Шлифовка валов своими руками

Шлифовка валов: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистов

Шлифовка валов своими руками

Шлифовка валов или, в принципе, операция шлифования — это процедура обработки заготовки, которая заключается в применении режущего инструмента из абразивного материала. Поверхность после такой обработки представляет собой совокупность микроследов. Их оставляют абразивные зерна, имеющиеся на инструменте. Поверхность же готового изделия отличается минимальной шероховатостью.

Видео:Как проточить коленвал, в домашних условиях самомуСкачать

Как проточить коленвал, в домашних условиях самому

Описание шлифовального приспособления

Шлифовка валов проводится с применением шлифовального круга. Данный круг представляет собой тело пористого типа, состоящее из большого количества абразивных зерен. Эти зерна скрепляются между собой связкой. Кроме того, между данными зернами и связками располагаются поры. Сами по себе зерна изготовлены из очень прочного материала, а их количество достигает десятков или даже сотен тысяч.

Что касается рабочего профиля круга для шлифовки валов, то он состоит из режущих кромок зерен абразивного типа. Они располагаются на разном удалении от поверхности. Кроме того, процесс шлифовки — это процедура, во время которой снимается стружка. Из-за того что происходит снятие стружки в большом количестве, это приводит не только к измельчению материала, но и к значительному выделению тепла в зоне контакта. Именно по этой причине данная операция осуществляется лишь при наличии постоянного поступления большого количество смазочно-охлаждающих веществ.

Шлифовка валов своими руками

Видео:Полировка коленвала в домашних условияхСкачать

Полировка коленвала в домашних условиях

Общие виды шлифовки

На сегодняшний день выделяется три основных вида шлифования валов — это тонкое, предварительное, чистовое. При применении предварительного типа шлифовки удается достичь точности 8-9 по квалитету. Что касается второго важного фактора — шероховатости, то она составляет от 0,4 до 6,3 мкм. Проводить шлифовку валов чистового типа можно только после того, как заготовка пройдет термическую обработку. Такая процедура позволяет увеличить точность до 6-7 по квалитету и уменьшить шероховатость до 0,2-3,2 мкм. Наиболее точный метод — это тонкое шлифование, которое позволяет достичь шероховатости в 0,025-0,1 мкм. Процесс также делится на два вида — это круглое и бесцентровое.

Шлифовка валов своими руками

Видео:Полировка коленвала своими руками без станковСкачать

Полировка коленвала своими руками без станков

Шлифовка круглого типа

Станок для шлифовки шеек коленчатого вала или для любых других изделий круглого и цилиндрического типа выполняется на круглошлифовальных станках. При этом заготовка будет монтироваться в центре, в патроне или цанге устройства. На сегодняшний день различают два основных вида выполнения круглого шлифования — это продольная подача и метод врезания.

Что касается первого типа, то это процедура, которая проходит при помощи возвратно-поступательных перемещений. В данном случае перемещается деталь относительно шлифовального круга.

Шлифовка методом врезания осуществляется кругом, ширина которого должна быть больше, чем длина участка, который необходимо обработать. В таком случае круг будет иметь подачу лишь поперечного типа. Если использовать фасонный круг, то можно обрабатывать несколько деталей одновременно. Так как данный метод является более производительным, чем с продольной подачей, то его применяют гораздо чаще на крупносерийных и массовых производствах.

Шлифовка валов своими руками

Видео:Шлифовка коленвала в домашних условиях!Скачать

Шлифовка коленвала в домашних условиях!

Бесцентровое шлифование

Данная операция осуществляется на станках бесцентрово-шлифовального типа. В данном случае используются также способы продольной подачи и врезания.

Что касается операции с продольной подачей, то она используется для обработки гладких валов. Процедура врезания применяется для обработки валов, имеющих буртик. Данным способом можно обрабатывать детали, которые характеризуются конической поверхностью. Для этого обычно применяется ведущий круг, заправленный на конус.

Стоит добавить, что при использовании метода резания круг постепенно теряет форму и режущую способность. Довольно часто это называют засаливанием круга. Для того чтобы вернуть круг в первоначальное состояние и тем самым вернуть его эксплуатационные характеристики на прежний уровень, используется процедура правки. Данная процедура осуществляется алмазами в оправах, алмазными карандашами и т.д. Сам по себе процесс правки не влияет на шлифовку, но если провести его некачественно, то характеристики круга ухудшатся, а значит, он будет хуже проводить операцию.

Шлифовка валов своими руками

Видео:Шлифовка коленвала K7J Renault Logan 1.4.Скачать

Шлифовка коленвала K7J Renault Logan 1.4.

Станки для коленчатого вала

На сегодняшний день хорошим решением будет использовать станок для шлифовки коленчатых валов AMC-SCHOU.

Читайте также: Опора карданного вала маз 5440

Данное оборудование изготавливается из сверхпрочных отливок. Устройство обладает гидравлическим подводом круга, а также фиксирующими штифтами. Отличительная особенность прибора заключается в достаточно быстром регулировании подачи круга, которое осуществляется без обратной реакции.

Основная процедура, которая требуется при ремонте коленвала — это шлифовка. Данная операция позволяет исправить геометрию устройства, исправить сколы, повысить ресурс двигателя, а также снизить риск появления новых проблем.

Шлифовка шеек коленчатого вала в настоящее время позволяет устранять задиры и износы. Сам по себе процесс шлифовки данного приспособления — это опция, которая требует наличия специального станочного оборудования, а также высоких навыков специалиста.

Шлифовка валов своими руками

Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )

Шлифовка рулевой рейки

Шлифовка рулевого вала — это также достаточно распространенная операция. Специалисты рекомендуют применять ее лишь в том случае, если ржавчина на приспособлении поверхностного типа. Кроме того, максимальное уменьшение диаметра допускается не более 0,1 мм. В том случае, если коррозия считается глубокой, то допускается стачивание детали на 0,5 мм, не более. Если шлифовка происходит самостоятельно, то очень важно, чтобы рабочая зона вала была идеально отшлифована. Чаще всего при ручной обработке для этого используется наждачная бумага. Обычно обработка начинается при использовании очень грубой бумаги Р80. Далее зернистость уменьшается, а для финальной обработки вовсе используется наиболее мелкая наждачная бумага.

Шлифовка валов своими руками

Видео:Шлифовка распредвала на копировальном станке 3М433Скачать

Шлифовка распредвала на копировальном станке 3М433

Заводские работы

Что касается шлифовки вала рулевой рейки в мастерской или на производстве, то для этого используется специальный станок, которым должен управлять опытный токарь. При этом важно знать, что во время работы необходимо постоянно контролировать отклонение формы. Оно должно идти в соответствии с нормативными документами. Прежде чем начать ремонт, необходимо провести визуальный осмотр детали, чтобы сделать вывод о целесообразности проведения шлифовки вала.

На сегодняшний день достаточно важным аспектом процедуры стала ее стоимость. Она зависит от таких факторов, как тип штока, объем работы и толщины корродированного слоя. Основным преимуществом шлифовки силовых валов реек в мастерских стало то, что у них имеются стенды для проверки работоспособности изделия. Если появляются какие-либо недочеты, то есть возможность их моментального устранения.

Видео:Как без станка проточить шатунные шейки коленвала 2103Скачать

Как без станка проточить шатунные шейки коленвала 2103

Шлифовка коленчатого вала своими руками — технология ремонта

Видео:ПОЛИРОВКА КОЛЕНВАЛА.Скачать

ПОЛИРОВКА КОЛЕНВАЛА.

Описание шлифовального приспособления

Шлифовка валов проводится с применением шлифовального круга. Данный круг представляет собой тело пористого типа, состоящее из большого количества абразивных зерен. Эти зерна скрепляются между собой связкой. Кроме того, между данными зернами и связками располагаются поры. Сами по себе зерна изготовлены из очень прочного материала, а их количество достигает десятков или даже сотен тысяч.

Что касается рабочего профиля круга для шлифовки валов, то он состоит из режущих кромок зерен абразивного типа. Они располагаются на разном удалении от поверхности. Кроме того, процесс шлифовки — это процедура, во время которой снимается стружка. Из-за того что происходит снятие стружки в большом количестве, это приводит не только к измельчению материала, но и к значительному выделению тепла в зоне контакта. Именно по этой причине данная операция осуществляется лишь при наличии постоянного поступления большого количество смазочно-охлаждающих веществ.

Видео:РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.byСкачать

РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.by

Продление срока эксплуатации

Каждый владелец автотранспортного средства, который уже сталкивался с проведением этой операции, знает, сколь дорогостоящей она является. Это связано не только с высокой сложностью работ, но и с необходимостью серьёзной разборки силовой установки. Даже если ремонт будет проведён в короткие сроки, несколько дней автомобиль не сможет передвигаться.

Во время обкаточного этапа также следует проявить максимальную осторожность. Чтобы избежать этих неприятностей, можно чаще менять автомобили либо аккуратно эксплуатировать имеющийся. Именно от водителя зависит срок бесперебойной работы силовой установки.

Чтобы минимизировать количество обращений в автосервис для проведения этой сложной операции, водитель должен соблюдать несколько простых правил:

  • не допускать перегрева мотора и чрезмерных нагрузок;
  • менять расходные материалы строго по установленному изготовителем графику;
  • грамотно выбирать присадки к маслам;
  • все ремонтные работы, которые проводятся в моторном отсеке, стоит доверять профессионалам.

Читайте также: Подшипник первичного вала ваз 2110 передний

Видео:Шлифовка валаСкачать

Шлифовка вала

Общие виды шлифовки

На сегодняшний день выделяется три основных вида шлифования валов — это тонкое, предварительное, чистовое. При применении предварительного типа шлифовки удается достичь точности 8-9 по квалитету. Что касается второго важного фактора — шероховатости, то она составляет от 0,4 до 6,3 мкм. Проводить шлифовку валов чистового типа можно только после того, как заготовка пройдет термическую обработку. Такая процедура позволяет увеличить точность до 6-7 по квалитету и уменьшить шероховатость до 0,2-3,2 мкм. Наиболее точный метод — это тонкое шлифование, которое позволяет достичь шероховатости в 0,025-0,1 мкм. Процесс также делится на два вида — это круглое и бесцентровое.

Видео:Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную

Шлифовка круглого типа

Станок для шлифовки шеек коленчатого вала или для любых других изделий круглого и цилиндрического типа выполняется на круглошлифовальных станках. При этом заготовка будет монтироваться в центре, в патроне или цанге устройства. На сегодняшний день различают два основных вида выполнения круглого шлифования — это продольная подача и метод врезания.

Что касается первого типа, то это процедура, которая проходит при помощи возвратно-поступательных перемещений. В данном случае перемещается деталь относительно шлифовального круга.

Шлифовка методом врезания осуществляется кругом, ширина которого должна быть больше, чем длина участка, который необходимо обработать. В таком случае круг будет иметь подачу лишь поперечного типа. Если использовать фасонный круг, то можно обрабатывать несколько деталей одновременно. Так как данный метод является более производительным, чем с продольной подачей, то его применяют гораздо чаще на крупносерийных и массовых производствах.

Видео:Шлифовка распредвала своими рукамСкачать

Шлифовка распредвала своими рукам

Как предотвратить повреждение коленвала

Ключевое воздействие на коленвал оказывает характер езды. Резкие рывки, гонки по трассе, езда на повышенных оборотах – всё это приводит к повышенному износу. При этом многие «гонщики» умудряются удивляться, почему двигатель так быстро вырабатывает свой ресурс. Следует помнить, что даже самые маленькие перегрузки многократно увеличивают износ коленвала, приближая момент дорогостоящего ремонта.

Чтобы продлить жизнь коленвала и двигателя, следуйте рекомендациям:

  • Водите автомобиль аккуратно, не нагружайте двигатель – в этом случае он прослужит максимально долго. Типичный пример нагрузки – перевозка грузов, вес которых превышает грузоподъёмность автомобиля;
  • Вовремя меняйте масло – стоит это не так уж и дорого, а в большинстве случаев его можно поменять самостоятельно, воспользовавшись инструкциями из интернета. Интервал замены масла составляет 10-15 тыс. км, в зависимости от марки автомобиля. Езда на отработанном масле приводит к перегреву двигателя и увеличивает трение. Одновременно с этим детали двигателя подвергаются коррозии;
  • Пользуйтесь маслами от проверенных производителей и только рекомендованной вязкости. Это поможет сохранить целостность коленвала.

Не производите ремонт самостоятельно – помните, что шлифовка шейки вала должна осуществляться квалифицированными специалистами, обладающими опытом работы на высокоточных фрезерных станках.

Видео:Полировка коленвалаСкачать

Полировка коленвала

Бесцентровое шлифование

Данная операция осуществляется на станках бесцентрово-шлифовального типа. В данном случае используются также способы продольной подачи и врезания.

Что касается операции с продольной подачей, то она используется для обработки гладких валов. Процедура врезания применяется для обработки валов, имеющих буртик. Данным способом можно обрабатывать детали, которые характеризуются конической поверхностью. Для этого обычно применяется ведущий круг, заправленный на конус.

Стоит добавить, что при использовании метода резания круг постепенно теряет форму и режущую способность. Довольно часто это называют засаливанием круга. Для того чтобы вернуть круг в первоначальное состояние и тем самым вернуть его эксплуатационные характеристики на прежний уровень, используется процедура правки. Данная процедура осуществляется алмазами в оправах, алмазными карандашами и т.д. Сам по себе процесс правки не влияет на шлифовку, но если провести его некачественно, то характеристики круга ухудшатся, а значит, он будет хуже проводить операцию.

Видео:РЕМОНТ РАСПРЕДВАЛА. ПОЛИРОВКА ШЕЕК И КУЛАЧКОВ. Минск. AvtoPro.byСкачать

РЕМОНТ РАСПРЕДВАЛА. ПОЛИРОВКА ШЕЕК И КУЛАЧКОВ. Минск. AvtoPro.by

Станки для коленчатого вала

На сегодняшний день хорошим решением будет использовать станок для шлифовки коленчатых валов AMC-SCHOU.

Читайте также: Замеры шеек вала микрометром

Данное оборудование изготавливается из сверхпрочных отливок. Устройство обладает гидравлическим подводом круга, а также фиксирующими штифтами. Отличительная особенность прибора заключается в достаточно быстром регулировании подачи круга, которое осуществляется без обратной реакции.

Основная процедура, которая требуется при ремонте коленвала — это шлифовка. Данная операция позволяет исправить геометрию устройства, исправить сколы, повысить ресурс двигателя, а также снизить риск появления новых проблем.

Шлифовка шеек коленчатого вала в настоящее время позволяет устранять задиры и износы. Сам по себе процесс шлифовки данного приспособления — это опция, которая требует наличия специального станочного оборудования, а также высоких навыков специалиста.

Видео:Тугой коленвал при новых вкладышахСкачать

Тугой коленвал при новых вкладышах

Фото процесса шлифовки коленвала

Замена помпы своими руками: признаки поломки, советы по замене и особенности установки нового агрегата (115 фото)

Замена сальников коленвала своими руками: пошаговая инструкция как заменить передний и задний сальник (90 фото + видео)

Как заменить направляющие втулок клапанов — пошаговый мастер-класс как заменить своими руками направляющие правильно (95 фото)

Видео:Шлифовка вала рулевой рейки | Ремонт рулевой рейкиСкачать

Шлифовка вала рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки

Шлифовка рулевой рейки

Шлифовка рулевого вала — это также достаточно распространенная операция. Специалисты рекомендуют применять ее лишь в том случае, если ржавчина на приспособлении поверхностного типа. Кроме того, максимальное уменьшение диаметра допускается не более 0,1 мм. В том случае, если коррозия считается глубокой, то допускается стачивание детали на 0,5 мм, не более. Если шлифовка происходит самостоятельно, то очень важно, чтобы рабочая зона вала была идеально отшлифована. Чаще всего при ручной обработке для этого используется наждачная бумага. Обычно обработка начинается при использовании очень грубой бумаги Р80. Далее зернистость уменьшается, а для финальной обработки вовсе используется наиболее мелкая наждачная бумага.

Видео:Шлифовка вала рулевой реки - AvtoRemont.reek.ruСкачать

Шлифовка вала рулевой реки - AvtoRemont.reek.ru

ПОЛИРОВКА ШЕЕК КОЛЕНВАЛА

Достигнуть эффекта зеркальной поверхности при обработке шеек коленвала можно только полировкой. Это позволит уменьшить нагрузку и снизить износ вкладышей на начальном этапе. Смазочные отверстия маслопроводов, расположенные на коренных и шатунных шейках, после шлифовки имеют острую кромку, которая может повредить поверхность подшипников скольжения (вкладышей).

Одной шлифовкой невозможно добиться идеальной поверхности галтелей коленвала – последствия непредсказуемы и могут привести к «усталостному» разрушению металла.

Перед полировкой положение коленвала выверяется с помощью индикаторной стойки, устраняется дисбаланс. На первоначальном этапе технологического процесса используется мелкозернистая наждачная бумага, затем применяют абразивный материал с добавлением масла.

Проверить качество проведенной работы можно кусочком медной проволоки. Если доводка проведена с учетом технологических требований — на поверхности шейки, после прикосновения меди, не останется следов.

Полировка вала увеличивает ресурс двигателя после ремонта, гарантирует безупречную работу силового агрегата.

Видео:Полировка коленвала шлифовальной губкой. ВручнуюСкачать

Полировка коленвала шлифовальной губкой. Вручную

Заводские работы

Что касается шлифовки вала рулевой рейки в мастерской или на производстве, то для этого используется специальный станок, которым должен управлять опытный токарь. При этом важно знать, что во время работы необходимо постоянно контролировать отклонение формы. Оно должно идти в соответствии с нормативными документами. Прежде чем начать ремонт, необходимо провести визуальный осмотр детали, чтобы сделать вывод о целесообразности проведения шлифовки вала.

На сегодняшний день достаточно важным аспектом процедуры стала ее стоимость. Она зависит от таких факторов, как тип штока, объем работы и толщины корродированного слоя. Основным преимуществом шлифовки силовых валов реек в мастерских стало то, что у них имеются стенды для проверки работоспособности изделия. Если появляются какие-либо недочеты, то есть возможность их моментального устранения.

Видео:Шлифовка коленвала своими руками!Скачать

Шлифовка коленвала своими руками!

Подведем итоги

Для экономии денежных средств во время проведения капитального ремонта двигателя владелец автомобиля при желании всегда может взять разборку агрегата на себя. Самостоятельное снятие навесного оборудования, демонтаж ДВС и его извлечение из подкапотного пространства, а также мойка мотора позволит ощутимо уменьшить общую стоимость затрат. Если имеются навыки и инструменты, сам двигатель также можно разобрать у себя в гараже, доставив для дефектовки и расточки только отдельные элементы (например, ГБЦ, БЦ или коленвал). Последующую сборку мотора также можно провести самостоятельно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток