У каждого автопроизводителя есть «визитная карточка» для тех, кто предпочитает выбирать машину, исходя из соотношения «цена/качество». Как правило, это мало- или среднелитражные автомобили малого экстракомпактного класса, с кузовом типа хэтчбек, и небольшим багажным отделением. Один из самых ярких представителей европейской «тусовки малышей» — Skoda Fabia.
Видео:Если нет комплексов, то вот: Skoda Fabia 2 | Подержанные автомобилиСкачать
История создания и производства
В 1990 году концерн Skoda Auto стал четвёртым всемирно известным брендом – членом автомобильной семьи немецкого автогиганта Wolksvagen. По требованию материнской компании чехи сняли с производства в 2001 году модель Felicia. Новым «лицом» компании стала модель, представленная осенью 1999 года на автосалоне в немецком Франкфурте. «Поразительная»! Именно так, оглянувшись на латинское слово fabulous, назвали новинку её создатели.
Машина Fabia «первого созыва» сошла с конвейера под кодом Mk1. Автомобиль, сконструированный на основе немецкой платформы A04, получил традиционное для всех машин чешского производства название (с окончанием «ia»). Инженеры не ограничились выпуском хэтчбеков, и на автовыставке в Париже (сентябрь 2001 года) представили на суд требовательной публики ещё один вариант – универсал Fabia Combi, а в Женеве – седан.
Машины-«родственники» Фабии – WV Polo и SEAT Ibiza. На них конструкторы поставили самые разнообразные моторы – от бензиновых 1,2 л. AWV до мощнейших 2-литровых турбодизелей ASZ, ASY и AZL. Единственный мотор чешского производства в первом поколении машин Шкода Фабия – 1,4-литровый MPI-агрегат AUB, модифицированный со времён выпуска моделей Favorit и Estelle, ещё в «донемецкий» период существования концерна Skoda Auto.
Конструкторский коллектив оказался весьма плодовитым на обновления. Вслед за уже вышедшими на рынок машинами появились:
- хэтчбек Fabia Junior;
- грузопассажирский универсал Fabia Praktik.
В 2004 и 2006 годах автомобиль подвергся ограниченному рестайлингу. О степени популярности машины 1-го поколения у европейских потребителей свидетельствует цифра продаж – 1,8 миллиона единиц.
С началом выпуска машин следующего поколения компания отказалась от продажи седанов, и полностью сосредоточила усилия на доведении до совершенства конструкции машин типа «хэтчбек» и «универсал». Как результат – появление в 2009 году машин с пластиковым обвесом кузова, собранных в комплектации Scoult, от чешского дизайнера Ф.Пеликана.
Отличительная особенность машин новой линейки – установка «продвинутой» трансмиссии. Вместо АКПП инженеры предложили использование 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG в силовой установке с турбированными двс типа TSI.
Преуспел чешский автопроизводитель и в другом направлении. Конструкторы разработали спортивный автомобиль RS. Установленный на него двигатель с двойным турбокомпрессором развивал мощность 180 л.с. Максимальная скорость машины составляла до 225 км/ч. Кроме силовой установки, у неё целый ряд уникальных новинок:
- легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Giugiaro;
- задний бампер с установленным двойным выхлопом и диффузором;
- сиденья спортивного дизайна;
- педали из нержавейки.
Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения до 2014 года собирался крупноузловым методом на автопредприятии в Калуге. А кроме того – в Китае, Индии, на Украине , и в некоторых других странах. Цена авто российской сборки в базовой комплектации составляла 339 тыс.руб.
Мир не стоит на месте. В автомобили стремительно «вживляются» уникальные IT-технологии. Новая Fabia – это пространство MirrorLink, в котором смартфоны пассажиров легко связываются с мультимедийной аудиосистемой и навигационным компьютером. Силовые установки также подверглись радикальному обновлению. На смену устаревшим компоновкам новые, созданные на основе фирменной концепции MQB – двигатели с системами изменения фаз газораспределения и впрыском топлива по схемам MPI и TSI, старт-стопом и системой рекуперации.
Хэтчбек третьего поколения был представлен в Париже, в августе 2014 года. Спортивный стиль компоновки называется Vision C. Он отличается элегантным исполнением фар, большим количеством углов, отчего машина похожа на кристалл, переливающийся при ярком освещении. Пропорционально автомобиль стал шире и ниже предшественника.
Читайте также: Тюнинг 126 мотора приоры атмо
В салоне теперь гораздо больше места для водителя и пассажиров: он вырос на 8 мм в длину и 21 мм в ширину. 330-литровый багажник вместительнее прежнего на 15 литров. Задние сиденья оснащены удобной системой сложения, на которые можно уложить для транспортировки груз длиной свыше полутора метров.
Машина стоимостью 11,8 ты.евро (в базовой комплектации) собирается на автозаводе Skoda в Млада-Болеславе. Продвинутые силовые установки TSIи MPIоснащаются с механической или преселективной роботизированной коробкой передач. Поставки автомобиля в Российскую Федерацию не предусмотрены.
Видео:Skoda Fabia 2009 г.в. 1.4 TDIСкачать
Двигатели для Skoda Fabia
Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
AWY, BMD | бензиновый | 1198 | 40/54 |
AZQ, BME | —:— | 1198 | 47/64 |
AUB, BBZ | —:— | 1390 | 74/101 |
BNM | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 51/70 |
AUA, BBY, BKY | бензиновый | 1390 | 55/75 |
AMF | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 55/75 |
ATD, AXR | —:— | 1896 | 74/100 |
ASZ, BLT | —:— | 1896 | 96/130 |
ASY | —:— | 1896 | 47/64 |
AZL, BBX | бензиновый | 1984 | 85/115 |
BUD | —:— | 1390 | 59/80 |
AME, AQW, ATZ | —:— | 1397 | 50/68 |
BZG | бензиновый | 1198 | 51/70 |
CGGB, BXW | —:— | 1390 | 63/86 |
CFNA, BTS | —:— | 1598 | 77/105 |
CBZB | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 77/105 |
CAVE | бензиновый | 1390 | 132/180 |
BBM, CHFA | —:— | 1198 | 44/60 |
BZG, CGPA | —:— | 1198 | 51/70 |
BXW, CGGB | —:— | 1390 | 63/86 |
BTS | —:— | 1598 | 77/105 |
CHTA, BZG, CEVA, CGPA | —:— | 1198 | 51/70 |
CFWA | дизельный с турбонаддувом | 1199 | 55/75 |
CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/86 |
CTHE, CAVE | бензиновый | 1390 | 132/180 |
CAYC | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 77/105 |
CAYA | —:— | 1598 | 55/75 |
CAYB | —:— | 1598 | 66/90 |
BMS, BNV | —:— | 1422 | 59/80 |
BTS, CFNA | бензиновый | 1598 | 77/105 |
BLS, BSW | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 77/105 |
CHZC | бензиновый атмосферный и с турбонаддувом | 999 | 81/110 |
CHYB | бензиновый | 999 | 55/75 |
CHZB | бензиновый с турбонаддувом | 999 | 70/95 |
CJZD | —:— | 1197 | 81/110 |
CJZC | —:— | 1197 | 66/90 |
CUTA | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 77/105 |
CUSB | —:— | 1422 | 66/90 |
CHYA | бензиновый | 999 | 44/60 |
Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.
Видео:Skoda fabia с мотором 1.2 покупать или нет ?Скачать
Самый популярный мотор для Skoda Fabia
Сложнейший вопрос в плане того, что Фабия за два десятка лет выдержала свыше полутора сотен комплектаций в разных поколениях. Наверное, стоит обратить внимание на популярный мотор марки CBZB, попавший в два десятка комплектаций. Причём, внимание совсем иного, как для обзора, плана. Агрегат получился не очень удачным с точки зрения надёжности, количества «минусов» и общей оценки. Тем не менее, устанавливался он на машины второго поколения достаточно продолжительное время.
Рядный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 105 л.с. с ЭБУ Siemens Simos 10 имеет ряд особенностей:
- цепной ГРМ;
- непосредственный впрыск высокого давления TSI;
- компьютерную систему зажигания и охлаждения.
Мотор выпускался в двух вариантах – как чистый «атмосферник» и с турбокомпрессором IHI 1634 в качестве нагнетателя.
Учитывая, что инженеры не до конца продумали концепцию «укладки» такого количества современных систем в небольшие размеры агрегата, недочётов в работе избежать не удалось. К их числу относятся проблемы с перескакиванием цепи в механизме ГРМ, сильная вибрация в режиме холостого хода, недостаточная степень прогрева «на холодную». Последний факт напрямую связан с ошибками проектировщиков в привязке системы непосредственного впрыска к общей концепции работы двигателя.
Читайте также: Стуканул мотор как это
Как и большинство других немецких моторов, агрегат CBZB требователен к качеству заливаемого топлива и масла. Из-за несоблюдения основных правил эксплуатации двигателя его ресурс, первоначально заявленный производителем на уровне 250 тыс.км., оказался гораздо ниже.
Видео:Ремонт двигателя Шкода Фабия 1,2Скачать
Идеальный двигатель для Skoda Fabia
В самом начале 2012 года, в честь 110-летия первого участия автомобиля Шкода в спортивных ралли состоялась выкатка новой комплектации Fabia Monte Carlo. Основой силовой установки стал уникальный 1,6-литровый турбированный дизель немецкого концерна VAG мощностью 105 л.с. Двигатель с маркировкой CAYC входит в серию EA189. Он разработан на замену двухлитрового дизеля. Для снижения рабочего объёма до 1,6 л. инженеры уменьшили диаметр цилиндров (с 81 до 79,5 мм) и величину свободного хода поршней.
Мотор с объёмом двигателя 1598 см3 оборудован традиционной для дизелей системой прямого впрыска топлива Common Rail от компании Continental и электронным блоком управления Siemens Simos PCR 2.1. Список продвинутых технологий, использованных в конструкции агрегата, по-настоящему впечатляет:
- топливный насос высокого давления со сдвоенными плунжерными парами;
- форсунки с пьезоэлектрическим актуатором;
- аккумулятор (рампа) и датчик высокого давления;
- топливный насос высокого давления;
- привод от зубчатого ремня на ГРМ и маслонасос;
- турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ с регулируемой геометрией;
- двухмассовый маховик;
- впускной коллектор из полимерной пластмассы.
Каждый цилиндр имеет по два клапана для впуска и выпуска. Привод распредвалов от коленчатого вала – с помощью зубчатого ремня. Формы впускного (овал) и выпускного (спираль) каналов способствуют улучшению процесса образования топливной смеси. Максимальное давление подаваемого в систему топлива составляет 1600 бар. Движение клапанов осуществляется с помощью роликовых коромысел. Для регулировки теплового зазора на клапана установлены гидрокомпенсаторы.
Показатели расхода топлива для машин типа Fabia, Golf и Ibiza вызывают уважение:
- по городу – 5,7 л.;
- за городом – 3,9 л.;
- комбинированный – 4,5 л.
Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя, спроектированного под европейские экологические нормы Euro 5 (максимальные выбросы – 109 г/км), следует обратить на клапан рециркуляции отработанных газов после 150-200 тыс.км. пробега. Регенерация в процессе работы сажевого фильтра прекращается, если выходит из строя потенциометр G212 (код ошибки 7343). Причина сбоя – износ подшипника заслонки, в результате чего ЭБУ перестаёт «видеть» её начальное положение.
Двигатель отличается крайне высокой степенью надёжности. Моторостроители заявили гарантийный ресурс на уровне 250 тыс.км. На практике он превышает 400 тыс.км., и идеально подходит для машин среднего и малого класса. Так, на Wolksvagen Caddy мотор CAYC без дорогостоящих ремонтов прошёл до замены 600 тыс.км.
И ещё один существенный плюс мотора – он хорошо реагирует на прошивку при тюнинговке. Прошивка Stage 1 даёт мощность до 140 л.с. и крутящий момент на уровне 300 Нм. Более серьёзная работа с «внутренностями» (дополнительный фильтр, даунпайп) даёт ещё десяток «лошадей» и плюс 30 Нм момента. Возможна замена турбины на более мощную, однако в машинах типа Skoda Fabia это непрактично.
Видео:Стоит ли Покупать Skoda Fabia II (2007-2014)Скачать
Проблемы выбора Skoda Fabia II
«Расскажите про Skoda Fabia 2009-2011 годов выпуска. Интересует, с каким двигателем и коробкой передач лучше купить, какова надежность подвески и электрооборудования».
На 2010 год приходится рестайлинг Skoda Fabia, но если видоизменение бамперов, светотехники и некоторые стилистические переработки в салоне значения не имеют, можно покупать вариант любого рассматриваемого года выпуска, ибо существенно на надежности модели рестайлинг не отразился.
Надежность же высока — количество неисправностей, зафиксированных Dekra, не превышает среднестатистический уровень по моделям одного с Fabia размерного класса.
Правда, помимо основного места производства в Чехии, откуда машины поставлялись на европейский рынок, Fabia также выпускали в Калуге, что может иметь значение, если в соответствии с тенденцией последних лет машина будет покупаться из России. Несмотря на то что в Калуге осуществлялась лишь крупноузловая сборка, что не должно было отразиться на надежности основных узлов и агрегатов, на качество российских Fabia мог повлиять человеческий фактор. В частности, российские владельцы жалуются на то, что со временем появляется перекос задней двери, из-за чего она закрывается с затруднением и повреждает краску в месте контакта с бампером, хотя на европейских Fabia такой нюанс неизвестен. Скорее всего, с этим же связаны случаи появления воды в багажнике.
Читайте также: Бесколлекторные моторы для электромобиля
В достоинствах российских Fabia — увеличенный до 165 мм дорожный просвет и дополнительная заводская защита от коррозии, в недостатках — ограниченный выбор силовых агрегатов. Для российского рынка машина предлагалась только с бензиновыми двигателями объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л, в то время как в Европе помимо этих моторов были доступны дизели 1,4 и 1,9 л.
Среди бензиновых модификаций самые популярные на нашем рынке трехцилиндровые 1,2-литровые, но для покупки предпочтительны четырехцилиндровые 1.4 и 1.6, которые благодаря запасу мощности одинаково хороши при городской и загородной эксплуатации. Распространенность версий с мотором 1,2 л объясняется их невысокой начальной стоимостью как в России, так и в Европе, но что бы про их универсальность не рассказывали продавцы, такие Fabia больше подходят для спокойных водителей и городской езды, а на трассе становятся чересчур шумными и малоприспособленными для быстрых обгонов, что требует осмотрительности при выполнении маневра. К тому же 1.2 считаются наименее ресурсными в бензиновой силовой гамме, хотя и являются самыми экономичными.
Что касается дизельных Fabia, то найти версию с четырехцилиндровым мотором 1.9 по таможенным причинам непросто. Остается трехцилиндровый 1.4 TDI, за которым ничего криминального не числится, кроме более высокой, чем у дизелей других марок, требовательности к качеству масла, обусловленной особенностями привода насос-форсунок, а также дороговизны замены либо ремонта насос-форсунок в случае выхода их из строя.
Из коробок передач, если во главу угла ставить надежность, а не удобство управления, однозначный выбор — МКП. 6АКП, шедшая на версию 1.6, не зарекомендовала себя выносливой из-за нежного гидроблока, который может быстро забиваться продуктами износа, после чего начинает создавать проблемы с переключением передач. А 7DSG, которой оснащалась послерестайлинговая Fabia с 1.2 TSI, не рекомендуется из-за сравнительно быстро наступающих ресурсных проблем со сцеплением и блоком управления, как, впрочем, не рекомендуется для покупки и собственно 1.2 TSI независимо от того, какой коробкой он укомплектован.
Подвеска в силу простоты — однорычажная спереди, балка сзади — лавиной неприятностей одолевать не должна. После 50-70 тыс. км замены могут потребовать втулки переднего стабилизатора, задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники амортизаторов, но другие изнашивающиеся детали и узлы выдерживают не меньше 80-100 тыс. км.
Проблемы с задними амортизаторами, массово фиксировавшимися на первых Fabia этого поколения, для машин рассматриваемых лет неактуальны.
На электрооборудование приходится основная часть претензий, предъявляемых к Fabia. В качестве узлов, чаще всего преподносящих неприятные сюрпризы, упоминаются электромотор вентилятора печки, концевые выключатели капота, стеклоподъемники, центральный замок. Тем не менее и по электрооборудованию уровень риска возникновения проблем ниже среднестатистического, поэтому оснований отговаривать от покупки Fabia нет.
В базе объявлений ABW.BY по продаже легковых автомобилей насчитывается более 200 экземпляров Skoda Fabia всех поколений, 80 из них 2009-2011 гг.в. Благодаря нашему сервису по оценке стоимости авто можно быстро определить средние цены на автомобили.
К примеру, средняя цена на экземпляры 2009 г.в. составляет $6920, 2010 г.в.- $ 8660, 2011 г.в. — $ 8060. При этом самые дешевые экземпляры 2009 г.в. с бензиновыми двигателями стартуют с отметки в $ 4150, а дизельные с $ 5500.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Маленький и ненадежный? Откуда столько проблем у двигателя Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?Скачать
SKODA FABIA 1.2 мычит, не едет, стреляет в выхлоп!Скачать
Почему я продал Шкода Фабия 2? Минусы б/у Skoda Fabia II с пробегомСкачать
Шкода Фабия скрытые возможности / Дополнительные функции Skoda FabiaСкачать
Подержанный Шкода Фабия 2 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
3 проблемы Skoda Fabia 2 с пробегом / Обзор Шкода Фабия IIСкачать
Skoda Fabia, 2009, 1.6 AT (105 л.с.) Экспресс обзор от Сергея Бабинова, Автосалон BostonСкачать
Skoda Fabia - Идеальный вариантСкачать
Правда про SKODA FABIA 2. Авто за 5000-7000$Скачать
ШКОДА ФАБИЯ с ПРОБЕГОМ ПОЛ МИЛЛИОНА | ЖИВАЯ или МЁРТВАЯ? | ОБЗОРСкачать
Можно ли доверять этому 3-цилиндровому мотору 1.2 MPI?Скачать
ОБЗОР ШКОДА ФАБИЯ 2 с 1.2 МОТОРОМ ПОСЛЕ 250К ПРОБЕГА В ТАКСИСкачать
Шкода Фабия 1.4 мкпп. Плюсы, минусы и тд....Скачать
АВТОМОБИЛЬ КОТОРЫЙ УМЕЕТ УДИВЛЯТЬ! 2008 ШКОДА ФАБИЯ! 1.2L (60) ТЕСТ-ДРАЙВ.Скачать
Обзор Skoda Fabia, 2009 г. ПРОХОР | Просто Хорошие АвтомобилиСкачать