Литровые двигатели в классе современных малых автомобилей традиционно устанавливаются на базовые модификации. Обновленная Fabia не стала исключением. Давайте посмотрим на новый мотор 1,0 MPI вместе с Мартином Васюлик (Martin Vaculík), экспертом чешского издания Svět motorů.
Команда во главе с экспертом Мартином Васюлик установили мотор 1,0 MPI на стенд. Двигатель «пробежал» 500 часов при полностью открытой дроссельной заслонке, но с разной скоростью. Затем мотор разобрали и осмотрели.
Мотор отработал безупречно, но каких-либо выводов делать пока еще рано. Единственно, что отметил эксперт – очень удачную конструкцию, все агрегаты удобно расположены. Тесты нового мотора будут продолжены. В паре с 1,0 MPI на Fabia устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач MQ100, которая обладает достаточно короткими передачами и низким коэффициентом трения. Как следствие, — низкий уровень выбросов СО2.
Литровый мотор (50 л.с.) устанавливался еще на первое поколение Fabia, а у Fabia II в качестве базового мотора устанавливался 1,2 HTP в двух вариантах мощности — 60 и 69 л.с. Такие моторы, как правило, выбирают люди, не готовые платить больше за более мощный мотор. Но Мартин Васюлик сомневается в успехе нового 1,0 MPI для третьего поколения Fabia.
Мотор 1,0 MPI будет выпускаться в двух вариантах: 60 и 75 л.с. По сравнению с 1,2 HTP 12V мощность подросла на 6 л.с., а масса обновленного хетчбека уменьшилась.
В результате динамика у Fabia III должна быть несколько выше предшественника. А вот с крутящим моментом не все так однозначно: у нового 1,0 MPI крутящий момент составляет 95 Нм против 108 Нм у 1,2 HTP (60 л.с.) и 112 Нм у 69-сильного HTP. На Fabia II 1,2 HTP небольшой крутящий момент компенсировался короткими передачами. На трассе на высоких скоростях шум мотора становился достаточно громким, и продолжительная поездка вызывала дискомфорт.
На сегодняшний момент ситуация с современными моторами осложняется достаточно строгими нормами выбросов СО2. Как следствие – моторы «задушены» и «не едут» в полную силу. Уровень выбросов 1,0 MPI (75 л.с.) составляет 108 г/км, в то время как более слабый литровый мотор «выбрасывает» 106 г/км. А что там с выбросами у TSI? Уровень выбросов СО2 у более мощного 1,2 TSI (90 л.с.) составляют примерно столько же — 107 г/км.
Видео:Первый 16-клапанный 1.4 MPI (AXP) для Golf и Co. Что в нем хорошо и что плохо???Скачать
Потенциальные покупатели достаточно настороженно относятся к трехцилиндровым моторам. Отсутствие динамики и постоянное включение пониженной передачи на трассах и при движении в горку еще не самые последние факторы. Многих отпугивают возможные проблемы с таким мотором. С двигателем 1,2 HTP тоже было не все гладко. Несколько раз менялся натяжитель цепи и катализатор. В 2010 году эксперты назвали этот мотор достаточно средним по надежности, а с ноября 2011 году это уже был один из лучших трехцилиндровых моторов. Почему с ноября? Все просто, именно в ноябре прекратили выпуск 60-сильных 1,2 HTP. Ведь именно с этим мотором и было достаточно много проблем с катализатором и загустевшим маслом. А двигатель 1,2 HTP c 69 л.с. этих проблем избежал. Возможно, что дело было в производителе: 12-клапанный HTP производился на заводе в Млада Болеслав, а более слабую версию собирали на других заводах концерна VAG.
Эксперты называют предварительную начальную цену новой Fabia в 245000 чешских крон (по курсу это 434500 р.). Какова будет реальная цена — узнаем совсем скоро. В Škoda сообщают также, что мотор 1,0 MPI разрабатывался и в расчете на два вида топлива – бензин и природный газ, который будут устанавливать на Fabia Combi.
На чешских автофорумах пользователи задаются целесообразностью появления 1,0 MPI. Общий тренд – нужно было делать 1,0 TSI. Ведь еще в прошлом году Volkswagen анонсировал работу над 1,0 TSI для Golf, но официальной премьеры еще не было. Или, как вариант, взять 1,2 MPI от Rapid.
Реальность такова, что трехцилиндровый атмосферный мотор не имеет никакого практического смысла для потребителя – динамика отвратительная, а расход топлива практически одинаков с 1,2 TSI. Так зачем было «городить» этот 1,0 MPI? Только лишь ради удешевления базовой версии Fabia, больше никакого смысла в таком моторе нет. Эра атмосферных моторов близится к своему завершению. Новые малообъемные двигатели с турбиной позволяют уменьшить выбросы СО2 и расход топлива, а динамика не сравнится с «атмосферниками» такого же объема.
Читайте также: Водометные лодочные моторы тохацу
Повторит ли новая Fabia успех своей предшественницы в России? Вряд ли, и этому есть причины. Одна из них – малообъемные турбомоторы, ну не любят их в России. А вернут ли 1,6 MPI и гидроавтомат по примеру Octavia и Yeti? Скорее всего, нет. Ведь пока чехи не намерены наладить сборку Fabia в России – все мощности заняты под Rapid, Octavia и Yeti. Фабию будут собирать в чешском Млада-Болеславе, а значит, в стоимость придется включить доставку готовой машины автовозом (а не деталей контейнером), «растаможку» и утилизационный сбор. В результате удержать цену ниже 500 000 рублей, как это было у предыдущей Fabia, явно не удастся. А при большей цене на маленький чешский автомобиль уже не так много найдется желающих.
26 Сен 2014 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить
Всё о двигателях 1.6 MPI (EA111) — BTS, CFNA, CFNB, CLSA
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Видео:Можно ли доверять этому 3-цилиндровому мотору 1.2 MPI?Скачать
Вся информация и отзывы о двигателях 1.6 MPI, семейства EA111
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг
1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA111
Бензиновый двигатель 1.6 MPI семейства E111 с заводским обозначением CFNA имеет рабочий объем 1.6 литра и развивает мощность 105 л.с., его дефорсированная до 85 «лошадок» версия получила обозначение CFNB. Оба мотора производились на заводе компании в немецком городе Хемнице. Поэтому двигатель CFNA можно встретить под капотом целого ряда автомобилей концерна VAG: VW Polo Sedan, Jetta, Skoda Fabia, Roomster и Rapid. Однако для VW Polo Sedan вплоть до осени 2015 года этот мотор был безальтернативным.
Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.
Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).
Конструктивно мотор восходит к своим предкам конца 90-х годов прошлого столетия. Судите сами: обычная рядная «четверка» с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, в котором размещены тонкостенные чугунные гильзы цилиндров. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ) с двумя распредвалами (DOHC) и гидрокомпенсаторами (один распредвал приводит в движение впускные клапаны, другой — выпускные, всего по четыре клапана на цилиндр). Системы изменения фаз газораспределения на распредвалах нет. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется необслуживаемая цепь, с помощью которой коленчатый вал и приводит в действие распредвалы. Ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.
Номер двигателя BTS, CFNA, CFNB, CLSA расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП, с торца мотора над местом крепления КПП к двигателю:
ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.6 16v MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.
1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA111) — BTS, CFNA, CFNB, CLSA
Среди моторов 1.6 MPI семейства EA111 существует 4 модификации, которые различаются в следующем:
Видео:Маленький и ненадежный? Откуда столько проблем у двигателя Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?Скачать
- Мотор BTS начали выпускать в 2006 году, соответствующий экологическому классу Евро 4 (подробнее о нём можно прочитать в программе самообучения SEAT 113);
- В 2010 моторы получили новые блоки и управления и обозначения, так BTS стал CFNA;
- CFNB, программно задушенная модификация-аналог CFNA, в остальном разницы между ними нет;
- CLSA — аналог CFNA но для других рынков.
Читайте также: Подвесные лодочные моторы тележку для перевозки
базовая модификация
двигателя 1.6 MPI EA111,
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5.20
105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.
- SEAT Ibiza 3 (9N) 1.6 MPI (06.2006 — 03.2008)
- SEAT Ibiza 4 (6J) 1.6 MPI (04.2008 — 04.2010)
- SEAT Cordoba 2 (6L) 1.6 MPI (06.2006 — 11.2008)
- Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (03.2007 — 07.2010)
- Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.6 MPI (10.2007 — 07.2010)
- Skoda Roomster (5J) 1.6 MPI (09.2006 — 07.2010)
- VW Polo 4 (9N3) 1.6 MPI (05.2006 — 11.2009)
- VW Polo 4 (9N4) sedan 1.6 MPI (01.2007 — 12.2010)
аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV
105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.
- SEAT Toledo 4 (NH) 1.6 MPI (07.2013 — 06.2015)
- Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (07.2010 — 12.2014)
- Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.6 MPI (10.2007 — 12.2014)
- Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (12.2013 — 05.2015)
- Skoda Roomster (5J) 1.6 MPI (09.2006 — 05.2015)
- VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (01.2010 — 03.2014)
- VW Polo 5 (61) sedan 1.6 MPI (05.2010 — 05.2015)
- VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (12.2011 — 05.2015)
аналог BTS с новым ЭБУ и
уменьшенной до 85 л.с. мощностью
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV
85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин,
145 Нм при 3750 об/мин.
аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV
105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.
- Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (08.2010 — 12.2014)
- VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (08.2010 — 03.2014)
- VW Polo 5 (6R) sedan 1.6 MPI (08.2010 — 03.2014)
- VW Polo Vivo 1.6 MPI (08.2010 — 09.2017)
- VW Polo Vivo Sedan 1.6 MPI (08.2010 — 09.2017)
2. Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)
Производство | Chemnitz engine plant — Завод по производству двигателей в г. Хемнитц (Германия) |
Годы выпуска | 2006-2015 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Тип | рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр) |
Ход поршня | 86,9 мм |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя | 1598 куб.см |
Аспирация | атмосферный |
Фазовращатель | отсутствует |
Вес двигателя | ? кг |
Топливо | Неэтилированный бензин RON-95 (для Европы) В России допускается использование АИ-95/АИ-98 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива (паспортный для VW Polo) | город — 8,7 л/100 км трасса — 5,1 л/100 км смеш. — 6,4 л/100 км |
Масло в двигатель | VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) |
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Видео:"ГТ" Нужна ли регулировка клапанов на Шкода Фабия1 с двиг. 1.4i 8кл..!???Скачать
3. Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)
1) Стук двигателя при холодном запуске
Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.
Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.
Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.
Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…
Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.
В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.
2) Не очень долговечная цепь ГРМ
Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.
Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.
В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Видео:Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)Скачать
3) Стук двигателя при езде по неровностям
Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.
4) Трещины в выпускном коллекторе
Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.
Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.
4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)
Кроме вышеперечисленных проблем, мотор вполне надёжный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.
Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.
5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)
Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Новая Шкода Фабия с движком TSI 1.0 для рынка Европы! Обзор и тестдрайв. Она реально ВАЛИТ!Скачать
💡 Видео
Skoda Fabia I недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Шкода Фабия Mk1Скачать
Переборка мотора skoda fabia 1.4 mpiСкачать
Если нет комплексов, то вот: Skoda Fabia 2 | Подержанные автомобилиСкачать
Skoda fabia 1.4 mpi (AME)Скачать
Дефектовка и капитальный ремонт двигателя Skoda Fabia 1.2 BBMСкачать
Skoda fabia с мотором 1.2 покупать или нет ?Скачать
Стоит ли брать Skoda Fabia 3 (2014-2021)?Скачать
Двигатель Skoda для Fabia 1999-2007Скачать
Skoda Fabia III 1.0MPI 2019 Обзор как он есть ...Скачать
Капитальный ремонт двигателя Шкода Фабия 1.4 mpi AME. Замена цепи ГРМ, промывка форсунок.Скачать
Чип-тюнинг Skoda Fabia 1.4MPIСкачать
Шкода Фабия 1.4 ремонт двигателя со стуком поршнейСкачать
1.6 MPI CWVA поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ВАГ 1.6 МПИ мотораСкачать
Почему я продал Шкода Фабия 2? Минусы б/у Skoda Fabia II с пробегомСкачать