В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.
Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.
- Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя
- Как определить повреждение трубок
- Способы ремонта
- Аргонно-дуговая сварка
- Ремонтные составы
- Готовые комплекты
- Популярные составы для ремонта трубки кондиционера
- Ремонт пайкой
- Poxipol
- Шланги GoodYear
- Инструкция по самостоятельному применению
- Шланги, рукава высокого давления для автокондиционеров
- Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4826 5/16″ G6
- Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4890 8 mm 5/16″ G6
- Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4826 1/2″ G10
- Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4890 10mm 13/32″ G8
- Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4826 13/32″ G8
- Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4890 13mm 1/2″ G10
- Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4826 5/8″ G12
- Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4890 16mm 5/8″ G12
- Шланг GOOD YEAR GALAXY GDYR A66-GQ 7/8″
- Шланг GOOD YEAR GALAXY GDYR A65-GQ 9/8″
- Рекомендуем почитать
- Автомобильные шланги и трубки: неисправности, ремонт.
- Виды кримперов (прессов, обжимов) для обжима шлангов высокого давления систем автомобильных кондиционеров
- Ремонт трубок автокондиционера
- Виды фитингов для автомобильных кондиционеров
- Необходимое оборудование и инструмент для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров
- Шланги высокого давления
- 💡 Видео
Видео:Ремонт трубок кондиционераСкачать
Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя
Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.
Причин образования утечек может быть несколько:
- внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
- вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
- механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
- трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.
Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.
Видео:Почему обмерзает толстая (газовая) трубаСкачать
Как определить повреждение трубок
Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.
Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.
Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.
Видео:Как самому НЕ нужно ремонтировать трубку кондиционера.Скачать
Способы ремонта
Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.
При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.
Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.
Аргонно-дуговая сварка
Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.
Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.
Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.
Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.
Ремонтные составы
Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.
Читайте также: Компрессор воздушный электрический 220в в иркутске
В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.
Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.
Готовые комплекты
Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.
Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.
Видео:ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать
Популярные составы для ремонта трубки кондиционера
Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.
Ремонт пайкой
Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.
По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.
Poxipol
Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.
Шланги GoodYear
Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.
Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Инструкция по самостоятельному применению
Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.
Можно использовать популярный Poxipol.
- поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
- смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
- ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
- бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.
Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.
При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.
Видео:Как снять трубку радиатора кондиционераСкачать
Шланги, рукава высокого давления для автокондиционеров
Масло-фреоностойкие резиновые шланги применяются в системе автокондиционирования в местах соединения неподвижной части магистрали (закрепленной на кузове автомобиля) с подвижной частью системы (компрессором кондиционирования воздуха). Армированные капроном шланги Good Year Galaxy выдерживают давление до 50 Бар.
Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4826 5/16″ G6
Шланги, рукава высокого давления GALAXY 4826 5/16″ G6 стандартной толщины.
Читайте также: Не запускается компрессор холодильника вирпул
Стоимость на сайте указана за 1 метр.
Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4890 8 mm 5/16″ G6
Шланги, рукава высокого давления GALAXY 4890 8 mm 5/16″ G6 тонкостенный.
Стоимость на сайте указана за 1 метр.
Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4826 1/2″ G10
Шланги, рукава высокого давления GALAXY 4826 1/2″ G10 стандартной толщины.
Стоимость на сайте указана за 1 метр.
Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4890 10mm 13/32″ G8
Шланги, рукава высокого давления GALAXY 4890 10mm 13/32″ G8 тонкостенный.
Стоимость на сайте указана за 1 метр.
Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4826 13/32″ G8
Шланги, рукава высокого давления GALAXY 4826 13/32″ G8 стандартной толщины.
Стоимость на сайте указана за 1 метр.
Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4890 13mm 1/2″ G10
Шланги, рукава высокого давления GALAXY 4890 13mm 1/2″ G10 тонкостенный.
Стоимость на сайте указана за 1 метр.
Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4826 5/8″ G12
Шланги, рукава высокого давления GALAXY 4826 5/8″ G12 стандартной толщины.
Стоимость на сайте указана за 1 метр.
Шланг GOOD YEAR GALAXY GDY 4890 16mm 5/8″ G12
Шланги, рукава высокого давления GALAXY 4890 16mm 5/8″ G12 тонкостенный.
Стоимость на сайте указана за 1 метр.
Шланг GOOD YEAR GALAXY GDYR A66-GQ 7/8″
Шланги, рукава высокого давления GALAXY GDYR A66-GQ 7/8″ для кондиционеров автобусов.
Стоимость на сайте указана за 1 метр.
Шланг GOOD YEAR GALAXY GDYR A65-GQ 9/8″
Шланги, рукава высокого давления GALAXY GDYR A65-GQ 9/8″ для кондиционеров автобусов.
Стоимость на сайте указана за 1 метр.
Рекомендуем почитать
Автомобильные шланги и трубки: неисправности, ремонт.
Причины поломкиРемонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не ра..
Виды кримперов (прессов, обжимов) для обжима шлангов высокого давления систем автомобильных кондиционеров
Виды Прессов (Кримперов) для обжима шлангов высокого давления систем автомобильных кондиционеров.В большинстве автомобилей фреоновые магистрали изготавливаются из алюминия. В результате агре..
Ремонт трубок автокондиционера
РЕМОНТ ТРУБОК АВТОКОНДИЦИОНЕРА СВОИМИ РУКАМИАвтомобильное кондиционирование воздуха является одним из наиболее значимых и значимых достижений современной автомобильной промышле..
Виды фитингов для автомобильных кондиционеров
Виды фитингов для ремонта и обслуживания холодильного оборудования легковых и грузовых автомобилей, автобусов, рефрижераторовФитинги, гайки, кольца O-RingФИТИНГИ 16 мм (3/4, № 12)O-Ring, Female («мама..
Необходимое оборудование и инструмент для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров
Необходимое оборудование и инструмент для заправки и чисткиСпециализированные аппараты и приборы для самостоятельной заправки или дозаправки автомобильных кондиционеров представляют собой необходимый ..
Видео:ОБ ЭТОМ МАЛО КТО ЗНАЕТ ОБМЕРЗАНИЕ ТРУБОК КОНДИЦИОНЕРАСкачать
Шланги высокого давления
Специалисты в области современных автомобильных климатических систем (как, впрочем, и другие люди, хорошо разбирающиеся в технологиях) прекрасно знают, что они, по сути, и конструктивными элементами ничем не отличаются от обычных бытовых и даже промышленных кондиционеров. Их основные узлы и агрегаты соединены между собой трубопроводными системами, состоящими из труб из легкого и прочного алюминиевого сплава, а также резиновых шлангов. Эти важнейшие элементы автомобильных систем кондиционирования предназначены для того, чтобы успешно выдерживать высокое давление, а также выдерживать серьезные механические, термические и химические воздействия в течение длительного времени эксплуатации.
Читайте также: Как подключить прессостат в компрессоре
Основой линий высокого и низкого давления являются алюминиевые трубы. Несмотря на то, что «крылатый металл», из которого они изготовлены, характеризуется высокой прочностью, пластичностью и низкой химической активностью, трубы, изготовленные из него, периодически все же выходят из строя. Причиной этого являются как механические повреждения, вызванные внешними воздействиями, так и влияние высокого давления в системе, и химические повреждения: они «корродируют» под воздействием солей и других агрессивных веществ, содержащихся, например, в тех реагентах, которые используются в холодное время года для удаления обледенения с поверхности отечественных дорог.
Что касается шлангов, которые используются в конструкции автомобильных кондиционеров, то они изготавливаются из специальных видов резины, устойчивых к воздействию масла и хладагентов. Они усилены синтетическими нитями для увеличенной стойкости. Основное назначение шлангов, присутствующих в системах кондиционирования современных автомобилей, заключается в обеспечении соединения подвижной и неподвижной частей магистрали. Эту роль они могут успешно выполнять, поскольку обладают не только высокой прочностью и стойкостью к химическим воздействиям, но и эластичностью. Однако со временем они, как и алюминиевые трубы, могут выйти из строя, и тогда их придется менять на новые.
В технологии самостоятельного изготовления шлангов ничего сложного нет. Обычно специальные кондиционерные шланги продаются на метраж, поэтому первым делом необходимо подготовить отрезок необходимой длины. Далее под диаметр подбираются стаканчики и фитинги ( шланг, стакан и фитинг, подготовленные для монтажа в порядке сборки). Причем стакан подбирают к шлангу таким образом, чтобы он свободно на него надевался, но и не болтался, соответствуя по размеру.
Фитинг также должен соответствовать диаметру шланга. Для упрощения монтажа его «елочку» лучше всего смазать.
Когда все необходимые элементы у нас под рукой, вставляем фитинг в шланг до упора (глубина вхождения достаточно велика). Затем устанавливаем в обжимное устройство подходящий адаптер ).
После закрепления стакана в кримпере (где-то посередине между адаптерами) начинаем качать до того момента, пока либо не сработает ограничитель, либо мы сами визуально не убедимся, что шланг достаточно плотно обжат .
Применять герметики в системах кондиционирования крайне не рекомендуется – только прокладки для достижения максимальной герметичности! Дело в том, что герметик может негативно повлиять на работу хладагента, нанести вред определенным узлам компрессора. При этом всегда следует помнить, что прокладки не подлежат повторному использованию. Их однозначно меняют на новые при любом рассоединении элементов системы.
Здесь надо обязательно учитывать, что при неправильном, чрезмерно сильном обжатии возможно пережатие и, как следствие, повреждение сечения прохождения фитинга. Поэтому переусердствовать не надо.
Вот, собственно, и все. Повторяем операцию с другой стороны резиновой трубки — и шланг готов. При этом, как видно, он практически ничем не отличается от оригинального, а вот обходится авторемонтному предприятию и, соответственно, клиенту гораздо дешевле. И даже если абстрагироваться от многочисленных проблем с заказом и доставкой, экономический эффект, который дает самостоятельное изготовление шлангов, весьма и весьма неплох.
Вы можете купить их оптом и в розницу обратившись в нашу компанию. Мы также отправляем товар во все регионы страны с помощью надежных и проверенных транспортных компаний. Следует особо отметить, что цена предлагаемых нами шлангов и трубок для автомобильных кондиционеров очень демократична.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Ремонт и пайка алюминия трубки высокого давления кондиционера Киа-ХёндайСкачать
Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать
О правильном ремонте трубок кондиционера Рено логанСкачать
РЕМОНТ ШЛАНГА АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА.Скачать
Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать
лайфхак!!!!!. жесть на сто!!!! Ремонт трубки кондиционера. WV B5.Скачать
Ремонт кондиционера, замена трубки на шланг!Скачать
Лачетти Lacetti трубки, проводка кондиционераСкачать
Проверка кондиционера в автомобиле. Давления и температуры исправного автокондиционера.Скачать
Как диагностировать автокондиционер по манометрам? (обучение GrunBaum AC3000N)Скачать
Не изолируй трубки кондиционера: ГИДРОУДАР!!!Скачать
Изготовление и замена шланга низкого давления кондиционера на VW PassatСкачать
Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать