Шлицевая муфта карданного вала

Если не брать во внимание рулевое управление, то все остальные карданы, используемые в автомобиле, предназначены для передачи крутящего момента между основными узлами трансмиссии. Но расстояние между последними при движении по неровной дороге, вхождении в повороты, а также во время загрузки-выгрузки авто вынужденно меняется. Кроме этого, по истечению какого-то периода даже в спокойном состоянии это расстояние иное, чем на новенькой машине, плюс иногда владелец ставит другие агрегаты вместо штатных. Решить эту проблему с вариативностью длин помогает шлицевое соединение карданного вала, один из наиболее интересных, но достаточно непростых участков…

Где можно встретить

Классическая схема с односекционным карданом подразумевает наличие шлицевого в единственном месте – у одного из концов трубы. В нее запрессовывается, а потом приваривается цельнометаллический наконечник с наружными (либо полая втулка с внутренними) шлицами. Туда надевается (или вдвигается в зависимости от схемы) вилка, хвостовик которой выполнен таки образом, чтобы создавать готовую пару втулка-наконечник.

Подобный вариант сопряжения позволяет составляющим смещаться вдоль оси, отвечая на воздействия типа сжатие-растягивание, но исключает проворачивание при прикладывании силы на скручивание. Проще говоря, несмотря на то, что вилка может скользить (за что ее так и называют – скользящая), крутящий момент все равно будет передаваться. Чтобы скольжение было «комфортным» шлицы должны быть обильно смазанными. В зависимости от конструкции смазка может закладываться на весь срок или пополняться посредством встроенных в тело пресс-масленок.

В ряде случаев (обычно, когда речь идет о двухсекционных передачах, где не один подвижный элемент), используется специальный болт со стопорной пластиной. Он фиксирует соединение в одном положении, но оставляет его потенциально динамичным – по необходимости можно самостоятельно изменить статичные параметры. Кстати, здесь не всегда будет применяться вилка, практикуются вариации и с фланцами.

Шлицевая муфта карданного вала

В некоторых авто можно встретить еще одно шлицевое, например, при КПП. Принцип, назначение и «участники» остаются прежними, но этот «союз» только наполовину карданный. Суть его в том, что хвостовик вторичного вала КП имеет шлицевую нарезку и «спрятан» в кожухе удлинителя коробки. Туда входит хвостовик-втулка вилки, которой заменена более привычная в этом месте фланец-вилка. Повторимся, суть работы от перестановки наших «слагаемых» не меняется – компенсировать изменения расстояний, вызываемых деформациями подвески и рамы.

Особенности и проблемы

При реализации такого решения возникает некий «конфликт интересов». Жизненно важно обеспечить свободу продольных перемещений и одновременно гарантировать достаточную плотность для бокового зацепления. На все сто процентов по каждому пункту сделать такое нереально, приходиться просто минимизировать разницу между шириной шлица и противопоставленного ему паза, и максимально снизить трение.

Как результат шлицевое соединение карданного вала получает все, характерные для подобных конструктивных блоков, проблемы:

  1. — постоянную необходимость в «правильной» смазке и изнашивание шлицев при ее недостаточности или загрязнении;
  2. — повышенную нагрузку при скручивании, усугубляемую ударами, что вызывает разрушение конструктивных элементов;
  3. — появление люфтов в обоих случаях, снижение работоспособности и разбалансировку всего узла со временем.

А хуже всего то, что при потере нужных параметров здесь практически нереально обойтись заменой только фланца или вилки, а замена наконечника или контактного вала агрегата не только серьезные финансовые траты, но и весьма сложный и не быстрый процесс.

Да, совсем недавно довели до ума когда-то разрабатываемый, но потом свернутый проект восстановления путем электроискрового легирования коррозийных участков и нанесения специального металлополимера. Но он пока тоже достаточно дорог, возможен только на ранних стадиях, а для большегрузов его эффективность сомнительна в принципе. К тому же, провести такой ремонт в кустарных условиях вообще невозможно, а из-за новизны метода лишь некоторые сервисы способны предложить данную услугу. Поэтому, стоит озаботиться тем, чтобы максимально долго сохранить рабочие качества штатного узла.

Обслуживание

В отношении шлицевого у автовладельца (водителя или механика) не так уж много возможностей, а значит, и обязанностей:

  • Необходимо регулярно смазывать соединение (закладывать смазку) с периодичностью, указанной в карте или еще чаще, если техника эксплуатируется очень интенсивно, то есть, по мере расхода масла
  • При проведении смазочных работ можно использовать только рекомендуемые производителем материалы
  • Как можно чаще следует проверять целостность уплотнителей (манжет, сальников), при их повреждении замену проводить незамедлительно
  • Обязательна регулярная проверка состояния составляющих – как уже говорилось, на ранних стадиях разрушений восстановление еще возможно
  • Если выполнялась разборка, то перед установкой обратно кардан необходимо сбалансировать.

Читайте также: Как конденсатор для компрессора холодильника без реле

И вообще, поддержание всех остальных деталей передачи в должном состоянии это тоже один из способов сохранить шлиц-соединение в порядке, ведь здесь как в организме – повредили лодыжку – на колено нагрузка усилилась многократно. А то, что использовать стоит лишь качественные комплектующие, все знают и без напоминаний.

Шлицевая муфта карданного вала

Купить такие можно, например, у нас, в интернет-магазине ООО «Лидер». Все представленные товары проверены профильными службами и сертифицированы в России, цены приятные, а покупателя ждут дополнительные радости, как то скидки на опт, предоставление отсрочек и свобода в выборе способа оплаты (наличные, безналичный расчет). Также организовываем (по необходимости, забрать покупку можно и самому) доставку по Москве, области и транспортными компаниями в регионы.

Видео:Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать

Ремонт шлицевого соединения карданного вала

Шлицевое соединение карданного вала

Шлицевая муфта карданного вала

«КарданВалСервис» проводит профессиональную диагностику и ремонт карданного вала. Мы гарантируем высокое качество оказания услуг , используем сертифицированные запасные части от проверенных производителей.

Шлицевое соединение представляет собой один из основных узлов карданной передачи. Главная функция этого узла — обеспечение возможности изменения длины вала во время его работы. Если он выходит из строя, ремонт шлицевого соединения карданного вала является обязательной процедурой.

Однако чтобы определить, когда именно ремонт становится действительно необходимым, а когда можно ограничиться обычной профилактикой работоспособности системы, необходимо иметь представление о строении узла, принципе его действия, уметь выявлять возможные проблемы, возникающие в шлицевом соединении. В решении этого вопроса поможет профессиональная диагностика, которую вы можете сделать в нашей компании.

Шлицевая муфта карданного вала

Видео:Ремонт шлицевой карданного вала мерседесСкачать

Ремонт шлицевой карданного вала мерседес

Что представляет собой шлицевое соединение карданного вала?

Этот узел состоит из двух частей, строение которых позволяет им соединяться подвижно или наглухо. Первая выглядит как цилиндр, оснащённый шлицами или фигурными выступами, а вторая имеет специальные выемки, которые соответствуют по форме выступам первой детали.

Проблемы в работе или поломки шлицевого бывают вызваны своеобразной формой деталей. К наиболее распространенным дефектам относятся загрязнение и забивание шлицов, которые приводят к нарушению стабильности соединения. А самая частая поломка связана с истиранием шлицов. Оно происходит в результате их естественного износа или повышенного трения, связанного с загрязнением инородными частицами. Частыми проблемами шлицевого являются также трещины шлицов, несвоевременное обнаружение которых приводит к появлению сколов на деталях. Существенный износ элементов обуславливает ухудшение сцепки между отдельными частями, что приводит прокручиванию или иным сбоям в работе кардана.

Обязательным условием для долговременной работы шлицевого соединения карданного вала является регулярная смазка, которая обеспечивает достаточную степень скольжения, защищает детали системы от преждевременного износа. Процедура смазки данного соединения называется шприцеванием.

Однако с течением времени естественный износ шлицов приводит к тому, что весь узел становится неспособным функционировать и нуждается в полной замене. Об этом свидетельствует появление стука при изменении частоты вращения кардана.

Замена шлицевого соединения карданного вала — это сложная, трудоёмкая процедура, выполнение которой требует большого опыта, наличия специального инструмента и оборудования. В связи с этим лучше доверить эту работу нашим мастерам.

Основное направление Компании «КарданВалСервис» — ремонт и замена узлов вала, продажа запачных частей. Наши сотрудники хорошо разбираются во всех нюансах их строения и работы.

Видео:[RU] Проверка и замена муфты карданного вала.Скачать

[RU] Проверка и замена муфты карданного вала.

В каких случаях стоит провести диагностику шлицевого соединения?

  1. При изменении частоты вращения кардана (разгоне после торможения двигателем, переключении передач, начале движения) отчетливо слышится характерный стук.
  2. В процессе езды ощущается вибрация.
  3. Преждевременно вышли из строя подвесной подшипник и крестовина.

Это список типичных симптомов, игнорирование которых может стать причиной ряда других неисправностей (повреждения деталей моста, трансмиссии и т. д.). Выполнить ремонт самостоятельно сложно: необходимо спецоборудование, поскольку карданный вал придется снять, разобрать, заменить изношенные и поврежденные компоненты, выполнить контрольную проверку работоспособности.

Компания «КарданВалСервис» использует расходные материалы и запасные части европейского производства, которые по своим эксплуатационно-техническим качествам и ресурсному потенциалу намного превосходят китайские аналоги.

Чтобы купить кардан или отдельные его элементы в Москве, выполнить диагностику и ремонт системы, позвоните нам по контактному телефону. Наши специалисты готовы проконсультировать вас по всем вопросам.

Читайте также: Устройство поддержания воздушного давления от компрессора amd 2

Видео:Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

Шлицевая муфта карданного вала

В процессе технического обслуживания карданной передачи, часто допускается ошибка при набивке шлицевого соединения. В большинстве современных карданных валов в шлицевых парах применяется покрытие из «рельсана», специального пластика, который обеспечивает необходимое скольжение при наличии минимального слоя смазки и плотную посадку подвижной шлицевой пары. Ошибка специалистов автосервисов заключается в попытке излишнего наполнения смазкой шлицевого соединения. Оно шприцуется через «тавотницу». Признаком наполнения шлицевого соединения является выход смазки из шлицевых зазоров. Но при очень плотной шлицевой посадке лишняя смазка выходит не через шлицы, а выдавливает внутреннюю заглушку и начинает уходить в трубу карданного вала.

Шлицевая муфта карданного вала

Много встречается подобных ситуаций с внедорожниками Toyota. На ТО мастер с большим усердием закачивает в шлицевую большое количество смазки, не понимая, куда она уходит. И на первом же разгоне в машине начинается сильная вибрация. Большое количество смазки, попав в трубу кардана, распределяется по стенкам неравномерно, вызывая сильный дисбаланс. В последние годы, с появлением на дорогах большого количества свежих внедорожников эта проблема участилась. Многие автовладельцы стараются сохранить хорошее состояние и продлить жизнь узлам и агрегатам автомобиля, там где это возможно. Регулярно шприцуют подвеску, шаровые опоры, рулевые наконечники, ни и конечно карданы – крестовины и шлицевые пары. Проблема с попаданием избыточного количества смазки в трубу карданного вала устраняется разборкой вала, с разрезанием одной стороны трубы. Внутри труба вычищается, заглушка шлицевой пары герметично заваривается и после этого восстанавливается соединение трубы карданного вала и конца шлицевой пары. Для этого изготавливается и вставляется в трубу втулка переходник и на сварочном стенде соединение обваривается. Завершаются работы качественной точной балансировкой, которая позволяет вернуть карданному валу состояние и характеристики новой детали.

Видео:Алюминиевая муфта карданного вала умерла через 12км пробега.Скачать

Алюминиевая муфта карданного вала умерла через 12км пробега.

Как восстановить шлицы на кардане?

Запросы в поисковиках говорят о том, что над этой темой до сих пор стоит знак вопроса. В разных источниках указаны способы временного ремонта, но эти способы подходят не для всех, так как основной их недостаток – временное решение, да еще и без гарантии результата. Как правило, споткнувшись о невозможность качественного ремонта шлицов, люди покупают новые карданные валы и тратят на это немалые суммы.

Купить новый карданный вал – это, безусловно, решение вопроса на 100% (если вал оригинальный). Но стоит ли бросаться в эту крайность, есть ли существует достойная альтернатива?

Мы предлагаем заменить шлицевое соединение на Вашем оригинальном кардане. Классическое исполнение шлицевого соединения состоит из скользящей вилки (с внутренними шлицами) и вала-наконечника (с нарезанными наружными шлицами), который вварен в трубу карданного вала. Существует и обратная конструкция: шлицевая вал-вилка и втулка. Когда речь идет о замене шлицевого соединения, мы меняем его полностью, фактически выполняя капитальный ремонт кардана.

Технология замены выглядит так: шлицевое соединение разбираем, от трубы карданного вала на токарном станке отрезаем шлицевую втулку (или шлицевой вал, в зависимости от конструкции), на горячую стыкуем новое шлицевое соединение и трубу карданного вала, проверяем на биение индикатором часового типа, свариваем новое шлицевое и трубу, еще раз проверяем вал после сварочных работ на биение. Когда металл полностью остынет, собираем кардан и устанавливаем новые крестовины. После сборки карданный вал отправляется на балансировку на профессиональный стенд. Балансировка является обязательным продолжением работ по ремонту кардана, так как при замене шлицевого меняется центровка. После того как изделие сбалансируется завершающим штрихом будет покраска кардана, которая защитит его от коррозии и вернет ему первозданный вид.

Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

Статьи

Видео:УСИЛЕННАЯ МУФТА НА КЛАССИКУ .Скачать

УСИЛЕННАЯ МУФТА НА КЛАССИКУ .

Шлицевое соединение кардана

Даже на идеально ровной дороге, а такую сложно себе представить, при изменениях скорости и (или) весовой нагрузки основные узлы трансмиссии смещаются относительно друг друга. Особенно же заметным такое смещение будет при проезде неровностей и маневрировании. При этом меняется не только угол между и так несоосными валами агрегатов, но и расстояние между ними. С первым призваны разбираться кардан-шарниры, а вот компенсация изменения расстояний, это целиком прерогатива такого конструктивного решения, как шлицевое соединение кардана, и вот о нем мы и поговорим…

Устройство и принцип работы шлицевого соединения

Два главных элемента данного вида соединений, это шлиц-наконечник и, соответственно, шлиц-втулка. Если более понятно, то имеем один полый цилиндр, внутри которого нарезаны фигурные выступы, по длине совпадающие с его осью, и один сплошной, с такими же выступами-шлицами по внешней поверхности. Эта пара разнится диаметром, с тем, чтобы наконечник свободно, но без излишнего люфта входил в втулку, а шлицы при этом попадали в прорези второго элемента.

Читайте также: Ларгус блокиратор рулевого вала гарант

Как результат имеем конструкцию, которая может смещаться относительно друг друга по продольной оси, но поперечное вращение в ней невозможно. То есть, передача крутящего момент будет происходить вне зависимости от изменений длины соединения. Конечно, есть определенные ограничения, необходимые для препятствования слишком далекого расхождения и соскакивания, поэтому длину шлицов и соединения в целом подбирают очень тщательно.

Шлицевая муфта карданного вала

Как и любой механизм вращения детали в шлицевом испытывают серьезные нагрузки:

  • Поперечное деформационное, как следствие необходимости передачи вращения
  • Ударное – зазор между шлицами все равно нужен, и при изменении скорости или перемене направления вращения происходит сталкивание шлицов
  • Изгибающее, и чем больше разошлись втулка с наконечником, тем оно выше
  • Коррозийное, причем, как внешнее, так и внутреннее

Чтобы нивелировать или хотя бы уменьшить степень воздействия конструкторы делают соединение и его составляющие максимально прочными, а точку входа втулки закрывают манжетами и сальниками, во избежание засорения и вытекания смазки. Но, как бы внимателен не был автовладелец, и сколь скрупулезно он бы не выполнял предписания по обслуживанию узла и эксплуатации техники, рабочего износа не избежать, поэтому рано или поздно ремонт шлицевого соединения карданного вала все равно может потребоваться.

Видео:Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

Что ломается, как заметить и как ремонтировать

Самой распространенной проблемой можно назвать засорение шлицев. Обычно это следствие разрыва уплотнителей, из-за чего в каналы и полости шлиц-соединения попадает грязь. С подобной проблемой бороться очень просто – нужно регулярно осматривать манжеты на предмет их целостности.

В полной мере это касается и так называемых «потенциально-подвижных» типов, то есть систем, где шлицевое соединение кардана после установки вала на автомобиль фиксируется стопорным болтом (используется для упрощения монтажа, но не является компенсационным узлом). Хотя в таком виде нагрузка на соединение меньше, высохнуть и растрескаться манжета все равно может со всеми вытекающими в буквальном и переносном смыслах.

Шлицевая муфта карданного вала

Если же говорить о реальных поломках, то первое место по частоте обращений уверенно держит именно износ шлицев. Его причиной становится естественное истирание, а также перегрузы и все то же плохое состояние смазки и уплотнителей. Чтобы провести своевременный ремонт требуется регулярно осматривать шлицы на предмет повреждений, но так как для этого необходимо разбирать соединение, можно воспользоваться внешними подсказками:

  • При начале движения, переключении передач, на разгоне и торможении двигателем со стороны трансмиссии слышны посторонние стуки
  • При достижении определенной скорости начинает появляться вибрация, которая позже пропадает
  • Крестовины и (или) подвесной подшипник изнашиваются быстрее положенного

Все перечисленные нюансы могут указывать именно на повышенный износ шлицев, поэтому, если вам знакомы такие проявления, обязательно проверьте соединение, даже если внешне оно в порядке! Предварительную проверку можно сделать самому и без демонтажа. Просто возьмитесь руками за разные стороны соединения и покачайте их по противоположным направлениям. Излишний люфт, это верный признак износа шлицев.

В советское время часто практиковался ремонт поврежденных шлицев наплавкой. Но такой способ тогда был оправдан проблемами с получением новых запчастей. Сегодня этим методом пользуются гораздо реже, и только при реальной необходимости. Дело в том, что процедура эта требует специального оборудования и занимает немало времени, поэтому часто проще купить шлицевое соединение кардана в сборе или отдельные элементы, и провести замену. Но даже в этом случае вам потребуются:

а) опытные мастера с нужным оборудованием;

б) качественные детали для замены.

Разобраться с первым вам придется самостоятельно, а вот что касается качественных комплектующих, то в этом вопросе можете положиться на нашу компанию ООО «Лидер». В нашем каталоге представлены практически все варианты шлиц-соединений для отечественных и некоторых импортных большегрузов, а также ряда внедорожников и легковых автомобилей. Все товары проверены и сертифицированы, на каждое изделие предоставляется гарантия.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

    Шлицевые соединения для карданных валов.

    Муфта карданного вала , или причины вибрации по кузову Bmw,Opel,mercedes,ВАЗ,ГаЗСкачать

    Муфта карданного вала , или причины вибрации по кузову Bmw,Opel,mercedes,ВАЗ,ГаЗ

    Как правильно установить эластичную муфтуСкачать

    Как правильно установить эластичную муфту

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

    Как устроена эластичная муфта карданного валаСкачать

    Как устроена эластичная муфта карданного вала

    [RU] Проверка и замена муфты карданного валаСкачать

    [RU] Проверка и замена муфты карданного вала

    ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать

    ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

    Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать

    Ремонт шлицов кардана полиуретаном.

    балансировка карданного вала домаСкачать

    балансировка карданного вала дома

    Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать

    Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.

    Эластичная муфта карданного вала. SsangYong Actyon New...Скачать

    Эластичная муфта карданного вала. SsangYong Actyon New...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток