- Общая информация
- Вкратце о расточке коленчатого вала
- Шлифовка коленчатого вала в домашних условиях: процесс, инструменты, цена
- В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала?
- Причины, по которым возникает необходимость расточки
- Симптомы необходимости ремонта шеек коленчатого вала
- Подробная инструкция
- Инструменты, станок
- Этапы
- Как можно продлить жизнь коленвалу?
- Видео «Шлифовка коленвала»
- Шлифовка коленвала: цена и важные моменты
- Полировка коленвала – важный и ответственный процесс
- Технология шлифовки
- Технология шлифовки коленвала.
- Шлифовка шеек коленвала
- Подведем итоги
- 📹 Видео
Видео:Полировка коленвала своими руками без станковСкачать
Общая информация
Коленчатый вал — основной механизм кривошипно-шатунной группы двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для преобразования поступательного движения во вращательное. Реализовано это с помощью сложной геометрии детали. Во время работы ДВС весь кривошипно-шатунный механизм (в дальнейшем КШМ) испытывает существенные нагрузки. Это инерционные нагрузки и давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В совокупности нагрузки имеют не постоянный, а переменный характер.
В связи с этим к изготовлению коленвала выдвигаются особые требования. Он должен быть устойчивым к температуре и износу. Но любая деталь, находящаяся длительное время под нагрузкой, может потребовать ремонта. В данном случае это расточка и шлифовка коленвалов. Давайте более подробно рассмотрим, что же это за процедура и как выполняется.
Видео:Шлифовка коленвала в домашних условиях!Скачать
Вкратце о расточке коленчатого вала
Первично о неисправности данного узла можно узнать по характерному стуку ДВС. В процессе эксплуатации происходит неминуемый износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также КШМ. Это приводит к люфтам и зазорам. В результате коленвал начинает стучать. Чтобы устранить зазоры, устанавливают ремонтные вкладыши, которые на 0,1-0,2 мм толще заводских. Но для их монтажа сначала нужно проточить коленчатый вал. С помощью данной процедуры наружный диаметр шейки колена подгоняется под размеры ремонтного вкладыша.
Для большинства автомобилей выпускается 4 размера ремонтных вкладышей. Это значит, что коленвал может быть проточен максимум 4 раза, после чего ДВС или же коленвал заменяются на новые. Расточка осуществляется квалифицированным специалистом на специальном оборудовании в несколько этапов. Самому выполнить такую работу можно только тогда, когда имеются необходимый опыт и инструмент.
Видео:Как проточить коленвал, в домашних условиях самомуСкачать
Шлифовка коленчатого вала в домашних условиях: процесс, инструменты, цена
Со временем эксплуатации транспортного средства любой его узел или агрегат будет нуждаться в ремонте. Многие автомобилисты сталкиваются с таким вопросом, как шлифовка коленвала, в результате износа рабочих поверхностей всевозможных подшипников. Именно технологическому процессу восстановления коленчатых валов и посвящен этот материал.
В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала?
Коленчатый шкив представляет собой довольно сложный по конструкции и функционированию элемент двигателя. Его предназначение заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений поршней в крутящий момент. Если объяснить в двух словах, то коленвал позволяет транспортному средству двигаться, без него невозможна работа ни одного двигателя.
Коленчатый вал двигателя
Перед тем, как рассказать, что такое расточка коленвала, разберемся, что же влияет на его износ:
Именно в таких случаях, если вы не хотите приобретать вышедшие из строя компоненты, осуществляется расточка коленвала, то есть процесс восстановления его работоспособности. Профессионалы в этой отрасли давно знают, что конструкция коренных и шатунных элементов скольжения коленчатого шкива осуществляется с использованием сменных вкладышей. В том случае, когда их износ достигает критических пределов, приходится разбирать двигатель и монтировать новые компоненты.
Причины, по которым возникает необходимость расточки
На самом деле причины, по которым осуществляется процесс восстановления и шлифовка коленвала, очень банальны. И связаны они исключительно с эксплуатацией транспортного средства.
Причины необходимости восстановления следующие:
Симптомы необходимости ремонта шеек коленчатого вала
Итак, при каких симптомах возникает необходимость восстановления узла и ремонта шеек.
Это обычно происходит при проявлении следующих дефектов:
Подробная инструкция
С причинами и симптомами необходимости восстановления мы разобрались. Где расточить коленвал и сколько это стоит? Именно такой вопрос приходит в голову каждому владельцу транспортного средства, столкнувшегося с необходимостью ремонта узла. Ответ прост — коленчатый шкив вполне можно расточить в домашних условиях, разумеется, при наличии необходимого оборудования (станка), инструментов и определенных знаний.
Произвести такую процедуру в гараже практически невозможно, поскольку для этого нужен специальный станок.
Но вы должны максимально понимать эту тему, поскольку изучить техническую литературу и посмотреть один раз, как это делает специалист, будет крайне недостаточно. Как минимум, нужно иметь соответствующий опыт. Итак, как происходит расточка — весь технологический процесс с подробным описанием предоставлен ниже.
Читайте также: Муравей подшипник вторичного вала
Инструменты, станок
Этапы
Когда все работы завершены, необходимо произвести полную прочистку узла от продуктов износа, то есть металлической стружки и прочего мусора. Далее, узел необходимо смазать, затем собираются все компоненты механизма. Полученный узел монтируется обратно в двигатель. Вся сборка происходит в обратной последовательности.
Как можно продлить жизнь коленвалу?
Видео «Шлифовка коленвала»
Больше информации — на видео.
Видео:Как без станка проточить шатунные шейки коленвала 2103Скачать
Шлифовка коленвала: цена и важные моменты
Процесс достаточно сложный и требует большого опыта от специалиста. Крайне важно соблюдать технологию и понимать принцип работы КШМ. Стоимость шлифовки и проточки обычно высока. Но это вполне обоснованные траты, так как новый коленвал обойдется все равно на 40-60 % дороже. Многие автовладельцы наивно считают, что для шлифовки нужен лишь соответствующий станок, но это совсем не так. Если мастер без опыта или достаточной заинтересованности берется за такую работу, то это может привести к грубым ошибкам, которые выльются в проблемы практически сразу.
Хотелось бы более подробно остановиться на вопросе, а во сколько же встанет качественная шлифовка коленвала. Цена очень сильно изменяется в зависимости от марки автомобиля и установленного двигателя. Чем больше цилиндров, тем больше придется заплатить. Отечественный ВАЗ отремонтировать дешевле всего, а двигатели V8 — крайне дорого. Расценки на одну лишь шлифовку могут изменяться от 2000 рублей и до 15 000, а в некоторых случаях и выше.
Видео:РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.byСкачать
Полировка коленвала – важный и ответственный процесс
Коленвал – это важная часть автомобильного двигателя, которая, собственно, и приводит его в движение. В процессе работы он подвергается значительным нагрузкам, а в случае повреждения его замена влетит автовладельцу «в копеечку». Как правило, полировка коленвала обходятся значительно дешевле, нежели его замена.
Естественно, что расточка коленчатого вала процесс очень ответственный, требующий специального оборудования и мастерства исполнителя. Ведь малейшая неточность может привести к его порче, что крайне нежелательно, так как потребуется дополнительный ремонт двигателя.
Причин, по которым происходит износ коленчатого вала, несколько, вот только некоторые из них:
Перед тем, как приступать к полировке или шлифовке коленвалов, необходимо тщательно очистить и промыть масляные каналы и проверить состояние всех комплектующих, в частности, коренных и шатунных вкладышей. Но в любом случае их придется менять. Основными дефектами коленвала могут быть его деформация, то есть, искривление, в результате чего он начинает «бить», либо задиры шеек. Эти дефекты провоцируют быстрый износ рабочей поверхности, а также увеличивают зазоры в подшипниках. Перед полировкой коленвала нужно аккуратно выверить его положение посредством индикаторной стойки и с помощью грузов сбалансировать его.
Процесс расточки обычно начинается с шатунных шеек, поскольку именно они являются слабым местом. После полировки на шатунных шейках внутренние напряжения могут измениться, и довольно существенно, что повлечет за собой деформацию всего коленвала. Если же работы начинать с коренных, то это может привести к биению, что повлечет за собой опять же деформацию.
Начинать полировку с коренных шеек рекомендуется только «не жестких» валов, так как они довольно сильно подвергаются деформации, а шатунные шейки у них меньшего диаметра и не имеют противовесов. Также в процессе работы следует обязательно принимать во внимание радиус галтелей, поскольку в результате их подрезания может произойти уменьшение прочности и поломка коленвала. Для более точного определения ремонтного размера начинать полировку нужно с тех шеек, износ которых максимальный. По окончании работ необходимо проверить геометрию. Если шлифовка коленчатого вала выполнена на профессиональном уровне, то можно добиться 0,3 миллиметра эллипсности, минимальной конусности и биения.
Читайте также: Многорезцовые токарные станки для обработки валов
Но это еще не все, так как на поверхности коленвала остались микрозадиры, которые повредят вкладыши. Поэтому окончательная операция – это полировка коленвала. Во время полировки коленвал вначале обрабатывают мелкой наждачкой, а затем абразивной смесью, так что все микрозадиры и заусеницы полностью устраняются.
Видео:шлифовка коленвала в домашних условиях.......3 года в работеСкачать
Технология шлифовки
Как было отмечено ранее, процесс достаточно сложный и ответственный. Начинать шлифовку нужно со самого слабого места. В большинстве случаев это коренные или шатунные шейки. Особенно это касается шеек малого диаметра, не имеющих полноценного противовеса. Они изнашиваются в самую первую очередь. Если же восстановление раньше уже имело место, то начинать нужно с некондиционных точек. К примеру, с хвостовика коленчатого вала. Обусловлено это тем, что можно потерять параллельность шеек и все нужно будет переделывать.
Некоторые компании ведут сбор информации о моторах, шлифовка коленвалов которых не дала должного результата и ДВС быстро вышел из строя. Чаще всего причиной служит трещина, которая начинается от галтели в месте обработки и переходит в нетронутую шлифовкой область. Причина — некачественная работа специалиста. Особенное внимание стоит уделять современным форсированным двигателям.
Видео:расточка . шлифовка коленвала в домашних условиях 5efeСкачать
Технология шлифовки коленвала.
А вот тут разрешите поспорить! Расскажите, как Вы при установке вала в центра укладываетесь в требования по биению коренных шеек относительно базовых поверхностей? А это, например, для жигулевского вала, около двух сотых на передней шейке и чуть больше на задней? При том, что обычно вал на шлифовку поступает с изрядно подпорченными центровыми отверстиями? Да даже если они и хорошо сохранились, хотелось бы посмотреть как уложиться в биение 0.02?
А при шлифовке в патронах это достигается элементарно, причем с точностью примененного индикатора, т.е. в пределах 0.01. Правда, для этого нужно совсем чуть-чуть доработать станок
Никогда не стыдился учиться,поэтому с удовольствием узнал-бы у Вас,как доработать станок? Теперь расскажу,как это делаю я: во первых,заводской допуск по биению жигулевского вала составляет 0,03 на коренные шейки,и 0,04 на поверхности под сальники,но это вообще-то неважно,потому-что я стараюсь уложиться в сотку: обязательная чистка центровых отверстий, а при необходимости и правка. Далее – индикатором выставляем переднюю и заднюю поверхности под сальники с помощью подкладок из тонкой меди разной толщины. Шлифуем коренные шейки, желательно начинать с центральной (на случай установки люнета- жигулевский вал не капризный, а вот на большинство люнет приходится ставить). И чаще всего приходится шлифовать поверхность под задний сальник как чисто. Все, у нас получились строго соосные поверхности коленвала. Расскажу,почему мне не нравится шлифовка коренных шеек в патронах: у меня есть отвратительная привычка производить выходной контроль деталей, и вот много лет назад, в начале моей шлифовальной деятельности я прошлифовал корня именно в патронах, и потом положил вал на призмы- было биение, небольшое,но было.При шлифовке в центрах- его нет. История повторилась несколько лет назад при шлифовке длинной нежесткой грузовой иномарки,где центровые отверстия отсутствовали как класс. От безысходности решили поставить в патроны, благо, что шлифанули не в размер,а решили попробовать как чисто.Померили на призмах, и ужаснулись- биение больше 0,1 . После этого заказали токарю фальшцентра,шлифанули в них- биение в пределах 0,01. Размышляя над этим,я пришел к выводу, что зажимая базовые поверхности в патронах, они немного деформируют, изгибают ось коленвала, а после того, как мы его освобождаем от нагрузки, он возвращается в исходное положение- получаем биение коренных шеек.
Читайте также: Размеры коленчатого вала foton
«Стучавший» и покоробленный вследствие этого вал неправильно начинать шлифовать с шатунных шеек. Коренные шейки являются базой при определении положения шатунных шеек. А как Вы будете определять положение шатунных шеек если вал деформирован и базовые коренные шейки непонятно где находятся? Поэтому «стучавший» вал нужно начинать шлифовать именно с коренных шеек и только после этого шлифовать шатунные, добиваясь нужного радиуса кривошипа.
Кстати, требования по отклонению положения шатунной шейки относительно оси коренных довольно жесткие. Например, для жигулевского вала это всего лишь 0.05 по радиусу кривошипа.
Отвечаю- у меня есть тетрадка,где записаны радиуса кривошипов: выставляю предварительно центросмесители по ней, а дальше или выбирать из двух зол меньшее- то есть шлифовать в ближайший ремонтный размер с минимальным изменением радиуса кривошипа, либо, плюнув на 1 или 2 (или даже 4 ремонта) выставлять по крайним шатунным ( т.к. они обычно меньше уходят от оси коленвала) .По моему опыту (и по отзывам мотористов) камазовский коленвал до 0,4 терпит смещение кривошипа. Далее- почему сначала шатунные, потом коренные? Опять-же из соображений деформации оси коренных шеек( небольшая,но она есть).Если мы сначала сделаем шатунные,то деформация коренных при последующей шлифовке у нас будет устранена. Кстати, для жигулевского вала вообще не оговорены требования по радиусу кривошипа ( но , согласен- чем меньше- тем лучше).
Изменено 21 декабря, 2011 пользователем bori005
Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Шлифовка шеек коленвала
Прежде всего используется станок для шлифовки коленвалов. В него устанавливается деталь. Необходимо, чтобы ось коленчатого вала проходила через одну шатунную шейку. Перед выполнением работы по шлифовке необходимо отбалансировать колено. Если это не сделать, то вскоре деталь деформируется и уже не будет подлежать восстановлению.
Выверка является одним из наиболее сложных, но в то же время важных моментов во время проведения работ. Если не поставить грузики и не достичь соосности, то качество ремонта будет на недостаточном уровне и наоборот. Во всех случаях круги для шлифовки коленвалов должны иметь меньший размер, нежели шейка. Также обязательным условием является и подача смазочно-охлаждающей жидкости, и глубина врезки, которая регулируется в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм. Все эти детали специалист проводящий работы должен учитывать. Нюансов существует огромное количество, именно поэтому шлифовка коленвалов должна проводиться в соответствующем месте при наличии современного и исправного оборудования.
Видео:Как я без станка, дома, выточил коленвал от Ваз 2106Скачать
Подведем итоги
Мы уже немного разобрались с тем, как проводится шлифовка коленвала. Отзывы же о данных работах далеко не всегда носят однозначный характер. Кто-то благодаря высокой квалификации мастера остается крайне доволен качеством и сроками выполнения работ. Но не все специалисты относятся к своей работе добросовестно, а простому автомобилисту сложно понять визуально, правильно ли выполнены все этапы и получилось ли достигнуть желаемого результата. В любом случае необходимо ответственно подходить к выбору сервиса, где будет проводиться ремонт. Сегодня есть огромное количество тематических форумов, где собираются владельцы определенной марки автомобиля. Там можно и узнать, где и насколько хорошо выполняют те или иные виды работ на определенной СТО.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Ремонт поверхностей валов и штоковСкачать
Шлифовка Коленвала Двигателя БЕЗ СТАНКА в домашних условияхСкачать
что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвалаСкачать
Полировка коленвала в домашних условияхСкачать
шлифовка коленвала в домашних условиях 4 месяца в работеСкачать
Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.Скачать
работа мотора после клина без шлифовки коленвалаСкачать
Шлифовка коленвала #шлифовкаколенвала #сто #лексмоторс #Петрозаводск #птз #ptz #ремонтдвигателяСкачать
Шлифовка якоря в домашних условиях.Скачать
РЕМОНТ РАСПРЕДВАЛА. ПОЛИРОВКА ШЕЕК И КУЛАЧКОВ. Минск. AvtoPro.byСкачать
Устраняем cтук в двигателе. Шлифовка коленвала в ручную. Востановления двигателя Lexus RX 450Скачать