akalshnikoff
New Member
Тема обсосана миллион раз со всех сторон, но подобного решения нигде не видел, делюсь.
Итак, если при езде по неровностям, в повороте, при резком повороте руля и прочих активностях у вас на руле ощущается постукивание/похрустывание неясной этиологии, место которого точно определить не удается, а диагностика подвески не показывает очевидных проблем — скорее всего дело в шлицевом соединении рулевого вала старого образца (45220-48170).
Судя по интернетам, лечится эта проблема одним легальным способом — заменой на модифицированный вал 45220-48171 (от 15 тысяч рублей + замена), и несколькими варварскими: заварить шлицевое соединение, забить в него гвоздь и добавить шариков от подшипника. Есть еще вариант от официалов набить в шлицевое соединение смазку крестовин рулевого вала 04007-76133, которая продается сразу в пресс-масленке с иглой, но это временная мера.
Про заваривание шлицевого соединения и забивание гвоздей распространяться не буду, ибо так можно и сайлентблоки заварить за ненадобностью. А вот добавить шариков показалось здравой идеей.
Итак, нужно 12 шариков от подшипника диаметром то ли 5, то ли 4,9 мм. Везде в источниках пишут про 5 мм, но у меня удалось разместить только 9, по 3 на каждую сторону. И то, шлицевое соединение стало очень тугим.
Теперь о главном. Чтобы добавить шарики, вал можно не снимать с автомобиля. Достаточно сбить только верхнее крепление к рулевой колонке. Да, не очень удобно, зато не надо снимать снизу, а значит можно без ямы. Меньше риск поставить не как было. Делов на час-полтора. Алгоритм такой.
1. Блокируем руль в таком положении, чтобы было удобно откручивать верхнее шлицевое соединение с рулевой колонкой.
2. Помечаем взаимное расположение шлицов, чтобы если все пойдет не так, можно было собрать к точности как было.
3. Откручиваем один болт на 12.
4. Снимаем крепление со шлицов.
5. Сбиваем с шлицевого соединения сальник. Он крепится просто внатяг.
6. Аккуратно раскрываем шлицевое соединение ровно настолько, чтобы в каждую из канавок можно было положить 3 или 4 шарика от подшипника. В принципе, сильнее раскрыть и не получится, помешает рулевая колонка. Следим, чтобы имеющиеся внутри шарики не выскочили.
7. Закрываем шлицевое соединение до упора.
8. Загоняем внутрь смазку 04007-76133. Можно смазать и при закладывании шаров.
9. Одеваем назад сальник и собираем в обратной последовательности. Следим за совпадением меток.
Бинго — никаких люфтов и посторонних звуков. Если остались, значит дело было не в бобине.
Несмотря на то, что у меня болячка только начала проявляться редкими стуками (2007 г, u40, пробег 122 000 миль), после замены небо и земля.
Видео:Camry 40. Стук в шлицевой части рулевого вала. Лечение.Скачать
Шлицевая часть рулевого вала
только вот сегодня менял энтот карданчик с разбитыми шлицами,а пробег у машины 14тыков, или он из говнелина был сделан или без смазки терся ? Купил новый ,сколько отходит не знаю ?
А новый сколько стоит?
Наверное, придется тоже купить. Если не чего Другова не придумаю.
А новый сколько стоит?
Наверное, придется тоже купить. Если не чего Другова не придумаю.
у нас ентот карданчик стоит 750рэ, крестовинка 90
А новый сколько стоит?
Наверное, придется тоже купить. Если не чего Другова не придумаю.
В общем вот так я его вылечил, а вернее подлечил.
Вчера вечерком: Снял верхнюю часть рулевого кардана так сказать «маму». Положил её на наковальню и пару раз средним молотком припечатал, тут главное не перестараться и не по самому краю иначе, потом кардан не состыковать вместе. Далее установил на место пришлось немного помочь опять же молотком. Болт на крестовине затянул от души, предварительно выкинув гравер и поставил контр гайку. Не знаю сколько данный узел проживет но, сегодня проехав задень 72 км вспомнил, как вела себя машина когда была только что куплена. Люфт на руле 0 градусов. Ехать одно удовольствие. В общем если кардан проживет хотя бы полгода, то это уже хорошо, потом процедуру можно и повторить. Новый конечно хорошо, но вот сомнения меня не как не покидают в том, что он проживет дольше заводского.
В общем вот так я его вылечил, а вернее подлечил.
Читайте также: Компрессор не отключается в холодильнике после его замены
Вчера вечерком: Снял верхнюю часть рулевого кардана так сказать «маму». Положил её на наковальню и пару раз средним молотком припечатал, тут главное не перестараться и не по самому краю иначе, потом кардан не состыковать вместе.
А в шлицы внутри трубы как загнать смазку ?
Это надо открутить болт на верхней крестовине и снять с вала рулевого, можно и не до конца стягивать кардан, помазать шлицы и наместо все собрать
Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать
вчера снял шлицувую часть, снял уплотнение срезал проточку болгарой, потом взял старый рулевой карданчик, отрезал от него часть одел эти два куска на старые шлици и обварил. сделал так что у шлицевой части ход всего с пол сантиметра ( когда она установлена) . вроде пока не стучит,
но вообще заводская конструкция этого узла, и особо ее исполнение- полное говно
Я сделал вот так
[url=http://fotki.yandex.ru/users/ruslan-vologda/view/498201/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4514/9615663.0/0_79a19_3be0c43_-3-L.jpg
Работает хорошо, шлицевая вообще не беспокоит, а если появится люфт в крестовинах, то просто их заменю и езжу дальше.
А в чем смысл то? Может тоже выкрутить?
ну она типа травмобезопасная, должно быть продольное перемещение в шлицах. если за шлицом герметично и маслом забито как стержень работать будет, а так выплюнет в дырку лишку.
ну она типа травмобезопасная, должно быть продольное перемещение в шлицах. если за шлицом герметично и маслом забито как стержень работать будет, а так выплюнет в дырку лишку.
Думается, что к травмобезопасности это не имеет никакого отношения, громко сказано. D и не про УАЗ.
Рулевая колонка жестко сидит на кузове, а рулевой механизм на раме, поэтому и сделан рулевой карданчик шлицевым, а отверстие, как правильно сказали выше, воздушное.
А может просто избавиться от этого узла? Поставить рулевой вал от газели. Там нет шлицевой части.
106964
Ваши мнения?
Вот, кстати, тоже присматриваюсь к такому шарниру, но у меня он получится прямо под ногами. Не будет ли мешать? Весь в раздумьях.
А может просто избавиться от этого узла? Поставить рулевой вал от газели. Там нет шлицевой части.
106964
Ваши мнения?
интересен момент, с валом от газели не станет ли легче руль?
интересен момент, с валом от газели не станет ли легче руль?
За счёт чего он должен стать легче?
У меня ГУРа нет,но хочу.Поэтому собираю запчасти.Рулевой редуктор есть,колонку родную переделаю,а вот карданчик приготовил от ЗИЛ-130.Шлицевая часть мощная.Осталось насос приладить от Мицубиси Галант.
Видео:Стук в руле Toyota Camry 40 на мелких ямах. Карданчик или шлицевая часть рулевого валаСкачать
Вот сижу и думаю:
а зачем на ГУР нужен мощный кардан колонки.
Вот сижу и думаю:
а зачем на ГУР нужен мощный кардан колонки.
Я ставлю то что есть под рукой,подвернулся от зила.Сами пишите что шлицы разбивает.Зиловский расчитан на большую нагрузку,значит на уазе дольше должен отстоять.Логично?Могу быть не прав.Поправте.
Я ставлю то что есть под рукой,подвернулся от зила.Сами пишите что шлицы разбивает.Зиловский расчитан на большую нагрузку,значит на уазе дольше должен отстоять.Логично?Могу быть не прав.Поправте.
Опять сижу и думаю:
каким образом можно разбить шлицы на колонке, если ГУР крутится пальцем. Понятно ещё, если кузов гуляет и из-за этого трещины и скрип может быть, но это не проблема шлицёв. Стандартный карданчик на рулевой с ГУРом выхаживает не менее 100 000. :confused::confused::confused:
А в общем все необходимые меры по шлицевому именно соединению уже были тут ранее описаны: смазка, изоляция узла от грязи. Совершенно справедливо. Уж как такой узел сосёт песок в себя знаю. ? . А коли там песок, то хоть от парохода поставить можно — так же разобьёт.
Я не писал, что шлицы разбивает — у меня ГУР, с которым колонка связана через кардан. Лично меня интересует кардан не жёсткий, а газелевского типа из-за его возможности компенсации перемещений кузова.
Опять сижу и думаю:
каким образом можно разбить шлицы на колонке, если ГУР крутится пальцем. Понятно ещё, если кузов гуляет и из-за этого трещины и скрип может быть, но это не проблема шлицёв. Стандартный карданчик на рулевой с ГУРом выхаживает не менее 100 000. :confused::confused::confused:
Не знаю у кого 100 тыс. он выхаживает. У меня на хантере с гуром пробег 35000 и карданчик уже противно тарахтит на гравийке. Сейчас купил лифт-комплект рама-кузов, время будет — подниму кузов на 6.5, вследствие чего карданчик вылезет из шлицов и будет тарахтеть еще больше. Поэтому буду обмерять газелевский карданчик на предмет установки в хантер.
Читайте также: Изготовление вала в самаре
Опять сижу и думаю:
каким образом можно разбить шлицы на колонке, если ГУР крутится пальцем. Понятно ещё, если кузов гуляет и из-за этого трещины и скрип может быть, но это не проблема шлицёв. Стандартный карданчик на рулевой с ГУРом выхаживает не менее 100 000. :confused::confused::confused:
Разбивает. У моего пробег 65 000, карданчик в шлицевой люфтит. Гур есть, крутится пальцем. И вполне возможно что кардан предыдущим владельцем менялся.
Есть такая мысль. В маме прорезать болгаркой продольно 2 прорези и стянуть мощным хомутом. Ну прорези промазать силиконовым герметиком, чтоб пыль не летела. Вариант или не вариант?
За счёт чего он должен стать легче?
Видео:ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОГО КАРДАНА И ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ!Скачать
Попробую обяснить, могу ошибатся:
Геометрия изменена, рулевую машинку крутишь так сказать «через колено», вал изогнут. конец вала описывает дугу при повороте, в стандарте — крутится вокруг своей оси. Как пример, чем дальше от гайки держишь гаечный ключ, тем легче откручивать.
Не знаю у кого 100 тыс. он выхаживает. У меня на хантере с гуром пробег 35000 и карданчик уже противно тарахтит на гравийке. Сейчас купил лифт-комплект рама-кузов, время будет — подниму кузов на 6.5, вследствие чего карданчик вылезет из шлицов и будет тарахтеть еще больше. Поэтому буду обмерять газелевский карданчик на предмет установки в хантер.
Народ, давайте всё-таки не мешать мух с котлетами и путать детали: шлицевое — это шлицевое, крестовина кардана — это крестовина кардана. А то с такими непонятками мы тут передерёмся.
Разбивает. У моего пробег 65 000, карданчик в шлицевой люфтит. Гур есть, крутится пальцем. И вполне возможно что кардан предыдущим владельцем менялся.
Есть такая мысль. В маме прорезать болгаркой продольно 2 прорези и стянуть мощным хомутом. Ну прорези промазать силиконовым герметиком, чтоб пыль не летела. Вариант или не вариант?
Проще, по-моему, проварить аккуратно «двоечкой» по кольцу в нескольких местах. Но это «бедный» вариант. По-хорошему поставил бы новый с необходимыми мерами.
А изолировать от пыли — по любому, без вариантов. Я на передний кардан (мост) сшил чехол из плащовки, так там песка в шлицевой не стало и прошёл он уже столько же сколько старый, с той только разницей, что к этому этапу старый уже болтался, а новый — с чехлом — как свежий, то же вполне относится и к рулевому шлицевому.
Попробую обяснить, могу ошибатся:
Геометрия изменена, рулевую машинку крутишь так сказать «через колено», вал изогнут. конец вала описывает дугу при повороте, в стандарте — крутится вокруг своей оси. Как пример, чем дальше от гайки держишь гаечный ключ, тем легче откручивать.
У рулевой машинки ось вращения жесткая и в пространстве гулять не может. Следовательно, если нет промежуточных звеньев, то оси вращения рулевой машинки и рулевого вала пересекаются в точке К (там где и находится кардан), следовательно ось вращения рулевого вала тоже жёсткая и в пространстве не перемещается. Форма шарнира тут никакой роли не играет абсолютно.
Пример с гайкой может подойти только если вы надумаете менять руль с другим диаметром — там это вполне правомерно и очевидно.
Попробую обяснить, могу ошибатся:
Геометрия изменена, рулевую машинку крутишь так сказать «через колено», вал изогнут. конец вала описывает дугу при повороте, в стандарте — крутится вокруг своей оси. Как пример, чем дальше от гайки держишь гаечный ключ, тем легче откручивать.
Это теория,а на практике,мало смазки в шлицах и металл китайский говнолин.Вот и все причины.Я что то не видел на импортных внедорожниках таких симптомов.
В общем вот так я его вылечил, а вернее подлечил.
Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Вчера вечерком: Снял верхнюю часть рулевого кардана так сказать «маму». Положил её на наковальню и пару раз средним молотком припечатал, тут главное не перестараться и не по самому краю иначе, потом кардан не состыковать вместе. Далее установил на место пришлось немного помочь опять же молотком. Болт на крестовине затянул от души, предварительно выкинув гравер и поставил контр гайку. Не знаю сколько данный узел проживет но, сегодня проехав задень 72 км вспомнил, как вела себя машина когда была только что куплена. Люфт на руле 0 градусов. Ехать одно удовольствие. В общем если кардан проживет хотя бы полгода, то это уже хорошо, потом процедуру можно и повторить. Новый конечно хорошо, но вот сомнения меня не как не покидают в том, что он проживет дольше заводского.
Читайте также: Подшипник первичного вала ваз 2110 признаки неисправности
Собственно четыре года прошло с этого моего поста и 70 тыш км.
Стал карданчик шабаркать и появился лювт.
Заехал как то в магазин думал купить новый, а их там цельная куча. Разные модификаций: длина и толщина, разные посадочные шлицы крестовин. Какой именно на моем УАЗке фиг знает, надо смотреть.
Дома уже снял кардан с машины, что б записать маркировку. А потом решил раз уж снят, произвести выше описанную операцию. В общем отходил его кувалдометром. Разрезал балгаркой прорези пошире на крестовинах, смазал и долго мучаясь (переборщил с кувалдометром) поставил таки его на место. И машина снова поехала как ток с конвейера.
Единственное когда ставил руль не выставил относительно колес ? Теперь по прямой руль повернут почти на 90градусов, не есть удобно, надо когда то снова лезть туда.
Это теория,а на практике,мало смазки в шлицах и металл китайский говнолин.Вот и все причины.Я что то не видел на импортных внедорожниках таких симптомов.
? то есть из-за плохого качества металла, и не достатка смазки — «колено» не выигрывает у прямого вала.
Скорее ошибаетесь.
У рулевой машинки ось вращения жесткая и в пространстве гулять не может. Следовательно, если нет промежуточных звеньев, то оси вращения рулевой машинки и рулевого вала пересекаются в точке К (там где и находится кардан), следовательно ось вращения рулевого вала тоже жёсткая и в пространстве не перемещается. Форма шарнира тут никакой роли не играет абсолютно.
Пример с гайкой может подойти только если вы надумаете менять руль с другим диаметром — там это вполне правомерно и очевидно.
Не соглашусь, нагрузка кривого вала падает на верхний край шарнира, который повернуть легче чем сам вал (напрямую через шлицы).
Нужен ответ «практика», кто устанавливал вал газели на уаз.
.
Не соглашусь, нагрузка кривого вала падает на верхний край шарнира, который повернуть легче чем сам вал (напрямую через шлицы).
Вы тянете хвоста за кот. Проектирование такого узла сводится всего лишь к тому, чтобы определить точку пересечения осей вращения (рулевого редуктора и рулевого вала) -которые есть прямые линии, — угол их пересечения и в соответствии с этим углом выбрать тип шарнира для передачи прилагаемого момента на руле к рулевому редуктору. Уверяю Вас: если шарнир будет работать в пределах допустимого угла перекоса, то потери в нём будут только на трение подшипников, т.е. Вы их и не заметите. Это всё равно как думать, что если, крутя коленвал за один конец, можно на другом конце получить совершенно другое усилие. Это заблуждение: момент передаётся по прямой. И никакой трёхмерности — всё на плоскости.
Вы тянете хвоста за кот. Проектирование такого узла сводится всего лишь к тому, чтобы определить точку пересечения осей вращения (рулевого редуктора и рулевого вала) -которые есть прямые линии, — угол их пересечения и в соответствии с этим углом выбрать тип шарнира для передачи прилагаемого момента на руле к рулевому редуктору. Уверяю Вас: если шарнир будет работать в пределах допустимого угла перекоса, то потери в нём будут только на трение подшипников, т.е. Вы их и не заметите. Это всё равно как думать, что если, крутя коленвал за один конец, можно на другом конце получить совершенно другое усилие. Это заблуждение: момент передаётся по прямой. И никакой трёхмерности — всё на плоскости.
Не совсем так, кардан от например ШРУСа отличается тем, что в кардане момент передается не равномерно, но в среднем на круг то же на то же выйдет. Т.е. крутить карданный шарнир то проще то сложней в пределах оборота.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Решение проблемы со стуком в рулевойСкачать
🎥 Видео
Устройство для ремонта шлицевого соединения рулевого карданаСкачать
Часть2 Лечим стуки и дребезжание "где-то спереди" Замена крестовин рулевого вала на QashqaiСкачать
как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део МатизСкачать
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Рулевой карданчик. Замена крестовины.Скачать
Как избавиться от стука в руле абсолютно бесплатно за 5 минут.Скачать
Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать
Ремонт рулевого вала. Ниссан Кашкай, х-треил доработка рулевого вала. Устраняем стук и дребезжаниеСкачать
Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать
Ремонт складного механизма рулевого валаСкачать
Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать
Toyota Camry 40, 45, ремонт рулевого вала.Скачать
Ниссан X-Trail, Кашкай. Дребезг в руле. Доработка рулевого вала.Скачать
Уаз патриот. Устраняем стук руля в шлицевой части рулевых карданов.Скачать