Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:40
В системах газобаллонного оборудования на автомобилях кроме расходной и заправочной магистрали высокого давления, присутствует ещё несколько рукавов различного назначения.
О том, как и какие шланги для ГБО 4 поколения лучше выбрать мы расскажем в данной статье.
- Назначение шлангов ГБО
- Какие шланги поставить
- Какие хомуты поставить
- Пропан .Ру
- Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
- Трубки и патрубки для ГБО: как выбрать правильно?
- Виды трубок для газовых магистралей
- Преимущества пластиковых магистралей
- Размеры трубок для газовых магистралей
- Размеры патрубков для подключения редуктора
- 📹 Видео
Видео:Силиконовый шланг на форсунки ГБО.Скачать
Назначение шлангов ГБО
Во втором поколении газовой установки для транзита пропана или метана от редуктора до карбюратора/инжектора существует лишь одна газовая магистраль. Четвёртое поколение, в своем составе ещё имеет рукава подачи топлива к газовым форсункам. Таким образом, шланги для подключения газового оборудования выполняют разные функции:
- обогрев редуктора-испарителя (тосольные);
- вакуумная трубка (воздушная);
- подача газового топлива к цилиндрам ДВС.
Исходя из этого, они бывают разного размера и предъявляемого к ним качества.
Видео:Секреты газовщиков. Монтаж штуцера фитинга ГБО на термопластикую трубку. Проще некуда.Скачать
Какие шланги поставить
Особых требований к вакуумным трубкам нет, т.к. по этой линии нет ни давления, ни жидкости. Поэтому тут отлично работает резиновая, пластиковая или силиконовая трубка, подходящая по размеру.
А вот с тосольными и газовыми рукавами другая история. Например, известно, что со временем, под воздействием температурных влияний, вибрационных нагрузок, газовая магистраль начинает дубеть, из-за чего появляются трещины и затем утечки, а также они пропитываются одорантами, которые присутствуют в пропан-бутановой смеси и истощают зловонный запах.
Поэтому шланги для ГБО автомобиля должны сочетать в себе набор основных качеств, таких как:
- износостойкость к механическим воздействиям и агрессивным средам газа/тосола;
- гибкость;
- антистатичность;
- стойкость к термическим перепадам, а также к впитыванию газовых добавок (в случае с газовым шлангом).
Даже самые гибкие шланги иногда не получается установить без переломов. Для этого необходимо использовать пружину жёсткости подходящего диаметра.
К тому же главным критерием при выборе магистралей для установки газового оборудования является правильный подбор их диаметра и длинны, также рукав должен быть рассчитан именно для работы с газовым топливом или под антифриз/тосол. На качественных, оригинальных изделиях производители обязательно указывают маркировку, которая включает:
- место применения
- рабочее давление
- диапазон рабочей температуры
- дата производства
- размер
Ниже мы представили список газовых магистралей по производителям. Расстановка мест в ней соответствует предпочтению установщиков, а также отражает многочисленные отзывы водителей авто с установленным ГБО.
- Parker (Паркер)
- Getes (Гейтс)
- Thunderflex (Тандерфлекс)
- Digitronic (Диджитроник)
- Faro (Фаро)
- Semperit (Симперит)
- Autogas (Автогаз)
- Poletron (Полетрон)
- Andycar (Андрикар)
Видео:ГБО НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ТАКИЕ ШЛАНГИ НА ПАРОВУЮ ФАЗУСкачать
Какие хомуты поставить
Немаловажным условием при установке и подключении ГБО является правильный подбор хомутов для крепления шлангов. Особенно это относится к газовым линиям. Поэтому тут лучше применять хомуты пружинного типа. Они равномерно распределяют давление по окружности рабочей зоны.
Читайте также: Технические требования редуктор масло
Для вакуумных, а также жидкостных магистралей вполне достаточно обычных червячных хомутов хорошего качества. Например, оригинальные:
- Mikalor (Микалор);
- Metalvis (металвис);
- Tork (торк);
- Norma (норма);
- Atiker (атикер);
- Apro (Апро).
Здесь важно выбрать правильный размер крепежа. Маленький хомут просто не налезет, а большой при затяжке образует эллипс, что может привести к неравномерному обжиму и в дальнейшем утечке газа.
Чтобы правильно подобрать диаметр хомута, нужно замерить толщину стенки шланга и умножить ее на два. Затем измерить диаметр детали, куда планируется установка магистрали (патрубок, переходник, тройник). Сумма этих значений даст номинальный размер хомута.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У ДЯДИ ВАСИСкачать
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Видео:правильная установка ГБО пропан ЗМЗ 405 е2 врезка форсунок в коллекторСкачать
Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение Юрка123 » Пн апр 01, 2013 8:41 am
Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение michelwer » Пн апр 01, 2013 1:57 pm
Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение Сергей Андреевич » Пн апр 01, 2013 4:23 pm
Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение Юрка123 » Вт апр 02, 2013 9:23 am
Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение michelwer » Пт апр 05, 2013 5:09 pm
Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение Сергей Андреевич » Пт апр 05, 2013 5:17 pm
Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение michelwer » Пт апр 05, 2013 6:46 pm
Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение Сергей Андреевич » Пт апр 05, 2013 7:38 pm
Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение michelwer » Пт апр 05, 2013 9:08 pm
Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение Сергей Андреевич » Сб апр 06, 2013 8:12 am
Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение Юрка123 » Сб апр 06, 2013 9:49 am
Да не, просто не надо дешевые шланги использовать. Есть же хорошие.
Добавлено через 3 минуты 3 секунды:
1/2 дюйма, то есть пол дюйма, это никак не 5 мм. В дюйме чуть более 2.5 см. Однако, металлопластиковые трубы не измеряют в дюймах, тама миллиметры. 16, 20, 26 и так далее
Re: Шланги паровой фазы. Будьте внимательны!
Сообщение michelwer » Сб апр 06, 2013 10:25 am
Да не, просто не надо дешевые шланги использовать. Есть же хорошие.
Добавлено через 3 минуты 3 секунды:
1/2 дюйма, то есть пол дюйма, это никак не 5 мм. В дюйме чуть более 2.5 см. Однако, металлопластиковые трубы не измеряют в дюймах, тама миллиметры. 16, 20, 26 и так далее
Видео:Очень частая проблема ГБО 4 поколенияСкачать
Трубки и патрубки для ГБО: как выбрать правильно?
Обязательным элементом газовой системы, устанавливаемой на автомобили, являются трубки патрубки на ГБО.
Читайте также: Как достать редуктор уаз патриот
По ним происходит подача газа от баллона к топливной системе ДВС, шлангами соединяют редуктор с печкой. Раньше трубки для ГБО ставили исключительно медные. Со временем в них выяснилась масса недостатков. Сегодня рынок заполнен различными видами газовых трубок из пластика. Чем они отличаются и как выбирать правильно?
Видео:Какое давление должно быть в газовом редукторе, как правильно рассверлить дюзы форсунокСкачать
Виды трубок для газовых магистралей
Трубки ГБО могут различаться по материалу:
- Стальные. Используют только для ГБО на метане. Они обязательно выполнены бесшовным методом и выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Имеют диаметр размером 6мм и 10 мм.
- Медные. Прочные, выдерживают до 300 атм., но имеют огромный минус в период эксплуатации. Медные трубки для газа со временем окисляются. Продукты окисления с потоком горючего забивают фильтр и цилиндры. Сокращается срок службы газовой системы. В процессе окисления изделий из меди внутренний просвет магистралей уменьшается, давление в магистрали падает, газовое оборудование начинает работать рывками. При выполнении диагностики ГБО с помощью адаптера и компьютера выясняется, что сбои в работе ДВС свидетельствуют о бедной топливной смеси.
- Пластмассовые. Всё чаще применяются при монтаже ГБО. По стоимости термопластиковая трубка в несколько раз дешевле медной. Не ржавеет, не вступают во взаимодействие с пропан-бутаном, продуктами нефтепереработки.
Трубки для ГБО различаются по своему назначению, их следует выбирать целенаправленно для газа. При монтаже длину трубок стараются делать минимальной.
При выборе трубок ПВХ для установки в газобаллонное оборудование обращают внимание на температурный диапазон применения, особенно это касается низких температур.
Видео:ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложномСкачать
Преимущества пластиковых магистралей
Европейские производители ещё с начала века начали применять пластиковые и термопластиковые шланги для газовых автомобильных систем. Они сделаны из крепкого гибкого материала. Качественные характеристики усиливают несколько слоёв, включая армирование и внешнюю защитную оболочку.
- устойчивость к коррозии;
- можно гнуть, трещин не будет;
- удобство в подключении;
- краш-тесты показали, что вероятность разгерметизации пластиковой шланги чрезвычайно низка;
- не требуется дополнительная изоляция.
Медные трубки боятся ударов. Если она согнётся или появится трещина, аварийная утечка газа обеспечена.
Единственный минус пластика — из-за повышенной эластичности понадобится большее количество крепёжных элементов.
Крепежи пластиковых магистралей для ГБО делают осторожно. Неаккуратная врезка саморезами может повредить оборудование машины.
Видео:Силиконовые шланги на гбо. А можно ли?Скачать
Размеры трубок для газовых магистралей
Самая распространенная газовая трубка бренда Faro. Соотношение цена и качество оптимальны. Этой же фирмы берут тройники и фитинги.
Для монтажа термопластиковых трубок для ГБО легкового автомобиля нужно 600 см. 6 мм трубки для главной магистрали, и до 200 см. 8мм трубки заправочной. Необходимы по одному угловому и прямому фитингу, на каждую шлангу.
Читайте также: Трансмиссионные масла редукторов тойота рав 4
Иногда возникает вопрос, насколько сложно монтировать пластик? В ГБО они не развальцовываются, а отрезаются по месту. С пластиковыми трубами это делать гораздо удобнее, чем с медными или стальными.
Фитинги для ГБО практически не отличаются от подобных сантехнических по своему строению.
Соединение выполняется следующим образом:
- труба ровно отрезается канцелярским ножом;
- надевается на трубку гайка и муфта в виде конуса;
- надевается труба на фитинг;
- затягивается гайка.
Фитинг повторяет медную магистраль, устанавливается так же как медная затяжка. Выпускаются прямые, угловые, под 45 градусов, тройники, переходы с 6 на 8 и наоборот.
Для подключения в мультиклапан по типу Europa 2 берут прямой или угловой соединитель 8 мм. У него имеется приличный запас по длине, чтобы его можно было использовать неоднократно. Подрезать лишнюю длину не сложно.
Термопластовые трубки идут с указанием внутренних диаметров. Для медных указываются наружные размеры. Это надо учитывать при покупке.
Видео:Установка ГБО правельная врезка во впускной коллектор !Скачать
Размеры патрубков для подключения редуктора
Видео:Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09Скачать
Прокладка магистрали для подключения газового редуктора весьма важное мероприятие. От качества выполненной работы зависит безопасность эксплуатации ГБО, а значит всех участников дорожного движения. Любые работы, которые связаны с газовой системой, нужно доверять профессионалам.
Большое внимание, уделяют качеству хомутов. Их устанавливают на всех соединениях шлангов охлаждающей жидкости, в газовой магистрали от редуктора к форсункам. Хомуты одевают и на трубки от форсунок до входа в коллектор. Без хомутов обходятся на вакуумных шлангах, если автомобильный двигатель не турбированный.
К газовому редуктору идёт магистраль из медных или пластиковых трубок разного диаметра.
От редуктора отходят патрубки 14 мм. Возможно подключение магистралей 10 мм через переходники.
К печке радиатор подключают параллельно шлангами 20 мм. Необходимы тройники 19-19-14. Если взять тройники 19-19-16, потребуется переходник ГБО 16-14 мм.
Газовую магистраль прокладывают подальше от прогревающихся частей, и мест где может быть трение, вибрация.
Никогда не поздно заменить медные газовые магистрали на пластиковые. Если есть опыт в монтаже ГБО, то это можно сделать и своими руками. Замена не составит сложностей мастерам в автосервисе. Мероприятие это простое, поэтому не потребуется много времени и денежных затрат. Цена вопроса значительно ниже, чем ремонт двигателя в результате окислов газовых магистралей.
В итоге владелец авто с ГБО получит ряд преимуществ, связанных с более безопасной эксплуатацией газобаллонного оборудования. Многочисленные испытания, проведенные с пластиковыми шлангами известного бренда, доказали что они значительно безопаснее, чем медные.
Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?
Редуктор BRC: оборудование от лидера в производстве ГБО
Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы
📹 Видео
Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ - Atiker/TomasettoСкачать
ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ КАК САМОМУ ГРАМОТНО ОБСЛУЖИТЬ)Скачать
Самая точная НАСТРОЙКА редуктора ГБО своими руками!Скачать
Советы по эксплуатации ГБОСкачать
Двигатель не переключается на газ, причина! Неисправность датчика температуры.Скачать
Как САМОМУ поменять шланги ГБО и АКТИВАТОРЫ топливаСкачать
Как выбрать ГБО? Газовый баллон, форсунки, редуктор на автоСкачать
Не правильный монтаж газовых форсунок на LADA VESTAСкачать
Проблемы с ГБО - Многие не знают почему так происходит.Скачать