Долго искал способы устранения проблемы, уже хотел покупать новый моторчик. А он, на минуточку, стоит не дешево. В итоге, все решается гораздо легче и проще.
В общем, на 100 тыс. пробега засвистел у меня опять моторчик печки.
Обычная чистка хоть и помогает, но не надолго.
Как его почистить я делал подробный фото отчет вот здесь >>
Свист достал, и я уже чуть было не решил купить новый моторчик, но тут помог драйвчанин.
Видео и фото отчеты прилагаю.
Сейчас моя печка свистит при 3-4-5 скоростях ( у меня климатроник).
Включаю рециркуляцию, включается одновременно кондей и свист перестает.
Рециркуляция на автомат ставлю свист продолжается.
На драйве есть такой Санчо Пансо, у него нашел вот эту статью >>
В которой говорится, что если свист пропадает при включении рециркуляции, то проблема не в моторчика, а в заслонке рециркуляции. Т.е. свистит не печка, а щель в заслонке – там неплотно прилегает заслонка забора воздуха.
Что делаем.
Снимаем бардачок, сразу вылезает ошибка по подушкам, Вася в помощь по удалению.
Или просто не отсоединяйте сами подушки.
Включаем зажигание.
Включаем печку, что бы засвистело.
Чуть слегка прижимаем заслонку, чтобы щели не было.
Если свист прекращается, здесь зверюга и зарылся.
На видео ниже все показал.
В общем, в чем суть?
Там с левой стороны, механизм, что двигает заслонку, в ней имеется люфт.
Саму заслонку и по бокам все резиночки протираем влажной тряпкой.
Затем промазываем силиконом все резинки в заслонке, и бока, что держат заслонку.
Возможно, кому то просто поможет смазка силиконом.
В моем случае силикон помог, но не много.
Свист почти прошел, но временами все равно проявлялся.
Сама резиночка со временем деформировалась.
Теперь, берем кусочек скотча и в два три слоя его складываем.
Скотч должен быть с обеих сторон не липким, что бы не прилипало ничего.
Этот сложенный край скотча водим при закрытой заслонке, ищем щель.
У меня она оказалась прямо в нижнем крае, посередине.
Наклеил туда кусочек и все.
Проверяем путем включения выключения рециркуляции.
Теперь тишина.
Последнее, что надо сделать, это адаптация заслонок Васей или с помощью кнопок.
Адаптация кнопками — показано на видео тоже.
Нажимаем кнопку обдува на себя и кнопку кондиционера одновременно.
Кнопки начали мигать.
Помигают секунд 20 и перестают — всё, адаптация прошла успешно.
Видео:Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5
Форумчанин
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро — моторчик печки (он же вентилятор климата).
Читайте также: Alpina tr 1000 мотор
Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)
Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
— набор ключей torx (t20);
— плоская отвёртка;
— ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
— масло машинное бытовое.
Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)
Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.
Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):
Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.
Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):
После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо — обозначены стрелками на фото ниже):
Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):
После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:
Читайте также: Мотор для посудомоечной машины канди
Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):
Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)
Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:
Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).
После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):
Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):
Ну вот мы и вытащили наш моторчик из корпуса и теперь можем пойти одним из двух путей решения проблемы свиста:
- Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C — для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E — для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
- Очистить и смазать старый моторчик.
И если с первым вариантом всё понятно, то второй требует нашего дополнительного внимания и рассмотрения. Имеем грязный и пыльный моторчик отопителя, который сначала нужно помыть и очистить.
Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:
Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.
После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)
Читайте также: Меркури 350 лодочный мотор расход топлива
Надеюсь, что это материал поможет вам побороть недуг моторчика отопителя!
Удачи и ровных дорог, уважаемые ВАГдрайверы!
Видео:Свист моторчика печки - устранение своими рукамиСкачать
Как снять и почистить моторчик печки в шкоде самостоятельно
Частая проблема у Шкод — свист печки на 1-й и-2-й скоростях. Если появился вот такой непонятный свист (или может гудеть) — решение темы — чистка моторчика — распространенная болячка Шкод.
Снял этот свист на видео.
Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.
Так же, показано как смазать подшипник печки.
Апдейт 06.07.15 — как еще проявляется проблема:
Гудит в районе бардачка, когда включаешь климат.
Накручиваешь больше оборотов — гудит громче, меньше — тише.
кто не знает где находится моторчик печки в Шкоде Октавия А5 — он находится за бардачком.
Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.
Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит.
Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.
ПРОВОД АIRBAG НЕ ТРОГАЕМ, ИНАЧЕ ВЫСКОЧИТ ОШИБКА.
Как снять вентилятор печки без первых 8 шагов написал Александр в комментах.
Чистка моторчика печки на Шкоде Октавия А5 FL
Внимание!
На момент написания статьи делал первый раз, бардачок можно не снимать, первые 8 шагов можно пропустить.
Шаг 1. Открываем переднюю пассажирскую дверь.
Шаг 2. Поддеваем отверткой и вынимаем аккуратно.
Шаг 3. TORX-20 выкручиваем саморезы.
Шаг 4. Еще два самореза с низу бардачка.
Шаг 5. Три самореза сверху бардачка.
Шаг 7. Отсоединяем патрубок и лампочку освещения бардачка.
Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.
к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.
Шаг 8. Воздуховод в область ног снимаем для удобства, держится он на одном саморезе.
Шаг 9. Тянем вниз как на фото.
…и поворачиваем сам мотор к рулю на 1.5-2 см.
Шаг 10. Отсоединяем штекер.
Здесь смазывал моторным маслом, и крутил и вертел.
Шаг 11. Отсоединяем штекер, снимаем резиновый пыльник и отверткой надавливаем на три резиновых защелки, нужно их как бы утопить внутрь.
Шаг 12. Капаем маслом в втулку.
Шаг 13. С обратной стороны капаем так же маслом сверху и с внутренней части.
Вот, собственно, и всё.
Чистка моторчика — не панацея, спасает лишь на время.
Задавайте вопросы, если что непонятно или вот здесь можно посмотреть еще и видео как снять печку.
Как снять печку на Skoda Octavia видео
🌟 Видео
Устраняем писк вентилятора печки Skoda Octavia A5 1.6 BSEСкачать
Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Свист печки в Skoda Octavia A5Скачать
Ремонт вентилятора отопителя Шкода Октавия А5Скачать
Шкода Октавия А5 замена вентилятора салона, моторчика печки, замена фильтра салона.Скачать
Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать
Как разобрать вентилятор печки. Как устранить свист вентилятора отопителя салона Skoda Octavia a7.Скачать
Снятие чистка смазка моторчика печки vwСкачать
Шкода А5 снимаем вентилятор печкиСкачать
Устраняем свист печки у Шкоды А5Скачать
Свист насоса дополнительной подачи воздуха Skoda Octavia A5Скачать
Скрип вентилятора печки Skoda Octavia A5Скачать
Проверка и быстрая чистка системы вторичной подачи воздуха на двигателе AVU/BFQ (Skoda Octavia MK1)Скачать
Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Свист вентилятора печки (обдува салона)Скачать
Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Щелчки в бардачке octavia a5 , заслонка v71 4fa , запотевание зимойСкачать
Вибрация и шум вентилятора отопителя на Skoda Rapid, диагностируем и ремонтируем.Скачать