Шкода октавия компрессор или турбина

Skoda Octavia A7 (Mk3) Часть 1 – Остались ли надежные моторы Обзоры б/у автомобилей

Написать обзор подержанной Skoda Octavia A7 (3-е поколение) стоило только лишь потому, что она чаще, чем что-то еще попадает к нам на проверку перед покупкой или подбор под ключ. Как раз во время подготовки этой статьи к нам обратился человек, которому нужно было подобрать A7 с 1.6 и «мешалкой» в качестве КПП. Никакие другие варианты рассматривать он не был готов не только среди моторных разнообразий Октавии, но и вообще среди ее ценовых конкурентов.

Шкода октавия компрессор или турбина

На практике автоподбора уже начинаешь привыкать к тому, что люди ищут одно и то же. Понятное дело, что к автоэкспертам обращаются автолюбители, которые привыкли повсеместно подстраховывать себя от непредвиденных затрат, поэтому если кто-то из клиентов вдруг захотел Skoda Octavia, то ожидаемо искать мы будем только надежные атмосферные 1.6. С одной стороны, концерн VAG сам виноват, что люди как огня боятся турбин и «роботов». И дело даже не в том, что мы кого-то отговариваем от турбированных агрегатов. Нет. Люди сами готовы переплачивать за бензин и недополучать в динамике только ради уверенности в завтрашнем дне.

Всё, что называется новым словом техники, нужно обкатать, «притереть», доработать, пока не будет так как надо. По-другому никак. А кто будет всё это притирать и обкатывать? Правильно – потребители. С одной стороны, это приближает нас к будущему, где машины будут тратить минимум, а отдавать максимум, щеголяя близким к 100% КПД. С другой – как-то не хочется быть подопытной овечкой и участвовать в экспериментах, которые далеко не всегда проходят без травм.

Шкода октавия компрессор или турбина

Так и с Октавией третьего поколения. После отзывов, многочисленных негативных статей про турбомоторы и роботизированные трансмиссии, загоняющие людей в долги, потребитель понял, что экономия топлива в итоге дорого обходится по мере обслуживания. Однако VAG на месте не стоит и непрерывно доводит агрегаты до ума. Вот и посмотрим, можно ли с уверенностью шагать в будущее или лучше придерживаться скептического взгляда на технический прогресс.

Видео:🤦🏼‍♂️Когда ничего лучше нет: так ли ужасен легендарный 1.4 TSI (CAXA) ?Скачать

🤦🏼‍♂️Когда ничего лучше нет: так ли ужасен легендарный 1.4 TSI (CAXA) ?

Масложор, как норма

Специально для второй части населения в линейке двигателей Skoda Octavia A7 оставили один атмосферный мотор, за которым так активно охотятся соискатели подержанных машин. Агрегат 1.6 (CWVA, 110 л.с.) уже не тот «тарахтящий» BSE от предыдущего поколения – он мощнее, легче, экономичнее и при этом не растерял былой ресурс.

Шкода октавия компрессор или турбина

Владельцы отмечают, что без турбины жить гораздо спокойнее, но от «литрушки» масла в багажнике таким образом не избавитесь – периодически подливать все равно придется, ибо все агрегаты Octavia A7, включая CWVA, преследует хронический «масложор». В случае с 1.6 причина проблемы как обычно кроется в зазорах ЦПГ. Любители разобрать пусть потребляющий масло, но все же исправный мотор, замечали, что на некоторых поршнях кольца расположились в одну линию, что подтверждает слухи о дефектах калужской сборки двигателя.

Шкода октавия компрессор или турбина

Хронические течи помпы, затронули всю гамму агрегатов от самого младшего 1.2, до 2-литрового дизеля

Стуки неисправного фазорегулятора на совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время не хотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню нового образца и бесплатно установил всем желающим. Самое главное – ничего страшного за этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда посторонний шум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который после долгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ремень навесных агрегатов.

Читайте также: Компрессор для мерседес s500

Шкода октавия компрессор или турбина

Компрессор кондиционера на замене

Видео:Турбина Фольксваген Гольф 6. Турбокомпрессор Skoda Octavia. 780005702C.Скачать

Турбина Фольксваген Гольф 6. Турбокомпрессор Skoda Octavia. 780005702C.

Не все турбины одинаково хороши или «Кто тут крайний?»

Благодаря легкотопливным турбо-моторам VAG совершил настоящий прорыв. Где это видано, чтобы люди, собираясь сэкономить на топливе, выбирали между бензиновым и дизельным двигателем? С этого момента войну достоинств и недостатков 1.4 TFSI и 2.0 TDI можно без сомнений включать в историю концерна, где в конечном итоге двухлитровый дизель битву за право везти Octavia проиграл в сухую и после рестайлинга в 2017-ом вылетел из моторной линейки, но не один, а вместе с младшим бензиновым 1.2 – тот тоже оказался крайним.

Шкода октавия компрессор или турбина

Дефектная ГБЦ 1.2 TSI

Только, если дизель при условии нормального обслуживания практически не досаждает проблемами, то ременной турбо-мотор 1.2 (CJZA, 105 л.с.) боятся совершенно не зря. Среди всех «масложрущих» двигателей Октавии А7 самый маленький оказался самым наглым и ненасытным, и причина кроется не только в конструктивных особенностях, но и в банальном заводском браке головки блока цилиндров, где инженеры «накосячили» с геометрическими размерами направляющих клапанов. Самое страшное, что дефектная ГБЦ первые несколько десятков тысяч км вообще могла не подавать повода для беспокойства. Дымовая завеса из выхлопной трубы появляется потом, когда владелец уже решил «подзабить» на гарантию ближе к первой сотне. Обходится полноценный ремонт почти в сотню тысяч рублей. Бюджетненько для Октавии?

Шкода октавия компрессор или турбина

Масложор неизбежно приводит к повышенному нагарообразованию и риску поломки перегородок колец. Владельцев VAG этим уже не удивишь

Что интересно, к ресурсу поршневой малолитражного двигателя 1.2 вопросов нет – 200 ткм про капиталку можно не думать, только после этого рубежа начинают залегать поршневые кольца.

Видео:Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать

Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?

1.4 – главный по турбинам

Безусловный победитель в споре с дизелем, а именно 1.4 (CHPA 140 л.с., CZDA 150 лс) встречается на рынке гораздо чаще, по крайней мере, новых автомобилей с этим агрегатом приобретено немало. Зато на рынке подержанных машин, 1.4 ожидаемо спросом не пользуется. Причина всё та же – люди боятся проблем.

Шкода октавия компрессор или турбина

На деле двигатель 1.4 самый надежный и неприхотливый во всей турбо-линейке Skoda Octavia A7. По большому счету, беспокоят владельцев только общие проблемы наддувных агрегатов, о которых поговорим (ссылка) ниже. Среди индивидуальных слабых мест оказались разве что случаи появления пропусков зажигания. Только если раньше, когда мотор обкатывался на Тигуане во время таких выходок владельцы с потом на лбу сразу представляли в голове картину со сломанными поршнями, то теперь реагировать можно спокойнее – скорее всего штатные свечи потребовали замены. Пусть немного раньше, чем предусматривал регламент, но все же. Да и вообще, собственники бензиновых турбоагрегатов должны забыть, что такое официальный регламент, если хотят, чтобы мотор служил намного больше гарантийного срока.

Шкода октавия компрессор или турбина

Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить распылители от нагара

Видео:Проверка и быстрая чистка системы вторичной подачи воздуха на двигателе AVU/BFQ (Skoda Octavia MK1)Скачать

Проверка и быстрая чистка системы вторичной подачи воздуха на двигателе AVU/BFQ (Skoda Octavia MK1)

1.8 – всё те же грабли

1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнился владельцам Octavia A7 приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемами нескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.

Читайте также: Компрессор becool bc vp 215

Шкода октавия компрессор или турбина

Также, как и в случае с предыдущим поколением модели цепь уходит на свалку раньше, чем хотелось бы – примерно через 150 ткм. Это, конечно, больше, чем ресурс любого ремня, однако замена всего комплекта еле-еле укладывается в 20-тысячный бюджет на ремонт. Проверить растяжение по-прежнему можно во время компьютерной диагностики, однако полученные «градусы» будут очень косвенной характеристикой и точная оценка остатков ресурса возможна только при осмотре штока натяжителя через специальное окно:

Шкода октавия компрессор или турбина

Однако на этом слабые места ГРМ не заканчиваются. Ни с того ни с сего возникшее «дизеление» мотора 1.8 означает что пришло время проверить опоры распредвалов на износ, который с большей долей вероятности и заставляет двигатель «стучать» на своих разработчиков. Благо и тут, пусть не столько расчетливые, но вполне заботливые немцы решили проблему выпуском более износостойких модернизированных оригинальных деталей. Жаль только первые звоночки чаще всего звучали лишь после гарантийного срока и владельцам приходилось надеяться на «святой» Kulanz, либо менять самостоятельно, прикупив за одно новую цепь – все равно для владельца Octavia с 1.8 она окажется не лишней.

Шкода октавия компрессор или турбина

Изношенная опора распредвала

Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, но управляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненное посещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятся продукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоро надо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.

Шкода октавия компрессор или турбина

Клапаны фазовращателя

Стоит отдать должное, проблемы с ГРМ затронули далеко не каждого. Единственная «болячка», которая атаковала каждый выпущенный мотор 1.8 CJSA – течь термостата, который, естественно, приходилось менять.

Видео:БОНУС: Как турбировать атмосферник (за 5 минут) [BMIRussian]Скачать

БОНУС: Как турбировать атмосферник (за 5 минут) [BMIRussian]

Сколько турбинам жить

Подводя черту под турбоагрегатами нельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные части которого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тяги и увидеть ошибку P00AF00 (Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание). Будет хорошо, если отделаетесь банальным восстановлением подвижности клапана, но не всем так везет. В случае поломки шестерен актуатора придется раскошелиться на новую турбину, которая обойдется примерно в 100 000 рублей.

Шкода октавия компрессор или турбина

Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

Стоит отдать должное, картриджи турбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать с родной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.

Шкода октавия компрессор или турбина

Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм

Во второй части нашего обзора разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.

Видео:Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)Скачать

Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)

Какой двигатель лучше: атмосферник или все же турбина (На Шкоде Октавия) ? Только можно по существу, а не «мне нравится»

Шкода октавия компрессор или турбина

Чёрный Имам тоже «понаписал». Тут, гляжу, одни «знатоки» наддува советуют.. .

Турбина не просто «дует больше воздуха и бензин лучше горит»! Если все было бы так просто — не турбированных двигателей просто не осталось бы на Земле! Да, турбина позволяет «вдуть» воздух в цилиндры под более высоким давлением, чем атмосферное, но при этом и УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ГОРЮЧЕГО, которое подается вместе с этим воздухом! То есть в цилиндре, при том же объеме сгорает больше топливо-воздушной смеси (ТВС) , чем в «обычном» двигателе. И чем мощнее наддув — тем сильнее происходит взрыв при сгорании такого «заряда». Чем мощнее взрывается ТВС — тем больше у двигателя становится крутящий момент, ибо из физики мы помним, что «момент равен силе, умноженной на плечо», а сила взрыва то — выросла. Увеличивается крутящий момент — увеличивается и мощность мотора. Поэтому и получается, что у «атмосферного» мотора 1,4 литра мощность 100 л. с. , а у «турбированного» 1,4 литра — 122 л. с. Да, это, конечно, «красота», но достигается она повышенным расходом топлива, поскольку, что-то ведь должно в двигателе сгорать, чтобы получить бОльшую мощность? ! Кроме того, от более мощных взрывов в цилиндре значительно растут нагрузки на шатунно-поршневую группу и коленвал, то есть, их «бьет» значительно сильнее. Поэтому двигатели с наддувом и стоят дороже, что в них применяются значительно более качественные детали. А если турбина прикручена на практически стандартный мотор, как в Октавии, то ресурс такого двигателя — снижается в разы! Двигатель от постоянных перегрузок наддува просто «рассыпается»- горят поршни, ломаются кольца и т. д.

Читайте также: Где у урала компрессор

Шкода октавия компрессор или турбина

Брать камри 3,5л, нетурбированный мотор, но тянет прекрасно.
Турбина стоит 1500-3000 евро, хватит тысяч на 100 км. Хотя шкоду надо сливать уже на 50-70тыс км.

Шкода октавия компрессор или турбина

с турбо нужно аккуратненько, на «вы». И не вырубать сразу.. . Но из-под низа спины рвёт несравненно интереснее)

Шкода октавия компрессор или турбина

Ну тут понаписали.. . Повышенный расход ГСМ.. . Даже двигатель, оказывается, турбина разворотить может. Писец просто!
Что такое турбокомпрессор? Это пиндюлина, которая соединяет выпускной и выпускной коллекторы. Под действием напора выхлопных газов раскручивается ротор турбины, и во впускном коллекторе создаётся повышенное давление. То есть воздуха (кислорода) в цилиндры попадает больше. Топливная смесь, соответственно, горит лучше и эффективней. КПД увеличивается, топлива уходит меньше. Как этот агрегат может разворотить двигатель — непонятно. Основная заморочка в том, что один конец ротора турбины работает в обычной окружающей температуре, а другой в струе раскалённого газа. Охлаждение и смазка компрессора выполняется маслом двигателя. Если компрессор накрывается, то бешенный расход масла, и за машиной шлейф дыма, как за сбитым под Смоленском Мессершмитом.
Ещё на бензиновых двигателях турбина не на всех режимах работает эффективно. Поэтому есть машины с битурбированным (две турбины) двигателем. но это к слову.
В среднем турбина сотку выхаживает. Ради интереса узнайте, сколько стоит новая турбина, и прикиньте, сможете ли заменить в случае чего. Восстанавливать не рекомендую. А в целом много машин ездит с турбинами, и особых заморочек нет. Единственное, если возьмёте с турбиной, то поставьте турботаймер, если его нет в штатной комплектации. Очень нужная вещь, и очень полезная.

турбина мощность придает это динамика разгона итд и если стоит все заводское беды нет масло лей по инструкции для турбированных двигателей

Шкода октавия компрессор или турбина

По существу, турбина предполагает повышенный расход гсм. Дорогостоящий ремонт. Есть машины и без турбин, которые подрывают. Но это всё опять же на любителя. Смотря какая мощность тебя интересует. При заявленых тобой мощностях это даже немного смешно. 100 лошадей с претензией на ускорение, ну ты типа кого вставишь, скорее нет чем да без турбины, с турбиной твои шансы немного повысятся. Но, помни, что бы папелац стартовал ему надо много кушать

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Это нужно проверить прежде чем покупать новую ТУРБИНУСкачать

    Это нужно проверить прежде чем покупать новую ТУРБИНУ

    Первые признаки, что турбокомпрессор выходит из строя | Как правильно ехать на таком автомобилеСкачать

    Первые признаки, что турбокомпрессор выходит из строя | Как правильно ехать на таком автомобиле

    Как определить, берёт ли турбина маслоСкачать

    Как определить, берёт ли турбина масло

    Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.Скачать

    Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.

    Звук умирающей турбиныСкачать

    Звук умирающей турбины

    CAMRY 3.5 LOTUS Kompressor против НЕМЦЕВ Octavia stage 3 , POLO 1.4 stage 3Скачать

    CAMRY 3.5 LOTUS Kompressor  против НЕМЦЕВ Octavia stage 3 , POLO 1.4 stage 3

    Почему свистит турбина? Беспокоиться или нет?!Скачать

    Почему свистит турбина? Беспокоиться или нет?!

    Что осталось от былой надёжности? Skoda Octavia A5 | Подержанные автомобилиСкачать

    Что осталось от былой надёжности? Skoda Octavia A5 | Подержанные автомобили

    SKODA OCTAVIA A7 1.4 TSI или 1.8 TSI, какой двигатель выбрать?Скачать

    SKODA OCTAVIA A7 1.4 TSI или 1.8 TSI, какой двигатель выбрать?

    Она слишком хороша? Почему я не куплю Шкоду Октавия А5...Скачать

    Она слишком хороша? Почему я не куплю Шкоду Октавия А5...

    Шелест шкива кондиционера Skoda Octavia Tour. Смазываем подшипник прямо на месте. Не сложноСкачать

    Шелест шкива кондиционера Skoda Octavia Tour. Смазываем подшипник прямо на месте. Не сложно

    Увеличиваем надув турбины К-03. Audi, Skoda, Passat 1,8 T бензинСкачать

    Увеличиваем надув турбины К-03. Audi, Skoda, Passat 1,8 T бензин

    Шкода Октавия А7 1.6 шум подшипников компрессора кондиционераСкачать

    Шкода Октавия А7 1.6 шум подшипников компрессора кондиционера

    Skoda Octavia A7 - ПОПАЛ НА ТУРБИНУ? БОЛЕЗНИ И МИНУСЫ ШКОДА ОКТАВИЯ А7. Кузница ЛэндАвто (выпуск 55)Скачать

    Skoda Octavia A7 - ПОПАЛ НА ТУРБИНУ? БОЛЕЗНИ И МИНУСЫ ШКОДА ОКТАВИЯ А7. Кузница ЛэндАвто (выпуск 55)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток