Шлифовка валов или, в принципе, операция шлифования — это процедура обработки заготовки, которая заключается в применении режущего инструмента из абразивного материала. Поверхность после такой обработки представляет собой совокупность микроследов. Их оставляют абразивные зерна, имеющиеся на инструменте. Поверхность же готового изделия отличается минимальной шероховатостью.
- Описание шлифовального приспособления
- Общие виды шлифовки
- Шлифовка круглого типа
- Бесцентровое шлифование
- Станки для коленчатого вала
- Шлифовка рулевой рейки
- Заводские работы
- Шлифование валов
- Методы шлифования валов
- Круглое шлифование валов
- Бесцентровое шлифование валов
- Шлифование валов врезанием
- Шлифование эксцентриковых валов
- Шлифование и отделка
- 🎦 Видео
Видео:Шлифовка валаСкачать
Описание шлифовального приспособления
Шлифовка валов проводится с применением шлифовального круга. Данный круг представляет собой тело пористого типа, состоящее из большого количества абразивных зерен. Эти зерна скрепляются между собой связкой. Кроме того, между данными зернами и связками располагаются поры. Сами по себе зерна изготовлены из очень прочного материала, а их количество достигает десятков или даже сотен тысяч.
Что касается рабочего профиля круга для шлифовки валов, то он состоит из режущих кромок зерен абразивного типа. Они располагаются на разном удалении от поверхности. Кроме того, процесс шлифовки — это процедура, во время которой снимается стружка. Из-за того что происходит снятие стружки в большом количестве, это приводит не только к измельчению материала, но и к значительному выделению тепла в зоне контакта. Именно по этой причине данная операция осуществляется лишь при наличии постоянного поступления большого количество смазочно-охлаждающих веществ.
Видео:Особенности шлифовки коленчатых валовСкачать
Общие виды шлифовки
На сегодняшний день выделяется три основных вида шлифования валов — это тонкое, предварительное, чистовое. При применении предварительного типа шлифовки удается достичь точности 8-9 по квалитету. Что касается второго важного фактора — шероховатости, то она составляет от 0,4 до 6,3 мкм. Проводить шлифовку валов чистового типа можно только после того, как заготовка пройдет термическую обработку. Такая процедура позволяет увеличить точность до 6-7 по квалитету и уменьшить шероховатость до 0,2-3,2 мкм. Наиболее точный метод — это тонкое шлифование, которое позволяет достичь шероховатости в 0,025-0,1 мкм. Процесс также делится на два вида — это круглое и бесцентровое.
Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Шлифовка круглого типа
Станок для шлифовки шеек коленчатого вала или для любых других изделий круглого и цилиндрического типа выполняется на круглошлифовальных станках. При этом заготовка будет монтироваться в центре, в патроне или цанге устройства. На сегодняшний день различают два основных вида выполнения круглого шлифования — это продольная подача и метод врезания.
Что касается первого типа, то это процедура, которая проходит при помощи возвратно-поступательных перемещений. В данном случае перемещается деталь относительно шлифовального круга.
Шлифовка методом врезания осуществляется кругом, ширина которого должна быть больше, чем длина участка, который необходимо обработать. В таком случае круг будет иметь подачу лишь поперечного типа. Если использовать фасонный круг, то можно обрабатывать несколько деталей одновременно. Так как данный метод является более производительным, чем с продольной подачей, то его применяют гораздо чаще на крупносерийных и массовых производствах.
Видео:РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.byСкачать
Бесцентровое шлифование
Данная операция осуществляется на станках бесцентрово-шлифовального типа. В данном случае используются также способы продольной подачи и врезания.
Что касается операции с продольной подачей, то она используется для обработки гладких валов. Процедура врезания применяется для обработки валов, имеющих буртик. Данным способом можно обрабатывать детали, которые характеризуются конической поверхностью. Для этого обычно применяется ведущий круг, заправленный на конус.
Стоит добавить, что при использовании метода резания круг постепенно теряет форму и режущую способность. Довольно часто это называют засаливанием круга. Для того чтобы вернуть круг в первоначальное состояние и тем самым вернуть его эксплуатационные характеристики на прежний уровень, используется процедура правки. Данная процедура осуществляется алмазами в оправах, алмазными карандашами и т.д. Сам по себе процесс правки не влияет на шлифовку, но если провести его некачественно, то характеристики круга ухудшатся, а значит, он будет хуже проводить операцию.
Читайте также: Шестерня вала распределительного впускного
Видео:Ремонт коленвала двигателя. Шлифовка коленвала на станке AMC-SCHOU (K1500-U)Скачать
Станки для коленчатого вала
На сегодняшний день хорошим решением будет использовать станок для шлифовки коленчатых валов AMC-SCHOU.
Данное оборудование изготавливается из сверхпрочных отливок. Устройство обладает гидравлическим подводом круга, а также фиксирующими штифтами. Отличительная особенность прибора заключается в достаточно быстром регулировании подачи круга, которое осуществляется без обратной реакции.
Основная процедура, которая требуется при ремонте коленвала — это шлифовка. Данная операция позволяет исправить геометрию устройства, исправить сколы, повысить ресурс двигателя, а также снизить риск появления новых проблем.
Шлифовка шеек коленчатого вала в настоящее время позволяет устранять задиры и износы. Сам по себе процесс шлифовки данного приспособления — это опция, которая требует наличия специального станочного оборудования, а также высоких навыков специалиста.
Видео:Шлифовка коленвала #шлифовкаколенвала #сто #лексмоторс #Петрозаводск #птз #ptz #ремонтдвигателяСкачать
Шлифовка рулевой рейки
Шлифовка рулевого вала — это также достаточно распространенная операция. Специалисты рекомендуют применять ее лишь в том случае, если ржавчина на приспособлении поверхностного типа. Кроме того, максимальное уменьшение диаметра допускается не более 0,1 мм. В том случае, если коррозия считается глубокой, то допускается стачивание детали на 0,5 мм, не более. Если шлифовка происходит самостоятельно, то очень важно, чтобы рабочая зона вала была идеально отшлифована. Чаще всего при ручной обработке для этого используется наждачная бумага. Обычно обработка начинается при использовании очень грубой бумаги Р80. Далее зернистость уменьшается, а для финальной обработки вовсе используется наиболее мелкая наждачная бумага.
Видео:Шлифовка коленчатого вала k6s310dr (ЧМЭ-3). Основные операции.Скачать
Заводские работы
Что касается шлифовки вала рулевой рейки в мастерской или на производстве, то для этого используется специальный станок, которым должен управлять опытный токарь. При этом важно знать, что во время работы необходимо постоянно контролировать отклонение формы. Оно должно идти в соответствии с нормативными документами. Прежде чем начать ремонт, необходимо провести визуальный осмотр детали, чтобы сделать вывод о целесообразности проведения шлифовки вала.
На сегодняшний день достаточно важным аспектом процедуры стала ее стоимость. Она зависит от таких факторов, как тип штока, объем работы и толщины корродированного слоя. Основным преимуществом шлифовки силовых валов реек в мастерских стало то, что у них имеются стенды для проверки работоспособности изделия. Если появляются какие-либо недочеты, то есть возможность их моментального устранения.
Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Шлифование валов
Шлифование валов является либо ручной, либо механической методикой обработки твердых материалов, таких как металл, гранит, стекло или другие. Общими словами, это разновидность абразивной обработки, которая является видом резания.
Видео:Фрагмент мастер-класса в ЮУрГАУ. Шлифовка коленвала и хонинговка гильзСкачать
Методы шлифования валов
Шлифование валов можно производить на круглошлифовальных и бесцентрово-шлифовальных станках такими способами.
- На круглошлифовальных станках:
- с продольной подачей;
- с глубинным шлифованием.
- На бесцентрово-шлифовальных:
- методом врезания;
- с продольной подачей.
Основные схемы шлифования представлены на рис. 1:
Рис. 1. Основные схемы шлифования: а – плоское; б – круглое; в – внутреннее.
Продольная подача может использоваться в процессе шлифования длинных поверхностей, для обработки деталей малой длины больше подходит метод врезания. Поперечная подача применяется в случае массового шлифования в производстве с применением приборов контроля.
На бесцентровых станках гладкие валы (пальцы, оси) шлифуют продольным способом подачи. В этом случае можно сделать черновую и получистовую шлифовку.
Точность диаметра и нужную шероховатость можно достичь обработкой в центрах на круглошлифовальных станках. Это возможно только после чистового точения. К тому же следует исключить вибрации круга и подвергнуть его точному уравновешиванию.
Видео:Шлифовка вала рулевой рейки | Ремонт рулевой рейкиСкачать
Круглое шлифование валов
Отделку валов можно производить точным обычным круглым шлифованием или тонким. Шлифовка валов на круглошлифовальных станках может осуществляться либо с продольной, либо с поперечной подачами. В первом случае заготовка должна быть довольно длинной. Из-за этого способ шлифования валов с поперечной подачей (методом врезания) используют для шлифовки недлинных или коротких по длине поверхностей. Профилированные шлифкруги помогут при работе с фасонными поверхностями методом врезания.
Читайте также: Вала правого привода ваз 2110
Обычное тонкое круглое шлифование позволяет достичь чистоты обработки 8-9 класса и точности 2 класса. В таком случае поверхность «выхаживают». Тогда деталь вращается некоторое время без поперечной подачи круга. Так можно устранить небольшие погрешности и дефекты в форме заготовки.
Особенности тонкого шлифования:
- небольшая глубина резания;
- большая скорость вращения шлифкруга (не менее 40 м/сек);
- малая скорость вращения детали, подвергаемой обработке (менее 10 м/мин);
- мягкие мелкозернистые шлифовальные круги;
- усиленное охлаждение;
- длительный процесс выхаживания.
Если выпускаются небольшие валы, их шлифуют на бесцентровых шлифовальных станках. Довольно часто применяют шлифование врезанием.
Особенности шлифования на бесцентровых шлифстанках:
- жесткая система аппарата повышает производительность шлифовки. В таких случаях специалист может обрабатывать детали при значительных глубинах резания и подачах, в том числе непрерывно шлифовать заготовки одну за другой при сквозной подаче;
- не нужно делать центровые отверстия в деталях.
Видео:Круглая шлифовка валаСкачать
Бесцентровое шлифование валов
Бесцентровое шлифование осуществляется на специальных станках двумя способами – врезанием и продольной подачей. Последнее используется для обработки гладких валов.
Метод врезания подходит ля шлифовки валов с бортиком. Для этого перед началом работ круг отводят на небольшое расстояние, устанавливают деталь на опору либо сверху, либо сбоку. Далее круг подносят к заготовке для начала шлифования. Подобным способом обрабатывают конические детали.
Конечно, в любом виде и методе шлифования круг может прийти в негодность: засалиться, сгладиться. В таких случаях его следует править. Это делают специальными алмазами, карандашами, роликами и др. К примеру, алмазный карандаш – абразивный инструмент, состоящий из естественных и синтетических алмазов, закрепленных в связке (полимерный затвердевший материал). В карандаше масса отдельных алмазов составляет от 0,03 до 0,5 карата (один карат равняется 0,2 грамма).
Алмазы, заключенные в оправу, тоже могут быть как естественными, так и искусственными. К тому же они крупнее и больше, чем в карандашах. Их масса достигает двух карат. Правку алмазом проводят так: перемещают инструмент правки по копиру. Минусом является необходимость останавливаться для перерыва работы станка. Если использовать алмазные ролики, они сократят время перерывов в 2-3 раза.
Видео:Шлифовка распредвала на копировальном станке 3М433Скачать
Шлифование валов врезанием
Шлифование врезанием существенно отличается от других методов. В этом случае в работе применяется шлифкруг, высота которого равняется длине шлифования или больше ее, поэтому нет нужды осуществлять подачу на глубину.
Наиболее производительным и качественным способом обработки считают врезное шлифование при работе с жесткими заготовками. Это касается тех ситуаций, когда ширина шлифкруга может перекрывать ширину детали. Так, шлифовальный диск перемещается с постоянной поперечной подачей (м/об. заг), пока не будет достигнут нужный размер заготовки.
Данный способ действенен при обработке кольцевых канавок, фасонных поверхностей. Тогда шлифкруг заправляют в соответствии с формой поверхности или канавки.
Видео:Шлифовка коленчатых валов. Устройство станкаСкачать
Шлифование эксцентриковых валов
Главными операциями при изготовлении эксцентриковых валов считаются обтачивание и шлифование образующих поверхностей эксцентриков. Для этого следует засверлить центровые отверстия (их количество равно количеству эксцентриков или пар эксцентриков на валу). Отверстия сверлят на торцах выправленной и подрезанной детали.
Эксцентриситет – это расстояние центровых отверстий эксцентриков от оси вала. Его точность зависит от точности центрования.
После шлифовки шеек вала обрабатывают наружные поверхности эксцентриков. Для этого деталь переставляют на центровые отверстия.
Обработка выполнятся с помощью самоцентрирующего трехкулачкового патрона, когда под один из кулачков подкладывают пластинки определенной толщины (обозначенные в формуле буквой Т):
Обозначение е – эксцентриситет, d – диаметр детали в патроне. Все показатели указываются в миллиметрах.
Окончательный выбор способа шлифовки валов выполняет специалист.
Читайте также: Что делать если в аквариуме не работает компрессор
Видео:Шлифовка коленвала КамазСкачать
Шлифование и отделка
Разнообразные применения обрезиненных (гуммированных) валов в различных отраслях промышленности требуют отделки, соответствующей технологиям производства и условиям эксплуатации в этих отраслях. Стандартными являются следующие отделки:
Тип 1 (шлифование диском или лентой). Обычно поверхность валов шлифуют в одной операции, используя шлифовальный круг или абразивную ленту с механическим приводом с зерном одного размера. Такая отделка обычно оставляет следы шлифования (шлифовочные штрихи) и борозды.
Тип 2 (черновая абразивная обработка). Усовершенствованный вариант обработки типа 1; следы шлифования видны, а борозды нет.
Тип 3 (шлифование наждачной бумагой). После отделки типа 1 выполняются дальнейшие операции обработки, используя автоматическое или ручное шлифование наждачной бумагой, более тонкой, чем используемая раньше. Следы шлифования и борозды удаляются.
Тип 4 (полировка). Чистовая обработка, может быть выполнена в случае некоторых резин определенной твердости. Обычно полировку характеризуют сортами абразивной бумаги или ткани, используемой для получения желаемой поверхности. На поверхности отсутствуют царапины.
Тип 5 (сгеер-полировка). Эта грубая отделка производится с помощью рашпиля или (дисковой) пилы.
Тип 6 (рифленая фактура). Вокруг вала видны небольшие нитевидные отметки.
Типы 1,2 и 3 — это наиболее распространенные виды отделки, необходимые для бумажного производства, обработки ткани, обработки стали и т. д. Тип 4 — обычная обработка валов для полиграфических работ, которая иногда требуется в других отраслях. Типы 5 и 6 — это специальные виды обработки, используемые при необходимости во всех отраслях.
Обработка поверхности и допуски на покрытие валов должны удовлетворять очень строгим требованиям. Для выполнения такой обработки пригоден станок для прецизионного шлифования, применяемый в станкостроении и машиностроении, впрочем, были разработаны специальные ленточно-шлифовальные станки для обработки цилиндров, которые шлифуют всю длину вала сразу. На шлифование влияют такие факторы, как износостойкость и твердость резины, наряду с ее прочностью на разрыв и модулем упругости. Также влияют размер и периферийная скорость шлифовального круга, размер его зерна, глубина шлифования, скорость поперечного движения и частота вращения вала.
Выбранный шлифовальный круг существенно влияет на качество обработки поверхности и скорость шлифования. Мелкозернистый камень не обязательно дает хорошее шлифование со всеми покрытиями. Когда резиновое покрытие мягкое, поры мелкозернистого камня очень быстро забиваются, в результате чего выделяется много тепла, что ведет к потере скорости и ухудшению шлифования. С другой стороны, можно получить высокое качество шлифования различных эбонитовых материалов только с использованием мелкозернистого камня. Поэтому в большинстве случаев шлифовальный круг должен быть крупнозернистым и острым — стекловидный высококачественный карборунд с высокой пористостью ближе всех к универсальному кругу. Когда зернистая структура значительно грубее, чем отделяемые частицы резины, им легко спадать с камня, и его забивание предотвращается. «Затупленный» камень не может шлифовать резину и удаляет ее за счет трения, что ведет к выделению тепла, риску возникновения трещин камня и неудовлетворительной шлифовке. Шлифовальный камень выбирается на основе твердости резинового покрытия:
- твердая резина (черновая обработка и шлифовка), карборунд С36-/5-УС;
- резина средней твердости (черновая обработка и шлифовка), карборунд С36-15-ВК;
- мягкая резина (черновая обработка), карборунд С36-Ь5-ВК;
- мягкая резина (шлифовка), карборунд С60-М5-ВК.
Здесь С — карбид кремния: 46, 36, 60 — указывает зерно;/, Ь, М — указывает сорт; МС — означает стекловидный; ВК — термореактивная смола.
Используется камень диаметром 25-45 см, шириной 2,5-5 см; частота вращения камня 1500-3700 об/мин. Вращение вала происходит в том же направлении, что и камня, причем частота вращения вала равна 12-20 об/мин при подаче 10-25 в мин.
Глубина грубого срезания меняется в зависимости от толщины покрытия вала:
- для твердых валов 0,38-0,50 мм;
- для валов средней твердости 0,75-1,0 мм;
- для мягких валов
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
шлифовка коленвала колхозный метод, лифан 29 л.с. (3)Скачать
Шлифовка коленчатого вала тепловоза ЧМЭ-3, дизеля K6S310DRСкачать
шлифовка коленвала в домашних условиях.......3 года в работеСкачать
Устраняем cтук в двигателе. Шлифовка коленвала в ручную. Востановления двигателя Lexus RX 450Скачать
ШЛИФОВКА КОЛЕНВАЛА.Скачать
Шлифовка полиграфических валов гриндеромСкачать