Перед покупкой авто, друг рассказывал, что одним из слабых мест мегана является система кондиционирования. Поэтому обратил внимание на то, что на 90000 км хозяин поменял по отзывной компрессор, ремни и ролики, чему был очень рад.
Но компрессор не долго прожил, из за течи и разгерментизации системы он приказал долго жить(
Пришлось заняться изучение мат части и приоберетием новых запчастей (делаю для себя поэтому хотелось купить новый компрессор и трубку)
Из книжки по обслуживанию Megan 2:
Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). Полный объем заправки составляет 550(+-20) г. В хладагент добавлено специальное масло Planetelf PAG 488 для смазки компрессора. Категорически запрещается использовать в системе хладагенты и масла других типов
В моем случае пришлось прикупить
1) Трубка компрессора (на рисунке под номером 2) – код RENAULT 8200385296
2) Компрессор — Delphi TSP0155831
Фотки старого компрессора
3) Осушитель – (аналог) — AVART D330
4) Также купил расширительный клапан – Cargo260220
В итоге не пригодился
5) Прокладки для трубок кондиционирования
Прокладки широкие для трубок — 7701208148
Прокладки тонкие для трубок — 7701207465
Долго думал делать это самому или куда то ехать. Цены за замену всего этого добра называли не очень приятные. В итоге нашел мастера в С.-Посаде занимающегося Лагунами. Он мне это установил по приемлемой цене.
Установил год назад все работало ок.
В мае этого года съездил на диагостику, проверку фреона(www.mirrenault.ru/). Все ок, фреон на месте дует хорошо, компрессор выдает нужное давление.
Компрессор — 18000
Трубка — 5000
Осушитель — 2000
Клапан — 1500
Установка — 2000
Заправка — 1500
Проверка — 1300
Видео:ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать
Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2
В основном при эксплуатации компрессора кондиционера неисправностью является выход из строя муфты кондиционера. Начинает разрушаться подшипник 4 (рис. 1) шкива
Подшипник может разрушаться из-за чрезмерной натяжки ремня привода, попадания воды, проскальзывания прижимного диска 1 (рис. 1)
Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.
Читайте также: Как правильно сделать компрессор своими руками
Под действием трения детали нагреваются, и начинает выгорание изоляции обмотки 8 (рис. 1) катушки, витки катушки электромагнита замыкают и электромагнит выходит из строя.
Бывают случаи полного заклинивания подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора.
При работе компрессора нужно обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера.
Если есть подозрение, то нужно снять ремень привода со шкива и рукой провернуть шкив. Он должен вращаться без шума и без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.
Видео:Ремонт обслуживание компрессора кондиционера рено меган 2 delphiСкачать
Снятие и установка компрессора кондиционера
Для работы потребуются инструменты: ключ на 18 и отвертка с плоским лезвием.
Подготавливаем автомобиль для работы.
Удаляем хладагент из системы кондиционирования (статья – Особенности заправки хладагентом Рено Меган 2).
Снимаем подкрылок правого переднего колеса (статья – Снятие подкрылков автомобиля Рено Меган 2).
Снимаем брызговик двигателя
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2)
Проверяем состояние приводного ремня. Заменяем ремень, если обнаруживаются следующие дефекты:
— износ зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение резины от ткани;
— углубления, трещины или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
— следы масла на поверхности ремня из-за негерметичности сальников валов двигателя.
Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от колодки электромагнитной муфты включения компрессора.
Выкручиваем болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору.
Извлекаем болты из отверстий и отсоединяем трубопроводы от компрессора.
После отсоединения трубопроводов нужно заглушить отверстия компрессора и трубопроводов.
Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.
Вынимаем болты из отверстий и снимаем компрессор.
Устанавливаем компрессор и все детали в обратном порядке
Заглушки отверстий компрессора и трубопроводов снимаем только перед самым подсоединением. Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера.
При установке ремня нужно убедиться, что клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
Заправляем систему кондиционирования. Если устанавливается новый компрессор нужно знать, сколько масла залито в компрессор и тип масла.
Замена подшипника шкива компрессора
Подшипник шкива компрессора двухрядный, во время эксплуатации не смазывается и не регулируется
Читайте также: Как компрессор переделать в вакуум
Для замены подшипника потребуются инструменты: отвертка с плоским лезвием, ключ на 18, съемники для снятия шкива компрессора.
Снимаем компрессор кондиционера
Выворачиваем болт крепления прижимной пластины, удерживая вал от проворачивания
Для удерживания вала ротора используем специальный ключ
Снимаем прижимную пластину с вала компрессора
Если прижимная пластина плотно сидит на валу нужно использовать съемник
Вкручиваем монтажные болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и спрессовываем ее.
Если резьбы в отверстиях нет, нужно нарезать резьбу метчиком М5 самостоятельно
Осматриваем рабочие поверхности трения шкива
Осматриваем поверхность прижимной пластины, не должно быть износа и следов перегрева
Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину
Осматриваем заклепочные соединения (А и Б) и упругие стальные поводки «В» пластины
Осматриваем поверхность вала. Если сальник вала подтекает, нужно заменить компрессор.
Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника
Для снятия шкива удобно использовать универсальный съемник
Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора
Осматриваем шлицы 2 и резьбовой наконечник вала 1, канавки для стопорных колец 3 и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.
Если присутствует износ, то нужно заменить компрессор
На токарном станке срезаем завальцовки фиксации подшипника в шкиве
С помощью оправки выпрессовываем старый подшипник
Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке усилие нужно прилагать к наружной обойме подшипника
Нужно запрессовывать подшипник осторожно без перекосов. Наружная обойма подшипника очень тонкая
Зафиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива
Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. Усилие нужно прилагать к внутренней обойме подшипника
Устанавливаем стопорное кольцо
Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем старый болт крепления
Щупом измеряем зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива
Зазор должен быть одинаков в разных точках окружности.
Номинальный зазор для бензиновых двигателей составляет 0,25-0,45 мм, для дизельных двигателей 0,30-0,50 мм.
Точный зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора, для этого устанавливаем компрессор в тиски.
Устанавливаем стрелочный индикатор.
Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.
Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.
Читайте также: Блок включения воздушного компрессора
Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.
Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.
Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.
После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.
Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.
Замена электромагнита муфты компрессора
Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер
Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.
Снимаем прижимную пластину
Снимаем шкив привода, как сказано выше
Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора
Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник
Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его
Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.
Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора.
Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку
При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти…
…в выемку «Б» на крышке компрессора.
Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.
Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.
После напрессовки проверяем вращение шкива.
Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке. Заправляем систему хладагентом.
Снятие регулятора давления компрессора кондиционера
На выступ торцовой поверхности корпуса регулятора нанесена цветная идентификация.
Цвет метки обозначает настройку регулятора на определенные значения рабочего давления. Для замены регулятора нужно приобретать регулятор с меткой такого же типа.
Удаляем хладагент из системы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем подкрылок правого переднего колеса.
Снимаем брызговик двигателя
Очищаем от грязи торцовую поверхность регулятора и поверхность крышки компрессора вокруг регулятора.
Снимаем стопорное кольцо крепления регулятора. Извлекаем регулятор из корпуса компрессора.
Если на фильтрующей сетке или в отверстиях регулятора обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора.
Потребуется замена компрессора и промывка всей системы кондиционирования.
При установке нового регулятора смазываем уплотнительные кольца маслом для компрессора кондиционера.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Renault Megane II - Снятие компрессора кондиционера.Скачать
Ремонт кондиционера на Рено Меган 2 air conditioner repairСкачать
Как самому НЕ нужно ремонтировать трубку кондиционера.Скачать
Как снять трубку радиатора кондиционераСкачать
ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА (НАСОСА) КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРАG15 ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Ремонт кондиционера, замена трубки на шланг!Скачать
Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
Как самостоятельно разобрать компрессор кондиционера Рено меган 2Скачать
Проверка муфты компрессора кондиционера на Рено Меган 2 air conditioning compressor clutch testСкачать
Замена компрессора кондиционера Рено меган 2 двигатель 1.6Скачать
Не запускается компрессор кондиционера Меган 2Скачать
Замена подшипника кондиционера Renault Megane 2. Сильно шелестит подшипник кондиционераСкачать
автокондицонер MEGANE II ремонт трубки и замена уплатнительного кольца !!!Скачать
RENAULT MEGANE SCENIC ремонт кондиционераСкачать
Кондиционер Устройство Проблемы Решения Сценик 3 Меган 3Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Проверка муфты компрессора кондиционера Renault Laguna 2 1.9 dciСкачать
Не работает кондиционер Рено Меган 2.Скачать