Транспортировка сжатого воздуха в пневмосистеме происходит с использованием воздушных шлангов для компрессора. Представляют собой тонкую полую трубку. Изготавливаются из различного материала с двумя коннекторами: один подключается к компрессору, а второй — к подсоединенному пневмоинструменту.
- Важные технические характеристики
- Параметры
- Какой шланг выбрать для компрессора: ТОП-10 самых популярных вариантов
- ТОП-10 шлангов для компрессора
- Выбор шланга высокого давления для компрессора
- Что должен обеспечивать шланг высокого давления?
- Критерии оценки шланга для компрессора
- Особенности формы выпуска шлангов высокого давления
- Длина шланга
- Диаметр шланга
- Рабочее давление шланга
- Типы коннекторов
- ТОП-10 шлангов для компрессора в домашней мастерской
- Шланг для компрессора Кратон 3 01 04 018
- Шланг для компрессора STELS 57021
- Шланг для компрессора NEO Tools 12-574
- Шланг для компрессора Rilsan Metabo 0901054940
- Шланг для компрессора МАСТАК 680-10110SQ
- Шланг для компрессора NORDBERG 2115-10
- Шланг для компрессора Mighty Seven SD-23110
- Шланг для компрессора Wester 814-008
- Шланг для компрессора Калибр ШАКК-11
- Шланг для компрессора Fubag 170105
- Голосование наших читателей
- 📺 Видео
Важные технические характеристики
Максимальное давление — самый важный параметр. Обычно эту цифру указывают в паспорте изделия. Выделяют две группы:
- воздушные шланги низкого давления — способны выдержать максимум 8 бар;
- пневмошланги высокого давления – могут перемещать сжатый воздух давлением до 20 бар.
На этот параметр стоит обратить внимание в первую очередь: ошибка может привести к разрыву шланга во время работы, при этом не исключено получение травм рабочим.
Длина изделия может быть различной – от 0,5 до 20 м. Выбрать нужную длину легко в зависимости от ваших потребностей: шланг должен свободно доставать от компрессора до инструмента и в то же время не мешаться под ногами.
Диаметр или внутреннее сечение определяет количество расходуемого воздуха за единицу времени. При выборе нужно ориентироваться на объем воздуха, потребляемого пневмоинструментом. Обычно это значение указывается в технических характеристиках оборудования.
Диаметр соединения может быть ¼ или 3/8 дюйма. Обязательно проследите, чтобы значение диаметра совпадало у двух деталей, иначе соединения не получится.
Параметры
Форма шланга зависит от условий его эксплуатации. Выделяются два вида:
- прямые наиболее прочные, поэтому предпочтительны для использования на магистральных воздухопроводах;
- спиральные шланги исключают возможность перекручивания во время работы, поэтому чаще всего ими пользуются, если пневмоинструмент находится близко к компрессору.
Материал изготовления напрямую связан с особенностями эксплуатации и, как следствие, прочностью изделия. Существует следующая классификация:
- пластиковые – характеризуются меньшей прочностью, например, плохо переносят резкие скачки температуры, и, соответственно, меньшей стоимостью. В связи с этим их лучше использовать внутри отапливаемых помещений;
- резиновые — более крепкие, и перепады температуры не так критичны для них. Однако их вес больше;
- армированные шланги с синтетическими нитями — наиболее прочный тип: они не перетираются и не ломаются при изгибе, а значит, прослужат длительный срок.
Тип соединения также является критерием для классификации изделий:
- байонет — штыковое соединение: одна деталь вставляется в другую и поворачивается вокруг оси на определенный угол, закрепляясь таким образом;
- рапид — соединение с помощью резьбы: рапид-папа имеет наружную резьбу, вставляется в деталь с соединением рапид-мама с внутренней резьбой и завинчивается.
Видео:ПневмоРазводка в Гараже, Своими Руками. Правильный Вариант Исполнения!Скачать
Какой шланг выбрать для компрессора: ТОП-10 самых популярных вариантов
Пневматический инструмент – очень удобен, и частенько по своим возможностям превосходит электрический. Мало того, в любой мастерской, занимающейся, например, ремонтом или техобслуживанием автомобилей, есть целый ряд технологических операций, выполняемых только с использованием сжатого воздуха. Для этих целей инструментальное оснащение мастерской обязательно включает источник сжатого воздуха, то есть компрессор, а то и несколько, для различных задач.
Но от компрессора или, скажем, коллектора сжатого воздуха его необходимо подать на исполнительный инструмент. Вот именно эту миссию и выполняют шланги высокого давления для компрессора. И выбирать их нужно не менее вдумчиво, чем сам пневматический инструмент.
Таких изделий в магазинах представлено великое множество и, откровенно говоря, много там третьесортного барахла. Или же таких моделей, цена на которые поражает своей недосягаемостью при, казалось бы, отсутствии аргументов к этому. Поэтому в качестве помощи тем начинающим мастерам, кому впервые предстоит сделать подобную покупку, даем подсказки, какой шланг выбрать для компрессора, с одновременным представлением рейтинга лучших десяти моделей по отзывам пользователей.
Итак, первой будет показана краткая таблица рейтинга, просто с перечислением моделей , попавших в него, и очерёдностью мест. Затем в небольшом теоретическом разделе будут освещены основные критерии оценки шланга для компрессора при выборе. И после этого раздел отводится более близкому знакомству с «номинантами» нашего рейтинга.
Видео:Как выбрать шланг для воздушного компрессораСкачать
ТОП-10 шлангов для компрессора
Какой из шлангов вы бы выбрали или посоветовали?
Видео:Подбираем пневматический шланг для компрессора и нейлераСкачать
Выбор шланга высокого давления для компрессора
Что должен обеспечивать шланг высокого давления?
Итак, шланг высокого давления – это та самая магистраль, по которой сжатый воздух следует от места его получения до использующего его пневматического инструмента. В качестве источника сжатого воздуха в гаражах или авторемонтных мастерских чаще всего используется компрессор.
Что такое компрессор, и как его выбирают?
Эти «генераторы» сжатого воздуха могу работать от электричества или от двигателя внутреннего сгорания, отличаться принципом компрессии, мощностными параметрами привода, компоновкой, габаритами и другими нюансами. Об особенностях выбора гаражного компрессора – читайте в отдельной публикации нашего портала.
Не будем здесь перечислять все разновидности пневматического инструмента, используемые мастерами различного направления. Но тот кто понимает, о чем идет сейчас речь – знает, что это разнообразие весьма велико.
Каждый из пневматических инструментов рассчитан на работу с определенными характеристиками подачи сжатого воздуха — речь идет о давлении и о расходе воздуха. Как правило, компрессор по возможности устанавливается стационарно (это довольно громоздкая и тяжелая «машина»), а инструмент может использоваться по всему помещению и даже на улице. Наконец, на участке использования пневмоинструмента у того тоже должна быть определенная степень свободы перемещения.
Вот мы, по сути, в предыдущем абзаце и сформулировали основные критерии оценки шланга, соединяющего компрессор с конкретным инструментом – рабочее давление, диаметр шланга (от чего напрямую зависит расход), длина, материал (эластичность материала при перемещении и возможность работы на улице), особенности строения и коммутации. Давайте пройдёмся по этим критериям чуть подробнее.
Критерии оценки шланга для компрессора
Особенности формы выпуска шлангов высокого давления
По этому несколько словному критерию шланги можно разделить на следующие группы:
- Прямой шланг, требуемой длины, оснащенный коннекторами на обоих концах. Это наиболее распространённый вариант, и его часто используют для создания стационарных постов в помещении, прокладывая рукав от компрессора к участку выполнения той или иной операции.
Как правило, именно прямым шлангам поручают самые нагруженные по давлению воздуха магистрали. И потому их отличает и большие диаметры, и утолщенные армированные стенки.
Прямой шланг для компрессора. Кстати, то, что он называется прямым, вовсе не означает, что его нельзя сматывать бухтой…
Кстати, прямые шланги могут реализовываться и метражом, в бухтах. Но только они в этом случае пока не оснащены соединительными фитингами. Впрочем, в некоторых магазинах можно сразу заказать и такую услугу – на выбранный шланг требуемой длины мастера торговой компании сразу установят указанные заказчиком коннекторы.
Пневмошланг в бухте – можно приобрести требуемое количество метров
Иногда коннекторов и не требуется – когда подключения шлага производят на штуцеры-«ёлочки» с последующей обтяжкой этого узла хомутами. Это зависит от особенностей компрессора и используемого пневматического инструмента.
- Витые спиральные шланги очень любят использовать на шиномонтаже или в других авторемонтных мастерских. Рукав определенной длины (как правило, не особо большого внешнего диаметра) в заводских условиях свернут спирально, так, что при растягивании эта спираль действует как пружина, стремясь вернуться в исходное компактное состояние.
Читайте также: Компрессор атлант ск 200 н5 02 аналоги
Витой шланг – не дает устроить путаницу под ногами в мастерской.
Очень удобно – закончил мастер выполнение своей операции, повесил инструмент на место – и весь длинный шланг собрался в компактную «спираль».
Конечно, с толстыми шлангами, рассчитанными на повышенное давление или высокий расход, такое сделать сложно. Но для очень многих операций подобные рукава становятся буквально спасением от нагромождения проводов и шлангов под ногами.
«Компромиссный вариант» — прямой шланг, смотанный на автоматическую катушку.
Интересно, что в настоящее время все большую популярность обретают, так сказать, промежуточный вариант. То есть прямой шланг намотан на открытую или закрытую катушку, предохраняющую его от загрязнений и повреждений. Катушка автоматически работает на сворачивание рукава, но мастер всегда может отмотать себе ровно столько, сколько ему шланга нужно.
Длина шланга
Здесь – ничего особо сложного. Если это прокладывается магистраль от компрессора к рабочему месту вдоль стены – несложно вычислить на чертеже. Если при этом шланг сразу напрямую подключается к какому-то ручному инструменту – учитывается и необходимость перемещения работника на участке работы.
Важно помнить, что излишняя длина – не приветствуется, не стоит загромождать стены никому ни нужными петлями пневмомагистралей, или пол — протянутыми рабочими рукавами. Следует понимать, что лишняя длина – это всегда и потеря давления, и уязвимые места для повреждения шлангов. Да и просто – лишние траты безо всяких «дивидендов» взамен.
В этом вопросе хорошими помощниками становятся спиральные или катушечные варианты, о которых говорилось выше. Там даже небольшой резерв длины не становится помехой.
Диаметр шланга
Диаметр шланга всегда описывается двумя параметрами – внутренним и внешним. Наверное, понятно, что разница между этими величинами покажет удвоенную толщину стенки. Например, внутренний 10 мм, внешний 13 мм, стенки 2×1,5 мм.
На выбор диаметра шланга может повлиять несколько факторов.
— Ну во-первых, шланг побирается под определенный пневмоинструмент, в паспорте которого уже могут быть прямые указания на этот счет.
— Во-вторых, штуцер имеющегося компрессора или инструмента может послужить подсказкой, если там используется «елочка».
— Если на первом месте стоит производительность по воздуху, то важно, чтобы она не была ниже допустимой. А это как раз зависит от диаметра. В интернете можно отыскать таблицы этой зависимости. Ну или принять к сведению такие «эмпирические» подсказки:
- Внутренний диаметр 6 мм должен обеспечить расход сжатого воздуха 1000 литров в минуту. Этого достаточно для краскопультов или продувочных пистолетов.
- Внутренний диаметр 8 мм – расход до 2000 л/мин. К этой категории можно отнести практически весь пневматический гаражный инструмент.
- Внутренний диаметр 10 мм и более — расход свыше 2000 л/мин. Это уже больше подойдёт для промышленных пневматических линий в цехах.
Делать диаметр больше – можно, но только если этому находятся какие-то разумные оправдания. Например, магистраль прокладывается с перспективой вскорости организовать на ней еще один рабочий пост. Ну или просто когда какой-то шланг уже есть в наличии, и им можно заменить недостающий с меньшим диаметром.
А вот заужать диаметр – этого делать нельзя!
Рабочее давление шланга
Понятно, что оно не должно быть меньше номинального, установленного для корректной работы подключаемого пневмоинструмента.
С этим вопросом обычно проблем не возникает – в условиях мастерской запредельно высокие показатели давления не используются. А шланги еще и обладают «нехилым» запасом прочности, заложенным в них при конструировании.
Шланги, да, иногда ломаются или дают утечки воздуха. Но практика показывает, что это вовсе не из-за повышенного давления – скорее из-за некачественного материала самих рукавов или неправильных условий их эксплуатации.
Здесь виновато не повышенное давление – ему и неоткуда взяться. Причина – никчменное качество некоторых шлангов, и таких в продаже немало.
Как правило, указанных пределов давления на шланги того или иного диаметра всегда хватает с запасом. Но проверить – нелишнее.
Скажем еще так – для большинства операций в гараже будет достаточно 6 или 8 бар. Иногда (нечасто) потребуется 10. Выше – это все резерв, который никогда не будет востребован.
Материал изготовления шланга
Очень важный параметр, от которого зависят и другие факторы. По материалу изготовления пневматические шланги можно разделить так:
- Шланги из ПВХ. Они самые недорогие, довольно легкие, способны справляться с немалыми барическими нагрузками. Но вот механические нагрузки им противопоказаны (их ничего не стоит прорезать или проколоть). Да и к морозу стойкости практически нет – материал дубеет и может дать трещину.
- Никогда, наверное, не уйдут на покой резиновые шланги с армированием. Их знают многие – обычно их именуют по старинке «кислородными». Они действительно очень надежные во всех отношениях, но их главный минус – это тяжесть. Работать с таким рукавом, да еще и в какой-то сложной позе – надолго сил не хватит.
Кислородный шланг – не боится мороза и жары, но тяжелый и неудобный в работе, особенно при выполнении каких-то тонких операций.
- Полиамидные шланги недорогие. Но и век их крайне короток. Так, иногда взять на замену, если нет возможности сразу приобрести что-то получше. А еще правильнее – вообще не брать… По крайней мере так советуют опытные мастера.
- Одними из наиболее совершенных на настоящий момент считаются полиуретановые шланги (PUR). Они не боятся ни высоких, ни низких отрицательных температур, практически не теряя пластичности. Да и прочностными показателями у них все нормально.
- Гибридные шланги— это высшие показатели прочности за счет сочетанных преимуществ полиуретана и резины, да еще и с полиамидным армированием. Такие рукава лучше использовать на самых ответственных и нагруженных участках.
Гибридный шланг – способен выдерживать запредельные показатели давления, и при этом гибкий и эластичный при любой температуре.
Кое-где встречаются упоминания о силиконовых шлангах. Возможно, у кого-то был какой-то опыт общения с ними, с непонятным результатом. Ну и ладно, просто запомните, что их лучше даже не рассматривать – они не для высокого давления.
Типы коннекторов
Шланг должен каким-то образом соединяться с компрессором и с инструментом.
Если на компрессоре и (или) на инструменте уже имеется штуцер типа «ёлочка», то никакой коннектор и не понадобится. Просто шланг нужного внутреннего диаметра с усилием насаживается на этот штуцер, а потом соединительный узел стягивается хомутом.
Штуцер «ёлочка» — просто и надежно, но очень неудобно!
Чтобы можно было оперативно менять и рукава, и инструмент на них, лучше использовать какую-то унифицированную систему коммутации. Такая систем есть, ее называют Rapid Euro. Она представляет собой быстроразъёмное соединение «штуцера» и «розетки» (в народе говорят «папы и мамы». Причем каждое соединение еще и снабжено обратным клапаном, то есть при снятии инструмента воздух в шлаге будет блокироваться. Можно менять оснастку, не отвлекаясь на выключение компрессора.
Многие из продаваемых шлангов уже имеют такие коннекторы. Если нет, то на шлангах могут быть наконечники с внешней или внутренней резьбой – опять же, чтобы навернуть сюда «рапиды». На крайний случай можно и самостоятельно одеть на «голый» шланг быстросъемные фитинги, например, выбрав в магазине такие, что оснащены опять все той же «елочкой».
Читайте также: Как открыть автомобильный компрессор
На схеме ниже показаны примеры рапид штуцеров (справа) и розеток (слева), с различными вариантами крепления их к шлангу.
Один из примеров коннекторов Rapid Euro для соединения шлангов высокого давления и пневматического оборудования.
До недавнего прошлого была весьма популярна система коммутации пневматических шлангов типа «байонет». Однако в наше время от нее уже отказались, хотя на старом оборудовании и инструменте еще такие соединительные узлы могут и встретиться. Но новые шланги, вроде бы, уже с такими коннекторами не продаются. Да и переделать оставшиеся пока в эксплуатации соединения под новый, более удобный стандарт – не столь сложно.
Выше в статье уже вскользь упоминалось, что рынок таких шлангов полон подделками или откровенно некачественными изделиями. Чтобы не выбрасывать свои деньги на ветер, лучше приобретать изделия такого типа только в магазинах и только производства известных брендов. Правда, здесь авторитеты рынка не столь знакомые, именно поэтому читателю и предлагается наш рейтинг с обзором моделей.
Видео:Быстросъемы и фитинги для пневмошланговСкачать
ТОП-10 шлангов для компрессора в домашней мастерской
Шланг для компрессора Кратон 3 01 04 018
Кратон – один из классических примеров международного бизнес-сотрудничества, когда компания зарегистрирована в одной стране (России), а производство частично (а иногда – и полностью) вынесено в страны Ю8го-Восточной Азии. Под отечественным брендом «Кратон» на рынок поступает сварочное и компрессорное оборудование, электрический и пневматический инструмент. Все изделия – с прицелом на любительское или полупрофессиональное использование, например, в небольших авто- или шиномонтажных мастерских. Удобство этого бренда в том, что его сервисная сеть распространена по всей стране.
Шланг для компрессора Кратон 3 01 04 018
В наш рейтинг попал шланг этого бренда. Белого цвета, оснащенный быстросъёмными наконечниками типа Рапид (EURO). Сам по себе шланг выполнен из качественного и прочного армированного стекловолоконной сеткой поливинилхлорида. Прямой формы, верхний предел давления заявляется в 20 бар (то же, что 20 технических атмосфер или 2 МПа). .
Длина изделия – 10 метров, внутренний диаметр – 9,5 мм, внешний 15 мм, вес изделия в упаковке — 1,37 кг.
Предназначен для подключения пневматического инструмента к компрессору. Более подробной информации производитель не сообщает.
- Шланг легкий, но прочный.
- Недорогой – это главное достоинство модели.
- Вполне справляется со своими обязанностями.
- Претензий к просечкам или некачественным коннекторам – не встречалось.
- Как пишут все в один голос, даже при низких, но положительных температурах (до +10℃), шланг становится не просто жестким, а буквально «дубовым». Про мороз – и говорить не приходится, даже страшно использовать.
- Производитель «партизанит» — очень мало информации.
- Никаких гарантийных обязательств.
Шланг для компрессора STELS 57021
У бренда STELS – российское происхождение. Он принадлежит одноименной компании, специализирующейся в разработке и производстве автогаражного оборудования, инструмента, приспособлений, комплектующих, аксессуаров и т.п. Продукция позиционируется как semiprofessional, «полупрофи», а значит уровень соотношения цена — качество должен быть очень приемлемым для индивидуального потребления. Производственные мощности размещены в Китае и на Тайване.
Шланг для компрессора STELS 57021
Воздушный шланг выполнен из качественной резины с армирующей полиамидной прослойкой. Коннекторы типа евро-рапид (¼”M и ¼”F) изготовлены из никелированной углеродистой стали. Длина изделия – 10 м, внешний диаметр 16, внутренний – 10 мм. при этом его общая масса – 2,45 кг.
По паспорту производитель обещает работу шланга при давлении до 24 бар, при температурном диапазоне от минус 10 до плюс 65℃.
- Эластичный, не теряет мягкости при понижении температуры.
- Соединения качественные, не травят.
- Хорошее соотношение цены и качества.
- К сожалению, очень много нареканий на недолговечность. Шланг лопается после нескольких месяцев эксплуатации, а то и раньше. И это – при уроне давления до 10 бар.
- Некоторые пользователи характеризуют ситуацию так: в последнее время качество когда-то замечательных шлангов STELS – серьезно снизилось.
Шланг для компрессора NEO Tools 12-574
Надо сказать, что «афиша» у продукции польской компании NEO – очень серьезная. Компания позиционируется, как производитель профессионального инструмента, и дает на свои изделия весьма серьезные гарантийные обязательства. Правда, на шланги эта гарантия не распространяется.
Шланг для компрессора NEO Tools 12-574
Шланг NEO Tools 12-574 изготавливается из нейлона. В транспортном виде — собран в спираль, во время работы может растягиваться до 15 метров.
Соединительные стальные муфты – евро-рапид, ¼ дюйма.
Внутренний диаметр шланга – 6 мм, внешний – 8 мм. Рассчитан на рабочее давление не более 8 бар.
Длина – 10 метров, внутренний диаметр – 0,8 см, весит 1,26 кг.
- Довольно удобный в использовании.
- Хорошо растягивается и возвращает скрученную форму.
- Материал неплохого качества.
- Вполне качественные коннекторы.
- Довольно дорогой.
- Не растягивается на все 15 метров.
- На легком морозе при попытке растянуть хотя бы до 10 метров — дал трещину.
Шланг для компрессора Rilsan Metabo 0901054940
Германская компания Metabo хорошо известна по всему миру. Многие владельцы самого разнообразного инструмента и оборудования этого бренда оставляют только хорошие отзывы. Многие производственные площадки вынесены в Китай, но это не сказывается на качестве продукции.
Шланг для компрессора Rilsan Metabo 0901054940
Шланг изготовлен их полиамида, имеет внутренний диаметр 6 мм, внешний – 8 мм. Пятиметровая длина собрана в спираль. Концы шланга снабжены быстросъемными коннекторами евро-рапид M и F ¼ дюйма.
Шланг, по паспорту, способен работать с давлением до 8 бар.
Изделие не тяжелое – вес его 0,36 кг
- Удобна для работы форма выпуска — не путается под ногами.
- Качественный материал – жалоб на прорыв нет было.
- Очень практичный.
- Если наступить – может начать плющиться, но пока без прорывов.
- Для пятиметрового шланга – цена весьма немалая.
Шланг для компрессора МАСТАК 680-10110SQ
Компания МАСТАК – российская, и с уже довольно богатой историей так как начала предлагать свою продукцию на рынке уже с 1994 года. А продукция в основном, это ручной инструмент для автосервисов, небольших мастерских, индивидуальных гаражей. И в среде автослесарей изделия с этим брендом завоевали весьма высокую репутацию. В гаражах без компрессора – никак, стало быть, и шланги для пневматики входят в ассортимент МАСТАКа.
Шланг для компрессора МАСТАК 680-10110SQ
Шланг выполнен из высококачественного полиуретана, очень эластичный. Имея длину 10 метров, собран в спираль с внешним диаметром 120 мм. О качестве материала хорошо говорит тот факт, что температурный диапазон эксплуатации изделия – от минус 40 до плюс 70℃!
Внешний диаметр шланга – 15 мм, внутренний – 10 мм, то есть он обладает очень высокой пропускной способностью.
Оконечности шланга снабжены быстросъемными фитингами типа рапид-евро M и F ¼ дюйма. По технической документации шланг должен справляться с давлением до 60 бар!
- Великолепные эксплуатационные показатели.
- Особо впечатляет возможность работы и в сильный мороз, и в жару.
- Удобство в работе благодаря «быстросъемам» и спиралевидной форме, не загромождающей пространства на полу мастерской.
- Наряду с массой положительных отзывов, отыскались и такие, что сетуют не на собственно шланг, а на невысокое качество коннекторов – травят даже не при самом высоком давлении.
- Нельзя сказать, что на холоде шланг совсем не теряет эластичности.
Читайте также: Клапан перепуска воздуха компрессора высокого давления
Шланг для компрессора NORDBERG 2115-10
Известная в кругах специалистов германская компания, занимающаяся разработкой и производством оборудования для авторемонтных мастерских. На сайте компании заявляется , что на все оборудование дается двухлетняя гарантия. NORDBERG еще в 19998 году пришел на российский рынок и создал целую сеть представительств. Практически вся продукция бренда в настоящее время производится в Китае.
Шланг для компрессора NORDBERG 2115-10
Сразу привлекает внимание внешний вид шланга – он смотан на закрытой катушке синего цвета. Причем при разматывании предусмотрена автоматическая фиксация с шагом один метр – не отмотаешь лишнего. С обеих концов шланга предусмотрены стальные резьбовые коннекторы ¼ дюйма.
Сам шланг изготовлен из армированного гибридного поливинилхлорида, и способен выдерживать рабочее давление до 20 бар.
Диаметр шланга – внешний 16 внутренний 10 мм. Длина 14 м, смотанные на катушку габаритами 370×350×250 мм, общей массой почти семь кг. Катушка имеет скобу, которую можно использовать в качестве ручки для переноски или в роли кронштейна для подвешивания в удобном для работников месте.
- Катушка очень удобна в использовании.
- Сам по себе шланг – эластичный, давление выдерживает, не сечет на соединениях, не лопается.
- Не сильно дубеет на морозе.
- Через год заклинила катушка – пришлось разбирать, чтобы вытащить и продолжить работу. Ремонт катушки, правда, оказался несложен.
- Еще несколько замечаний про катушку – клинит, забивается грязью и т.п. То есть главное усовершенствование шланга стало одновременно и его «ахиллесовой пятой».
- Довольно дорогое изделие.
Шланг для компрессора Mighty Seven SD-23110
Mighty Seven – известный в мире профессионалов бренд пневматического инструмента. Разрабатывается и производится компанией из Тайваня Mighty Seven International Co. LTD на собственных мощностях. Естественно, что кроме компрессоров и пневмоинструмента, в ассортименте компании есть и все необходимые принадлежности, в частности – компрессорные шланги высокого давления.
Шланг для компрессора Mighty Seven SD
Попавший в наш рейтинг шланг Mighty Seven SD-23110 имеет длину 10 метров и скручен спирально, с внешним диаметром этой спирали 85 мм. Масса шланга в сборе – 0,84 кг.
Шланг выполнен из качественного полиуретана (резины), ему придан внешний диаметр 12, внутренний – 8 мм. Оканчивается с обеих сторон стальными резьбовыми коннекторами ¼” М. рассчитан на работу под давлением до 17,8 бар.
- Высокое качество изготовления.
- Хорошо держит высокое давление, нигде не травит.
- Высокий расход воздуха.
- Ожидаемая долговечность.
- Комфортность в использовании.
- Туго скручен и неохотно распрямляется – на расстоянии до 5 метров от компрессора работать комфортно, но если расстояние больше — приходится расходовать силы на распрямление этой «пружины».
- Штуцеры перед вкручиванием лучше подмотать – иногда «посвистывают».
Шланг для компрессора Wester 814-008
Wester — российский бренд, разрабатывавший и производящий разнообразное строительное и силовое оборудование и комплектующие к нему. Продукция характеризуется очень неплохим качеством, ее не портит полностью китайское производство.
Шланг для компрессора Wester 814-008
Продукт высокого качества выдерживает 8 бар рабочего давления. Выпускается длиной в 10 метров, внутренний диаметр составляет 5, наружный – 8 мм. Оснащен быстросъемными пневматическим инструментам. 10 метров длины свёрнуты в спираль диаметром 80 мм. масса – 0,36 кг.
Материал изготовления – полимеры на основе высокомолекулярных химических соединений. Не боится ни агрессии химических жидкостей (при их случайном попадании на стенки), ни абразивного воздействия.
- Высокое качество изготовления.
- Не боится агрессивных сред, высоких механических нагрузок.
- Оптимальное сочетание цены и качества.
- Яркая расцветка делает шланг хорошо заметным даже при неярком освещении в мастерской.
- Очень привлекательная цена.
- Честно отрабатывает свое предназначение.
- За такую стоимость искать в шланге недостатки – просто «преступление»!
- Особых замечаний нет.
Шланг для компрессора Калибр ШАКК-11
Калибр — российская торговая марка электроинструмента, принадлежностей, садовой техники и другого оборудования. Отличительная черта – ставка делается на изделия для индивидуального непрофессионального использования, и в этом сегменте бренд завоевал очень широкую популярность. Инструменты отличаются и должным уровнем качества, и необходимой функциональностью, и умеренной, доступной большинству ценой. Производственные мощности, как уже можно догадаться, традиционно вынесены в Китай.
Попавший в наш рейтинг шланг Калибр ШАКК-11 (число 11 здесь – это длина в метрах) поставляется на автоматической пластиковой катушке, обеспечивающей и необходимую защиту от внешнего воздействия, и удобство хранения, транспортировки и работы, когда не требуется полная длина. Имеется специальный механизм укладки, позволяющий быстро привести шланг в рабочее положение, а по окончании работы и свертывании поста — упрощает его сматывание. На катушке имеется металлическая скоба — она становится ручкой при переноске или кронштейном, если требуется повесить катушку на стену.
Сам же шланг изготовлен из высококачественного армированного полиуретана. Это обуславливает высокую устойчивость к нагрузке на разрыв и на смятие. И оттого шланг не теряет приданной ему формы очень долго. Внешний диаметр шланга – 12 мм, внутренний – 8 мм.
Габариты изделия – 345×305×435 мм, масса = 3,45 кг.
Примечательно то, что шланг рассчитан на очень высокие показатели максимального рабочего давления – аж до 30 бар!
- Малые габариты изделия, и оттого – удобство в транспортировке, хранении.
- Сохранение формы шлангом, даже после того, как на нем постоять.
- Высокая прочность и долговечность.
- Шланг не дубеет сильно на морозе.
- Жалко, что не укомплектован быстросъёмными фитингами. Но и самому доделать несложно.
Шланг для компрессора Fubag 170105
UBAG GmbH — всемирно известный немецкий специализированный производитель профессионального оборудования для строительства и ремонта. И, надо сказать – с очень высокой репутацией. Та что продукция под этим брендом должна отвечать самым высоким стандартам качества. В линейке продукции FUBAG есть и компрессоры, и пневматический инструмент, то есть неудивительно, что выпускаются и шланги для их технологического соединения.
Шланг для компрессора Fubag 170105
В нашем рейтинге – очень популярная модель шланга — Fubag 170105. Это десятиметровая бухта со шлангом прямого типа, изготовленным из высококачественного полиуретана (резины, по сути). Внешний диаметр – 13 мм, внутренний – 8 мм. На концах – быстросъемные коннекторы евро-рапид.
Длина шланга составляет 10 метров. Масса – 1,22 кг.
Рассчитан на работу в пневматических системах с максимальным давлением в 20 бар.
- Очень качественное изготовление;
- Дополнительный высокопрочный внешний слой защитит шланг от повреждений.
- Шланг рассчитан на частое применение.
- Долговечность изделия.
- Несколько теряет в эластичности на холоде.
- Других замечаний по надежности и долговечности использования – не высказывалось.
Видео:Пневмосистема в гараже (Компрессор+пневмомагистраль + блок подготовки сжатого воздуха)Скачать
Голосование наших читателей
Какой из шлангов вы бы выбрали или посоветовали?
📺 Видео
Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройстваСкачать
Как организовать пневмолинию?Скачать
Какой выбрать шланг для работы в малярке.Скачать
Магистраль для пневмоинструмента в гараже | Пневмолиния для гаражаСкачать
Конусные соединения для пневматических шлангСкачать
Быстросъёмные соединения для сжатого воздуха 2000 серииСкачать
Фитинги, переходники, елочки и быстросъемные соединения для пневмошланговСкачать
Шланги средней ценовой группыСкачать
ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА для покраски - фильтры, шланги, компрессор.Скачать
ПНЕВМОМАГИСТРАЛЬ ОТ КОМПРЕССОРАСкачать
Пневмомагистраль для пневмоинструмента !Скачать
Пневматические шланги: формы, виды, описаниеСкачать
Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать
ПРЯМОЙ ШЛАНГ ДЛЯ КОМПРЕССОРА В ЧЕМ РАЗНИЦА С ПРУЖИННЫМСкачать
Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски автоСкачать