Технический бюллетень №3
«44-й на связь не вышел» — часть 2
Физически, блок управления и электродвигатель усилителя рулевого механизма здесь являют единое целое, и расположены прямо на рулевой рейке. Поэтому для доступа к электрическому разъёму блока, нам необходимо перегнать автомобиль на подъёмник. И только тут, начав маневрировать, понимаем – а усилитель руля-то работает! То есть, рулевое колесо крутится легко, без чрезмерного сопротивления (фото 1):
Вот тебе и раз. Из-за невнимательности мы упустили из виду очень важное обстоятельство! Берём в руки заказа-наряд: действительно, клиент указал, что его беспокоят индикаторы на панели приборов — о том, что усилитель руля не работает, нет ни слова. Теперь и мы понимаем, что «усилитель усиливает». Следовательно, можно констатировать, что, во-первых, блок EPS исправен, а во-вторых – что он получает полноценное питание. Однако, факт остаётся фактом – коммуникация с ним отсутствует, т.е., на шине «его нет». Сейчас разберёмся, почему. Поднимаем автомобиль и с помощью осциллографа, с тыльной стороны разъёма жгута, проверяем напряжение на проводах Hi и Low шины CAN (экран 1):
Из осциллограммы хорошо видно, что импульсы на проводе CAN Low имеют слишком низкую амплитуду. Кроме этого, очень похоже, что они имеют такую же фазу, как и импульсы на проводе CAN Hi – так конечно быть не должно. Но мы, по крайней мере, можем утверждать, что ни один из проводов шины не замкнут на массу или на плюс. Вопрос только в том, что мы пока не можем говорить о всей шине. Ведь мы снимаем сигнал со стороны блока EPS, т.е. по сути, проверяем потенциалы на выходе CAN-трансивера этого блока. Но этой информации для постановки диагноза недостаточно. Поэтому делаем ещё один необходимый шаг — отсоединяем разъём от блока и повторяем замер непосредственно на его контактах (фото 2):
В этом случае осциллограмма явно выявляет ещё одну проблему – базовый потенциал на проводе CAN Low практически равен нулю (экран 2):
Итак, что мы имеем: потенциал провода CAN Low нулевой, амплитуда сигнала низкая, а кроме этого, этот сигнал ещё и находится в фазе с сигналом на проводе CAN Hi. Очень похоже на то, что напряжение, которое мы видим на проводе CAN Low, это и не сигнал вовсе, а просто наводка с провода CAN Hi. Как такое может быть? Очень просто — провод Low находится в обрыве. Вопрос, в каком именно месте? Здесь нужна информация по трассировке шины, наличию и расположению переходных коннекторов и т.п. Самое время воспользоваться сервисной документацией. Из неё следует, что фрагмент шины CAN, соединяющий Gateway и блок усилителя руля, проходит через переходной коннектор, который находится в левом переднем углу моторного отсека (фото 3):
Обычно на поиск физического места разрыва цепи уходит много времени. Но на этот раз нам сопутствует везение – удалив остатки явно повреждённой изоляции, мы сразу же обнаруживаем оборванный проводник. И не какой-нибудь, а оранжевый, с коричневой полосой. Именно такую расцветку в автомобилях VAG имеет провод – CAN Low шины силового привода (фото 4):
Как впоследствии выяснилось, автомобиль побывал в аварии, и именно в эту сторону кузова пришёлся удар. Что и повлекло за собой повреждение жгута проводов, в котором находятся, в том числе и оба провода шины CAN. Так что дело было вовсе не в «прикуривании», как уверял нас владелец автомобиля. Ну в общем-то это уже неважно, важно, что проблема найдена, осталось её устранить. Берём в руки паяльник, «термоусадку», изоленту, и выполняем ремонт проводки (фото 5 и 6):
Включаем зажигание и буквально через несколько секунд индикатор неисправности усилителя руля гаснет. Это означает, что блудный сын вернулся, наконец, в родные пенаты. А вот другой индикатор так и остался гореть, даже после запуска двигателя (фото 7):
Но нас это ничуть не смущает. Для того, чтобы погасить данный индикатор, достаточно просто удалить коды неисправностей из памяти блока ABS. А уж если удалять ошибки, так полностью, из всех ЭБУ. Тем паче, что эта функция выполняется всё из того же самого экрана конфигурации межсетевого шлюза (см. TSB#2, экран 2), простым нажатием клавиши «Clear All DTC». В этом случае блок Gateway посылает команду на очистку памяти одновременно всем электронным блокам (Use CAN Command). Ну и конечно индикатор системы ESP тут же гаснет (фото 8):
Читайте также: Летние шины в кемеровской области
После этого проводим полный опрос всех систем, и получаем окончательный экран 3:
На этом нашу миссию можно считать законченной. Отдаём автомобиль владельцу и плавно переползаем к другому.
Технический эксперт компании «Интерлакен — Рус»
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Как я боролся с глюками CAN шины Октавии. Отчет
Вступление.
В Октавии начиная с 98 года вся электронная начинка, находящаяся в дверях, общается по цифровой шине данных. Т.е. в дверь идет всего 4 провода, два провода — питание и два -информационных. Это и есть CAN шина.
С чего все началось.
Два дня назад вечером во время дождя в водительской двери защелкали релюшки, появился запах от горения и CAN шина замерла (ЦЗ, эл.стекла, эл.зеркала не работали на всех дверях), хорошо, что окна закрыты были. В голове сразу включился счетчик, который отсчитывал сколько денег надо потратить на ремонт, но спустя подумал, что надо проверить предохранители.
В гараже первым делом осмотрел предохранители, сгорел ?38. Поменял предохранитель и CAN шина ожила, заработал ЦЗ, зеркала, но не работали стеклоподъемники, хотя при нажатии кнопок поднятия опускания стекол в каждой двери щелкали релюшки, но стекла не двигались. В голове промелькнула мысль, что нет напряжения. Но тогда почему работает ЦЗ? В общем стемнело и я бросил искать неисправность. На следующий день поехал на работу и CAN шина опять дала сбой. В обед решил проверить напряжение. Снял с левой стороны обивку у ног водителя и на разъеме, от которого уходят в дверь провода, оказалось, что нет напряжения. К вечеру я нашел схему. Большое спасибо Кириллу (Gerasim na Mume). Изучив схему, я понял, что есть предохранитель S37, который расположен на блоке реле.
Вечером в гараже я еле дотронулся до этого предохранителя, он был очень горячий. Мысль в голове — короткое замыкание. Снимаю клемму с АКБ и начинаю поиск неисправности. В итоге оказалось, что в дверном переходе водительской двери, надломились провода и замкнули. Провода удлинил, пропаял, и поставил термоизоляцию на место соединения. Взял тряпичную изоленту и восстановил жгут.
Сейчас все работает, как надо. Даже холостой ход стал стабильным, т.к. короткое замыкание происходило с определенной периодичностью из-за предохранителя S37. Это термо предохранитель, который при нагреве отсоединят нагрузку, т.е. при большом токе.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Множественные ошибки CAN на Skoda Octavia A7 МКП и установленной Starline S66 BT GSM
Авто: Skoda Octavia A7 МКП
Сигнализация: Starline S66 BT GSM Серийный номер S902 033815
Версия ПО — 2.19.4 CAN 5.2.6.25362 (индивидуальная с сайта can.starline.ru)
Установлена более года назад. Претензий не было.
Обновили прошивку ПО и CAN недавно (точно не помню когда), но проблемы появились точно не сразу.
Суть проблемы — при включении зажигания появляется обильное множество ошибок практически во всех электронных модулях.
Из особенностей. Проблема появилась в среду 29 апреля после стояния на солнце. Может это спровоцировало, т.к. проблема повторилась на следующий день и через день (каждый раз ошибки сбрасывали на офф.СТО ШКОДА). Соотвественно проблема была с торможением, отображением скорости спидометром (обороты показывал), не работал парктроник, распределение тормозных усилий и др.
Сняли показатели с машины:
01- Электроника двигатель — статус: содержит неисправности 0010
03- Ёлектроника тормозной системы — —татус: содержит неисправности 0010
08- Ёлектроника кондиционера / отопител€ — —татус: содержит неисправности 0010
09- Ѕлок управлени€ бортовой сети — —татус: содержит неисправности 0010
10- ѕарковочный ассистент II — —татус: содержит неисправности 0010
15- ѕодушки безопасности — —татус: содержит неисправности 0010
16- Ёлектроника рулевой колонки — —татус: содержит неисправности 0010
17- омбинаци€ приборов — —татус: содержит неисправности 0010
19- ƒиагностический интерфейс шин данных — —татус: содержит неисправности 0010
42- Ёлектроника двери водител€ — —татус: OK 0000
44- ”силитель рул€ — —татус: содержит неисправности 0010
52- Ёлектроника двери переднего пассажира — —татус: OK 0000
5F- Ёлектроника информировани€ — —татус: содержит неисправности 0010
Как видно из 13 систем 11 содержит ошибки.
На официальном сервисе сказали, что причиной скорее всего является сигнализация, чему я не поверил, т.к. около года все было нормально.
Однако все таки сигнализацию сняли. И 1,2,3 мая я ездил без сигнализации, ставил машину на солнце — результат один. Ошибок нет.
Я понизил версию ПО до 2,18,1 а CAN до 4.8.3 из полной библиотеки прошивок для Шкода Октавия А7
📽️ Видео
Не заводиться Шкода Октавия. Неисправности CAN-шины.Скачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать
Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать
Шкода Октавия А5 быстро садится (разряжается) аккумулятор, проверяем Can шину. #диагностикашкодаСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
ШКОДА ОКТАВИЯ ЕРС+ЧЕК (устраняем проблему)Скачать
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Skoda Octavia a5 2010год проблемы с CAN шиной... Забыли закрыть люк ☔Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Skoda Fabia отказывает усилитель руля, иногда не заводится. CAN шина.Скачать
4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯСкачать
Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать
Решение проблемы с электрикой шкода октавия а5Скачать
Компьютерная диагностика Шкода Октавия тур ( А4 ) elm327 , k line , delphi на автомагнетоле и ноутеСкачать