Шкода рапид 90 л с что за мотор

Двигатели, устанавливавшиеся на Skoda Rapid в России, по объёму делятся на три вида: 1,2, 1,4 и 1,6.

Все представленные моторы бензиновые и уже знакомы по другим моделям концерна VAG.

Видео:Skoda Rapid. Все о технической частиСкачать

Skoda Rapid. Все о технической части

1,2 MPI

С приходом на российский рынок в 2012 году базовые версии Рапидов оснащались 1,2-литровыми атмосферными моторами максимальной мощностью 75 лошадок. Прежде эти трехцилиндровые силовые установки встречались на Фабиях.

Шкода рапид 90 л с что за мотор

Силёнок у двигателя явно недостаточно для машины весом 1,2 тонны, особенно когда в салоне несколько пассажиров или тяжёлый груз. Диапазон, в котором работа двигателя наиболее эффективна, находится в пределах 3,5-5,5 тысяч оборотов. Это означает, что на разгоне моторчик приходится высоко крутить, чтобы не отставать от потока.

Динамика, к слову, не впечатляет: паспортный разгон до 100 км/ч занимает чудовищно долгие 13,9 секунд. Особенно худо приходится на скоростях за 80. Обгоны на трассе обходятся потерянными безвозвратно нервными клетками.

Совсем не нравится 1,2 CGPC двигаться на подъём, а «челночный бег» в городе делает поведение автомобиля дерганным. Относительно сносно использовать Рапид с самым маленьким моторчиком можно только при неспешной и размеренной езде.

С расходом топлива все не так однозначно. Маленький объём вводит в заблуждение, завлекая скромным аппетитом. На деле, из-за того что двигатель постоянно работает под большой нагрузкой, потребление бензина возрастает. Поэтому сэкономить не получится, в городском режиме сгорать будут всё те же 8-9 литров на сотню.

Никаких эксплуатационных преимуществ у 1,2 MPI в сравнении с моторами 1,6 и 1,4 турбо нет. Единственное, чем привлекают малолитражные Рапиды, так это более низкой ценой.

К минусам помимо отвратных динамических характеристик можно отнести своеобразный «трехцилиндровый» звук работы, цепной необслуживаемый привод ГРМ, который может обозначить себя стуком уже к 80 тысячам пробега. Ресурс мотора на уровень ниже, чем у проверенного 1,6.

Характеристики двигателя 1,2
Мощность75 л.с. при 5400 оборотов в мин.
Крутящий момент112 Нм при 3750 оборотов в мин.
Максимальная скорость175 км/ч
Разгон13,9 с
Средний расход5,8 л
БензинАИ-95

По итогу, мотор 1,2 л для Шкоды Рапид оказался неудачным. Неудивительно, что его довольно быстро перестали устанавливать под капот лифтбека. Лучше даже не рассматривать для покупки такой Рапид на вторичном рынке, и не поскупиться на гораздо более сбалансированный 1,6.

Видео:Skoda rapid, 90 л.с. против 110л.с. В чём отличия?Скачать

Skoda rapid, 90 л.с. против 110л.с. В чём отличия?

1,6 MPI

1,6-литровый двигатель, устанавливаемый на Рапид, имел целых три разновидности: CFNA, CWVA и CWVB. Первый агрегат мощностью 105 лошадиных сил начали применять еще на Поло Седан в 2010 году. Это привычный четырёхцилиндровый мотор с шестнадцатиклапанной головой.

Блок двигателя выполнен из алюминия, но гильзы цилиндров чугунные. Привод газораспределительного механизма цепной, он не обслуживаемый. Это означает, что со временем двигатель начнёт стучать из-за растяжения цепи. Её всё равно придётся менять, как и ремень, но этот ремонт более трудоёмкий.

Двигатель 1,6 – необходимый минимум для комфортного передвижения и по городу, и на трассе. Конечно, с ним автомобиль не становится спорткаром, но в городе он не такой дёрганный, как 1,2, а обгоны даются ему значительно легче. Этот двигатель более ресурсный, чем трехцилиндровый 1,2. Нередки случаи, когда он откатывал 300 тысяч км. 1,6 – идеальный вариант для повседневного использования.

Характеристики двигателя 1,6 CFNA
Мощность105 л.с. при 5600 оборотов в мин.
Крутящий момент153 Нм при 3800 оборотов в мин.
Максимальная скорость193 км/ч
Разгон10,6 с
Средний расход6,4 л
БензинАИ-95

Шкода рапид 90 л с что за мотор

С 2015 года на Rapid ставят новые двигатели объёмом 1,6 л. Это 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. Между собой они отличаются только прошивкой. Разница с предшественником по конструкции довольно ощутимая. Головка блока развёрнута, впуск и выпуск поменяли местами.

Появились фазовращатели на впускных клапанах. Вместо цепи теперь ременной привод ГРМ. Улучшили систему охлаждения.

Характеристики двигателя 1,6 CWVA/CWVB
Мощность110/90 л.с. при 5600/5200 оборотов в мин.
Крутящий момент155 Нм при 3800-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость195/185 км/ч
Разгон10,3/11,4 с
Средний расход5,9/5,8 л
БензинАИ-95

К типичным неисправностям 1,6 относится стук мотора на холодную. Это происходит из-за особенностей конструкции выпускного коллектора и поршневой группы. Чтобы решить проблему устанавливают модифицированные поршни.

Правильней будет заменить и выпуск, но делать это можно только на автомобилях, гарантия на которых уже истекла. Если стук возникает при движении по неровностям, то неправильно работает подушка двигателя.

Ее заменяют усовершенствованным вариантом. По отзывам владельцев при грамотном обслуживании двигатели 1,6 без капитального ремонта ходят больше 200 тысяч км.

Видео:Шкода Рапид на вторичке: как не купить хлам? / Skoda Rapid б/у - все проблемы подержанных машинСкачать

Шкода Рапид на вторичке: как не купить хлам? / Skoda Rapid б/у - все проблемы подержанных машин

1,4 TSI

Шкода рапид 90 л с что за мотор

Топовым двигателем для Рапида является турбированный 1,4. Это четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный агрегат с цепью в приводе ГРМ. Моторы этой серии EA111 устанавливаются на автомобили концерна VAG с 2005 года.

Агрегат оснащён системой непосредственного впрыска, гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны с изменяемыми фазами газораспределения для оптимального наполнения цилиндров на низких и высоких оборотах. В системе наддува применена небольшая турбина TD02.

На Рапиде этот двигатель доступен только в паре с коробкой DSG. Отчасти благодаря ней лифтбек получился таким динамичным. Рапид стабильно показывает паспортный разгон до сотни, который составляет 9,5 с. В некоторых независимых тестах компактной Шкоде удалось даже превзойти этот результат.

Характеристики двигателя 1,4 EA111
Мощность122 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент200 Нм при 4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость206 км/ч
Разгон9,5 с
Средний расход5,8 л
БензинАИ-95

В 2015 году под капотом Рапида обосновалась новая серия двигателя 1,4 TSI – EA211. По сути это полностью новый агрегат: изменился блок, диаметр и ход поршней.

Так же как и на новом поколении 1,6, была развёрнута головка блока, и механизм ГРМ получил ременной привод. Применена новая двухконтурная система охлаждения.

Характеристики двигателя 1,4 EA211
Мощность125 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент200 Нм при 1400-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость208 км/ч
Разгон9,0 с
Средний расход5,5 л
БензинАИ-95

К наиболее частым проблемам ранних версий 1,4 относят растяжение цепи, которое может подкрасться уже на 50 тысячах км. Двигатели 1,4 долго прогреваются до рабочей температуры.

При запуске на холодную иногда возникает вибрация, подтраивание. После прогрева все симптомы неисправностей исчезают. Несмотря на это, двигатели нельзя назвать откровенно плохими. При бережной эксплуатации они ходят более 200 тысяч км.

Главный плюс турбомотора – отличная динамика и возможность тюнинга. Обычная перепрошивка блока управления на Stage 1 даст 140-150 лошадиных сил.

При этом на ресурсе двигателя такая прибавка почти никак не отразится. Однако в целом надёжность 1,4 ниже, чем у 1,6. Поэтому склоняться в сторону покупки Rapid с TSI имеет смысл, только если для вас автомобиль нечто большее, чем просто средство передвижения.

Видео:Стоит ли рассматривать покупку Skoda Rapid? | Подержанные автомобилиСкачать

Стоит ли рассматривать покупку Skoda Rapid? | Подержанные автомобили

Ресурс двигателя Шкода Рапид 1.0, 1.2, 1.4, 1.6

Шкода Рапид – известный автомобиль производства Skoda Auto. Сегодня модель представлена в трех отдельных семействах. Покупатель имеет выбор между 5-дверным лифтбеком, хэтчбеком, 4-дверным седаном. Впервые автомобиль продемонстрировали в ходе автовыставки в Женеве в 2011 году, а уже через год машина пошла в серийное производство. Сразу же после налаживания серийного производства произошла модернизация главного завода в Чехии, в результате чего количество производственных линий стало в три раза больше. В 2014 году автомобиль прибыль на российский авторынок. В модельном ряду Skoda Rapid получил промежуточное положение между Fabia и Octavia. Сейчас эта модель стабильно хорошо раскупается отечественными автомобилями и входит в ТОП-15 самых продаваемых авто на рынке России. Многие приобретают Рапид за хорошее качество сборки, технические оснащение и мощные турбированные моторы. Но перед покупкой не будет лишним знать, какой ресурс двигателя Шкода Рапид. Дальше расскажем об этом.

Видео:1.6 MPI CWVA поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ВАГ 1.6 МПИ мотораСкачать

1.6 MPI CWVA поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ВАГ 1.6 МПИ мотора

Линейка двигателей Skoda Rapid

С приходом в 2012 году автомобиля Шкода Рапид на российский авторынок автомобилистам был предложен базовый 1.2-литровый атмосферный силовой агрегат мощностью на 75 лошадиных сил. До этого данный силовой агрегат ставили на Шкода Фабия. Но мотор оказался откровенно слабым для 1.2-тонного транспортного средства. Особенно недостаток мощности ощущался, когда в автомобиле находятся 3-4 человека. В целом, данный мотор считается неудачным, по крайней мере с точки зрения его принадлежности к Skoda Rapid, поэтому вскоре были предложены новые варианты ДВС:

  • CZCA – 1.4-литровый TSI на 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента;
  • CFW – 1.6-литровый мотор на 90 лошадиных сил;
  • CWVA – 1.6-литровый MPI, развивающий 110 лошадиных сил 155 Нм крутящего момента.;
  • CGPC – 1.2-литровый инжекторный 75-сильный движок;
  • CAXA – двигатель с рабочим объемом 1.4 литра, развивает 122 лошадиные силы и 200 Нм;
  • CFNA – 105-сильный 1.6-литровый силовой агрегат;
  • CUSB – дизельный 3-цилиндровой силовой агрегат на 90 л.с;
  • CBZA, CBZB – 1.2 TSI мотор с турбиной IHI 1634;
  • CAYC – 1.6-сильный крайне надежный дизельный силовой агрегат.

Так появилось сразу несколько 1.6-литровых MPI под маркировкой CFNA, CWVA и CWVB. Первый встречался еще на Поло Седан 2010 года, двигатель хорошо известен. С 2015 года под капот транспортного средства стали ставить 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. Тоже неплохие моторы, но не без недостатков. Например, к явным недостаткам 1.6 л относят стук мотора на холодную. Это происходит из-за особенностей конструкции выпускного коллектора и поршневой группы.

Это 1.4-литровый TSI двигатель, который производят с 2013 года в чешском городе Млада-Болеслава. Мотор получил заслуженное место под капотом множества известных моделей авто, выпущенных немецкой компанией Volkswagen. В частности 1.4 TSI ставят на Golf, Passat, Polo Sedan. В Европе его успешно заменил 1.5-литровый бензиновый TSI, но в России авто с таким мотором до сих пор высоко котируются. Силовой агрегат с прямым впрыском топлива. Цилиндры расточены под 74.5 мм, когда поршень ходит на 80 мм. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами. Мотор получил гидравлические компенсаторы. Распредвалы приводятся в действие посредством ремня ГРМ. Двигатель отличается наличием фазорегулятора на впускном валу. Одна из ключевых особенностей 1.4 TSI – наличие турбины TD025 M2. В результате с движка удалось снять 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента.

Шкода рапид 90 л с что за мотор

Чаще всего жалобы автомобилистов сводятся к повышенному расходу масла. Не на последнем месте стоит вопрос тяги актуатора вестгейта турбины. Довольно часто она заклинивает. Так как в этом моторе установлена пластиковая помпа, она течет вместе с двумя термостатами. Меняется только в полном комплекте. Ремень ГРМ служит не совсем долго – всего 60 тыс. км. Его лучше менять именно на этом рубеже и не позже, поскольку в случае обрыва он непременно гнет клапан. На форумах часто обсуждают посторонние звуки, которые возникают во время работы движка. Сам по себе двигатель довольно громкий, но лязганья, металлические шуршания могут указывать на наличие серьезной поломки. Лучше всего отправиться в мастерскую на диагностику. Что касается ресурса двигателя, то на Шкода Рапид данный 1.4-литровый движок служит порядка 275 000 километров. Нельзя сказать, что это выдающийся показатель, но в современных реалиях подобный пробег довольно ощутимый.

Это 1.6-литровый мотор, способный развивать 90 лошадиных сил. Его четыре цилиндра расположены в один ряд. Получил 16-клапанную головку блока цилиндров. Оснащен системой распределенного впрыска топлива. Особенность двигателя заключается в его конструктивной простоте. Его блок цилиндров изготовлен по технологии Open Deck: между собой цилиндры соединены в блоке только в самой нижней части. Это позволило поставить систему охлаждения сбоку для получения наилучшего эффекта. Расход масла снижен по той причине, что цилиндры качественно охлаждаются. Если температурный режим нарушится, то довольно быстро в этом двигателе залегают кольца: они начинают прилегать не всей длине окружности, а это в свою очередь приводит к нарушению нормального прилегания колец к стенкам цилиндров.

Шкода рапид 90 л с что за мотор

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, когда гильзы – чугунные. Обслуживать гильзованный ДВС довольно проблематично и накладно, но с инженерной точки зрения такое решение оправданно. Чугун намного лучше отводит тепло, а также повышенной стойкостью к различным видам износа. Проблемы данный силовой агрегат доставляет не часто, и в основном они связаны с головкой блока цилиндров, которая в этом ДВС алюминиевая. В случае перегрева двигателя возможна поломка ГБЦ, но на практике такие случаи настоящая редкость. Одним словом, необходимо постоянно следить за температурным режимом работы этого силового агрегата, и тогда он сможет выработать под 300 тыс. км пробега.

Это хорошо известный автолюбителям 1.6-литровый MPI силовой агрегат, который впервые показали в 2014 году. Это максимально простой с конструктивной точки зрения двигатель, предназначенный для стран с развивающейся экономикой. С 2015 года его собирают в России на автозаводе в городе Калуга. Конфигурация стандартная – рядная «четверка», накрытая 16-клапанной головкой блока цилиндров. Точный рабочий объем составляет 1598 куб. см. В результате с 1.6 л удалось снять 110 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента. Этот мотор разрабатывали на базе 1.4-литрового турбированного движка из семейства E211, поэтому его «голова» объединена с выпускном коллектором, в приводе газораспределительного механизма вместо цепи ремень ГРМ плюс есть фазорегулятор на впускном валу. В результате таких изменений удалось немного увеличить мощность (у предшественника она 105 л.с.).

Шкода рапид 90 л с что за мотор

Блок цилиндров из алюминиевого сплава, гильзы чугунные, ГБЦ 16-клапанная с гидравлическими компенсаторами. В этом ДВС серьезная модернизация коснулась шатунно-поршневой группы. Но проблем со стуком как в предшественнике не наблюдается. Новая конструкция выпуска способствовала росту экологического класса до ЕВРО-5.

  • простая конструкция;
  • высокий уровень надежности;
  • солидный показатель ресурса;
  • экономичный ДВС;
  • нет проблем с поиском расходников и запчастей.

Может показаться, что перед нами идеальный атмосферник, не доставляющий проблему на протяжении всего срока службы. Но это не совсем так. В первую очередь двигатель разочаровывает автовладельцев высоким уровнем расхода масла. Обычно «масложор» связывают с залегшими кольцами. Иногда проблема решается сменой смазочного материала. Лучше всего не отходить от рекомендаций изготовителя и пользоваться только тем маслом, которое идеально подходит двигателю по допускам и вязкости. Недостаток движка – склонность с термическому дисбалансу. Подобные нарушения приводят к неравномерной работе мотора, вибрациям, естественно, все это не самым лучшим образом сказывается на ресурсе. Поскольку выпуск связан с ГБЦ, заменить его на альтернативное устройство не получится.

Следующий недостаток – постоянные течи моторного масла. Водители обнаруживают свежие следы в корпусе ремня ГРМ, а это значит, что с большей долей вероятности течь дали сальники уплотнений распределительного вала. Заменить их довольно просто, а в мастерской подобная услуга стоит относительно недорого. Как и в предыдущем моторе здесь водяная помпа с двумя встроенными термостатами. Если она выходит из строя, а это случается, как правило, на рубеже 100 000 километров, приходится менять весь комплект. Безусловно, стоит такое устройство недешево, поэтому это всегда удар по карману водителя. На какой ресурс рассчитывать? Ресурс двигателя Шкода Рапид 1.6 составляет примерно 250 тыс. км, но с должным и своевременным обслуживанием этот показатель можно увеличить.

Это небольшой 1.2-литровый 75-сильный движок с инжектором. У него всего три расположенных в ряд цилиндров. На каждый цилиндр по 4 клапана, следовательно, головка блока 12-клапанная. Цилиндры расточены под 76.5 мм, а ход поршней составляет 86.9 мм. В приводе газораспределительного механизма цепь ГРМ. Фазорегуляторов нет, турбонаддува тоже, то есть, конструкция максимально простая. Но без технологичных «фишек» не обошлось, поэтому здесь автомобилист сможет обнаружить гидравлические компенсаторы. Слишком много хорошего об этом ДВС сказать сложно, но и назвать его откровенно слабым и неудачным тоже будет неправильно. Ресурс все-таки целых 240 000 км, что не раз подтверждалось практикой.

Шкода рапид 90 л с что за мотор

Но в процессе эксплуатации Skoda Rapid с таким мотором стоит быть готовым к некоторым проблемам. В первую очередь автомобилисты жалуются на слабую цепь ГРМ, которая довольно быстро выходит из строя. Её замена – довольно сложная и затратная процедура. Плюс в этом моторе откровенно неудачный натяжитель цепь, поэтому в процессе эксплуатации она может внезапно перескочить, что приведет к серьезной поломке движка. Катушки зажигания и форсунки довольно быстро сдают. Если начали плавать обороты, то в первую очередь необходимо смотреть вентиляцию картера и дроссельный узел. В случае сильного загрязнения дросселя и вентиляции необходимо выполнить чистку. На большом пробеге обычно в CGPC прогорают клапана, что приводит к резкому падению компрессии.

Этот 1.4-литровый бензиновый мотор можно было встретить под капотом первого поколения авто в кузове лифтбэк NH3. С рабочего объема 1390 куб. см производителю удалось снять 122 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента. Архитектура его обычная: рядная «четверка», изготовленная из чугуна, который накрывает 16-клапанная головка, выполненная и алюминиевого сплава. Ход поршня 75.6 мм, а диаметр цилиндров 76.5 мм. Мотор оснащен системой прямого впрыска топлива. Тут два распределительных вала, есть гидравлические компенсаторы, на впускном валу фазовращатель. Цепь ГРМ рассчитана на весь эксплуатационный ресурс ДВС, но на практике вырабатывает весь потенциал не всегда. Многое зависит от характера эксплуатации автомобиля. Уже через 60-100 тыс. км цепь может потребовать замены. Но самое главное в этом движке – турбонаддув. В CAXA использован Twincharge, то есть здесь установлена турбина KKK K03. Эффект турбоямы практически полностью нивелирован. Но мощность на хорошем уровне.

Шкода рапид 90 л с что за мотор

Этот двигатель не обошли стороной проблемы, связанные с цепью и натяжителем цепи ГРМ. Это самый главный и большой недостаток 1.4 TSI, проявляющиеся, как правило, еще до первой сотни тысяч километров пробега. Первый сигнал, указывающий на необходимость обслуживания ДВС и замены цепи, – это специфический треск. Бывает и так, что авто с данным мотором внезапно утрачивает былую мощность. Где искать причину? Обычно она заключается в перепускном клапане турбокомпрессора или клапане управления турбиной. Проверять необходимо и то, и другое. Еще частые проблемы связаны с троением турбированного двигателя. Правда, это не всегда указывает на наличие поломки, в большинстве случаев никакой поломки и нет, всего лишь особенность работы CAXA. Если явление исчезает после прогрева двигателя – можете не беспокоиться. В целом, движок неплохой, не самый проблемный, ресурс порядка 275 000 километров.

105-сильный 1.6-литровый двигатель под маркировкой CFNA на хорошем счету у отечественных водителей. Хотя без некоторых недостатков не обошлось. В первую очередь следует сказать, что рядный 4-цилиндровый ДВС с точным рабочим объемом 1598 куб. см. Его поршень ходит на 86.9 мм, а диаметр цилиндров составляет 76.5 мм. Система питания инжекторная. По своей сути является копией с некоторыми конструктивными изменениями двигателя BTS. Блок цилиндров полностью алюминиевый, гильзы чугунные – старая и проверенная временем компоновка. «Голова» 16-клапанная с гидравлическими компенсаторами, в приводе цепь ГРМ, мотор находится под управлением электронного блока Magneti Marelli 7GV. Но в сравнении с предшественником в нем отсутствует фазорегулятор на впуске.

Шкода рапид 90 л с что за мотор

Двигатель CFNA максимально прост в конструкции, отсюда и надежен. Да, здесь могут возникнуть проблемы с поршневой группой, но умеренная эксплуатация и качественное обслуживание предотвращают многие поломки. Плюс он крайне экономичен как для мотора с распределенным впрыском топлива. Его охотно ремонтируют в мастерской – запчастей хватает практически везде. Первое время авто с CFNA под капотом отзывали по причине дефекта поршней. Они стучали о стенки цилиндров, поэтому производитель был вынужден менять по гарантии поршни в ходе отзывной компании. Но со временем стало понятно, что кардинально ситуацию отзывная компания не поменяла, и через определенный километраж поршни вновь начинали стучать. Многие автомобилисты нашли решение в установке других кованых поршней от проверенных изготовителей.

Цепь ГРМ также не отличается ресурсом, но отходить 100-150 тыс. км способна, впрочем, это не так много, ведь изготовитель заявляет срок службы цепи, равный эксплуатационному ресурсу ДВС. Радует, что замена обходится сравнительно дешево. На выпускном коллекторе могут образоваться трещины. Оригинальный меняли сразу по гарантии, если вы не вошли в число таких счастливчиков, стоит немного потратиться и выполнить его замену самостоятельно. Корпус воздушного фильтра ненадежен, дроссельная заслонка тоже, как и левая подушка двигателя. В общем, мелкого ремонта может хватать даже на относительно невысоком пробеге. Реальный ресурс двигателя Шкода Рапид – 250 000 километров.

Это 90-сильный дизельный силовой агрегат с 3-цилиндровой рядной архитектурой. Двигатель хорошо тянет с самых низов, так как крутящий момент доступен уже в полке с 1500 до 2000 оборотов коленчатого вала в минуту. При этом крутящий момент составляет 210 Нм. Силовой агрегат работает под управлением электронного блока Delphi DCM 6.2. Диаметр цилиндров 79.5 мм, а ход поршня составляет 95.5 мм. Точный рабочий объем ДВС составляет 1422 куб. см. Мотор получил двухконтурную систему рециркуляции отработанных газов. Здесь установлен окислительный нейтрализатор и накопительный нейтрализатор NOx, плюс стоит сажевый фильтр.

Шкода рапид 90 л с что за мотор

Основные проблемы с двигателем связаны как раз по причине быстрого загрязнения системы доочистки выхлопных газов. Катализатор способен быстро разрушиться, а сажевый фильтр забиться. Отсюда вытекают все неприятные последствия. Но если лить хорошее моторное масло и заправляться качественным дизтопливом, многих проблем удастся избежать. Впускной коллектор с заслонками также довольно быстро загрязняется. Поэтому этот двигатель требователен к высокому качеству дизельного топлива и смазочного материала. Ориентировочный ресурс силовой установки – 275 000 километров.

Видео:Чипанул SKODA RAPID 1.6MPI 90 лс, убрал ППД, отзыв владельцаСкачать

Чипанул SKODA RAPID 1.6MPI 90 лс, убрал ППД, отзыв владельца

CBZA, CBZB

Это младший силовой агрегат из серии EA111, являющийся измененной версией 1.4 TSI , где чугунный блок цилиндров заменен на алюминиевый аналог с «мокрыми» чугунными гильзами. Дополнительно уменьшили диаметр поршней с 76.5 до 71 мм. Новый коленчатый вал, поршневая группа облегченная, блок цилиндров накрыт одновальной 8-клапанной головкой блока цилиндров. «Голова» также изготовлена из алюминиевого сплава. То есть, мотор полностью алюминиевый. Диаметр цилиндров составляет 71 мм, а ход поршней 75.6 мм. Силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива. Максимальная мощность – 86 л.с, когда крутящий момент составляет 160 Нм. Присутствуют гидравлические компенсаторы, в приводе газораспределительного механизма цепь ГРМ, фазорегулятор отсутствует. Особенность 1.2 TSI – турбина IHI 1634.

Шкода рапид 90 л с что за мотор

Цепь ГРМ в этом двигателе недостаточно надежная и выносливая, любит перескакивать. Производитель заявляется, что она не требует обслуживания, но на практике получается обратное – 100 в лучшем случае 150 тыс. км и замена. Турбина надувает 0.6 бар, а блок управление здесь Siemens Simos 10, на впуске установлен коллектор без заслонок. Одним словом, 1.2 TSI – это облегченная копия 1.4 TSI со всеми недостатками и пороками «старшей» версии. В результате получился более компактный и легкий силовой агрегат, нашедший свое применение под капотом многих серийных моделей концерна. В последних версиях 1.2-литрового двигателя проблема с перескакиванием цепи ГРМ не стоит так остро, как в самом начале. Вибрации на холостых оборотах встречаются, но тоже довольно редко. В общем, сюда необходимо лить только качественное оригинальное масло и заправляться бензином АИ-98. В спокойном стиле эксплуатации мотор спокойно отхаживает 250 000 километров.

Первые моторы на 1.6 литра, работающие на дизеле, производства Фольксваген, появились в 2009 году и заменили 1.9 TDI PD. За основу этого силового агрегата была взята 140-сильная установка 2.0 TDI из семейства EA189. Производитель просто уменьшил диаметр цилиндров с 81 до 79.5 мм, поставил другой кованый коленвал короткого хода на 80.5 мм и новые поршни, высота которых 43.5 мм. «Голову» адаптировали под уменьшенный объем ДВС, но оставили 2 распределительных вала и четыре клапан на каждый цилиндр. Распределительные валы вращаются посредством ремня ГРМ. Его замена необходима еще до первой сотни тысяч километров пробега. В идеале на рубеже 80-90 тыс. км.

Шкода рапид 90 л с что за мотор

Работает движок на топливной аппаратуре Common Rail, но в отличие от 1.9 TDI PD под меньшим давлением – 1600 бар. За впрыск топлива отвечают пьезофорсунки. Турбина маркировки Garrett GTC1244MVZ. Этот двигатель по праву считается одним из самых надежных для автомобиля Шкода Рапид. Его ориентировочный ресурс составляет 350-400 тыс. км, но с хорошим обслуживанием ходит и того больше. Иногда может плохо заводиться из-за непригодных свечей зажигания или загрязненных форсунок. Достаточно почистить ДВС и многие проблемы отступят. Мотор хорошо прошивается и при необходимости можно даже увеличить его отдачу. Впрочем, 105 «лошадок» и 250 Нм вполне достаточно для такого автомобиля.

Видео:обзор от владельца шкода рапид 2020. спустя 2.5 года. Только о минусах!!!Скачать

обзор от владельца шкода рапид 2020. спустя 2.5 года. Только о минусах!!!

Отзывы автовладельцев

Не так давно производитель представил обновленную версию автомобиля Шкода Рапид с 1.6-литровым MPI двигателем и японским гидроавтоматом под маркировкой Aisin FA69G117. На базовый двигатель по результатам прошлогодних исследований пришлось порядка 80% от всех продаж. Действительно, во втором поколении у автомобилистов не так большой выбор в плане моторов – 1.4 или 1.6 литра. И если 90-сильный двигатель кажется слабым, то 110-сильная версия подходит больше и автомобиль едет интересней. С турбированным 1.4-литровым ДВС предложен преселективный робот под маркировкой DSG-7. Это коробка передач с двумя «сухими» сцеплениями. Что касается первого поколения, то на рынке есть масса неплохих вариантов. То есть, сейчас реально приобрести Skoda Rapid с двигателем, который будет в хорошем состоянии. Но перед этим специалисты рекомендуют ознакомиться с отзывами автомобилистов.

  1. Валерий, Ростов. Довольно проблематично сказать, каков в точности ресурс двигателя Шкода Рапид, так как этот показатель уменьшается в большую и меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и обслуживания. Рекомендую уделять первоочередное значение качеству топлива и моторного масла, поскольку ресурс во многом связан с качеством горюче-смазочных материалов. Если лить качественное масло, одобренное изготовителем авто, соответствующее всем допускам и вязкости, а также покупать качественный бензин, то серьезных проблем вы не испытаете и сможете преодолеть заявленную изготовителем отметку в плане ресурса.
  2. Кирилл, Тюмень. За три года проехал на этой машине около 70 000 километров, и пока что мне нечего сказать плохого о ней. У меня простейшая комплектация с механической коробкой переключения передач и 90-сильным бензиновым мотором. Мощности двигателя немного не хватает, хотелось бы посущественней. Но зато радует надежность: за все это время только менял моторное масло с фильтрами. Больше никаких проблем. Механика хлопот также не доставляет, все работает четко и надежно. Есть ли недостатки? Разве что жесткая подвеска и слабая динамика при полной загруженности автомобиля.
  3. Анатолий, Москва. У меня рестайлинговая версия 2017 года выпуска. Автомобиль с 1.4-литровым 125-сильным двигателем под капотом. Решил купить версию помощней, так как атмосферные моторы лично мне кажутся слабыми. Единственное сомневался в надежности роботизированной коробки передач, но как показало время, с правильной эксплуатацией трансмиссии никаких проблем не будет. Фактически конечный показатель зависит от того, насколько правильно и бережно вы эксплуатируете транспортное средство. Уверен, что 200-250 тыс. км для этого мотора далеко не предел.
  4. Сергей , Курск. Многое довелось услышать относительно надежности моторов производства ВАГ, но на собственном опыте убедился, что эти движки вполне нормальные и ресурсные. Ресурс в целом зависит на 30% от стиля вождения и на 70% от качества ГСМ. Поэтому если не экономить на обслуживании, то сможете проехать и 250, и 300 тыс. км пробега. Ходовая очень хорошая, на некоторых экземплярах прошла по 500 тыс. км без единого перебора. Владельцам хочу дать один простой, но крайне полезный совет: заправляйся нормальным бензином, обслуживайся у ОД, меняй вовремя все расходники и будет все хорошо.
  5. Александр, Чебоксары. Езжу за рулем авто первого поколения с бензиновым 75-сильным мотором. У него, безусловно, есть преимущества на фоне более мощных аналогов, в первую очередь низкий уровень расхода топлива, высокая надежность, но динамика оставляет желать лучшего. Если вы любите скоростную и динамичную езду, то верным вариантом станет покупка авто с двигателем хотя бы на 110 «лошадок». Немного стал подъедать моторное масло, пробег сейчас уже 167 000 километров, но ситуация не критическая, поэтому надеюсь, удастся оставить сегодняшний показатель расхода на одной отметке или избавиться от него. Будут экспериментировать с маслами, а вообще в таких случаях лучше сразу отправиться на диагностику.

Моторы для Шкода Рапид чаще всего ругают за повышенный расход моторного масла и быстрое залегание колец. Также все они имели ряд «детских» заболеваний, которые довольно быстро производитель сумел устранить. Чтобы решить проблему с высоким расходом смазочного материала, специалисты рекомендуют пользоваться жидкими смазочными материалами с богатым пакетом присадок. Причина в том, что большая часть моторов получила узкие масляные каналы, не предназначенные для густых смазок. Но в тоже время не стоит отходить от рекомендаций изготовителя, следует приобретать масла в соответствии с указанными в мануале допусками и прочими техническими характеристиками.


🔥 Видео

Владелец автосервиса о ВСЕХ ПРОБЛЕМАХ SKODA RAPID. Как определить ШКОДА РАПИД после ТАКСИСкачать

Владелец автосервиса о ВСЕХ ПРОБЛЕМАХ SKODA RAPID. Как определить ШКОДА РАПИД после ТАКСИ

Volkswagen 1.6 MPI который смог или нет?Скачать

Volkswagen 1.6 MPI который смог или нет?

🔥ШКОДА РАПИД 2021 ИДЕАЛ САТЫЛАТ тел👉🏻 #89771132245Скачать

🔥ШКОДА РАПИД 2021 ИДЕАЛ САТЫЛАТ тел👉🏻 #89771132245

Обзор Skoda Rapid с 90 сильным мотором / Шкода опять НашкодилаСкачать

Обзор Skoda Rapid с 90 сильным мотором / Шкода опять Нашкодила

Причина жора масла найдена!!! Мотор 1,6 VW - Skoda CWVA/CWVBСкачать

Причина жора масла найдена!!! Мотор 1,6 VW - Skoda CWVA/CWVB

обзор skoda rapid 1.6,90 л. с мкпп, после года эксплуатацииСкачать

обзор skoda rapid 1.6,90 л. с мкпп, после года эксплуатации

Звук двигателя. Какое то тарахтение появилось. Skoda RAPID 90 л.с. Пробег 3853 км.Скачать

Звук двигателя. Какое то тарахтение появилось. Skoda RAPID 90 л.с. Пробег 3853 км.

Skoda Rapid 90л.с. обзор под капотомСкачать

Skoda Rapid 90л.с. обзор под капотом

TОП 10 проблем Skoda Rapid по отзывам владельцев.Скачать

TОП 10 проблем Skoda Rapid по отзывам владельцев.

Двигатель 1.6 / 110 л.с. / CWVA - ГЛАВНОЕ!Скачать

Двигатель 1.6 / 110 л.с. / CWVA - ГЛАВНОЕ!

Все про двигатель Фольксваген Поло | Двигатель 1.6 MPI CWVAСкачать

Все про двигатель Фольксваген Поло | Двигатель 1.6 MPI CWVA

Отзыв на Skoda Rapid 1.6Скачать

Отзыв на Skoda Rapid 1.6

Skoda: 1.6 MPI "Масло Которое Он Не КУШАЕТ" !!! (2021)Скачать

Skoda: 1.6 MPI "Масло Которое Он Не КУШАЕТ" !!! (2021)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток