW | —:— | 1390 | 63/86 |
CFNA, BTS | —:— | 1598 | 77/105 |
CBZB | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 77/105 |
CAVE | бензиновый | 1390 | 132/180 |
BBM, CHFA | —:— | 1198 | 44/60 |
BZG, CGPA | —:— | 1198 | 51/70 |
BXW, CGGB | —:— | 1390 | 63/86 |
BTS | —:— | 1598 | 77/105 |
CHTA, BZG, CEVA, CGPA | —:— | 1198 | 51/70 |
CFWA | дизельный с турбонаддувом | 1199 | 55/75 |
CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/86 |
CTHE, CAVE | бензиновый | 1390 | 132/180 |
CAYC | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 77/105 |
CAYA | —:— | 1598 | 55/75 |
CAYB | —:— | 1598 | 66/90 |
BMS, BNV | —:— | 1422 | 59/80 |
BTS, CFNA | бензиновый | 1598 | 77/105 |
BLS, BSW | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 77/105 |
CHZC | бензиновый атмосферный и с турбонаддувом | 999 | 81/110 |
CHYB | бензиновый | 999 | 55/75 |
CHZB | бензиновый с турбонаддувом | 999 | 70/95 |
CJZD | —:— | 1197 | 81/110 |
CJZC | —:— | 1197 | 66/90 |
CUTA | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 77/105 |
CUSB | —:— | 1422 | 66/90 |
CHYA | бензиновый | 999 | 44/60 |
Читайте также: Мотор лодочный hidea в перми
Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.
Видео:Skoda Fabia I недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Шкода Фабия Mk1Скачать
Самый популярный мотор для Skoda Fabia
Сложнейший вопрос в плане того, что Фабия за два десятка лет выдержала свыше полутора сотен комплектаций в разных поколениях. Наверное, стоит обратить внимание на популярный мотор марки CBZB, попавший в два десятка комплектаций. Причём, внимание совсем иного, как для обзора, плана. Агрегат получился не очень удачным с точки зрения надёжности, количества «минусов» и общей оценки. Тем не менее, устанавливался он на машины второго поколения достаточно продолжительное время.
Рядный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 105 л.с. с ЭБУ Siemens Simos 10 имеет ряд особенностей:
- цепной ГРМ;
- непосредственный впрыск высокого давления TSI;
- компьютерную систему зажигания и охлаждения.
Мотор выпускался в двух вариантах – как чистый «атмосферник» и с турбокомпрессором IHI 1634 в качестве нагнетателя.
Учитывая, что инженеры не до конца продумали концепцию «укладки» такого количества современных систем в небольшие размеры агрегата, недочётов в работе избежать не удалось. К их числу относятся проблемы с перескакиванием цепи в механизме ГРМ, сильная вибрация в режиме холостого хода, недостаточная степень прогрева «на холодную». Последний факт напрямую связан с ошибками проектировщиков в привязке системы непосредственного впрыска к общей концепции работы двигателя.
Как и большинство других немецких моторов, агрегат CBZB требователен к качеству заливаемого топлива и масла. Из-за несоблюдения основных правил эксплуатации двигателя его ресурс, первоначально заявленный производителем на уровне 250 тыс.км., оказался гораздо ниже.
Видео:Skoda Fabia 2002 1 4 AME Стучат гидрокомпенсаторы на горячуюСкачать
Идеальный двигатель для Skoda Fabia
В самом начале 2012 года, в честь 110-летия первого участия автомобиля Шкода в спортивных ралли состоялась выкатка новой комплектации Fabia Monte Carlo. Основой силовой установки стал уникальный 1,6-литровый турбированный дизель немецкого концерна VAG мощностью 105 л.с. Двигатель с маркировкой CAYC входит в серию EA189. Он разработан на замену двухлитрового дизеля. Для снижения рабочего объёма до 1,6 л. инженеры уменьшили диаметр цилиндров (с 81 до 79,5 мм) и величину свободного хода поршней.
Мотор с объёмом двигателя 1598 см3 оборудован традиционной для дизелей системой прямого впрыска топлива Common Rail от компании Continental и электронным блоком управления Siemens Simos PCR 2.1. Список продвинутых технологий, использованных в конструкции агрегата, по-настоящему впечатляет:
- топливный насос высокого давления со сдвоенными плунжерными парами;
- форсунки с пьезоэлектрическим актуатором;
- аккумулятор (рампа) и датчик высокого давления;
- топливный насос высокого давления;
- привод от зубчатого ремня на ГРМ и маслонасос;
- турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ с регулируемой геометрией;
- двухмассовый маховик;
- впускной коллектор из полимерной пластмассы.
Каждый цилиндр имеет по два клапана для впуска и выпуска. Привод распредвалов от коленчатого вала – с помощью зубчатого ремня. Формы впускного (овал) и выпускного (спираль) каналов способствуют улучшению процесса образования топливной смеси. Максимальное давление подаваемого в систему топлива составляет 1600 бар. Движение клапанов осуществляется с помощью роликовых коромысел. Для регулировки теплового зазора на клапана установлены гидрокомпенсаторы.
Показатели расхода топлива для машин типа Fabia, Golf и Ibiza вызывают уважение:
- по городу – 5,7 л.;
- за городом – 3,9 л.;
- комбинированный – 4,5 л.
Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя, спроектированного под европейские экологические нормы Euro 5 (максимальные выбросы – 109 г/км), следует обратить на клапан рециркуляции отработанных газов после 150-200 тыс.км. пробега. Регенерация в процессе работы сажевого фильтра прекращается, если выходит из строя потенциометр G212 (код ошибки 7343). Причина сбоя – износ подшипника заслонки, в результате чего ЭБУ перестаёт «видеть» её начальное положение.
Двигатель отличается крайне высокой степенью надёжности. Моторостроители заявили гарантийный ресурс на уровне 250 тыс.км. На практике он превышает 400 тыс.км., и идеально подходит для машин среднего и малого класса. Так, на Wolksvagen Caddy мотор CAYC без дорогостоящих ремонтов прошёл до замены 600 тыс.км.
И ещё один существенный плюс мотора – он хорошо реагирует на прошивку при тюнинговке. Прошивка Stage 1 даёт мощность до 140 л.с. и крутящий момент на уровне 300 Нм. Более серьёзная работа с «внутренностями» (дополнительный фильтр, даунпайп) даёт ещё десяток «лошадей» и плюс 30 Нм момента. Возможна замена турбины на более мощную, однако в машинах типа Skoda Fabia это непрактично.
Видео:Капитальный ремонт двигателя Шкода Фабия 1.4 mpi AME. Замена цепи ГРМ, промывка форсунок.Скачать
Справка по поколениям и модификациям Skoda Fabia
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Все о поколениях и модификациях Шкода Фабия (фото, характеристики, двигатели, КПП)
Skoda Fabia — автомобиль малого класса, выпускаемый чешским производителем Škoda Auto. Fabia первого поколения (Mk1) была представлена на 58-м Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года и заменила на рынке ранее выпускаемую модель Škoda Felicia, снятую с производства в 2001 году. В 2007 на замену вышла Fabia второго поколение (Mk2). Обе модели Mk1 и Mk2 основаны на платформе A04 (PQ24) концерна Volkswagen.
Название Fabia (Фабия) образовано из первого слога слова «Fabulous» (поразительный, изумительный) и характерного для автомобилей Skoda, производства 90-ых — 00-ых годов, окончания «ia».
1. Skoda Fabia (6Y) I поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)
Skoda Fabia (6Y) была создана на базе Volkswagen Polo IV и выпускалась с 1999 года по 2007 год с тремя типами кузовов:
- Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг 6Y (1999 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
- Пятидверный универсал — дорестайлинг 6Y (2000 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
- Седан — дорестайлинг 6Y (2001 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007).
Читайте также: Топливная трубка для лодочного мотора
Первое поколение Fabia (внутренний код 6Y) было официально представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года.
В августе 2000 года началось производство версии Fabia Combi c кузовом универсал.
Третья версия модели Fabia Sedan была представлена публике в феврале 2001 года на Женевском автосалоне, в мае автомобиль поступил в продажу.
Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с автомобилями Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.
Габаритные размеры модели:
- длина 3 970 мм (хэтчбек), 4 232 мм (седан и универсал);
- ширина 1 646 мм;
- высота 1 449 — 1 452 мм;
- колёсная база 2 462 мм.
- Хэтчбек 1 045 — 1 145 кг
- Седан 1 075 — 1 175 кг
- Универсал 1 080 — 1 180 кг
Дорестайлинг Skoda Fabia (6Y) 1999-2004
В 2001 году появились более дешёвая и простая версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Длина грузового отсека составляла 1578 мм, объём — 1290 литров.
Спортивная версия Fabia RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1.9 л и мощностью 130 л.с. Специальная настройка шасси́ и дополнительные аэродинамические элементы позволяли ему разгоняться до 206 км/ч. При этом средний расход топлива составлял 5,4 л на 100 км.
Всего было изготовлено 1 788 063 автомобиля Skoda Fabia первого поколения.
Бензиновые двигатели Skoda Fabia (6Y) (дорестайлинг):
- 1.08v — R4 — SOHC (50 л.с.) — AQV / ATY / ARV (1999-2000)
- 1.2 MPI 6v — R3 — SOHC (54 л.с.) — AWY / BMD (2001-2003)
- 1.4 MPI 8v — R4 — SOHC (59 л.с.) — AZE / AZF (2000-2003)
- 1.4 MPI 8v — R4 — SOHC (67 л.с.) — AME / AQW / ATZ (1999-2003)
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — APE / AUA / BBY / BKY (2000-2004)
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (100 л.с.) — AUB / BBZ (1999-2004)
- 2.0 8v — R4 — SOHC (120 л.с.) — ATF (1999-2000)
- 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZL / BBX (2000-2004)
Дизельные двигатели Skoda Fabia (6Y) (дорестайлинг):
- 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (75л.с.) — AMF (2003-2004)
- 1.9 SDI 8v — R4 — SOHC (64 л.с.) — ASY (1999-2004)
- 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD / AXR (2000-2004)
- 1.9 TDI PD 8v vRS — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ / BLT (2003-2004)
Рестайлинг Skoda Fabia (6Y) 2004-2007
В августе 2004 года был произведен рестайлинг, наиболее заметными изменениями в котором стали новый передний бампер, фары и задние фонари. Появились новые сочетания цветов салона и уровни отделки. Самое главное — была добавлена спортивная модель с 75 л.с. (55 кВт) 1,4 бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Этот двигатель вскоре был заменен на 1.2 HTP — не такой мощный, но с гораздо большим диапазоном оборотов двигателя, чтобы придать более спортивный характер. Спортивная спецификация включает красные ремни безопасности и частичное противосолнечное тонирование стекол.
В 2006 году Fabia была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1.4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1.4 16v 80 л.с. (59 кВт).
В марте 2008 года было прекращено производство седанов Fabia первого поколения, в модельном ряду Fabia второго поколения седаны отсутствуют.
Бензиновые двигатели Skoda Fabia (6Y) (рестайлинг):
- 1.2 HTP 6v — R3 — SOHC (54 л.с.) — AWY / BMD (2004-2007)
- 1.2 HTP 12v — R3 — DOHC (63 л.с.) — AZQ / BME (2004-2007)
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — APE / AUA / BBY / BKY (2004-2007)
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD (2006-2007)
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (100 л.с.) — AUB / BBZ (2004-2007)
- 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZL / BBX (2004-2007)
Дизельные двигатели Skoda Fabia (6Y) (рестайлинг):
- 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (75л.с.) — AMF (2004-2005)
- 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (69 л.с.) — BNM (2005-2007)
- 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (80 л.с.) — BNV (2005-2007)
- 1.9 SDI 8v — R4 — SOHC (64 л.с.) — ASY (2004-2006)
- 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD / AXR (2004-2007)
- 1.9 TDI PD 8v vRS — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ / BLT (2004-2007)
Интерьер Skoda Fabia (6Y) 1999-2007
2. Skoda Fabia (5J) II поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)
Skoda Fabia (5J) была создана на базе Volkswagen Polo IV и выпускалась с 2007 года по 2014 год с двумя типами кузовов:
- Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг 5J (2007 — 2010), рестайлинг 5J (2010-2014);
- Пятидверный универсал — дорестайлинг 5J (2007 — 2010), рестайлинг 5J (2010-2014).
Производство автомобилей второго поколения (внутренний код 5J) началось в декабре 2006 года, публике они были представлены на Женевском автосалоне в марте 2007 года и поступили в продажу в июне. Автомобили использовали прежнюю платформу, но стали немного больше по габаритам.
Читайте также: Самые быстрые лодки с подвесными моторами
Универсал Skoda Fabia Combi был официально представлен в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте. В январе 2008 года автомобили поступили в продажу, в России продажи начались в марте. По сравнению с первым поколением новая Fabia Combi стала длиннее, выше и имела больший багажник общим объемом 480 литров.
Габаритные размеры модели:
- длина 3 992 мм (хэтчбек, 4 000 мм после рестайлинга), 4 239 мм (универсал, 4 247 мм после рестайлинга);
- ширина 1 642 мм;
- высота 1 498 мм;
- колёсная база 2 462 мм (2 465 мм после рестайлинга).
- Хэтчбек 1 055 — 1 159 кг
- Универсал 1 115 — 1 179 кг
Дорестайлинг Skoda Fabia (5J) 2007-2011
Бензиновые двигатели Skoda Fabia (5J) (дорестайлинг):
- 1.2 MPI 6v — R3 — SOHC (60 л.с.) — BBM / CHFA (2007-2010)
- 1.2 MPI 12v — R3 — DOHC (69 л.с.) — BZG / CGPA (EA111) (2007-2010)
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (86 л.с.) — BXW / CGGB (EA111) (2007-2010)
- 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — BTS (EA111) (2007-2010)
Дизельные двигатели Skoda Fabia (5J) (дорестайлинг):
- 1.4 TDI PD 6v — R3 — SOHC (70 л.с.) — BNM (EA188) (2007-2010)
- 1.4 TDI PD 6v — R3 — SOHC (80 л.с.) — BNV (EA188) (2007-2010)
- 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BSV / BLS (EA188) (2007-2010)
Рестайлинг Skoda Fabia (5J) 2011-2014
Модель претерпела модернизацию в 2010 году. Появилась новая решётка радиатора, фары стали шире, подчёркивая новые горизонтальные линии передней части автомобиля. Гамма двигателей была расширена до пяти бензиновых и трёх дизельных. Автомобили получили новые колёса и новую гамму расцветок кузова.
В этом же году, чуть позже, был представлен новый спортивный автомобиль Skoda Fabia RS, который оснащался уникальным бензиновым двигателем с двойным турбокомпрессором. За счёт этого мотор рабочим объёмом всего 1.4 л развивал мощность 180 л.с., разгоняя автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,3, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. Автомобиль имел новый передний бампер, легкосплавные 17-дюймовые колёса дизайна Джуджаро, окрашенные в красный цвет тормоза и задний бампер с диффузором и двойными выхлопными трубами. Внутри были установлены специальные спортивные сиденья с логотипом RS, трёхспицевый руль и педали из нержавеющей стали с резиновыми вставками.
В январе 2012 года в линейке моделей появилась ограниченная серия Monte Carlo, посвященной 110-летней годовщине участия марки Škoda в автоспорте. Skoda Fabia Monte Carlo имела черные молдинги сбоку, чёрную крышу и наружные зеркала, чёрную облицовку решётки радиатора и затенённые фары. Легкосплавные 16-дюймовые колеса также были чёрными. У автомобилей был чёрный или чёрный с красными вставками салон, спортивные сиденья и алюминиевые накладки на педали.
Бензиновые двигатели Skoda Fabia (5J) (рестайлинг):
- 1.2 MPI 12v — R3 — DOHC (69 л.с.) — BZG / CGPA (EA111) (2010-2014)
- 1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (86 л.с.) — CBZB (EA111) (2010-2014)
- 1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — CBZA (EA111) (2010-2014)
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (86 л.с.) — BXW / CGGB (EA111) (2010-2014)
- 1.4 TSI 16v VRS — R4 — DOHC (180 л.с.) — CAVE (EA111) (2010-2014)
- 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — BTS / CFNA (EA111) (2010-2014)
Дизельные двигатели Skoda Fabia (5J) (рестайлинг):
- 1.2 TDI CR 12v — R3 — DOHC (75 л.с.) — (EA189) (2010-2014)
- 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — CAYA (EA189) (2010-2014)
- 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CAYB (EA189) (2010-2014)
- 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (EA189) (2010-2014)
Интерьер Skoda Fabia (5J) 2007-2014
3. Skoda Fabia (NJ) III поколение, построенная на платформе A06 (PQ26)
Skoda Fabia (NJ) была создана на базе Volkswagen Polo V и выпускается с 08.2014 года с двумя типами кузовов:
- Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг NJ3 (08.2014 — 2018), рестайлинг NJ3 (2018-н.в.);
- Пятидверный универсал — дорестайлинг NJ5 (08.2014 — 2018), рестайлинг NJ5 (2018-н.в.).
В конце августа 2014 года началось производство хэтчбеков Fabia третьего поколения, в начале октября они были официально показаны публике на Парижском автосалоне. В Европе первые автомобили поступили в продажу в ноябре, а в декабре началось производство универсалов Fabia Combi.
Автомобиль выполнен в новом фирменном стиле Skoda впервые представленном концептом Škoda Vision C весной 2014 года на Женевском автосалоне. Этот эмоциональный, «острый» дизайн добавил спортивности Fabia третьего поколения, новый чёткий облик кристаллической формы создаёт уникальную игру света и тени, а элегантная огранка фар и задних фонарей в стиле богемского стекла дополняют красивый облик автомобиля. Изменились его пропорции, Fabia стал немного ниже и вырос в ширину.
Fabia третьего поколения — это первый автомобиль Skoda, оснащённый системой MirrorLink, позволяющей связать смартфон с бортовой мультимедийной системой. Это даёт возможность легко использовать навигационные и музыкальные приложения смартфона в автомобиле. С другой стороны, автомобиль может передавать такие данные как расход топлива, среднюю скорость или стоимость поездки в специальное приложение смартфона.
Подробнее об автомобиле, его основных параметрах и особенностях конструкции можно прочитать в программах самообучения:
- [RUS] SSP Skoda 103 — Skoda Fabia 3, Знакомство с автомобилем, часть 1
- [RUS] SSP Skoda 104 — Skoda Fabia 3, Знакомство с автомобилем, часть 2
Также у Skoda Fabia 3 есть специальная версия: Skoda Fabia Monte-Carlo.
Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Fabia 3 можно в официальных информационных брошюрах:
3.1. Габаритные размеры Skoda Fabia 3 (NJ, A06):
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
"ГТ" Нужна ли регулировка клапанов на Шкода Фабия1 с двиг. 1.4i 8кл..!???Скачать
Первый 16-клапанный 1.4 MPI (AXP) для Golf и Co. Что в нем хорошо и что плохо???Скачать
Маленький и ненадежный? Откуда столько проблем у двигателя Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?Скачать
Skoda Fabia (Шкода Фабия) когда посрал стоя!Скачать
Обзор Skoda Fabia 1.2. ВАГ за $5000: когда и зачем стоит братьСкачать
Skoda Fabia 1.4 гнет ли клапана при обрыве ремня грм?Скачать
Шкода Фабия 1.4 ремонт двигателя со стуком поршнейСкачать
Вот почему Skoda Fabia 1.4 лучший универсал за $5000!Скачать
Skoda Fabia 1.9 TDI 200 сил! Мнение владельцаСкачать
Skoda Fabia 2 - Двигатель "троит" - Замена выпускных клапановСкачать
Детальный обзор Skoda Fabia 1Скачать
skoda fabia 2 на фоне 1 поколения, стоит ли покупать?Скачать
Skoda Fabia 1.4 Mk1 // Авто в ГерманииСкачать
Если нет комплексов, то вот: Skoda Fabia 2 | Подержанные автомобилиСкачать
Skoda fabia, Шкода фабия 1.4 бензин, регулировка клапанов.Скачать