Шкода октавия мотор вид

Автолюбителям, желающим приобрести Skoda Octavia второго поколения, приходится решать сложную задачу по выбору силовой установки. Модельная линейка моторов этого популярного в нашей стране автомобиля поражает своим многообразием.

Расскажем о том, какие двигатели стоят на Skoda Октавия А5, их технических характеристиках, а также преимуществах и недостатках моторов. В конце нашего обзора ответим также на вопрос, который часто задают автолюбители: где находится номер двигателя Octavia А5, дадим рекомендации, как увеличить срок безаварийной эксплуатации агрегата.

Видео:Skoda Octavia 2008 год, 1.6 - 360 000 км в одних рукахСкачать

Skoda Octavia 2008 год, 1.6 - 360 000 км в одних руках

Какие двигатели устанавливали на Шкода Октавия А5

До рестайлинга

Рассказ начнём с таблицы, в которой указаны силовые агрегаты, устанавливаемые в период с 2002 по 2009 годы до рестайлинга. В ней также имеются технические и динамические характеристики этих установок.

Шкода октавия мотор вид

Двигатель на Шкода Октавия А5 1.9 bxe

После рестайлинга

После рестайлинга были произведены изменения в модельном ряду, уменьшилось количество дизельных моторов, прибавились новые бензиновые ДВС. В таблице показаны двигатели Skoda Octavia A5, устанавливаемые на машинах после обновления модели, начиная с 2009 года и до окончания выпуска машин второй генерации 2013 года.

В зависимости от комплектации агрегаты взаимодействовали с различными коробками передач. Например, Октавия А5 1.6 MPI BSE работал механической пятиступенчатой КПП и АКПП-6, дизельные моторы работали с роботом DSG-6.

Шкода октавия мотор вид

Фото двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE) на Шкода Октавия А5

Маркировки

Поясним некоторые значения маркировки силовых агрегатов на примере востребованных у автолюбителей двигателей Skoda Октавия 1.6 л и 1.4 л:

  • Skoda Octavia A5 MPI – означает, что на модели установлен нетурбированный бензиновый «движок» с системой многоточечного впрыска через инжекторные устройства;
  • маркировка Шкода Октавия А5 1.6 BSE говорит, что автомобиль 2 поколения комплектуется четырёхцилиндровым агрегатом с рабочим объёмом 1.6 л мощностью 102 л. с. Он имеет рядную конструкцию размещения цилиндров, оснащён системой водяного охлаждения;
  • CAXA TSI 4 – данное обозначение информирует о комплектации автомобиля мотором с турбонаддувом и послойным впрыском, продуктом совместного производства VAG и Audi.

Шкода октавия мотор вид

Двигатель на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л. с.

Видео:Шкода Октавия с пробегом: купить или нет / Skoda Octavia Б/У - мотор, dsg, электроника, ходоваяСкачать

Шкода Октавия с пробегом: купить или нет / Skoda Octavia Б/У - мотор, dsg, электроника, ходовая

Проблемы моторов на Skoda Octavia A5

Несмотря на то, что моторы Volkswagen Group отличаются надёжностью и способны в течение длительного срока радовать своих хозяев, многие из них имеют своё «слабое звено». Назовём типичные «болячки» агрегатов:

  • большая «прожорливость» масла силовых установок Шкода Octavia А5 1.6, 1.4, 1.8 л;
  • дефект катализатора, гофры выхлопной системы «движков» FSI;
  • растяжение цепи ГРМ при небольшом пробеге на Шкода Октавия А5 двигатель BSE;
  • неисправность ТНВД;
  • коксование поршневых колец на моторах 2.0, 1.6 л FSI;
  • выход из строя форсунок.

Несмотря на перечисленные и другие недостатки, автомобиль до настоящего времени пользуется спросом у отечественных автолюбителей.

Шкода октавия мотор вид

Под капотом у Шкода Октавия А5

Видео:Шкода Октавия А5 скрытые функции / Skoda Octavia A5 дополнительные возможностиСкачать

Шкода Октавия А5 скрытые функции / Skoda Octavia A5 дополнительные возможности

Преимущества и недостатки

Как отмечают владельцы чешских машин в отзывах на сайтах интернета, двигатели Шкода Октавия BSE или другого типа имеют большой рабочий ресурс. Без капитального ремонта они способны прослужить хозяину от 180 до 250 тыс. км. Срок эксплуатации зависит от типа силового агрегата. Также автолюбители по достоинству оценили динамические характеристики «движков» Skoda A5, адаптацию к непростым российским условиям.

Недостатки в их работе есть, как и у моторов любого другого авто. Однако не будем забывать относительно недорогую стоимость автомобиля. Нужно отметить, что все силовые установки модельного ряда отличаются капризностью к качеству топлива. Производители рекомендуют использовать бензин Аи-95, Аи-98, а также дизельное топливо высокого класса. Моторное масло также следует использовать той марки, которую указывает производитель.

Наиболее популярными у водителей считаются «движки» 1.6 л и 1.8 л. Они экономичны, оборотисты, показывают хорошие скоростные данные, в отличие от их менее мощного сородича мотора 1.4 л.

Гарантией долгого срока службы агрегатов Octavia A5 будет своевременная смена масла в моторе и корректная манера вождения.

Напомним автолюбителям такую полезную для них информацию. Номер двигателя Шкода Октавия А5 расположен под капотом автомобиля. Он выбит на стенке корпуса блока цилиндров.

С момента окончания выпуска второго поколения Skoda A5 прошло восемь лет. Однако по-прежнему эти надёжные автомобили можно увидеть в большом количестве на наших автомагистралях. Это свидетельствует о надёжности силовых установок машин немецкого концерна VAG.

Где указан номер двигателя в Шкода Октавия А5 1.6 BSE, покажет это видео:

Про моторы, устанавливаемые на машины от VAG расскажет данный видеоролик:

Про Skoda Octavia A5 и самый надежный двигатель 1,6 MPI для нее поведает данное видео:

Видео:Разобрали Skoda Octavia A8 (2021) - Шедевр «европейского качества»Скачать

Разобрали Skoda Octavia A8 (2021) - Шедевр «европейского качества»

Двигатели Шкода Октавия

В третьем поколении Шкоды Октавия используются специально разработанные современные бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом. Показатели расхода топлива и выбросов выхлопных газов новых силовых агрегатов уменьшились на 23% по сравнению с предшественниками. Всего предусмотрено 8 версий двигателей: четыре бензиновых TSI и четыре дизельных TDI. В России Шкода Октавия первоначально продавалась с тремя вариантами турбированных бензиновых двигателей (объемом 1.2, 1.4 и 1.8 л.) и одним 2-литровым дизельным двигателем. Однако впоследствии модификация с младшим мотором 1.2 TSI была заменена на модификацию с атмосферным двигателем 1.6 MPI. Ниже рассмотрены характеристики всех 5-ти силовых агрегатов

Видео:Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)Скачать

Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)

Бензиновый двигатель 1.2 TSI (индекс CJZA)

Двигатель начального уровня 1.2 TSI Green tec, предусматривающий наличие системы Старт/Стоп и рекуперации энергии торможения, имеет мощность 105 л.с. при расходе топлива в смешанном цикле 5.2 л./100 км. Максимальный крутящий момент 175 Н*м поддерживается в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов в минуту. Выброс углекислого газа в атмосферу составляет всего 114 г/км. Двигатель может работать либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатым автоматом DSG.

Шкода октавия мотор вид

Видео:шкода октавиа тур двигатель 1.6Скачать

шкода октавиа  тур двигатель 1.6

Бензиновый двигатель 1.4 TSI (индекс CHPA)

Следующим в линейке идет двигатель 1.4 TSI Green tec мощностью 140 л.с., способный развивать максимальный крутящий момент 250 Н*м при 1500-3500 об/мин. Он может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым DSG. Расход топлива в случае комплектации механической коробкой передач составляет всего 5.5 л/100 км в комбинированном цикле.

Шкода октавия мотор вид

Видео:Про ремонт двигателя Skoda Octavia 1.6Скачать

Про ремонт двигателя Skoda Octavia 1.6

Бензиновый двигатель 1.6 MPI (индекс CWVA)

Единственный атмосферный силовой агрегат в линейке двигателей Шкоды Октавия А7. Значительно уступает турбированным моторам в мощности и показателе пикового крутящего момента, также расходует больше топлива. Максимальная тяга в 110 л.с. поддерживается таким мотором в достаточно узком диапазоне 5500-5800 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин. Больше информации о двигателе 1.6 MPI 110 л.с. смотрите здесь.

Шкода октавия мотор вид

Видео:Что осталось от былой надёжности? Skoda Octavia A5 | Подержанные автомобилиСкачать

Что осталось от былой надёжности? Skoda Octavia A5 | Подержанные автомобили

Бензиновый двигатель 1.8 TSI (индекс CJSA)

Самым мощным среди бензиновых двигателей является 1.8 TSI Green tec (180 л.с.) с крутящим моментом 250 Н*м в диапазоне оборотов от 1250 до 5000. При работе с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией расход топлива составляет 6.1 л./100 км.

Шкода октавия мотор вид

Видео:🚗ШКОДА ОКТАВИЯ В ИДЕАЛЕ! Автохаус GRAND НовополоцкСкачать

🚗ШКОДА ОКТАВИЯ В ИДЕАЛЕ! Автохаус GRAND Новополоцк

Дизельный двигатель 2.0 TDI

В Россию Шкода Октавия третьего поколения поставляется с одним вариантом дизельного двигателя объемом 2 литра и мощностью 143 л.с. Выбросы углекислого газа составляют всего 119 г/км, а расход топлива — 5.1 л./100 км. Максимальный крутящий момент 320 Н*м достигается в диапазоне 1750-3000 об/мин. Для двигателя 2.0 TDI также предусмотрена комплектация автоматической коробкой передач.

Шкода октавия мотор вид

Видео:Шкода Октавия Тур слабые места | Недостатки и болячки б/у Skoda Octavia TourСкачать

Шкода Октавия Тур слабые места | Недостатки и болячки б/у Skoda Octavia Tour

Сводная таблица характеристик двигателей Шкоды Октавия А7

Двигатель1.2 TSI
(в наст. время не продается в России)
1.4 TSI1.6 MPI1.8 TSI2.0 TDI
Тип двигателябензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с распределенным впрыскомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомдизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение двигателяспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см.11971395159817981968
Степень сжатия10.510.510.59.616.2
Количество цилиндров44444
Расположение цилиндроврядноерядноерядноерядноерядное
Диаметр цилинда, мм71.074.576.582.581
Ход поршня, мм75.680.086.984.195.5
Число клапанов1616161616
Мощность, л.с.105140110179143
Максимальный крутящий момент, Н*м175250155250320

Турбированные бензиновые двигатели новой Октавии относятся к серии EA211, разработанной концерном Volkswagen. Они имеют рядную конфигурацию с 4-мя цилиндрами. Главным преимуществом этих силовых агрегатов является значительное снижение потребления топлива и выбросов благодаря оптимизации управления тепловым режимом работы.

Новые двигатели принципиально отличаются от предыдущей серии EA111. Они стали более компактными — установочная длина сократилась на 50 мм; также оптимизации подверглась система монтажа. Значительно потеряли в весе как сам блок цилиндров, так и коленчатый вал с шатунами и поршнями. Для охлаждения двигателя EA211 применяется двухконтурная система: высокотемпературный контур охлаждает сам двигатель, а низкотемпературный — головку блока цилиндров.

Дизельные двигатели EA288 также были существенно переработаны, что позволило им стать более экономичными по сравнению с предыдущим поколением. Ряд компонентов подвергся модернизации, в том числе изменения коснулись выхлопной системы. Инновационная система управления тепловым режимом с раздельными контурами позволяет теперь прогреваться двигателю значительно быстрее, что особенно актуально в зимний период.


📺 Видео

Большой обзор на Шкода Октавия А5. Есть ли оцинковка и какой вариант лучше?Скачать

Большой обзор на Шкода Октавия А5. Есть ли оцинковка и какой вариант лучше?

С каким мотором МОЖНО покупать Skoda Octavia A7?Скачать

С каким мотором МОЖНО покупать Skoda Octavia A7?

Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSIСкачать

Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSI

Слабые места Skoda Octavia | Подержанные автомобилиСкачать

Слабые места Skoda Octavia | Подержанные автомобили

Капремонт двигателя SKODA OCTAVIA 1.8 TSI CDAB: пробег, цена, причиныСкачать

Капремонт двигателя SKODA OCTAVIA 1.8 TSI CDAB: пробег, цена, причины

Стоит ли брать Skoda Octavia III (A7, 2013-2020)?Скачать

Стоит ли брать Skoda Octavia III (A7, 2013-2020)?

ТОП проблем Шкода Октавия Тур | Самые частые неисправности и недостатки Skoda Octavia 1UСкачать

ТОП проблем Шкода Октавия Тур | Самые частые неисправности и недостатки Skoda Octavia 1U

👍 Octavia A7 с пробегом: чего стоит опасаться и какую версию выбрать?Скачать

👍 Octavia A7 с пробегом: чего стоит опасаться и какую версию выбрать?

OCTAVIA RS В чем разница с обычной ОКТАВИЯ А5??? Замеры 0-100, 100-200 и что такое STAGE 1, 2, 3???Скачать

OCTAVIA RS В чем разница с обычной ОКТАВИЯ А5??? Замеры 0-100, 100-200 и что такое STAGE 1, 2, 3???

SKODA OCTAVIA A7 1.4 TSI или 1.8 TSI, какой двигатель выбрать?Скачать

SKODA OCTAVIA A7 1.4 TSI или 1.8 TSI, какой двигатель выбрать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток