Наконец-то Шкода Кадьяк официально презентован, и слухи о линейке его моторов превратились в реальность. Кроссовер, как и предполагали ранее, будет оснащаться двумя бензиновыми и одним дизельным моторами. Пора познакомиться с их характеристиками поближе.
Skoda KodiaQ будет доступен с двумя бензиновыми (1.4 TSI и 2.0 TSI) и одним дизельным двигателем (2.0 TDI) в различных вариациях. Так, базовый бензиновый мотор объемом 1,4 литра может иметь мощность 125 или 150 «лошадей». Он устанавливается как на передне-, так и на полноприводный кроссовер и агрегируется с механической коробкой передач или с автоматом DSG.
Таблица характеристик бензиновых моторов Kodiaq
Двигатель | 1.4 TSI | 1.4 TSI ACT 4×4 | 1.4 TSI ACT DSG | 1.4 TSI 4×4 DSG | 2.0 TSI 4×4 DSG |
Объем (см 3 ) | 1395 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 125 | 150 | 150 | 150 | 180 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 200 / 1400-4000 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 320 / 1400-3940 |
Коробка передач | МКПП-6 | МКПП-6 | DSG-6 | DSG-6 | DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 (189*) | 197 | 198 (197*) | 194 (193*) | 206 (205*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 10.7 (10.9*) | 9.8 (9.9*) | 9.4 (9.4*) | 9.7 (9.9*) | 7.8 (8.0*) |
Расход топлива (л/100 км) | 6.0 | 6.8 | 6.1 | 7.1 | 7.3 |
Снаряженная масса (кг) | 1527 (1570*) | 1615 (1653*) | 1551 (1594*) | 1625 (1662*) | 1707 (1744*) |
Максимальный вес (кг)* | 1600 | 2000 | 1800 | 2000 | 2200 (2000) |
*Данные для 7-местной версии.
Дизельный TDI для переднеприводного Шкода Кадьяк настроен на мощность 150 лошадиных сил и агрегирован с автоматической КПП. Тот же мотор для полноприводного Кадьяка доступен как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-ступенчатой DSG. Топовый двигатель кроссовера — тот же 2-литровый дизель, но мощностью уже 190 «лошадей». Он устанавливается на KodiaQ 4×4 c 7-ступенчатым «автоматом».
Таблица характеристик дизельных двигателей
Двигатель | 2.0 TDI DSG | 2.0 TDI 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 |
Объем (см 3 ) | 1968 | 1968 | 1968 | 1968 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 150 | 150 | 150 | 190 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 400 / 1750-3250 |
Коробка передач | DSG-6 | МКПП-6 | DSG-7 | DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 199 (198*) | 196 (195*) | 194 (192*) | 210 (209*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 9.9 (9.8*) | 9.6 (9.8*) | 10.0 (10.2*) | 8.6 (8.8*) |
Расход топлива (л/100 км) | 5.0 | 5.3 | 5.6 | 5.7 |
Снаряженная масса (кг) | 1677 (1714*) | 1714 (1751*) | 1752 (1789*) | 1761 (1798*) |
Максимальный вес (кг)* | 2000 | 2000 (-) | 2500 (2000*) | 2500 (2000*) |
Не стоит сомневаться, что нынешний 190-сильный дизель не останется самым мощным в линейке чешского кроссовера. Ему, как и собрату по концерну Volkswagen Tiguan, наверняка предстоит обзавестись битурбированным дизелем мощностью 240 лошадиных сил, а также более производительными версиями бензиновой «двушки».
- Сколько ест чешский «медведь»?
- Сколько будет стоить Шкода Кадьяк с разными двигателями?
- Плюсы и минусы дизельного и бензинового Skoda Kodiaq
- Анализ динамики из паспортных данных Шкода Кодиак
- ВАГовский дизель и бензин или что лучше для кроссовера Шкода Кодиак на деле
- Как едет
- Немного о технической части
- Калькулируем
- Вердикт
- clubskodakodiak
- Дизель Шкода Кодиак – особенности конструкции
- от lancerg3
- История
- Моторы
- Конструкция
- Эксплуатация
- Поломки
- 📸 Видео
Видео:2020 ŠKODA KODIAQ - дизель лучше бензина?Скачать
Сколько ест чешский «медведь»?
Бензиновые моторы Шкода Кадьяк в смешанном режиме потребляют, по заявлению производителя, от 6 до 7,3 литров горючего. Дизельный агрегат еще менее прожорливый – ему для прохождения 100-километрового пути нужно всего 5 – 5,7 литров топлива.
Любители статистики могут сравнить «аппетит» KodiaQ с расходом топлива некоторых конкурентов*:
Модель | Расход топлива в смешанном ритме (литров на 100 км пути) | |
Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели | |
Volkswagen Tiguan | 6,5 – 9,9 | 7,1 |
Volkswagen Touareg | 10,9 – 11,4 | 7,4 – 9,1 |
Hyundai Santa Fe | 9,5 – 9,9 | 7,8 |
Hyundai Tucson | 6,7 – 8,4 | 6,5 |
Kia Sorento | 8,6 – 8,8 | 5,9 — 6,7 |
Nissan X-Trail | 7,1 – 8,3 | — |
Ford Kuga | 6,8 – 8,1 | — |
Mazda CX-5 | 5,9 – 7,3 | — |
Читайте также: Порядок затяжки коллектора 402 мотор
*Данные с официальных сайтов производителей. Информация предоставлена по двигателям, с которыми модели поставляются на российский рынок.
Видео:Skoda Kodiaq 2.0 TDI я бы не купил дизельСкачать
Сколько будет стоить Шкода Кадьяк с разными двигателями?
О цене Skoda Kodiak пока можно только строить гипотезы. Стоит думать, что его стоимость будет приближена к расценкам на Суперб. Скорее всего, в версии с 1,4-литровым мотором он будет продаваться не меньше, чем за 1 800 000 рублей. Верхняя планка цены превысит 2 000 000 рублей.
Если говорить о будущих двигателях Кадьяка, то уже известно, что 240-сильный мотор 2.0 BiTDI планируется устанавливать на одну из спецверсий модели, например, Laurin&Klement или SportLine. И стоить такой кроссовер будет около 3 500 000 рублей.
Видео:SKODA KODIAQ: 1.4 TSI, 2.0 TSI или ДИЗЕЛЬ? Выбор мотора.Скачать
Плюсы и минусы дизельного и бензинового Skoda Kodiaq
Прямой конкурент Kia Sorento Prime и Renault Koleos появился в сентябре 2016 года. Skoda Kodiaq базируется на фольксвагеновской платформе MQB. Одно из мощных преимуществ – образцовая шумоизоляция в классе. Это в сумме с семиместным салоном и электронноуправляемой системой амортизаторов привлекает особое внимание к чешскому продукту автоиндустрии. А полный привод и линейка моторов тоже не оставят равнодушным любого автолюбителя – в общем, все сдержанно и заманчиво. А насколько авто динамично и практично, будем разбираться далее.
Видео:ТО-0 на SKODA KODIAQ с дизельным двигателем.Скачать
Анализ динамики из паспортных данных Шкода Кодиак
- 1,4 TSI – 150 л.с.
- 1,4 ТСИ – 125 л.с.
- 2,0 TSI – 180 л.с.
Кроссовер Шкода Кодиак дизель или бензин и что лучше с точки зрения динамики – вот вопрос, волнующий потенциального покупателя. Поэтому следует сначала провести виртуальное испытание. Выражается оно в сравнении паспортных характеристик:
- Моноприводная 125-сильная версия комплектуется механикой и разгоняется до «сотки» за 10,5 секунд.
- Переднеприводный 150-сильный середнячок разменивает «сотню» за 9,6 секунд с шестиступенчатой DSG. В полноприводном варианте этот мотор с роботом развивает 100 км/ч через 9,9 секунд. На механике связка 4х4 чуть быстрее – 9,8 с.
- Достижение на спидометре отметки «100» через 9,9 с. обеспечивает привод на задние и передние колеса + дизель 2,0 TDI + семидиапазонный робот DSG.
- Пересечь 100 км/ч за 8 секунд способна «двушка» ТСИ 4х4 + 7-вариативный роботизированный комплекс переключения передач.
Данные по динамике разложены, структурируем сведения по тяге. 200 Нм обеспечивает 125-сильная модификация. У версии на 150 «лошадок» – на 50 Нм больше. Самый тяговитый – агрегат на ДТ: 340 Нм. У смежного по объему бензинового исполнения (2,0 TSI) заложено 320 Нм.
Беглый взгляд по буклетам позволяет принять заключение на теоретическом уровне – наиболее быстрым кроссовер Skoda Kodiaq будет с 2,0 ТСИ. Однако списывать тяжелотопливную версию – не стоит. Несмотря на разницу в 30 лошадей, у нее преимущество в 20 Нм. Это значит, что на бездорожье машина явно не спасует, а наоборот – будет выглядеть более достойно.
Сравнивать промежуток доступности момента не имеет смысла. Все моторы прыскают топливо непосредственно в камеру сгорания и оснащены турбинами. А значит, номинальный крутящий момент доступен уже с низов и вплоть до 3-4 тыс. об/мин.
Видео:Skoda Kodiaq 2020 (ДИЗЕЛЬ НА МАКСИМАЛКЕ)Скачать
ВАГовский дизель и бензин или что лучше для кроссовера Шкода Кодиак на деле
Рассматриваемых паркетников куплено уже немалое количество. Об этом свидетельствуют множество отзывов как о качестве автомобиля в целом, так и о ездовых характеристиках. Первоначальные опасения, связанные с недостаточной энерговооруженностью модификаций развеяны.
Как едет
Многие авторитетные издания уже проводили сравнительные тесты 1,4 TSI vs 2,0 TDI. Гоняли эксперты поочередно и «двушки» TSI и TDI. Насколько Шкода Кодиак бензин лучше или почему двухлитровый дизель проигрывает, ясно уже из технических характеристик: 180-сильная бензо-версия правит балом. Дополнительные присадки в топливо только подчеркивают заложенный потенциал:
- Завораживающий динамичный разгон с подхватом на «низах».
- Оптимальный расход топлива (10 литров на «сотню» при эксплуатации в городских условиях на 70%).
- Постоянный запас мощности, необходимый для резких обгонов.
Читайте также: Салоны авто с пробегом в кирове мотор
Дизель едет похуже, но не всегда. Смешанный расход – около 7 литров на 100 километров пути. Тягаться с двухлитровым оппонентом ему тяжело, но из своей ниши он его уверенно вытесняет. Призвание модификации на ДТ:
- Неспешные поездки по городу.
- Вылазки на бездорожье.
- Безопасная и экономичная езда по трассе с продуманными обгонными маневрами.
Исполнения 1,4 ТСИ экономичны. Потребляют лишь на 1 литр больше дизель-модификации в смешанном цикле. Но, с приемистостью все обстоит уныло. Если в городском трафике еще можно двигаться более-менее динамично, то на трассе опережения им даются нелегко.
Немного о технической части
Новое поколение двигателей немцы отучили кушать масло. Эффект достигнут благодаря изменению геометрии поршневых колец. По отзывам, младшие модели двигателей потребляют около 100-200 граммов в межсервисный период. Они стали тише и к тому же быстрее прогреваются.
К сведению. Ранее концерн применял технологию слабого преднатяга колец. Это способствовало уменьшению трения, но приводило к увеличенному потреблению масла.
Калькулируем
Посчитаем, во сколько обойдется трехгодовалое содержание Skoda Kodiaq. Допустим, что за это время автомобиль пройдет 100 000 км. При этом у него будет 6 контрольных точек обслуживания с разными стоимостями. Для 2,0 TSI и 2,0 TDI цены на сервис примерно одинаковы. В сумме на «обслугу» уйдет порядка 110 000 рублей.
На топливо же потребуется многим больше: 450 000 рублей – на высокооктановую горючку и 308 000 рублей – на ДТ. Заключая расчет по задаче, дизель или бензин и что лучше с позиции выгоды для Шкода Кодиак, можно сказать следующее – дизельный вариант выгоднее 2,0 TSI по всем трем параметрам:
- Базовая цена в топовой комплектации – 1 949 000 против 2 014 000 рублей.
- Стоимость содержания – 418 000 против 560 000 рублей.
- Расходы на налоги меньше ввиду того что мощность находится на границе в 150 л.с.
Видео:Skoda Kodiaq - Бензин или Дизель, что выбрать? Мой расход 2.0 TSI 180hpСкачать
Вердикт
Лучшим вариантом для любителей скорострельной сверхдинамичной езды будет полноприводная модификация 2,0 TSI. Наличие в маркировке шин этого Кодиака высокого индекса скорости – свидетельство тому.
Дизель-версия отстает в динамике от топового бензинового исполнения, но преуспевает в запасе тяги и экономичности. Она дешевле не только в плане начальной цены, но и с точки зрения содержания как в налоговом отношении, так и в политике каждодневных расходов. Вибраций нет. К минусам дизеля стоит записать требовательность к качеству топлива и сложность ремонта. Чтобы солярка не замерзла, придется добавлять антигелевые присадки.
Модели 1,4 TSI эксперты брать не рекомендуют. Да, эти моторы, как и «двушка», потеряли аппетит к маслу. Но, бодро справляться с 1,5-тонным грузом у них получается лишь на пиковых оборотах. Да и тяги у них маловато.
Видео:В целом надёжен, но есть существенные недостатки. Skoda Kodiaq | Подержанные автомобилиСкачать
clubskodakodiak
Видео:Кодиак 2021 дизель или бензин? | что дешевле в эксплуатации?Скачать
Дизель Шкода Кодиак – особенности конструкции
от lancerg3
После выхода на российский рынок, Skoda Kodiaq сразу стал одним из наиболее популярных кроссоверов в своем сегменте. Такая востребованность обусловлена многими факторами, в том числе и двигателями модели.
Не секрет, что экономить на топливе любят все, а потому потенциальные покупатели стали обращать особое внимание именно на дизельные Шкода Кодиак. А раз так, то нужно подробно рассмотреть эти моторы.
Видео:Skoda Kodiaq L&K - Перевірка і пригон з Німеччини в УкраїнуСкачать
История
Пресловутый скандал «дизельгейт» стоил концерну Фольксваген больших убытков и подмоченной репутации. Впрочем, в России на подобные вещи мало кто обращает внимание, а потому объемы продаж соляроядных версий ничуть не упали, в отличие от Европы.
Читайте также: Ваз 2112 какие моторы стоят
Видео:Skoda KODIAQ 2.0 TDI EA - 288 100282 km снятие двигателя для последующего разбора.Скачать
Моторы
Дизель Шкода Кодиак относится к линейке EA288. В 2019 году автомобиль предлагается в единственной вариации:
- 2.0 TDI 110 KW (150 Л.С.) DSG-7 4X4.
Хотя стоит отметить, что ранее в продаже была модификация с мотором 2.0 TDI, мощностью в 190 л. с. Возможно, в будущем она вернется.
Впервые двигатели серии EA288 появились на модели Volkswagen Golf в 2013 году. Они заменили предыдущее семейство – EA189. При этом было сохранено расстояние между цилиндрами, а также соотношение диаметра цилиндра и рабочего хода.
Однако были внесены и серьезные изменения, в первую очередь, в целях удовлетворения требований экологов.
Главное отличие EA288 в том, что это, по сути, модульная платформа – MDB (Modularer Dieselbaukasten). Это основа, на которой создаются разнообразные двигатели. Часть компонентов выполнены как взаимозаменяемые. Следовательно, движки можно собирать из одних и тех же, либо из разных модулей и агрегатов, что зависит от экологических критериев, мощности, объема и т. д.
Видео:Как едет дизель? Skoda Kodiaq Diesel 150. Разгон 0 - 100Скачать
Конструкция
Блок цилиндров мотора EA288 выполнен из серого чугуна с пластинчатым графитом.
У него глубоко утоплена резьба, так как использованы длинные болты ГБЦ. Такое решение обеспечивает оптимальное распределение усилий и лучше прижимает прокладку ГБЦ по периметру. А качественное охлаждение возможно за счет включенных в блок цилиндров каналов для жидкости.
Дизель Шкода Кодиак укомплектован 5-опорным коленвалом, который рассчитан на большие нагрузки механического характера.
Поршни не располагают выемками под клапаны. Такое конструкторское решение снижает объем камеры сгорания и оптимизирует процесс вихреобразования в самом цилиндре.
ГБЦ в моторах серии EA288 выполнена из сплава на основе алюминия с поперечным потоком охлаждающей жидкости. Привод ГРМ реализован посредством зубчатого шкива и зубчатого ремня на одном из распределительных валов.
ВАЖНО! Несмотря на то, что двигатель соответствует стандартам Евро-5, на некоторые рынки он поставляется под критерии Евро-4, так как качество топлива в этих регионах невысокое.
Видео:SKODA KODIAQ с пробегом 500.000 км. РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА. ШОК КОНТЕНТ!Скачать
Эксплуатация
Тут нареканий на дизель Шкода Кодиак практически нет. Владельцы данного авто отмечают приемистость мотора, который отлично тянет с самых низов. Экономичность тоже неплоха, хотя зимой в пробках мегаполиса аппетит может дойти до 10 литров и более.
Однако необходимо учитывать характер коробки DSG. Из-за настроек в угоду экономии горючего и экологичности она постоянно пытается воткнуть передачу повыше, из-за чего динамика кажется посредственной. А потому тем, кто хочет поехать побыстрее, нужно не стесняться и давить на педаль акселератора.
Видео:Двигатель 2.0 TDI EA288 - ГЛАВНОЕ!Скачать
Поломки
Пока что рано судить о каких-либо серьезных массовых поломках либо конструктивных недостатках, так как автомобиль лишь недавно вышел на рынок.
Однако некоторые моменты все же стоит учитывать. Они касаются, прежде всего, обслуживания.
- Дизель Шкода Кодиак достаточно сложен в конструктивном плане, а потому имеет не самые надежные модули.
- Он весьма требователен к качеству горючего, следовательно, заправляться на сомнительных АЗС чревато большими проблемами. К слову, именно некачественная солярка оборачивается высоким расходом топлива.
- Высокие требования к качеству масла. Особенно к его температурной стойкости.
- Диагностика и ремонт сложны, в первую очередь, из-за недостатка квалифицированных специалистов.
Как видно, достоинств у современного дизельного мотора Skoda Kodiaq немало. Да, он имеет и недостатки, однако они обусловлены, прежде всего, невысоким качеством горючего, масла и обслуживания. Неудивительно, что на территории Европы таких проблем куда меньше, чем в России.
А потому не стоит экономить на АЗС и обслуживании. Это будет лучшим гарантом беспроблемной работы двигателя.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Skoda KODIAQ 2.0 TDI EA - 288 100300km ДВС заглох и не запускается .Скачать
🐻 Skoda Kodiaq: что и как ломается в этом здоровяке? Надёжен ли чешский мишка?Скачать
💣 Правильный 2.0 TDI - это версия с Common Rail !!! Чем этот мотор лучше версии с насос-форсункой ?Скачать
Взял Skoda KODIAQ дизель 150. Сравню ощущения с бензином 180.Скачать
Почему я продал Шкода Кодиак? Минусы б/у Skoda Kodiaq с пробегомСкачать
Шкода Кодиак Дизель. Моем двигатель, чистота залог ...Скачать
Kodiaq 2.0 TDI геморрой вам не грозитСкачать