Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Видео:ГРМ. Замена ремня! 1.6 атмосферный 2018г. Шкода Октавия А7. 2018 года.Скачать

ГРМ.  Замена ремня! 1.6 атмосферный 2018г. Шкода Октавия А7. 2018 года.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Видео:замена ремня ГРМ на моторах VAG 1.6 8V, типа BSF/BSEСкачать

замена ремня ГРМ на моторах VAG 1.6 8V, типа BSF/BSE

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Читайте также: Аквацентр дв лодочные моторы

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Читайте также: Как проверить мотор стеклоподъемника мультиметром

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Шкода октавия мотор 1 6 метки грм

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Видео:замена ремня ГРМ Skoda Octavia A5 1.6 BSE (помпа+ сальник распредвала)Скачать

замена ремня ГРМ  Skoda Octavia A5 1.6 BSE   (помпа+ сальник распредвала)

Меняем ремень ГРМ на Skoda Octavia А5 с двигателем 1,6

Skoda Octavia А5, двигатель 1,6 замена ремня ГРМ на 160 000. Так же меняем помпу. Мои рекомендации просты вместе с ремнем меняем все что он крутит, все ролики и помпу и экономить на этом не надо, поскольку сегодня вы сэкономите две тысячи а завтра потратите сорок две.

Кстати результат к которому привела заклинившая помпа описан в статье про младшего брата данной машины. Но это все лирика. Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструмента, головки (обязательно должна быть на 16 и многогранная на 18), накидные ключи, шестигранники и звездочки, ключ для натяжного ролика. Насколько мне не изменяет память подойдет приоровский, но лучше перед покупкой померяйте на новом ролике.

Читайте также: Лодочный мотор вихрь 30 его вес

Итак приступим. Под капотом нас ожидал покрытый пылью и славой двигатель объемом 1,6 литра.

Отсоединяем все патрубки которые нам будут мешать, вентиляции бака и топливные. От бочка ГУР и расширительного шланги не отсоединяйте, их просто потом убираем наверх, что бы не мешали. Сливаем антифриз. Откручиваем правое переднее колесо. В этих действиях последовательность любая.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Подходящим рожковым ключом, за выступ натяжного ролика, проворачиваем его по часовой стрелки до совпадения двух отверстий и вставляем подходящий гвоздь или сверло диаметром 3 мм. Снимаем сервисный ремень.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Поворачиваем защелки в положение «open» при помощи любой плоской отвертки с коротким жалом.

Приподнимаем двигатель домкратом за поддон или лебедкой за ухо.

Откручиваем четыре крепление подушки двигателя и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как метка на звездочки распредвала встанет на против метки «О.Т.» со стрелочкой на задней крышки ГРМ.

На шкиве коленвала метки тоже должны были совпасть. Показываем на снятых деталях так как ну очень неудобно там фотографировать.

Шестигранником на пять откручиваем четыре болта шкива коленвала. Держа коленвал многогранной головкой на 18.

Откручиваем все что держит нижнею защитную крышку ремня ГРМ и снимаем ее.

Для удобства установки ремня ГРМ ставим несколько меток на звездочки и корпусе маслонасоса, обычным канцелярским штрихом. После чего отворачиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем его, запоминаем как стоял ролик.

Место примыкания тщательно очищаем. Смазываем тонким слоем герметика прокладку новой помпы и ставим ее на место.

Достаем новый комплект ГРМ.

Внимание. На натяжном ролике имеется стрелка направления натяжки.

Так же имеется индикатор правильного натяжения. Ремень натягиваем до того момента как стрелочка встанет на против паза.

Устанавливаем на место новый ролик, гайку не затягиваем. Проверяем все метки. На ремне ГРМ есть направление вращения про него не забываем. Одеваем новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала, потом на помпу, распредвал и натяжной ролик. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике и затягиваем гайку. Смотри фото выше.

Еще раз проверяем все метки, если все гуд проворачиваем коленвал два оборота и снова смотрим метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята.

Видео по теме. Коротко и просто.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Skoda Octavia A-7 1,4 CZDA замена ремня ГРМ и фаза регулятора вала выпускных клапанов.Скачать

    Skoda Octavia A-7 1,4 CZDA замена ремня ГРМ и фаза регулятора  вала выпускных клапанов.

    Полный процесс замена ремня ГРМ и помпы Шкода Октавия А5 1.6.Скачать

    Полный процесс замена ремня ГРМ и помпы Шкода Октавия А5 1.6.

    Замена ГРМ VAG EA211 CZCA , CZDA и подобные 1.4 125 или 150 силСкачать

    Замена ГРМ VAG EA211 CZCA  , CZDA  и подобные 1.4 125 или 150 сил

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia 1,6 BFQСкачать

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia 1,6 BFQ

    VW, SKODA 1,6-EA-211 CWVA, CWVB после замены ремня ГРМ, ДВС глохнет при холодном пуске, горит EPCСкачать

    VW, SKODA 1,6-EA-211 CWVA, CWVB после замены ремня ГРМ, ДВС глохнет при холодном пуске, горит EPC

    Замена ремня грм на Skoda Octavia A-7, Octavia III 1.2 TSI CJZAСкачать

    Замена ремня грм на Skoda Octavia A-7, Octavia III 1.2 TSI CJZA

    #БУДНИСЕРВИСА | SKODA YETI С 1,2 TSi СТРАШНЫЙ СТУК ИЗ МОТОРА. МЕНЯЕМ ЦЕПЬ ГРМ, ВЫСТАВЛЯЕМ МЕТКИ ГРМСкачать

    #БУДНИСЕРВИСА | SKODA YETI С 1,2 TSi СТРАШНЫЙ СТУК ИЗ МОТОРА. МЕНЯЕМ ЦЕПЬ ГРМ, ВЫСТАВЛЯЕМ МЕТКИ ГРМ

    Замена ГРМ VAG EA211Скачать

    Замена ГРМ VAG EA211

    Опять VAG. Замена ремня ГРМ на EA211 FSI, TSI, TFSI (1.0L, 1.2L, 1.4L, 1.6L)Скачать

    Опять VAG. Замена ремня ГРМ на EA211 FSI, TSI, TFSI (1.0L, 1.2L, 1.4L, 1.6L)

    Шкода Октавия 1.6 BFQ. Замена ремня ГРМ. Заметки.Скачать

    Шкода Октавия 1.6 BFQ. Замена ремня ГРМ. Заметки.

    Замена ремня ГРМ и помпы SKODA Octavia 1.6. 8ми клапанная.Скачать

    Замена ремня ГРМ и помпы SKODA Octavia 1.6. 8ми клапанная.

    Замена ремня ГРМ 1.6TDI Skoda,VWСкачать

    Замена ремня ГРМ 1.6TDI Skoda,VW

    "ГТ" Замена к-та ГРМ на Skoda Octavia. VAGовский AKL 1.6i-8v (Подробная)Скачать

    "ГТ" Замена к-та ГРМ на Skoda Octavia. VAGовский AKL 1.6i-8v (Подробная)

    правильная замена и натяжка ремня грм skoda octavia a7 1.6mpi без ошибок epc и P0011(продолжение)Скачать

    правильная замена и натяжка ремня грм skoda octavia a7 1.6mpi   без ошибок epc и P0011(продолжение)

    Шкода Октавия 1.6, замена ремня ГРМСкачать

    Шкода Октавия 1.6, замена ремня ГРМ

    Шкода октавия 1.6 BSE замена грм, помпы, сальниковСкачать

    Шкода октавия 1.6 BSE замена грм, помпы, сальников

    Замена ремня ГРМ на 1,6 BSEСкачать

    Замена ремня ГРМ на 1,6 BSE
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток