Транспортировка сжатого воздуха в пневмосистеме происходит с использованием воздушных шлангов для компрессора. Представляют собой тонкую полую трубку. Изготавливаются из различного материала с двумя коннекторами: один подключается к компрессору, а второй — к подсоединенному пневмоинструменту.
Важные технические характеристики
Максимальное давление — самый важный параметр. Обычно эту цифру указывают в паспорте изделия. Выделяют две группы:
- воздушные шланги низкого давления — способны выдержать максимум 8 бар;
- пневмошланги высокого давления – могут перемещать сжатый воздух давлением до 20 бар.
На этот параметр стоит обратить внимание в первую очередь: ошибка может привести к разрыву шланга во время работы, при этом не исключено получение травм рабочим.
Длина изделия может быть различной – от 0,5 до 20 м. Выбрать нужную длину легко в зависимости от ваших потребностей: шланг должен свободно доставать от компрессора до инструмента и в то же время не мешаться под ногами.
Диаметр или внутреннее сечение определяет количество расходуемого воздуха за единицу времени. При выборе нужно ориентироваться на объем воздуха, потребляемого пневмоинструментом. Обычно это значение указывается в технических характеристиках оборудования.
Диаметр соединения может быть ¼ или 3/8 дюйма. Обязательно проследите, чтобы значение диаметра совпадало у двух деталей, иначе соединения не получится.
Параметры
Форма шланга зависит от условий его эксплуатации. Выделяются два вида:
- прямые наиболее прочные, поэтому предпочтительны для использования на магистральных воздухопроводах;
- спиральные шланги исключают возможность перекручивания во время работы, поэтому чаще всего ими пользуются, если пневмоинструмент находится близко к компрессору.
Материал изготовления напрямую связан с особенностями эксплуатации и, как следствие, прочностью изделия. Существует следующая классификация:
- пластиковые – характеризуются меньшей прочностью, например, плохо переносят резкие скачки температуры, и, соответственно, меньшей стоимостью. В связи с этим их лучше использовать внутри отапливаемых помещений;
- резиновые — более крепкие, и перепады температуры не так критичны для них. Однако их вес больше;
- армированные шланги с синтетическими нитями — наиболее прочный тип: они не перетираются и не ломаются при изгибе, а значит, прослужат длительный срок.
Читайте также: Клапан давления для компрессора fiac
Тип соединения также является критерием для классификации изделий:
- байонет — штыковое соединение: одна деталь вставляется в другую и поворачивается вокруг оси на определенный угол, закрепляясь таким образом;
- рапид — соединение с помощью резьбы: рапид-папа имеет наружную резьбу, вставляется в деталь с соединением рапид-мама с внутренней резьбой и завинчивается.
Видео:Пневматические шланги: формы, виды, описаниеСкачать
Шланги для автомобильных компрессоров
Насос, ручной или ножной – помощник в случае, когда колесо внезапно выпустило весь воздух. С компрессором удобство, комфорт при восстановлении исходного давления в шинах возрастает в несколько раз. Однако без шланга для автокомпрессора накачивание колёс невозможно.
Видео:Как выбрать шланг для воздушного компрессораСкачать
Описание и назначение
Но не только накачать колесо возможно при исправном или работоспособном шланге. Пневматический инструмент – гайковёрты, отбойники, пневмодрели, аэрографы, строительные пистолеты – также используют сжатый в 10 и более атмосфер воздух. В комплектность промышленных компрессоров шланги и рукава не входят – покупаются последние отдельно.
В зависимости от типа и разновидности, исполнения шланга определяется его конкретная область использования. Параметры шланга соответствуют устройству, к которому он подключается. От этого зависит надёжность, бесперебойность работы всей пневматической системы.
Большинство шлангов для автомобильных компрессоров изготавливаются из резины или мягкого пластика, устойчивого к многочисленным перегибам.
Видео:Подбираем пневматический шланг для компрессора и нейлераСкачать
Разновидности
Шланги для автокомпрессоров разделяются прежде всего по форме – прямого типа, спиральные и катушечные.
Прямые
У прямых шлангов наибольшая пропускная способность – внутренний диаметр здесь максимально возможный (в разумных пределах). Они подходят для случаев, когда конкретное давление должно быть высоким. Это позволяет производителю придать прямым шлангам или рукавам повышенную прочность. Они нечувствительны к перепаду температуры в течение суток и в зависимости от времени года. Область их применения – подведение воздухонагнетающих магистралей, к примеру, в дегидраторах антенно-волноводных трактов радиорелейного оборудования.
В случае с использованием в автомобильных компрессорах для компенсации недостаточной протяжённости применяют удлинительную секцию, аналогичную штатной по всем параметрам. В результате из двух-трёх коротких шлангов собирается один длинный. Соединителями служат резьбовые переходники, две части у которых вкручиваются одна в другую. С обеих сторон диаметр патрубка чуть больше внутреннего диаметра шланга, что позволяет надеть их с усилием и зафиксировать при помощи хомута или мягкой стальной проволоки. В результате такой шланг нигде не пропускает воздух.
Читайте также: Муфта компрессора ниссан патфайндер 92660 eb30a
Спиральные
Спиральные шланги зачастую сворачиваются сами собой – от прямых они отличаются тем, что их легко хранить. Автолюбители понимают эту задумку производителя – хранение такого шланга в багажнике или салоне авто не вызывает проблем. Но они также применяются для снабжения пневмоинструмента сжатым воздухом для его работы.
Катушечные
Катушечные часто поставляются в комплекте с подпружиненной катушкой. К тому же они сами обладают способностью сворачиваться – из-за особого армирования, обладающего упругостью. В качестве армослоёв используют волокна и высокоуглеродистую сталь, которые действуют как пружина. Стоит отсоединить шланг от пневмоинструмента, как он сам намотается на катушку. Недостаток – больший вес, дополнительное неудобство при переноске и транспортировке. Достоинство – наибольшее давление, выдерживаемое им.
Какой из типов выбрать – решать вам.
Видео:Какой выбрать шланг для работы в малярке.Скачать
Лучшие бренды
Лучшим считается, как правило, изделие, набравшее максимальную прочность при изготовлении – при использовании технологий из определенного перечня. Брендовыми изделиями признаны шланги производителей Fubag, Калибр, Elitech и другие.
- «Калибр-15» – 15 м, 1 кг, 5 мм внутреннего просвета, 8-миллиметровый трубопровод, выдержит 18 атмосфер, подходит к четвертьдюймовым трубам.
- Fubag-170101 – давление до 20 атмосфер, применяется дополнительный фитинг для магистрали. Диаметры 6 и 11 мм – внутренний и наружный соответственно.
- Sturm-1700-01-25 – 25 м в бухте, 8 и 5 мм, 13 атмосфер, с фитингом.
- Fubag-170304 – 5 м в отрезке, фитинг прилагается, 15 атмосфер, 8 и 12 мм.
- Brennenstuhl Anti Twist (1127030) – с тканевой оплёткой, 20 м, 15 атмосфер, 9 и 15 мм. Барабан закрепляется на стене.
Это далеко не весь перечень. Цены здесь не приведены, они меняются в зависимости от магазина и региона поставки. Многие из них поддерживают быстросъёмное соединение, устанавливаемое при превышении общей длины.
Читайте также: Холодильник liebherr компрессор шум
Видео:Ремонт шланга на автомобильном компрессоре ТОРНАДОСкачать
Нюансы выбора
Неверно выбранная продукция внесёт нестабильность, сбои в работе оборудования, так как нарушаются установочный диаметр относительно переходников и патрубков на конкретном оборудовании. Компрессоры для подкачивания колёс часто оперируют давлением до 11 атмосфер, и недостаточно армированный, а также ломкий шланг быстро получит повреждения, и воздух начнёт «подтравливать» впустую, вынуждая электронасос работать неэффективно, а то и вовсе безрезультатно.
Для легковых автомобилей вряд ли потребуются секции более 5 м. Это объясняется тем, что кабель электропитания тоже может внести свои 3 м в общую протяжённость компрессорной линии. Но лишний метр также не покажется дополнительной обузой – большинство изделий начинаются как раз с длины в 6 м. К тому же это позволит не натягивать его чрезмерно.
Внутренний диаметр также выбирается исходя из соска компрессора и ниппельно-сосочной насадки колеса. Диаметра от 7 мм зачастую достаточно, чтобы минут за 15 накачать колесо до нескольких атмосфер.
Толщина стенок и количество слоёв армирования прямо влияет на допустимое давление. Лучше не поскупиться на отрезок толщиной в 5 и более миллиметров, дающий двух-трёхкратный запас по давлению, чем латать его кусками в местах, где образовалась дырка. Что касается материала, то лучшим является как раз резина на основе натурального вулканизированного каучука, а не бутилированные резинозаменители или, например, поливинилхлорид, относящийся к пластику. Полиэтиленовые шланги гораздо более прочны, чем аналогичная продукция из ПВХ, но легко надламываются и при сгибании сужают просвет, заламывая его.
Быстросъём для накачки колёс вашей машины потребуется лишь в случае, когда компрессор является стационарным и стоит в гараже, а лишний раз загонять в него машину не хочется, оставив под навесом. Тогда стандартной 6-метровой секции может не хватить, используется вторая такая же. Добавочные секции могут пригодиться в случаях, когда нужно, например, подкачать колёса фуры, а до них (задних) 15-20 м. Здесь-то и понадобится секция-удлинитель. А если вы повстречали дальнобойщика, которому срочно понадобилась помощь (у него не оказалось насоса с аналогичным шлангом), то ваша компрессорная система придётся как нельзя кстати.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Быстросъемный Штуцер с Резьбой на Пневмошланг Автомобильного Компрессора | Распаковка Отзыв ОбзорСкачать
Шланг для малярки.Скачать
ПРЯМОЙ ШЛАНГ ДЛЯ КОМПРЕССОРА В ЧЕМ РАЗНИЦА С ПРУЖИННЫМСкачать
Быстроразъемное соединение с пружиной. Ремонт воздушных шлангов высокого давления.Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Шланг для компрессора | Пневмошланг | Шланг для пневмоинструмента WDK-65810Скачать
Avtoradosti.com.ua: как подключить витой шланг к компрессору Ураган 12055Скачать
Небольшой лайфхак по ремонту компрессора для накачки колес.Скачать
Компрессор для малярки, и шланги с фильтром.Скачать
Ремонт пневматического шланга компрессора своими рукамиСкачать
Шланги средней ценовой группыСкачать
Компрессор авто 85л с наборомСкачать
Шланг спиральный Pegas Pneumatic (витой) для компрессора с быстросъемными соединениямиСкачать
Обслуживание автомобильного компрессораСкачать
Доработка ремонт автомобильного компрессораСкачать