Шлифовка вала рулевой рейки своими руками

Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто). Поэтому, автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в автосервис и отдавать немаленькую сумму денег на то, чтобы поломки устранили.

Реечное рулевое управление имеет ряд недостатков:

  • Оно довольно плохо переносит удары
  • На него сильное влияние оказывает вибрация.
  • Нагрузка на детали довольно большая, что сказывается на длительности их функционирования
  • Процесс его установки довольно сложен и требует относительно больших трудозатрат

Видео:Шлифовка вала рулевой рейки | Ремонт рулевой рейкиСкачать

Шлифовка вала рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки

Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

Шлифовка вала рулевой рейки своими руками

Видео:Полировка штока рулевой рейкиСкачать

Полировка штока рулевой рейки

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Видео:Технология ремонта рулевых реек от PST Service.Скачать

Технология ремонта рулевых реек от PST Service.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит примерно 800 у.е.. Заменители предлагают купить по цене от 350 у.е., но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 30-40 у.е., пыльники с хомутами — 9 у.е. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Читайте также: M271 установка балансировочных валов

Видео:Гриндер. Универсальная шлифовальная машина. Шлифовка вала рулевой рейки. Полировка штока рейкиСкачать

Гриндер. Универсальная шлифовальная машина. Шлифовка вала рулевой рейки. Полировка штока рейки

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Видео:Ржавый вал рулевой рейки комментарий мастера 1Скачать

Ржавый вал рулевой рейки комментарий мастера 1

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Шлифовка вала рулевой рейки своими руками

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Видео:Шлифовка и полировка вала рулевой рейкиСкачать

Шлифовка и полировка вала рулевой рейки

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Шлифовка вала рулевой рейки своими руками

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Шлифовка вала рулевой рейки своими руками

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Читайте также: Подшипник рулевого вала гольф

Видео:ремонт рулевой рейки не снимая с автомобиляСкачать

ремонт рулевой рейки не снимая с автомобиля

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Видео:Ремонт штока рулевой рейкиСкачать

Ремонт штока рулевой рейки

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Видео:Шлифовка рулевого вала Лансер 9Скачать

Шлифовка рулевого вала Лансер 9

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Видео:Шлифовка вала рулевой реки - AvtoRemont.reek.ruСкачать

Шлифовка вала рулевой реки - AvtoRemont.reek.ru

WWW.BMW-E21.RU

Тематический форум владельцев BMW E21

Видео:Восстановление убитой рулевой рейки (ГУР, ЭУР и т.д.). Вы серьезно?Скачать

Восстановление убитой рулевой рейки (ГУР, ЭУР и т.д.). Вы серьезно?

Реставрация рулевой рейки своими руками.

Реставрация рулевой рейки своими руками.

Сообщение Dzhaggernaut » 11 ноя 2012, 23:35

Читайте также: Вес коленчатого вала ямз 238

Вобщем купил я себе рейку у Сани aka Tsoy , он сразу предупредил, что рейка стучит и требуется ремонт. Ну да ладно, нет неразрешимых проблем. Отнес в гараж, начал разбирать, не тут то было, нужен спец ключ, замерял диаметр вала и ширину сторон, и этими цифрами пошел делать ключ. Но я не учел что там восемь граней. Сделали мне значит ключ, пришел в гараж, крутить, и нифига не подходит! Начал считать сколько граней, ой епт, их восемь. Пошел опять на завод, делать новый ключ. Саня тогда надо мной посмеялся Со второй попытки все разобрал, отмыл и начал дефектовать. Был обнаружен приличный износ пластмассовой втулки, не беда. Беру рейку и иду на завод. Отдал токарю и сказал что надо новую втулку. Через три часа токарь звонит и говорит что все готово. На радостях иду на завод и там меня ждало разочарование оказывается на скользящей части рейки неравномерный износ. По центру люфт, а по краям все четко. Начал думать как убрать этот неравномерный износ, знакомый координатчик подсказал что можно отдать на шлифовку.
А ведь это выход! Через пару дней рейка уже ехала в соседний город Кировоград, так как в у нас в Знаменке такое уже не делают. Отдал шлифовщику и поехал на работу, через некоторое время он мне звонит, и говорит что ничего не получится. Я в недоумении начал узнавать в чем дело? Оказывается скользящая часть рейки согнута на 1мм, это никуда не годится. Расстроеный уехал домой. Начал собираться с мыслями, поехал к координатчику, объяснил проблему. Он сказал что можно попробовать выправить. Отдал ему рейку, на следующий день звонок, в ходе разговора было ясно что рейка готова, можно забирать. Значит убрал он биение с 1мм до 0.1мм, за что ему огромное спасибо. Гнул при помощи станка на призмах, сказал чтобы убрать 0.2мм приходилось прогибать на 8мм! Теперь уже можно везти на шлифовку. После выходных отвез шлифовщику, все успешно сделано, жаль не сделал фото до шлифовки. Сделали новую фторпластовую втулку, теперь скользящая часть как новая! Износа по зубьям практически нет, значит все отлично. Купил металлические хомуты на пыльники, об которые порезал потом пальцы при затяжке .
Заложил новую смазку, все собрал, выставил зазор в паре шестерня-рейка преднатягом пружинки, которая расположена за зубчатой частью рабочей части. Теперь пальцами уже не покрутишь за рулевой вал, где шлицы под карданчик Таким образом можно в гаражных условиях восстановить рулевую рейку, без особых затрат. Буду рад, если кому то мой опыт будет полезен. Фото разборки и сборки не делал, так руки были грязные и я не осьминог чтобы делать несколько дел сразу чуть фото конечно есть, за качество не пинать, есть только телефон:
Вот такой я её забрал.

Шлифованая скользящая часть, теперь везде зазор с втулкой равномерный.

полностью собраная и вычищеная, готова к работе.

ну и на последок самое интересное-бюджет:
-спецключ для разборки 20 гривен
-втулка в рейку, первая попытка (неудачная) 30 гривен
-правка рейки (была согнута) 10 гривен
-шлифовка скользящей части 80 гривен
-фторпластовая втулка в корпус 50 гривен
-пыльники рулевых наконечников 2шт по 3 гривны
-хомуты на пыльники шарниров 4шт по 6 гривен
Итого в сухом остатке: 220 гривен

Добавлено спустя 27 минут 46 секунд:
Написание статьи осилил. Вопросы, уточнения, пожелания приветствуются.
Пыльники наконечников подходят от ВАЗ 2108.
Кстати возможно изготовление ключа для разборки/сборки рейки всем желающим, цена 20-30 гривен (цена зависит от цены на сырье), отправка по Украине.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    MSG MS402 - Станок для полировки штока рулевой рейкиСкачать

    MSG MS402 - Станок для полировки штока рулевой рейки

    Ремонт рулевой рейки процессСкачать

    Ремонт рулевой рейки процесс

    Как снять сальник рулевой рейки без съёмника.Скачать

    Как снять сальник рулевой рейки без съёмника.

    Восстановление штока рулевой рейкиСкачать

    Восстановление штока рулевой рейки

    Восстановление конченного гидроштока.Скачать

    Восстановление конченного гидроштока.

    Уникальный станок для ремонта рулевых реек!)))Скачать

    Уникальный станок для ремонта рулевых реек!)))

    Шлифовка Полировка на ТокарномСкачать

    Шлифовка Полировка на Токарном

    Шлифовка рулевой рейки Судзуки СХ 4Скачать

    Шлифовка рулевой рейки Судзуки СХ 4

    Потекла рулевая рейка. Устраняю последствия попадания влаги под пыльник рулевой рейки.Скачать

    Потекла рулевая рейка. Устраняю последствия попадания влаги под пыльник рулевой рейки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток