Залог комфортного и безопасного передвижения на автомобиле – исправность амортизаторов. Неисправная подвеска может влиять на работу рулевой части, что часто приводит к авариям. Поэтому износившиеся амортизаторы нужно вовремя менять. Это можно делать самостоятельно или же в автосервисе.
- Выбор передних и задних стоек амортизатора на шкода рапид
- Какие стойки ставились с завода
- Какие неоригинальные стойки можно поставить
- Замены передних и задних стоек на шкода рапид
- Какой инструмент понадобиться
- Что еще нужно будет приобрести для замены
- Пошаговый процесс замены стоек
- Замена передних амортизаторов
- Замена задних амортизаторов
- SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine
- Амортизаторы. Какие ставить?
- Замена «родных» амортизаторов
- Кто сейчас на сайте
- 📸 Видео
Видео:Передние и задние амортизаторы Skoda rapidСкачать
Выбор передних и задних стоек амортизатора на шкода рапид
Выбор стоек амортизатора – важная задача. Ведь именно от качества подвесок будет зависеть безопасность и комфорт езды в автомобиле. Что касается Шкоды Рапид, на рынке представлено достаточно много фирм производителей запчастей, которые подходят для этой модели автомобиля. Конечно, лучше выбирать оригинальные, но можно подобрать и не столь дорогие аналоги. Наибольшей популярностью сегодня пользуются амортизационные подвески фирм Саш и Бильштейн.
Видео:Установка амортизаторов капота на Skoda RapidСкачать
Какие стойки ставились с завода
Передняя подвеска Шкоды Рапид, впрочем, как собственно у всех иномарок, независимая. Имеет рычажно-пружинный тип действия.
Исходя из внешнего вида и особенностей самой конструкции, она практически такая же, как на Шкода Фабиа. Но Рапид отличается более оригинальными настройками и усиленной защитой подвесок.
Обычно подвески состоят из таких частей:
- основная стойка, которая оснащена извитой пружиной, имеющей форму цилиндра;
- нижний амортизационный рычаг;
- стабилизатор постоянной устойчивости в поперечном состоянии.
Основа всего – амортизаторная стойка. Практически всегда она телескопическая. На Шкоду Рапид, если судить по маркировке, она производится на заводах Германии. Передняя амортизационная подвеска представлена сложным узлом. Собирают его из нескольких важных элементов. Среди них: сама стойка, длинная витая пружинка, имеющая обычно форму небольшого цилиндра, буфер для сжатия, термостойкий защитный кожух и непосредственно сама верхняя опора.
Нижняя часть достаточно жестко соединяется с универсальным кулаком для поворотов, который посредством специально изготовленной шаровой опоры соединяется винтом непосредственно с рычагом самой передней подвески. Такая опора чаще всего прикрепляется к основному рычагу посредством трех больших болтов. Именно такое усиленное соединение может значительно повысить ремонтопригодность рычага в случае замены испорченной шаровой опоры.
Поперечный рычаг прикрепляют к подготовленному подрамнику двумя сайлентблоками. В рычаге они представлены осями, которые направлены в разные стороны. Передний сайлентблок имеет только горизонтальную, а задний соответственно только одну ось, направленную вертикально. Очертить их можно по средней оси самого рычага.
Подрамник жестким креплением подводится прямо к кузову автомобиля. Делается это также при помощи больших болтов. Чаще всего передние тормоза, применяемые в конструкции Шкоды Рапид, большие и дисковые. Они хорошо вентилируются.
Видео:Установка амортизаторов капота на Skoda Rapid.Скачать
Какие неоригинальные стойки можно поставить
Если износились оригинальные амортизаторные стойки, то для стандартной подвески Шкода Рапид можно подобрать такие неоригинальные модели:
- передний амортизатор Sachs 314 717;
- задний Sachs 313 378;
- передний Bilstein 22-183705;
- задний Bilstein 19-230573;
- передний Monroe Reflex E7091 и Monroe Original G8109.
Все эти фирмы приблизительно одинаковы по качеству. Но отличаются они по цене. Самые дорогие подвески фирмы Monroe. Наиболее бюджетный вариант – подвески Bilstein.
Видео:Быстрая замена газовых АМОРТИЗАТОРОВ skoda ocavia a5 RSСкачать
Замены передних и задних стоек на шкода рапид
Замена передних и задних стоек требует некоторых профессиональных навыков. Можно производить ее самостоятельно. Для этого необходимо иметь базовый набор инструментов и хоть малейшее понятие о строении автомобиля. Менять их желательно только парами, поскольку замена одного может привести к выходу из лада другого амортизатора, а в худшем случае – к выходу из строя полностью всей подвески.
Читайте также: Нужно ли менять опору стойки когда меняешь амортизатор
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Какой инструмент понадобиться
Амортизаторы меняются на 1.6 MPI (BSE). Их диаметр обычно составляет 50 мм для 1.4 TSI, а для 1.8 TSI амортизаторов — уже 55 мм. Для самостоятельной замены необходимы такие инструменты:
- Ключ 18 размера. Желательно, чтобы он был рожковым и накидным. Самым лучшим вариантом будет считаться накидной ключ со специальной трещоткой.
- Шестигранник на 7.
- Ключ для быстрого снятия износившихся стоек. Лучше, чтобы он был оригинальным на Шкоду Рапид. Если такого нет, то может подойти и ключ для Ваз 2109.
- Стяжки для витых цилиндрических пружин.
- Хороший подкатной домкрат.
- Амортизаторы, необходимые для качественной замены.
Если этого минимального набора инструментов нет, то произвести замену амортизаторов самостоятельно не удастся. В таких случаях, чтобы работа была качественной, лучше обратиться в сервис по обслуживанию автомобилей Шкода.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Что еще нужно будет приобрести для замены
Кроме базового набора инструментов для смены амортизаторов нужно будет приобрести дополнительный набор ключей и гаек. Не обязательно, что они понадобятся, но на всякий случай должны быть. Также понадобятся перчатки для защиты рук и упоры, чтобы поднять кузов автомобиля во время работы.
Видео:Какие выбрать передние амортизаторы на SKODA OCTAVIA A5Скачать
Пошаговый процесс замены стоек
Если учитывать состояние дорог и безопасность во время движения, то лучше вовремя менять износившиеся передние амортизаторы. Если беспокоится о качестве, лучшего выбирать продукцию фирмы SACHS.
Передние SACHS ADVANTAGE 200954 являются аналогами оригинальных 1J0413031 АМ. При их выборе нужно учитывать, оригинальными ли они будут или турецкими, поскольку заводы разбросаны по всему миру и качество продукции на них значительно отличается. Турецкие считаются самым бюджетным вариантом. Стоят около 50 евро за каждый.
При общем пробеге до 100 тыс/км могут появиться с в рулевой области при развороте. Чаще всего эти звуки могут исходить от передних колес, где находятся пружины подвески. Также можно столкнуться с такой проблемой, когда амортизаторы еще в рабочем состоянии, но начинают подтекать. В таком случае решение одно – нужна замена передних амортизаторов.
Чтобы заменить амортизаторы передние на Sachs «Super touring» 312267потребуются некоторые навыки и такие инструменты:
- накидной ключ на 18;
- головка 13 с трещоткой;
- профили рабочие Spline М, в данном случае М6 и М14;
- пружинные стяжки;
- шестигранник 7.
Если все эти инструменты есть под рукой, можно спокойно начинать замену.
Видео:Skoda Rapid установка газовых упоров капота.Скачать
Замена передних амортизаторов
Сама по себе процедура состоит из нескольких основных этапов:
- Вначале снимается колесо, и машина ставится на домкрат. Его располагают под задним салентблоком. После этого приступают к снятию старых амортизаторов. Все узлы должны быть тщательно очищены от застаревшей грязи с помощью воды.
- Нижняя гайка крепления откручивается накидным ключом на 18. После этого болт вынимается и очищается.
- Крепление стойки стабилизатора откручивается накидным ключом на 18 и звездочкой М6.
- После этого ослабляется крепление амортизатора с помощью шестигранника 7. Делать это нужно не снимая крепление с автомобиля.
- Амортизационную пружину нужно сжать съемниками до момента, пока амортизатор не будет свободным.
- Чтобы добраться до опоры амортизатора под кузовом, нужно приподнять пластиковую решетку. Заглушка дворника удаляется при помощи тонкой отвертки. Затем нужно снять его со шлицов с помощью раскачивания.
- Добравшись до самого амортизатора, нужно открутить два болта головкой на 13, а третий лишь незначительно ослабить, чтобы не снять деталь полностью, а получить возможность его раскачивать.
- Амортизатор вынимается из крепления с помощью ступицы, которая вставляется в нижнее его крепление.
- После того, как амортизатор снят, снимается пружина и меняется подшипник.
Читайте также: Нужно ли менять задние амортизаторы в паре
Важно соблюдать порядок действий. Если пропустить малейшую деталь, поставить новый амортизатор не удастся.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Замена задних амортизаторов
Что касается замены задней подвески, набор инструментов понадобится тот же, а порядок действий будет таким:
- Перед началом процедуры, нужно поставить автомобиль на первую передачу и поставить подпоры под передние колеса. Затем под заднюю часть подставляется домкрат.
- Нужно открутить болт, которым прикреплена нижняя часть амортизатора, и вынуть втулку. Амортизатор снимается при откручивании крепежной гайки.
- Новая деталь крепится к кузову и выравнивается по высоте. В него устанавливается втулка, после чего амортизатор прикручивается.
Здесь есть один нюанс – снятие изношенных и монтаж новых задних амортизаторов производится только парой. Если заменить только один, ход автомобиля будет неровным. Это приведет к усиленной нагрузке абсолютно на каждый из элементов подвески, и она очень быстро испортится.
Следует понимать, что, если есть сомнения по поводу самостоятельной замены амортизаторов, лучше обратиться к специалистам. Если неправильно установить амортизатор, даже рабочая стойка очень быстро выйдет из лада.
Видео:Skoda Rapid новые амортизаторы по желанию владельцаСкачать
SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine
Украинский Клуб Шкода Рапид Спейсбэк форум
Видео:Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Амортизаторы. Какие ставить?
pokep » 24.10.2019, 15:49
на автомобиле жены как мне кажется помирать начали амморты. следов-потёков не вижу, но есть характерный кивок на торможении, есть избыточная раскачка при переезде лежачего.
Skoda Rapid 1.6 (CWVA) AT, ambition
на одометре сейчас 32’000 км. в остальном замечаний нет к авто.
выслушаю советы «опытных собаководов»:
— кто на что менял (с кодом запчасти)
— какова ходимость новой зпч (грубо говоря — оригинал как мы видим неожиданно закончился к 30тыкм, какие-то монро или саксы походят больше? или каяба-китаяба? как по мне — ваще мизер пробега. на jetta mk5 амморты были в здравии до 200ткм, потому я немного неприятно удивлён)
заранее благодарен за ответы/советы/мнения
/73!
kudesnik » 25.10.2019, 08:15
pokep » 28.10.2019, 12:40
kudesnik » 28.10.2019, 14:58
pokep » 28.10.2019, 15:11
kudesnik » 28.10.2019, 16:03
dallasdp » 28.10.2019, 18:43
pokep , мне думается, что при пробеге в 30ткм со стойками амортизаторов все нормально. То, что при торможении (особенно интенсивном) авто клюет это нормальное явление. Ну и при переезде задней осью через л.полицая степень «подпрыгивания задка» будет сильно зависеть от загруженности задней части авто и манеры переезда полицая.
Как вариант — съездить на диагностику на нормальное СТО и посмотреть на полученный результат, потом делать выводы о необходимости замены.
ЗЫ: Если не брать в расчет «дефектные стойки» поставили на заводе, то к моменту помирания задних передние должны были бы уже помереть.
Замена «родных» амортизаторов
dallasdp » 17.03.2021, 15:48
Приветствую всех одноклубников!
Дабы не создавать отдельную тему, задам вопрос здесь.
1. На каком пробеге совершили замену «родных» передних амортизаторов?
2. Что поставили?
3. Что попутно меняли из списка пыльник,отбойник, опора, подшипник?
Читайте также: Замена задних амортизаторов бмв е65
kudesnik » 18.03.2021, 07:48
dallasdp » 18.03.2021, 13:45
ask » 22.03.2021, 19:42
Приветствую всех.
dallasdp , касаемо твоих вопросов:
1. На каком пробеге совершили замену «родных» передних амортизаторов?
На 88 тыс. км. Давно морально зрел к замене, я не верю в зч вечные и/или на весь срок эксплуатации, но мастер у ОД отговаривал, типа всё с амортами ок, не люби моск.. И хотя особых претензий к амортам не было, но товарищу накануне заменили аморты, я проехался на его машине (1,6 mpi у него, но не суть), и понял, что однозначно пора менять! Видать, мои умирали плавно, поэтому контраст был яркий.
2. Что поставили?
передн. Bilstein B4 22-183705
задн. Bilstein B4 19-230573
(Не помню, где произведены, и не могу на фотках у себя найти((( Если кому-то принципиально, то могу узнать.)
Почему их? 1. Рекомендация СТО (не ОД). 2. Бюджет (т.к. ТО ходовки было уже сопутствующим для меня делом, то было не до шика. Хотел Koni или Bilstein B6). 3. Время (Bilstein я смог достать быстро).
3. Что попутно меняли из списка пыльник,отбойник, опора, подшипник?
а) Опора амортизатора переднего — Lemfoerder 21793 02 (Made in Brazil).
б) Подшипник опорный амортизатора переднего — VAG 6R0412249. Я ставил оригинал, т.к. купил давно, чё лежать без дела. Но можно ставить и аналог Meyle 100 641 0024 — именно у данного аналога есть тот «бортик», как у оригинала (т.е. Meyle пакует оригинал), его буду ставить в след. раз.
в) Отбойник амортизатора заднего — Febi 18400 (Made in Germany).
г) Опора амортизатора заднего Lemfoerder 35269 01 (Made in Spain).
Передние отбойники почему-то живы (родные), их оставили, но напишу, что я бы ставил — Febi 18358 (Made in Germany). Не реклама, но страна производства сыграла свою роль.
Что касалось ходовки, то остальное в норме.
Сейчас уже 93 тыс. км пробега, т.е. 5 тыс. проехал на новых амортизаторах, всё гуд. Машину не узнать после замены. Больше всего меня радует отсутствие этих напрягающих клевков при торможении и задирание морды при разгоне. Крены стали чуть меньше. Первые дни, конечно, было ощущение. нет, не табуретки, но ооооочень упругой подвески (при том, что к тому времени уже установлены зимние шины), не знаю, как описать, но мне это ощущение однозначно понравилось. Посмотрим, как долго проживут эти з/ч.
dallasdp » 22.03.2021, 22:49
Да и у меня вроде как претензий особо к амортизаторам нет, но спинной мозг шепчет: «Если не прямо сейчас, то в ближайшие тысяч 10 замена неизбежна». Вот и хотелось послушать всех, кто прошел уже этот рубеж.
ask , спасибо за вразумительный ответ. Думаю, что не только мне будет интересна данная инфа.
Кто сейчас на сайте
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость
Украинский Клуб SKODA Rapid создан на основе phpBBex
Предложения по вопросам сотрудничества и партнёрства направляйте нам на почту.
Владелец и Администрация форума не несут ответственности за содержание тем и сообщений, публикуемых пользователями.
📸 Видео
15 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА ШКОДА РАПИД (SKODA RAPID RS) С АЛИЭКСПРЕСС АВТОТОВАРЫ НА ВАГ/VAG ALIEXPRESS 2022Скачать
Сравнительный тест амортизаторов KONI Sport vs Stock - Skoda RapidСкачать
Установка амортизаторов капота на Skoda Rapid / Шкода РапидСкачать
Амортизаторы Шкода рапид задниеСкачать
Замена газовых упоров крышки багажника Шкода ОктавияСкачать
Подвеска ss20 для skoda rapid.Скачать
Упор капота (амортизатор) для Skoda Rapid в Украине (http://upora.net)Скачать
Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Skoda Rapid NEW замена упоров крышки багажника на модернезированные.Скачать