Шлифовка вала расточка блока

Рано или поздно двигатель внутреннего сгорания доходит до такой стадии своей жизни, что ему необходим капитальный ремонт. Автомобиль резко теряет мощность, выхлопные газы становятся смолистыми. Обычно при этом полностью разбирают ДВС, после чего делается расточка коленвала, чаще одновременно с расточкой блока.

Вообще говоря, при правильной эксплуатации нормальный автомобиль должен отходить до «капиталки» более 100 тыс. к., однако, стиль управления или условия эксплуатации вносят свои коррективы. К тому же, качество деталей для сборки автомобилей, поставляемых предприятиями, особенно в нынешнее время часто ниже требуемого уровня.

Следовательно, расточка коленвала необходима, когда:

  • двигатель потерял мощность, выработал ресурс, разобран, а осмотр плюс замеры показывают чрезмерный износ шатунных и коренных элементов коленчатого вала;
  • несвоевременное обслуживание двигателя, использование плохого масла также привели к запредельному износу звеньев коленчатого вала;
  • двигатель заклинил из-за недостатка масла, либо перегрева, связанного с другими неполадками, при этом, например, «прокрутило» вкладыши, ведь на шейках коленчатой детали используются эти вкладные элементы.

Здесь необходимо сразу сделать одно важное замечание: расточку изношенного коленвала сделать самостоятельно можно только при исключительном условии – необходимы специализированное оборудование, а также профессиональный опыт токарно-шлифовальных работ.

Вообще же наиболее типичный случай – это когда автолюбитель сам разбирает двигатель, делает замеры, а потом отдает столь важную деталь профессиональному станочнику. Каков же процесс обработки ключевого вала мотора, рассмотрим далее.

Видео:Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.Скачать

Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.

Как сделать операцию

Первоначально разберем в общих чертах, как осуществляется расточка, данный процесс можно также изучить по видео. Для работ берем:

  • ключи гаечные;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • оправка;
  • измерительный инструмент;
  • лебедка;
  • станок.

Шлифовка вала расточка блока

Также посмотрите на ремонт вариатора Ниссан Кашкая и ремонт передней подвески Нивы.

Приступаем к манипуляциям.

  1. Сливаем масло, ОЖ, извлекаем все навесное оборудование, а также демонтируем узлы сцепления, КПП плюс маховик.
  2. Производим демонтаж двигателя внутреннего сгорания с помощью лебедки.
  3. Укладываем поршневой агрегат на бок, откручиваем крепления, после чего извлекаем поддон картера.
  4. Затем откручиваем гайки крышек шатунных элементов, снимаем эти крышки с двигателя.
  5. Демонтировав коренные подшипники, извлекаем коленчатый вал.
  6. Достаем вкладыши с крышек, а также с шатунов.
  7. Теперь делаем замеры относительно изношенности каждого звена демонтированной оси. Коренные и шатунные шейки изначально имеют паспортную величину диаметра. Если она выходит из допуска, профессиональный токарь решает, до какого ремонтного размера будут обрабатываться эти шейки. В зависимости от этого будет подбираться комплект обязательных вкладышей – своего рода подшипников. Например, у двигателей ВАЗ существует таблица для расточки коленвала, ее значения соответствуют четырем ремонтным комплектам вкладышей. Между этими комплектами существует шаг размера толщины – 0,25 мм.
  8. Приступаем к механической обработке на специальном станке. Станок для расточки коленвала используется кругло-шлифовальный, его цена соизмерима со стоимостью самого автомобиля. Никакой другой станок не подходит. Ведь это очень ответственная деталь, так что даже найти ее центр не так-то просто. Помимо указанного оборудования нужна соответствующая квалификация токаря. Обычно такая шлифовка коленвала осуществляется в комплексе с расточкой блока двигателя, которому так же подбирают новые поршни, кольца плюс пальцы.
  9. Устанавливаем новые вкладыши обработанных коренных и шатунных шеек, наносим смазку, прикручиваем крышки.
  10. На окончательном этапе осуществляется сборочный процесс, а затем установка двигателя на автомобиль.

Шлифовка вала расточка блока

Надо сказать, что этот очень ответственный процесс стоит довольно дорого, однако, цена самого коленчатого элемента в разы выше.

Что делать с Фордом

Теперь обсудим операцию на примере конкретного автомобиля. Для такой работы на Форд Фокус понадобятся:

  • кругло-шлифовальный станок;
  • ключи, головки, удлинители, воротки, отвертки – должно быть всего по максимуму;
  • фотоаппарат обязателен для съемок узлов перед разборкой – это позволит сэкономить кучу времени!


Технология напоминает уже описанный процесс. Это не мудрено, ведь компоновка всех двигателей внутреннего сгорания у современных легковых автомобилей одинакова. То есть расположение описываемой детали всегда внизу.

  1. Вывешиваем передок автомобиля, убираем передние колеса, снимаем все, что будет мешать демонтажу агрегата, в том числе облицовку радиатора.
  2. Над двигателем убираем все провода, отсоединяем бензиновую рампу, демонтируем воздушный фильтр, аккумулятор, головку блока.
  3. Снимаем впускной коллектор, КПП, отсоединяем выпуск, остальные узлы.
  4. Двигатель открепляем от подушек, извлекаем с помощью лебедки через верх, после чего удобно устанавливаем его на ровную поверхность.
  5. Открутив крепления, снимаем с поршневого агрегата поддон картера.
  6. Открутив крышки коренных, а также шатунных элементов, демонтируем нашу деталь.
  7. После замеров микрометрическими инструментами её шейки подвергаем обработке на специальном станке. Допуски расточки коленвала у Форд Фокус аналогичны ВАЗовским, то есть составляют 0,25 мм.
  8. После этого подбираем ремонтные вкладыши.
  9. Сборка и монтаж производятся по обратному пути.

Вот, собственно, и все. Только здесь обязательно нужно еще произвести разборку поршневой группы и, скорее всего, обработку цилиндров. Все это обычно делается в комплексе.

Шлифовка вала расточка блока

Если нужна обработка самого блока, то и главную ось агрегата шлифовать придется – ведь на неё приходятся гигантские нагрузки по мере эксплуатации автомобиля. Ведь это именно она преобразовывает возвратно-поступательное движение поршней во вращение!

Читайте также: Опора промежуточная карданного вала газон некст

Цена шлифовки детали

На заключительном этапе поговорим о том, какие на расточку коленвала существуют цены. Здесь действует одно резонное правило. Если знать, сколько стоит расточка дефектного коленвала в столицах, то можно быть уверенным, что в регионах больше этого не возьмут.

Шлифовка вала расточка блока

Скажем, расточка именно в Москве обойдется примерно по цене 1300 руб. А работу в Северной столице, в СПб, обойдется по средней цене 1250 руб.

Стоимость по этим городам и по регионам без снятия и разборки двигателя у ВАЗ указана в таблице.

ГородСтоимость
Москва1300 руб.
С-Петербург1250 руб.
Екатеринбург1200 руб.
Самара1000 руб.
Новосибирск1200 руб.

Кстати, шлифовка коленвала и расточка блоков в Челябинске стоят примерно так же, как в Екатеринбурге. А шлифовка коленвала и расточка блока в Нижнем Новгороде обойдутся чуть дешевле, чем в Москве. А расточка в городе Николаеве близка по цене к производству той же операции в Самаре.


Вообще же вся приведенная в статье информация должна помочь определиться, по какому пути пойти при капитальном ремонте поршневого агрегата – самому ли все разбирать, кому доверить обработку детали, короче говоря, как быть в тех или иных ситуациях.

Видео:Ремонт коленвала двигателя. Шлифовка коленвала на станке AMC-SCHOU (K1500-U)Скачать

Ремонт коленвала двигателя. Шлифовка коленвала на станке AMC-SCHOU (K1500-U)

Растачиваем правильно

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук

В наших прошлых публикациях мы показали, что качественно отремонтировать блок цилиндров можно только с предварительной расточкой цилиндров перед хонингованием. Практика, тем не менее, показывает, что на этапе растачивания можно допустить ошибки, сводящие на нет все преимущества данной технологии. Что это за ошибки и как их избежать? Попробуем разобраться.

Прежде чем строить какие-либо предположения и делать выводы, возьмем и установим блок цилиндров, подлежащий ремонту, на стол расточного станка. На первый взгляд, достаточно найти центр окружности цилиндра, т. е. обеспечить соосность расточной головки и цилиндра, закрепить блок и приступать к расточке. Только давайте не будем торопиться — расточить мы всегда успеем. Сначала лучше подумаем, что бы мы хотели получить в результате этой процедуры.

Зачем растачивать блок?

Для начала небольшое замечание: если целью растачивания цилиндров избрать только лишь увеличение их размера под ремонтные поршни, то такая игра не стоит свеч — хороший импортный хонинговальный станок, как мы уже показали в статье, опубликованной в № 12/2001, легко избавит нас от операции растачивания вообще.

Тогда зачем копья ломать? Тоже понятно — цилиндры могут быть изношены неравномерно, да и блок в процессе длительной эксплуатации пусть

немного, но деформируется. Более того, при изготовлении блока не всегда соблюдаются необходимые технологические требования, что приводит, к примеру, к непараллельности осей цилиндров. Подобная картина, кстати, наблюдается не только у блоков отечественных автомобилей, но и у известных иномарок.

Читайте также: Изготовление детали ступенчатого вала

Так или иначе, но в результате расточки можно выправить геометрию самого «кривого» блока, другими словами, сделать оси цилиндров взаимно параллельными и одновременно перпендикулярными некоей базовой поверхности.

С первой задачей — обеспечением параллельности — обычно проблем не возникает. Как ни ставь блок на станке, как ни растачивай — параллельность будет обеспечена, если, разумеется, блок в процессе ремонта не переустанавливать на столе расточного станка.

Со второй задачей дело обстоит много хуже. Главный вопрос — где находится та самая «база», т. е. базовая поверхность, относительно которой надо растачивать цилиндры? Ответ, вообще-то, известен — это образующие отверстий подшипников коленчатого вала, так называемая постель. Именно к оси постели коленвала должны быть перпендикулярны оси цилиндров в первую очередь. А во вторую? Нет, давайте все по порядку.

Теория вопроса

Мысленно представим блок цилиндров в сборе с коленчатым валом, поршнями и шатунами. При вращении коленвала, очевидно, поршни будут совершать возвратно-поступательное движение в цилиндрах.

Допустим, оси цилиндров не перпендикулярны оси постели подшипников коленвала. Сразу возникнет несколько очень неприятных явлений. Ось поршня перестанет совпадать с осью цилиндра, и сам поршень в этом случае двигается в цилиндре в перекошенном состоянии. Это приводит к появлению дополнительной силы, изгибающей шатун, и, в конечном счете, к перекосу шатунного подшипника. Да и поршневые кольца в «кривом» блоке хорошо работать не станут-высокое давление картерных газов и большой расход масла газов двигателю обеспечены.

Такая ситуация близка к возникающей при деформации шатуна (непараллельности осей верхней и нижней головок). Естественно, говорить о каком-то ресурсе двигателя с подобными дефектами бессмысленно, также как и о качестве такой работы.

Величина неперпендикулярности осей цилиндров к оси коленвала, влияющая на ресурс двигателя, на наш взгляд, весьма невелика и составляет около 0,02—0,04 мм на длине цилиндра. Превысить эти «сотки» очень просто. К примеру, при установке блока на нижнюю плоскость перед расточкой плоскость «забыли» очистить от старой прокладки. Один из углов блока приподнялся всего на 0,15—0,2 мм, а результат уже налицо. Или такой пример: на хонинговальном станке цилиндр «гонится» прямым хонингованием сразу в последний ремонтный размер (+1,0 мм). Перекос оси цилиндра тогда вообще не прогнозируется, но то, что он выйдет за указанные нами пределы, это точно.

Получается, что в продольном направлении (вдоль оси коленвала) перекос цилиндров практически недопустим, если мы говорим о качественном ремонте блока цилиндров. Обеспечить это можно только в том случае, если за базу при расточке брать постель коленвала. Но этого для правильной установки блока недостаточно.

В самом деле, постель-то круглая, поэтому в поперечном направлении необходимо «привязать» блок еще к какой-нибудь базовой поверхности. Такой базой вполне может служить верхняя плоскость блока — по ней можно точно выставить блок на станке так, чтобы оси цилиндров при расточке были перпендикулярны именно этой плоскости. Хотя большой точности здесь не требуется — от поперечного наклона цилиндра будет зависеть лишь минимальный припуск при расточке, обеспечивающий обработку всей поверхности цилиндра.

Как растачивают блоки

Как известно, теория может быть весьма хороша, но практика вносит свои коррективы. Обычно при расточке блок ставят на нижнюю плоскость, полагая, что эта плоскость базовая, т. е. перпендикулярна осям цилиндров и параллельна оси постели коленвала.

Далее положение блока на станке проверяют (в некоторых мастерских) по верхней плоскости — в идеале она параллельна нижней и может быть также принята за базу. Иногда идут еще дальше: при поиске центра (оси цилиндра) проверяют с помощью индикатора положение стенки цилиндра по вертикали в двух направлениях — поперечном и продольном. При этом фактически исходят из того, что цилиндр не «косит», т. е. за базу выбирают, в конечном счете, образующую цилиндра.

Читайте также: Машина для контроля валов

Чаще всего никаких лишних измерений и проверок не делают — нет времени. Поэтому ставят блок на нижнюю плоскость и растачивают, настраиваясь по верхней части цилиндра.

К сожалению, ничего идеального в действительности не бывает. К примеру, плоскости отдельно взятого блока почему-то далеко не всегда параллельны постели коленвала и друг другу, а перпендикулярность их осям цилиндров — тоже не вполне установленный факт, то есть только гипотеза. И если всю процедуру растачивания цилиндров строить на гипотезах, то любая случайность легко может испортить все дело. Тем более что из каждого правила, не говоря уже о гипотезах, есть исключения.

Так или иначе, а получается парадокс: есть блок, есть расточной станок, а правильно расточить цилиндры трудно. Если же делать это совсем неправильно, то и результат непредсказуем — можно не то, что улучшить, а, наоборот, ухудшить геометрию блока. В такой ситуации даже «прямое», без расточки, хонингование может показаться благом для блока — оно, по крайней мере, если и ухудшает исходную геометрию, то не сильно, в разумных пределах.

Растачиваем? Только «от скалки»

Рассматривая достоинства и недостатки тех или иных способов выверки блока на столе расточного станка, можно сделать однозначный вывод — все они основаны на допущении об идеальности многочисленных базовых поверхностей. Значит, как только одна из поверхностей начинает «косить», то результат расточки цилиндров, а точнее, их взаимное расположение относительно оси постелей коленвала, уже нельзя уверенно признать правильным.

Где же выход? Да здесь же, под руками. Ведь если нельзя иначе, то почему бы не попробовать произвести расточку цилиндров непосредственно от постели коленвала?

Все, что для этого требуется — шлифованный стержень (скалка) и две опоры. Изготовить эти приспособления совсем несложно, надо только точно выдержать одинаковую высоту опор (это легко достигается их совместной обработкой). Тогда скалка, закрепленная в опорах, при установке на стол станка оказывается параллельной столу с точностью в 0,01 мм (такого не даст ни один из описанных выше способов выверки блока!).

Осталось поставить блок цилиндров на скалку. Проверять положение блока в продольном направлении уже не надо — точнее, чем он стоит на скалке, не поставить. А вот в поперечном направлении его положение надо отрегулировать по верхней плоскости прижимами с помощью индикатора.

Ну а далее, как обычно: «прокатать» индикатором по верхней части цилиндра, чтобы найти центр, и растачивать, ни о чем более не беспокоясь.

И все. Качество работы гарантировано правильной технологией. Причем скалка универсальна, т. е. подойдет для всех блоков, у которых диаметр постели больше диаметра скалки. И совершенно незаменима для высокооборотных форсированных двигателей, особенно спортивных — для последних альтернативы расточке «от скалки» вообще не существует.

Скалка для расточного станка имеет весьма простую конструкцию — шлифованный стержень и две опоры.

Перекос цилиндра в продольном направлении вызывает «диагональный» износ поршня (пятно контакта (А) юбки с цилиндром, пятно контакта (Б) огневого пояса с цилиндром) и «диагональный» износ вкладышей (В).

Поставив блок на скалку, необходимо отрегулировать положение блока в поперечном направлении.

Поиск центра окружности цилиндра при расточке «от скалки» ничем не отличается от обычного при расточке от плоскости.

Осталось только расточить блок — качество работы обеспечено правильной технологией.

Мотор Технологии — Санкт-Петербург © 2002-2021 тел. +7 (812) 388-08-55

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста, обращайтесь по телефону 812-3880855 или другими способами указанными вконтактах.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

    Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )

    Шлифовка Коленвала Двигателя БЕЗ СТАНКА в домашних условияхСкачать

    Шлифовка Коленвала Двигателя БЕЗ СТАНКА в домашних условиях

    Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

    Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

    Шлифовка коленвала #шлифовкаколенвала #сто #лексмоторс #Петрозаводск #птз #ptz #ремонтдвигателяСкачать

    Шлифовка коленвала #шлифовкаколенвала #сто #лексмоторс #Петрозаводск #птз #ptz #ремонтдвигателя

    Расточка блока, шлифовка коленвала, ремонт головок АВТОРЕМЗАВОД КалининградСкачать

    Расточка блока, шлифовка коленвала, ремонт головок АВТОРЕМЗАВОД Калининград

    Фрагмент мастер-класса в ЮУрГАУ. Шлифовка коленвала и хонинговка гильзСкачать

    Фрагмент мастер-класса в ЮУрГАУ. Шлифовка коленвала и хонинговка гильз

    Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать

    Как проводится дефектовка коленчатых валов

    Расточка коренных постелей блока цилиндровСкачать

    Расточка коренных постелей блока цилиндров

    Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

    Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную

    РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.byСкачать

    РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.by

    РАСТОЧКА, ХОНИНГОВАНИЕ И ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ FORD TRANSIT 2.2 DIESEL. Минск. AvtoPro.byСкачать

    РАСТОЧКА, ХОНИНГОВАНИЕ И ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ FORD TRANSIT 2.2 DIESEL. Минск. AvtoPro.by

    Как проточить коленвал, в домашних условиях самомуСкачать

    Как проточить коленвал, в домашних условиях самому

    Ремонт коленвала (расточка)Скачать

    Ремонт коленвала (расточка)

    Как без станка проточить шатунные шейки коленвала 2103Скачать

    Как без станка проточить шатунные шейки коленвала 2103

    Шлифовка коленвала КамазСкачать

    Шлифовка коленвала Камаз

    Гильзовка Расточка Блока Daewoo Matiz 0.8 F08CV Шлифовка Головки блока поллировка коленвала СваркаСкачать

    Гильзовка Расточка Блока Daewoo Matiz 0.8 F08CV Шлифовка Головки блока поллировка коленвала Сварка

    Станок Saritas STH2200Скачать

    Станок Saritas STH2200

    РЕМОНТ ПОСТЕЛИ КОЛЕНВАЛА. Минск. AvtoPro.byСкачать

    РЕМОНТ ПОСТЕЛИ КОЛЕНВАЛА. Минск. AvtoPro.by
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток