Шлифовка валов или, в принципе, операция шлифования — это процедура обработки заготовки, которая заключается в применении режущего инструмента из абразивного материала. Поверхность после такой обработки представляет собой совокупность микроследов. Их оставляют абразивные зерна, имеющиеся на инструменте. Поверхность же готового изделия отличается минимальной шероховатостью.
Видео:Алмазный гибкий шлифовальный круг (Черепашка)Скачать
Описание шлифовального приспособления
Шлифовка валов проводится с применением шлифовального круга. Данный круг представляет собой тело пористого типа, состоящее из большого количества абразивных зерен. Эти зерна скрепляются между собой связкой. Кроме того, между данными зернами и связками располагаются поры. Сами по себе зерна изготовлены из очень прочного материала, а их количество достигает десятков или даже сотен тысяч.
Что касается рабочего профиля круга для шлифовки валов, то он состоит из режущих кромок зерен абразивного типа. Они располагаются на разном удалении от поверхности. Кроме того, процесс шлифовки — это процедура, во время которой снимается стружка. Из-за того что происходит снятие стружки в большом количестве, это приводит не только к измельчению материала, но и к значительному выделению тепла в зоне контакта. Именно по этой причине данная операция осуществляется лишь при наличии постоянного поступления большого количество смазочно-охлаждающих веществ.
Видео:Круги абразивные, шлифовальные. Абразивные кругиСкачать
Общие виды шлифовки
На сегодняшний день выделяется три основных вида шлифования валов — это тонкое, предварительное, чистовое. При применении предварительного типа шлифовки удается достичь точности 8-9 по квалитету. Что касается второго важного фактора — шероховатости, то она составляет от 0,4 до 6,3 мкм. Проводить шлифовку валов чистового типа можно только после того, как заготовка пройдет термическую обработку. Такая процедура позволяет увеличить точность до 6-7 по квалитету и уменьшить шероховатость до 0,2-3,2 мкм. Наиболее точный метод — это тонкое шлифование, которое позволяет достичь шероховатости в 0,025-0,1 мкм. Процесс также делится на два вида — это круглое и бесцентровое.
Видео:Наконец-то шлифовка перестала быть каторгой! Шлифовальная система DE-TERO.Скачать
Шлифовка круглого типа
Станок для шлифовки шеек коленчатого вала или для любых других изделий круглого и цилиндрического типа выполняется на круглошлифовальных станках. При этом заготовка будет монтироваться в центре, в патроне или цанге устройства. На сегодняшний день различают два основных вида выполнения круглого шлифования — это продольная подача и метод врезания.
Что касается первого типа, то это процедура, которая проходит при помощи возвратно-поступательных перемещений. В данном случае перемещается деталь относительно шлифовального круга.
Шлифовка методом врезания осуществляется кругом, ширина которого должна быть больше, чем длина участка, который необходимо обработать. В таком случае круг будет иметь подачу лишь поперечного типа. Если использовать фасонный круг, то можно обрабатывать несколько деталей одновременно. Так как данный метод является более производительным, чем с продольной подачей, то его применяют гораздо чаще на крупносерийных и массовых производствах.
Видео:Как выбрать шлифовальный круг для эксцентриковой шлиф машинкиСкачать
Бесцентровое шлифование
Данная операция осуществляется на станках бесцентрово-шлифовального типа. В данном случае используются также способы продольной подачи и врезания.
Что касается операции с продольной подачей, то она используется для обработки гладких валов. Процедура врезания применяется для обработки валов, имеющих буртик. Данным способом можно обрабатывать детали, которые характеризуются конической поверхностью. Для этого обычно применяется ведущий круг, заправленный на конус.
Читайте также: Компрессор fubag b3600b 50 cm3 360 л мин 50л
Стоит добавить, что при использовании метода резания круг постепенно теряет форму и режущую способность. Довольно часто это называют засаливанием круга. Для того чтобы вернуть круг в первоначальное состояние и тем самым вернуть его эксплуатационные характеристики на прежний уровень, используется процедура правки. Данная процедура осуществляется алмазами в оправах, алмазными карандашами и т.д. Сам по себе процесс правки не влияет на шлифовку, но если провести его некачественно, то характеристики круга ухудшатся, а значит, он будет хуже проводить операцию.
Видео:Шлифовальный диск для болгаркиСкачать
Станки для коленчатого вала
На сегодняшний день хорошим решением будет использовать станок для шлифовки коленчатых валов AMC-SCHOU.
Данное оборудование изготавливается из сверхпрочных отливок. Устройство обладает гидравлическим подводом круга, а также фиксирующими штифтами. Отличительная особенность прибора заключается в достаточно быстром регулировании подачи круга, которое осуществляется без обратной реакции.
Основная процедура, которая требуется при ремонте коленвала — это шлифовка. Данная операция позволяет исправить геометрию устройства, исправить сколы, повысить ресурс двигателя, а также снизить риск появления новых проблем.
Шлифовка шеек коленчатого вала в настоящее время позволяет устранять задиры и износы. Сам по себе процесс шлифовки данного приспособления — это опция, которая требует наличия специального станочного оборудования, а также высоких навыков специалиста.
Видео:шлифовальные станки (УЛУЧШЕННОЕ ВИДЕО)Скачать
Шлифовка рулевой рейки
Шлифовка рулевого вала — это также достаточно распространенная операция. Специалисты рекомендуют применять ее лишь в том случае, если ржавчина на приспособлении поверхностного типа. Кроме того, максимальное уменьшение диаметра допускается не более 0,1 мм. В том случае, если коррозия считается глубокой, то допускается стачивание детали на 0,5 мм, не более. Если шлифовка происходит самостоятельно, то очень важно, чтобы рабочая зона вала была идеально отшлифована. Чаще всего при ручной обработке для этого используется наждачная бумага. Обычно обработка начинается при использовании очень грубой бумаги Р80. Далее зернистость уменьшается, а для финальной обработки вовсе используется наиболее мелкая наждачная бумага.
Видео:Идеальные круги для шлифовки алюминия. Gtool-VSM.Скачать
Заводские работы
Что касается шлифовки вала рулевой рейки в мастерской или на производстве, то для этого используется специальный станок, которым должен управлять опытный токарь. При этом важно знать, что во время работы необходимо постоянно контролировать отклонение формы. Оно должно идти в соответствии с нормативными документами. Прежде чем начать ремонт, необходимо провести визуальный осмотр детали, чтобы сделать вывод о целесообразности проведения шлифовки вала.
На сегодняшний день достаточно важным аспектом процедуры стала ее стоимость. Она зависит от таких факторов, как тип штока, объем работы и толщины корродированного слоя. Основным преимуществом шлифовки силовых валов реек в мастерских стало то, что у них имеются стенды для проверки работоспособности изделия. Если появляются какие-либо недочеты, то есть возможность их моментального устранения.
Видео:Какой абразивный круг лучше? Фибровый или лепестковый. Советы эксперта.Скачать
Выбор кругов для шлифования коленчатых валов
Коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания — детали очень трудоемкие в изготовлении, а поэтому дорогие. Особенно, если речь идет о крупногабаритных ДВС тепловозов, судов, крупнотоннажных грузовиков, автокранов и т.д.
Заключительная операция шлифования шеек определяет качество дорогостоящей детали и сроки ее службы. Перегрев поверхностей при шлифовании шеек коленчатых валов категорически недопустим. Даже легкий, невидимый прижог приводит к изменениям в поверхностном слое металла, снижению твердости и, как результат, к снижению срока службы коленчатого вала. Именно поэтому применение шлифкругов из нормального электрокорунда с твердостью выше средней технологически недопустимо. Октаэдрическая форма зерен нормального электрокорунда (14А) и наличие вредных примесей (Fe2O3, CaO) в 23 раза больше, чем, например, в белом электрокорунде, приводит к гораздо более высокой температуре в зоне шлифования. Выбор твердости кругов выше, чем С1-С2 только усугубляет этот процесс.
Читайте также: Холодильник атлант двухкамерный 2 компрессора установка температуры
Вековое развитие технологии обработки коленчатых валов определило лучшие абразивные материалы для шлифования кругов, обеспечивающих бесприжоговое шлифование, высокую точность и стойкость: это хром-титанистый электрокорунд, белый электрокорунд, смесь карбида кремния зеленого и различных видов электрокорунда. Шлифкруги из этих материалов диаметрами от 500 мм до 1400 мм (500, 600, 750, 900, 1060, 1200, 1400) различной высоты и технических характеристик можно заказать на ООО «ШЛИФ» или приобрести из имеющихся на складе. Оптимальные характеристики шлифовального круга определяются при передаче заказчиком следующей информации об операции шлифования:
- диаметр, высота и посадочное место шлифкруга;
- схема шлифования («врезное» или «в разбег»), скорость круга (или число оборотов шпинделя);
- шероховатость поверхности, заданная чертежом;
- материал коленчатого вала, твердость шеек, припуск на обработку.
В случае возникновения проблем при шлифовке коленчатых валов вы всегда можете проконсультироваться у специалистов ООО «ШЛИФ» и получить рекомендации по характеристикам кругов.
официальний дистрибьютор фирмы «SWATY-COMET», Словения
Видео:Лучшие круги для металла. Фибровые круги. Обзор.Скачать
Абразивные круги для круглого наружного шлифования
Абразивные круги для круглого наружного шлифования имеют диаметры от 300 до 1200 мм и отверстия от 76,2 до 508 мм. Ниже приведены стандартные размеры.
Формы и размеры | |||||||||||||
форма | d | h | форма | d | h | p/K* | F* | форма | d | h | p/K* | F* | G* |
t1 | 300 | 76.2 — 127 |
Высота кругов – по запросу
Для кругов t20 и t21 угол сужения профиля – по запросу
- Абразивные круги для круглого наружного шлифования. Спецификации
Периферийная скорость 35÷50 м/сек
Спецификации | |||||
материал | тип | Круги диаметром 508 мм | |||
Спецификация | Применение | Спецификация | Применение | ||
сталь | Мягкая сталь | 15a046K07v86 | обдирка | 15a046K07v86 | обдирка |
Стальное литье Цементируемая сталь до закаливания | 15a060J08v86 | финишная обработка | 15a060J08v86 | финишная обработка | |
Закаленная цементируемая сталь | 09a046K07v86 | обдирка | 09a046K07v86 | обдирка | |
Инструментальная сталь | 14a060J08v85 | обдирка | 14a060J08v85 | обдирка | |
3sa070I08v114 ceramic blue | 3sa070I08v114 ceramic blue | ||||
Быстрорежущая высоколегированная сталь* твердость > 60 hrc | 14a080J08v85 | Финишная обработка | 14a080J08v85 | Финишная обработка | |
3sa100I08v114 ceramic blue | 3sa100I08v114 ceramic blue | ||||
Нержавеющая сталь Кислотно- и термостойкие стали | Незакаленные нержавеющие стали | 09a060J08v86 | обдирка | 09a060J08v86 | обдирка |
09a080J08v86 | Финишная обработка | 09a080J08v86 | Финишная обработка | ||
Закаленные нержавеющие стали | 08c060J08v1 | обдирка | 08c060J08v1 | обдирка | |
08c080J08v1 | Финишная обработка | 08c080J08v1 | Финишная обработка | ||
Инконель, нимоник | 43a060K08v86 | обдирка | 09a080J08v92 | обдирка | |
43a080J08v86 | Финишная обработка | 43a054K08v86 | Финишная обработка | ||
Хром | Твердое хромирование | 09a100I08v86 | Финишная обработка | 09a080I08v92 | Финишная обработка |
Чугун | Серый чугун | 06c060I07v11 | обдирка | 06c054I07v11 | обдирка |
06c080I07v11 | Финишная обработка | 06c080I07v11 | Финишная обработка | ||
Отожженный чугун Чугун с шаровидным графитом | 43a060K08v86 | обдирка | 43a054K08v86 | обдирка | |
43a080J08v86 | Финишная обработка | 43a070J08v86 | Финишная обработка | ||
Титан | Титан для авиации | 08c060J08v11 | обдирка | 08c054K07v11 | обдирка |
08c100I08v11 | Финишная обработка | 08c080J08v11 | Финишная обработка | ||
Твердый сплав и спеченные материалы | Твердый сплав керамика** | 08c046h10v11p | обдирка | 08c054h08v11 | обдирка |
08c080h08v11 | Финишная обработка | 08c060h08v11 | Финишная обработка | ||
Цветные металлы | Алюминий, медь, бронза, легкие сплавы | 08c046h10v11p | обдирка | 08c046h10v11p | обдирка |
08c080h10v11p | Финишная обработка | 08c060h10v11p | Финишная обработка | ||
пластик | Пластиковые материалы различного типа | 08c046h10v11p | обдирка | 08c046h10v11p | обдирка |
08c080h10v11p | Финишная обработка | 08c060h10v11p | Финишная обработка | ||
Резина | Резина различных твердостей | 001ac1740v *** | Общее применение | 001ac1740v*** | Общее применение |
(*)Для обработки быстрорежущей и высоколегированных сталей рекомедуется использовать круги из кубического нитрида бора (см. отдельный каталог)
(**)Для обработки твердых сплавов и керамики рекомендуется использовать алмазные круги (см. отдельный каталог)
(***) сверхпористый круг – максимальная скорость 30 м/сек
- Абразивные круги для суперфинишной обработки на связке из шеллака
Периферийная скорость 20 ÷ 30 м/сек
спецификации | |||
материал | тип | спецификация | применение |
разный | разный | 08c220 e3e | Суперфинишная обработка |
08c320 e3e | Зеркальная финишная обработка |
- Абразивные круги для шлифования кулачковых и коленчатых валов
Периферийная сокрость 50 ÷ 63 м/сек
Для выбора наиболее подходящей спецификации и твердости проконсультируйтесь с нашим специалистом
- Абразивные круги для шлифования кулачковых валов
Периферийная скорость 35 м/сек
Формы и размеры | |||
форма | d | t | h |
t1 | 457 | 18 — 25 | 152.4 |
Cпецификации | |||
Материал | Тип | Спецификация | Применение |
Кулачковые валы (ремонт) | Кулачок из закаленной стали и чугуна | 51a080J08v86 | Общее применение |
- Абразивные круги для шлифования коленчатых валов
Периферийная скорость 35 м/сек
Формы и размеры | |||
форма | d | t | h |
t1 | 457 | Различная высота t7 | 203.2 |
508 | Различная высота t7 | 304.8 | |
585 | Различная высота t7 | 406.4 | |
660 | 20 — 22 — 25 — 28 — 32 | 203.2 | |
710 | 20 — 22 — 25 — 28 — 32 | 203.2 | |
760 | 20 — 22 — 25 — 28 — 32 — 38 | 203.2 | |
812 | 20 — 22 — 25 — 32 — 38 | 203.2 | |
915 | 20 — 22 — 25 — 28 — 32 — 38 — 45 — 50 | 304.8 | |
1016 | 28 — 32 — 38 — 45 — 50 — 63 | 304.8 | |
1060 | 32 — 38 — 45 — 50 — 63 | 304.8 |
Cпецификации | ||||
материал | тип | диаметр 610 | Применение | |
Коленчатые валы (ремонт) | Закаленная сталь | 15a054K07v86 | 00a054lM06v86 | Общее применение |
чугун | 15a054l06v86 | Высокий слой снятия | ||
Закаленная сталь Чугун с хромированным слоем | 09a054K06v92 | Высокий слой снятия |
- Абразивные круги для точного шлифования
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Шлифовка валаСкачать
Какие зачистные круги лучше использовать? / ТестСкачать
Советы по выбору шлифовальных круговСкачать
Высокие Технологии в Шлифовальных кругах.Скачать
шлифовальный круг под наждачку без токаря из мдфСкачать
Шлифовальная насадка из обычной пробки своими рукамиСкачать
Как выбрать шлифовальный диск?Скачать
Слетают шлифовальные круги с шлифмашины - как дёшево восстановить подошву эксцентриковой шлифмашинкиСкачать
Шлифовальные круги Sunmight, Q Silver, AbranetСкачать
Диск шлифовальный с липучкой для УШМ и дрелейСкачать
Объясняю в чем разница между эксентриком и насадкой для шлифования на болгаркуСкачать