У каждого автопроизводителя есть «визитная карточка» для тех, кто предпочитает выбирать машину, исходя из соотношения «цена/качество». Как правило, это мало- или среднелитражные автомобили малого экстракомпактного класса, с кузовом типа хэтчбек, и небольшим багажным отделением. Один из самых ярких представителей европейской «тусовки малышей» — Skoda Fabia.
- История создания и производства
- Двигатели для Skoda Fabia
- Самый популярный мотор для Skoda Fabia
- Идеальный двигатель для Skoda Fabia
- Почему Skoda Fabia Ⅱ опасно покупать даже за 320 тысяч рублей? Недостатки хэтчбека, о которых мало кто знает
- Обновленный Citroen C3 Aircross 2022 года для России: как он готовится стать лучшим семейным кроссом?
- BMW 3-Series 2022 года: такого разнообразия моторов и отличной динамики нет в Audi A4 и Lexus IS
- Итоги недели, ч.1: Lada Vesta Cross 2022 впервые показали на фото, новая Kia Cerato уже у дилеров в РФ и что делать при закипании антифриза?
- Популярное за неделю
- Все, что нужно знать о новом Renault Logan 2021 года — последние новости
- Volkswagen Touareg 2022 года пережил масштабные изменения: новые двигатели и комплектации
- Новый Ford Mondeo 2022 года: он мощнее Toyota Camry и экономичнее Kia K5. Полный обзор
- Итоги недели, ч.1: 5 кроссоверов, которые не ломаются в течение 300 тысяч км, раскрыт новый кросс Haval H6S и правила обкатки нового авто
- Новый кроссовер Toyota Corolla Cross стоит всего 1,35 миллиона рублей. Опубликованы цены и комплектации
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Видео тест-драйв
- 🎥 Видео
Видео:Если нет комплексов, то вот: Skoda Fabia 2 | Подержанные автомобилиСкачать
История создания и производства
В 1990 году концерн Skoda Auto стал четвёртым всемирно известным брендом – членом автомобильной семьи немецкого автогиганта Wolksvagen. По требованию материнской компании чехи сняли с производства в 2001 году модель Felicia. Новым «лицом» компании стала модель, представленная осенью 1999 года на автосалоне в немецком Франкфурте. «Поразительная»! Именно так, оглянувшись на латинское слово fabulous, назвали новинку её создатели.
Машина Fabia «первого созыва» сошла с конвейера под кодом Mk1. Автомобиль, сконструированный на основе немецкой платформы A04, получил традиционное для всех машин чешского производства название (с окончанием «ia»). Инженеры не ограничились выпуском хэтчбеков, и на автовыставке в Париже (сентябрь 2001 года) представили на суд требовательной публики ещё один вариант – универсал Fabia Combi, а в Женеве – седан.
Машины-«родственники» Фабии – WV Polo и SEAT Ibiza. На них конструкторы поставили самые разнообразные моторы – от бензиновых 1,2 л. AWV до мощнейших 2-литровых турбодизелей ASZ, ASY и AZL. Единственный мотор чешского производства в первом поколении машин Шкода Фабия – 1,4-литровый MPI-агрегат AUB, модифицированный со времён выпуска моделей Favorit и Estelle, ещё в «донемецкий» период существования концерна Skoda Auto.
Конструкторский коллектив оказался весьма плодовитым на обновления. Вслед за уже вышедшими на рынок машинами появились:
- хэтчбек Fabia Junior;
- грузопассажирский универсал Fabia Praktik.
В 2004 и 2006 годах автомобиль подвергся ограниченному рестайлингу. О степени популярности машины 1-го поколения у европейских потребителей свидетельствует цифра продаж – 1,8 миллиона единиц.
С началом выпуска машин следующего поколения компания отказалась от продажи седанов, и полностью сосредоточила усилия на доведении до совершенства конструкции машин типа «хэтчбек» и «универсал». Как результат – появление в 2009 году машин с пластиковым обвесом кузова, собранных в комплектации Scoult, от чешского дизайнера Ф.Пеликана.
Отличительная особенность машин новой линейки – установка «продвинутой» трансмиссии. Вместо АКПП инженеры предложили использование 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG в силовой установке с турбированными двс типа TSI.
Преуспел чешский автопроизводитель и в другом направлении. Конструкторы разработали спортивный автомобиль RS. Установленный на него двигатель с двойным турбокомпрессором развивал мощность 180 л.с. Максимальная скорость машины составляла до 225 км/ч. Кроме силовой установки, у неё целый ряд уникальных новинок:
- легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Giugiaro;
- задний бампер с установленным двойным выхлопом и диффузором;
- сиденья спортивного дизайна;
- педали из нержавейки.
Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения до 2014 года собирался крупноузловым методом на автопредприятии в Калуге. А кроме того – в Китае, Индии, на Украине , и в некоторых других странах. Цена авто российской сборки в базовой комплектации составляла 339 тыс.руб.
Мир не стоит на месте. В автомобили стремительно «вживляются» уникальные IT-технологии. Новая Fabia – это пространство MirrorLink, в котором смартфоны пассажиров легко связываются с мультимедийной аудиосистемой и навигационным компьютером. Силовые установки также подверглись радикальному обновлению. На смену устаревшим компоновкам новые, созданные на основе фирменной концепции MQB – двигатели с системами изменения фаз газораспределения и впрыском топлива по схемам MPI и TSI, старт-стопом и системой рекуперации.
Хэтчбек третьего поколения был представлен в Париже, в августе 2014 года. Спортивный стиль компоновки называется Vision C. Он отличается элегантным исполнением фар, большим количеством углов, отчего машина похожа на кристалл, переливающийся при ярком освещении. Пропорционально автомобиль стал шире и ниже предшественника.
В салоне теперь гораздо больше места для водителя и пассажиров: он вырос на 8 мм в длину и 21 мм в ширину. 330-литровый багажник вместительнее прежнего на 15 литров. Задние сиденья оснащены удобной системой сложения, на которые можно уложить для транспортировки груз длиной свыше полутора метров.
Машина стоимостью 11,8 ты.евро (в базовой комплектации) собирается на автозаводе Skoda в Млада-Болеславе. Продвинутые силовые установки TSIи MPIоснащаются с механической или преселективной роботизированной коробкой передач. Поставки автомобиля в Российскую Федерацию не предусмотрены.
Видео:Маленький и ненадежный? Откуда столько проблем у двигателя Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?Скачать
Двигатели для Skoda Fabia
Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
AWY, BMD | бензиновый | 1198 | 40/54 |
AZQ, BME | —:— | 1198 | 47/64 |
AUB, BBZ | —:— | 1390 | 74/101 |
BNM | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 51/70 |
AUA, BBY, BKY | бензиновый | 1390 | 55/75 |
AMF | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 55/75 |
ATD, AXR | —:— | 1896 | 74/100 |
ASZ, BLT | —:— | 1896 | 96/130 |
ASY | —:— | 1896 | 47/64 |
AZL, BBX | бензиновый | 1984 | 85/115 |
BUD | —:— | 1390 | 59/80 |
AME, AQW, ATZ | —:— | 1397 | 50/68 |
BZG | бензиновый | 1198 | 51/70 |
CGGB, BXW | —:— | 1390 | 63/86 |
CFNA, BTS | —:— | 1598 | 77/105 |
CBZB | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 77/105 |
CAVE | бензиновый | 1390 | 132/180 |
BBM, CHFA | —:— | 1198 | 44/60 |
BZG, CGPA | —:— | 1198 | 51/70 |
BXW, CGGB | —:— | 1390 | 63/86 |
BTS | —:— | 1598 | 77/105 |
CHTA, BZG, CEVA, CGPA | —:— | 1198 | 51/70 |
CFWA | дизельный с турбонаддувом | 1199 | 55/75 |
CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/86 |
CTHE, CAVE | бензиновый | 1390 | 132/180 |
CAYC | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 77/105 |
CAYA | —:— | 1598 | 55/75 |
CAYB | —:— | 1598 | 66/90 |
BMS, BNV | —:— | 1422 | 59/80 |
BTS, CFNA | бензиновый | 1598 | 77/105 |
BLS, BSW | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 77/105 |
CHZC | бензиновый атмосферный и с турбонаддувом | 999 | 81/110 |
CHYB | бензиновый | 999 | 55/75 |
CHZB | бензиновый с турбонаддувом | 999 | 70/95 |
CJZD | —:— | 1197 | 81/110 |
CJZC | —:— | 1197 | 66/90 |
CUTA | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 77/105 |
CUSB | —:— | 1422 | 66/90 |
CHYA | бензиновый | 999 | 44/60 |
Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.
Видео:Skoda fabia с мотором 1.2 покупать или нет ?Скачать
Самый популярный мотор для Skoda Fabia
Сложнейший вопрос в плане того, что Фабия за два десятка лет выдержала свыше полутора сотен комплектаций в разных поколениях. Наверное, стоит обратить внимание на популярный мотор марки CBZB, попавший в два десятка комплектаций. Причём, внимание совсем иного, как для обзора, плана. Агрегат получился не очень удачным с точки зрения надёжности, количества «минусов» и общей оценки. Тем не менее, устанавливался он на машины второго поколения достаточно продолжительное время.
Читайте также: Из за чего громко работает мотор
Рядный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 105 л.с. с ЭБУ Siemens Simos 10 имеет ряд особенностей:
- цепной ГРМ;
- непосредственный впрыск высокого давления TSI;
- компьютерную систему зажигания и охлаждения.
Мотор выпускался в двух вариантах – как чистый «атмосферник» и с турбокомпрессором IHI 1634 в качестве нагнетателя.
Учитывая, что инженеры не до конца продумали концепцию «укладки» такого количества современных систем в небольшие размеры агрегата, недочётов в работе избежать не удалось. К их числу относятся проблемы с перескакиванием цепи в механизме ГРМ, сильная вибрация в режиме холостого хода, недостаточная степень прогрева «на холодную». Последний факт напрямую связан с ошибками проектировщиков в привязке системы непосредственного впрыска к общей концепции работы двигателя.
Как и большинство других немецких моторов, агрегат CBZB требователен к качеству заливаемого топлива и масла. Из-за несоблюдения основных правил эксплуатации двигателя его ресурс, первоначально заявленный производителем на уровне 250 тыс.км., оказался гораздо ниже.
Видео:Стоит ли Покупать Skoda Fabia II (2007-2014)Скачать
Идеальный двигатель для Skoda Fabia
В самом начале 2012 года, в честь 110-летия первого участия автомобиля Шкода в спортивных ралли состоялась выкатка новой комплектации Fabia Monte Carlo. Основой силовой установки стал уникальный 1,6-литровый турбированный дизель немецкого концерна VAG мощностью 105 л.с. Двигатель с маркировкой CAYC входит в серию EA189. Он разработан на замену двухлитрового дизеля. Для снижения рабочего объёма до 1,6 л. инженеры уменьшили диаметр цилиндров (с 81 до 79,5 мм) и величину свободного хода поршней.
Мотор с объёмом двигателя 1598 см3 оборудован традиционной для дизелей системой прямого впрыска топлива Common Rail от компании Continental и электронным блоком управления Siemens Simos PCR 2.1. Список продвинутых технологий, использованных в конструкции агрегата, по-настоящему впечатляет:
- топливный насос высокого давления со сдвоенными плунжерными парами;
- форсунки с пьезоэлектрическим актуатором;
- аккумулятор (рампа) и датчик высокого давления;
- топливный насос высокого давления;
- привод от зубчатого ремня на ГРМ и маслонасос;
- турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ с регулируемой геометрией;
- двухмассовый маховик;
- впускной коллектор из полимерной пластмассы.
Каждый цилиндр имеет по два клапана для впуска и выпуска. Привод распредвалов от коленчатого вала – с помощью зубчатого ремня. Формы впускного (овал) и выпускного (спираль) каналов способствуют улучшению процесса образования топливной смеси. Максимальное давление подаваемого в систему топлива составляет 1600 бар. Движение клапанов осуществляется с помощью роликовых коромысел. Для регулировки теплового зазора на клапана установлены гидрокомпенсаторы.
Показатели расхода топлива для машин типа Fabia, Golf и Ibiza вызывают уважение:
- по городу – 5,7 л.;
- за городом – 3,9 л.;
- комбинированный – 4,5 л.
Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя, спроектированного под европейские экологические нормы Euro 5 (максимальные выбросы – 109 г/км), следует обратить на клапан рециркуляции отработанных газов после 150-200 тыс.км. пробега. Регенерация в процессе работы сажевого фильтра прекращается, если выходит из строя потенциометр G212 (код ошибки 7343). Причина сбоя – износ подшипника заслонки, в результате чего ЭБУ перестаёт «видеть» её начальное положение.
Двигатель отличается крайне высокой степенью надёжности. Моторостроители заявили гарантийный ресурс на уровне 250 тыс.км. На практике он превышает 400 тыс.км., и идеально подходит для машин среднего и малого класса. Так, на Wolksvagen Caddy мотор CAYC без дорогостоящих ремонтов прошёл до замены 600 тыс.км.
И ещё один существенный плюс мотора – он хорошо реагирует на прошивку при тюнинговке. Прошивка Stage 1 даёт мощность до 140 л.с. и крутящий момент на уровне 300 Нм. Более серьёзная работа с «внутренностями» (дополнительный фильтр, даунпайп) даёт ещё десяток «лошадей» и плюс 30 Нм момента. Возможна замена турбины на более мощную, однако в машинах типа Skoda Fabia это непрактично.
Видео:Skoda Fabia | Стоит ли покупать европейский компакт? Основные нюансы подержанной Фабии.Скачать
Почему Skoda Fabia Ⅱ опасно покупать даже за 320 тысяч рублей? Недостатки хэтчбека, о которых мало кто знает
Видео:Почему я продал Шкода Фабия 2? Минусы б/у Skoda Fabia II с пробегомСкачать
Обновленный Citroen C3 Aircross 2022 года для России: как он готовится стать лучшим семейным кроссом?
Видео:Skoda Fabia в состоянии НОВОЙ / 1.6 Автомат и 2013 год!Скачать
BMW 3-Series 2022 года: такого разнообразия моторов и отличной динамики нет в Audi A4 и Lexus IS
Видео:2013 Шкода Фабия. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).Скачать
Итоги недели, ч.1: Lada Vesta Cross 2022 впервые показали на фото, новая Kia Cerato уже у дилеров в РФ и что делать при закипании антифриза?
Популярное за неделю
Видео:Skoda Fabia - Идеальный вариантСкачать
Все, что нужно знать о новом Renault Logan 2021 года — последние новости
Видео:2013 Шкода Фабия Сочи. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).Скачать
Volkswagen Touareg 2022 года пережил масштабные изменения: новые двигатели и комплектации
Видео:3 проблемы Skoda Fabia 2 с пробегом / Обзор Шкода Фабия IIСкачать
Новый Ford Mondeo 2022 года: он мощнее Toyota Camry и экономичнее Kia K5. Полный обзор
Видео:Обзор и тест Skoda Fabia (II) 2013Скачать
Итоги недели, ч.1: 5 кроссоверов, которые не ломаются в течение 300 тысяч км, раскрыт новый кросс Haval H6S и правила обкатки нового авто
Видео:Подержанный Шкода Фабия 2 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Новый кроссовер Toyota Corolla Cross стоит всего 1,35 миллиона рублей. Опубликованы цены и комплектации
Появление Шкода Фабия 2013 (2 поколения) ждали давно, так как предыдущая генерация чешской модели отличалась слишком компактным салоном, на который поступало немало жалоб со стороны автовладельцев. Эта версия хэтчбека во многом сохранила те особенности, которые привлекали покупателей в его предшественнике. Но по ряду параметров Шкода Фабия Мк 2 оказалась лучше. Немалую роль в этом сыграли фольксвагеновские двигатели, способны выдерживать продолжительные нагрузки и хорошо справляющиеся с российскими климатическими условиями.
Видео:ТОП проблем Шкода Фабия 2 | Самые частые неисправности и недостатки Skoda Fabia IIСкачать
Особенности технических характеристик
Шкода Фабия 2 поколения обладает обширной моторной гаммой, в состав которой включены следующие установки:
- 1,2-литровая на 60-70 л.с.;
- 1,4-литровая на 86 л.с.;
- 1,6-литровая на 106 л.с.;
- 1,2-литровая турбированная на 105 л.с;
- 1,4-литровая турбированная на 180 л.с.
- дизельные на 1,2, 1,4, 1,6 и 1,9 литра.
Несмотря на то, что стартовый двигатель является маломощным, именно с ним чаще всего покупали Skoda Fabia Mk2. Поэтом большинство объявлений содержат предложение о продаже чешского хэтчбека с таким мотором. К числу распространенных недостатков базового агрегата относится следующее:
- малый ресурс цепного привода ГРМ;
- плохая конструкция натяжителя, из-за которого возможна встреча поршней с клапанами;
- ранний износ топливных форсунок и катушек зажигания, которые быстрее выходят из строя из-за некачественного горючего;
- прогар клапанов, вызывающий снижение компрессии в цилиндрах (выявляется при пробеге в 100 тысяч километров);
- закоксовка вентиляции картера или дроссельной заслонки, провоцирующая неустойчивый «холостой» ход;
- активное потребление масла вследствие быстрого износа поршневых колец.
Читайте также: Мотор для лодок джет
Сервисмены рекомендуют покупать Фабия, оснащенную 1,4-литровым двигателем. Проблемы с этим агрегатом не носят серьезного характера и не требуют дорогостоящего ремонта. В основном приходится устранять неполадки, связанные с катушками и свечами зажигания. Периодически в 1,4-литровом двигателе нужно чистить дроссельную заслонку или ЕГР. О необходимости проведения данной процедуры свидетельствуют неустойчивые обороты на «холостом» ходу. У Шкода Фабия 2013 при пробеге свыше 150 тысяч километров увеличивается расход масла и начинают стучать гидрокомпенсаторы. В последнем случае придется заменять данную деталь. Также для 1,4-литрового двигателя характерны периодический перегрев и малый ресурс ременного привода ГРМ, который нужно обновлять каждые 90 тысяч километров.
Общий ресурс данного агрегата не превышает 300 тысяч километров. Причем изначально его поршневая группа не была рассчитана на ремонт. Однако сейчас во многих сервисах успешно восстанавливают 1,4-литровый двигатель, существенно продлевая его ресурс.
Следующий мотор на 1,6 литра, по сути, является полным аналогом предыдущего. Разница между ними сводится к тому, что у более мощного агрегата применен цепной привод ГРМ с непредсказуемым сроком службы: его приходится менять через 80-150 тысяч километров. Кроме того, в 1,6-литровом двигателе используются более короткие Т-образные поршни. Чаще всего у данного мотора требуют внимание клапаны. Примерно с той же периодичностью на «юбках» поршней появляются задиры, из-за которых возникают сторонние стуки при запуске холодного двигателя. Сам мотор долго прогревается, а его термостат, топливный насос и прокладки относительно быстро изнашиваются. Сервисмены не рекомендуют задерживаться с заменой свечей в 1,6-литровом агрегате, иначе придется покупать новые катушки зажигания.
Больше всего проблем автовладельцам доставляют турбированные моторы. Данные агрегаты дополняются цепью ГРМ, ресурс которой не превышает 100 тысяч километров, и приводом балансирного вала. Довольно быстро у турбомоторов закоксовываются поршневые кольца, которые из-за этого разрушаются. Со временем этот дефект приводит к провороту коленчатого вала. Откровенно слабым является электропривод, который управляет геометрией и вестгейтом турбины. Наддувные моторы крайне требовательны как к качеству, так и уровню масла.
Дизельные версии чешского хэтчбека официально в Россию не поставлялись. В связи с этим покупать Fabia в подобных исполнениях не рекомендуется. Как правило, в России продаются дизельные версии автомобиля с большим, но скрученным пробегом. В итоге сразу после покупки хэтчбека придется менять топливные форсунки, EGR, сажевый фильтр и ТНВД. У стартовых дизельных двигателей из-за особенностей конструкции смазка часто протекает через пластиковую крышку клапанов. А у 1,9-литрового мотора нередко клинит турбина и изнашиваются кулачки распредвалов и гидрокомпенсаторов. Последняя проблема в основном возникает из-за некачественного масла.
В Россию Шкода Фабия 2013 года поставлялась с 5-ступенчатой механической, 6-диапазонной автоматической и 7-скоростной роботизированной КПП с сухим сцеплением. Первая коробка отличается повышенной износоустойчивостью. Даже в сочетании с турбированными моторами «механика» не создает проблем. Единственный выраженный недостаток этой коробки заключается в том, что при интенсивной эксплуатации автомобиля ее кулиса требует замены спустя 5-6 лет. Сцепление выдерживает порядка 140 тысяч километров.
Автоматическая КПП не переносит перегревы и отсутствие обслуживания. Поэтому в данной коробке нужно постоянно отслеживать уровень охлаждающей жидкости либо установить дополнительный радиатор. Сравнительно быстро у «автомата» изнашивается фрикционная накладка гидротрансформатора, из-за которой засоряются соленоиды. Без своевременной замены масла, проводимой через каждые 50 тысяч километров, коробка отказывает. Кроме того, в этой КПП использовались слабые втулки солнечной шестерни.
Шкода Фабия 2 поколения с роботизированной коробкой, которая сочетается только с турбомоторами, встречается на российском рынке редко. Эта трансмиссия не отличается «живучестью». Ее сцепление нужно менять каждые 60 тысяч километров, а электронный блок управления быстро выгорает. При высоком давлении масла в системе нередко растрескивается мехатроник. К числу недостатков «робота» относятся частые поломки вилок шестой и задней передач. При пробеге свыше 100 тысяч километров отмечаются отказ подшипников валов. Без обслуживания в этой коробке начинается скапливаться грязь.
Видео:Честный обзор SKODA FABIA 2013 г. 1,4 механикаСкачать
Особенности кузова и салона
Владельцы Skoda Fabia европейской сборки не жалуются на лакокрасочное покрытие. Но у тех версий хэтчбека, которые выпущены в России, со временем отшелушивается лак в районе крыльев, капота и крыши. Несмотря на то, что кузов прошел двойную оцинковку, на его отдельных элементах в течение нескольких лет появляется ржавчина. Следы коррозии в основном локализуются на:
- бамперах;
- задних арках;
- дверных порогах;
- капоте;
- рамке возле лобового стекла;
- днище;
- внизу дверей.
Как было отмечено, салон у Skoda Fabia 2 поколения слишком маленький. Внутреннее пространство отделано дешевым, жестким пластиком, который начинает рано скрипеть. В салоне практически отсутствует шумоизоляция. При покупке подержанной Fabia рекомендуется проверить состояние наполнителя сидений: поролон склонен к истиранию о жесткий каркас. Кнопки и часть бортовой электроники не отличаются продолжительным сроком службы. Причем часто проблемы возникают с печкой, подогревом сидений, климатическим оборудованием и аудиосистемой.
Видео:SKODA FABIA 1.2 HTP 2012 г.в.: хватает ли мотора, состояние авто, комплектацияСкачать
Расходы на ремонт
Подсчитать даже примерные расходы на ремонт Skoda Fabia довольно сложно. Дело в том, что характер поломок и, как следствие, размер затрат на обслуживание напрямую зависит от типа выбранной модификации. Наименее проблемным считается сочетание механической КПП и 1,6-литрового двигателя. Fabia в других исполнениях часто отправляется на ремонт. И в некоторых случаях расходы превысят 100 тысяч рублей. Среди деталей подвески и рулевого управления повышенного внимания требуют:
- расходники стабилизатора;
- шаровые опоры;
- ступичные и опорные подшипники;
- сайлентблоки;
- гидравлический усилитель руля;
- рабочий насос в рулевой рейке.
Периодически у Fabia необходимо перепрошивать блок управления ABS. Передние тормозные колодки служат не более 50 тысяч километров, задние — в 2 раза дольше.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.2 TSI MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
2 | 1.2 TSI MT Classic | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
3 | 1.2 TSI MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
4 | 1.2 TSI MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
5 | 1.2 TSI MT Scout | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
6 | 1.2 TSI MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
7 | 1.2 TSI MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 10.1 | 191 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
8 | 1.2 TSI MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 10.1 | 191 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
9 | 1.2 TSI MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 10.1 | 191 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
10 | 1.2 TSI MT Scout | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 10.1 | 191 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
11 | 1.2 TSI MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 10.1 | 191 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
12 | 1.2 TSI DSG Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1197 | 10.2 | 189 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
13 | 1.2 TSI DSG Elegance | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1197 | 10.2 | 189 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
14 | 1.2 TSI DSG Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1197 | 10.2 | 189 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
15 | 1.2 TSI DSG Scout | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1197 | 10.2 | 189 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
16 | 1.2 TSI DSG Sport | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1197 | 10.2 | 189 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
17 | 1.2 HTP MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 16.5 | 155 | 60 (44) / 5200 | 5,7 |
18 | 1.2 HTP MT Classic | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 16.5 | 155 | 60 (44) / 5200 | 5,7 |
19 | 1.2 HTP MT Fabia | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 16.5 | 155 | 60 (44) / 5200 | 5,7 |
20 | 1.2 HTP MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 14.9 | 163 | 70 (51) / 5400 | 5,5 |
21 | 1.2 HTP MT Classic | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 14.9 | 163 | 70 (51) / 5400 | 5,5 |
22 | 1.2 HTP MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 14.9 | 163 | 70 (51) / 5400 | 5,5 |
23 | 1.2 HTP MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 14.9 | 163 | 70 (51) / 5400 | 5,5 |
24 | 1.2 HTP MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 14.9 | 163 | 70 (51) / 5400 | 5,5 |
25 | 1.2 TDI MT GreenLine | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1199 | 14.3 | 172 | 75 (55) / 4200 | 3,4 |
26 | 1.4 TSI DSG RS | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1390 | 7.3 | 224 | 180 (132) / 6200 | 6,2 |
27 | 1.6 TDI MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
28 | 1.6 TDI MT Classic | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
29 | 1.6 TDI MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
30 | 1.6 TDI MT Fabia | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
31 | 1.6 TDI MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
32 | 1.6 TDI MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
33 | 1.6 TDI MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
34 | 1.6 TDI MT Classic | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
35 | 1.6 TDI MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
36 | 1.6 TDI MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
37 | 1.6 TDI MT Scout | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
38 | 1.6 TDI MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
39 | 1.6 TDI MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 188 | 105 (77) / 4400 | 4,2 |
40 | 1.6 TDI MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 188 | 105 (77) / 4200 | 4,2 |
41 | 1.6 TDI MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 188 | 105 (77) / 4200 | 4,2 |
42 | 1.6 TDI MT Scout | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 188 | 105 (77) / 4400 | 4,2 |
43 | 1.6 TDI MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 188 | 105 (77) / 4400 | 4,2 |
Видео:Шкода Фабия скрытые возможности / Дополнительные функции Skoda FabiaСкачать
Альтернативный выбор
В качестве альтернативы Skoda Fabia 2013 года выпуска могут выступать следующие модели:
Peugeot 207, несмотря на свои компактные размеры, не отличается завидной топливной экономичностью. Зато французская модель демонстрирует неплохие динамические характеристики и обладает привлекательной внешностью. По уровню надежности узловых агрегатов Peugeot 207 и Fabia примерно сопоставимы между собой. Но при правильном обслуживании первая модель доставляет чуть меньше проблем.
Renault Sandero лучше приспособлена под российские условия, чем чешский хэтчбек. Французская модель обладает одной из самых надежных подвесок в своем классе. Поломки в двигателях носят несерьезный характер и устраняются быстро и относительно дешево. То же самое можно сказать и коробках передач. Но Fabia предлагает более комфортабельный и современный салон.
Nissan Note превосходит все приведенные модели за счет своего выносливого двигателя. Японская модель обладает одним из лучших среди бюджетных хэтчбеков салоном и качественным бортовым оборудованием, которое даже спустя 5 лет эксплуатации редко выходит из строя. Единственный важный недостаток Note заключается в его вариаторе. Данная коробка не выносит перегревы и пробуксовки, а также требует капитального ремонта уже при 250 тысячах километров.
Opel Corsa и дешевле, и маневреннее Fabia. Немецкий хэтчбек мало чем отличается от своего чешского конкурента по уровню надежности КПП и двигателей. Аналогичными характеристиками обладает и бортовое оснащение. По качеству сборки Fabia и Corsa тоже сопоставимы между собой.
Видео:2013 Шкода Фабия Ambition. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).Скачать
Заключение
Skoda Fabia — это не самый лучший представитель своего класса. Чешский хэтчбек предлагает обширную гамму моторов, среди которых предпочительнее выбрать только 1,6-литровый. Из доступных коробок передач лучше купить механическую, так как ее срок службы исчисляется несколькими сотнями тысяч километров. Владельцы подержанной Fabia вынуждены регулярно ремонтировать бортовое оборудование и устранять множество других мелких недочетов. Подвеска хэтчбека не любит высоких нагрузок, из-за которых ее детали выходит из строя еще до 100 тысяч километров.
Видео:ШКОДА ФАБИЯ с ПРОБЕГОМ ПОЛ МИЛЛИОНА | ЖИВАЯ или МЁРТВАЯ? | ОБЗОРСкачать
Видео тест-драйв
🎥 Видео
Дисплей шкода фабия.Skoda fabia displayю.Описание ЖКИ дисплея.Скачать