При любом варианте лифта подвески , за счет того, что длина рессоры остается неизменной, угол между рамой и рессорой увеличивается. Как следствие, увеличивается угол между РК, закрепленной на раме, и мостом, имеющем крепление на рессоре. Данное изменение геометрии подвески неминуемое ведёт к увеличению рабочих углов карданных крестовин.
В обычных карданных валах используются шарниры, состоящие из двух вилок и крестовины. Такие шарниры также называют шарнирами неравных угловых скоростей, причиной тому, их характер работы: при наличии изгиба в шарнире, равномерном вращении ведущей вилки, ведомая вилка то отстаёт, то обгоняет ведущую.
Для компенсации такого эффекта при сборке карданных валов трубные вилки располагают в одной плоскости, тогда при работе происходит взаимная компенсация: работа одного шарнира компенсируется работой второго. Однако, это справедливо только для того случая, когда шарниры работают при одинаковых углах. В условиях покорения бездорожья на карданном валу неминуем изгиб шарниров, который зачастую превышает оптимальный угол со стороны раздаточной коробки. В таком случае получаем равномерное вращение на входе и неравномерное вращение на выходе. В свою очередь, это приводит к повышенным нагрузкам на карданный вал. Работа кардана при критических углах (больше половины хода крестовин) становится причиной рывков и биения кардана под нагрузкой и наборе определенной скорости, недостаточной смазке крестовин.
Для устранения такого эффекта и приведения угла работы карданного вала в правильное положение, служит двойная крестовина (шарнир Гука), который представляет собой:
является скомпенсированной, действует, как шарнир с постоянной угловой скоростью и при равномерном вращении ведущей вилки, на выходе имеется также равномерное вращение ведомой.
Обычный шарнир состоящий из 2-х вилок и крестовины способен находиться в оптимальном рабочем состоянии на углах до 18°. Двойная крестовина компенсирует перекос осей соединяемых вилок, позволяет поделить критический угол поровну.
Видео:Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать
Принцип действия двойной крестовины
Двойная крестовина допускает не только изменение угла между осями валов, но и смещение их по высоте. Позволяет плавно передавать крутящий момент между валами, оси которых пересекаются под большими углами. Двойные крестовины карданного вала позволяют работать на больших углах, которые в процессе работы имеют интенсивное изменение рабочей длины. Снижают уровень вибрации трансмиссии, равномерно распределяя нагрузки при максимальных ходах подвески. Помогают избежать закусывание крестовин кардана при большом лифте подвески и сильном изломе.
На нашем сайте доступны для заказа:
Покрытие шлицевого соединения:
Рильсан (RILSAN) – полиамид, основой которого являются составляющие растительного происхождения. В полиамиде отсутствуют катализаторы, отвердители, растворители, что позволяет получать покрытия с превосходными свойствами.
Рильсановые покрытия могут применяться в различных областях производства, где необходимо:
5. Получение качественной поверхности скольжения (низкий коэффициент трения: отсутствие трения металла по металлу).
6. Сопротивление к истиранию.
7. Не требует смазки (самосмазывающее покрытие).
8. Увеличение срока службы карданного вала в десятки раз.
В автомобилестроении, в сельхозмашинах покрытие из полиамида успешно работают в шлицевых соединениях, валах, шпинделях, бункерах.
Некоторые физические свойства рильсановых покрытий:
Шлицевое соединение карданного вала с двойной крестовиной «ExpertDetal» защищено специальным защитным силиконовым чехолом в форме конуса, сложенного «гармошкой». Служит для удержания смазочного материала и герметичной защиты от пыли, грязи и влаги. Фиксация пыльника осуществляется с двух сторон хомутами. Данная деталь носит ресурсный характер, так как ограждает шлицевое соединение от коррозии и процесса абразивного разрушения металла.
Характеристики
1. Карданный вал окрашен порошковой краской
2. Карданный вал отбалансирован
3. Карданный вал имеет обслуживаемые крестовины (есть масленка)
4. Карданный вал имеет обслуживаемую шлицевую часть (есть масленка)
5. Карданный вал имеет силиконовый пыльник на шлицевой части
6. Карданный вал прошприцован (крестовины и шлицевая часть набиты смазкой)
7. Карданный вал готов к установке
8. Рабочий угол карданного вала до 28°
9. Гарантия на карданный вал 1 год
Произведено по заказу и под контролем качества «ExpertDetal»
Задний кардан с шарниром ГУКА на УАЗ HUNTER. Испытания
ВАЖНО! При установке комплекта лифт подвески изменяется расстояние выходного вала коробки передач и приёмного фланца заднего моста, шлицевая карданного вала начинает работать в постоянно вытянутом состоянии. В таком случае необходимо компенсировать длину кардана с помощью проставки карданного вала.
Читайте также: Как правильно навалом или валом
Размер проставки выбирается из рассчета того, на сколько поднята подвеска:
- при лифте 30 — 50 мм, размер проставки 10 мм;
- при лифте 50 — 80 мм, размер проставки 15 мм;
- при лифте от 70 — 80 мм, размер проставки 20 мм;
- при лифте от 80-100 мм, размер проставки 25 мм
Также при установке проставок карданного вала 10, 15, 20, 25 мм карданные валы с двойной крестовиной, представленные на нашем сайте, могут применяться на автомобиле УАЗ с другой комплектацией. И дополнительно, по индивидуальному заказу, мы можем уменьшить размер карданного вала, для возможности установки на ваш автомобиль.
1. При увеличении длины карданного вала появляется дисбаланс, поэтому процедура балансировки проводится в обязательном порядке.
2. Перед установкой необходимо прошприцевать все тавотницы, в том числе тавотницы шарнира Гука.
Видео:UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать
Зачем я поменял карданные валы на УАЗ Патриот
После установки на УАЗ Патриот # синьормандарин новых карданов производства СТО22-Бийск оказалось, что не все понимают, зачем вообще менять кардан или чем один кардан отличается от другого. Первый вопрос был такой: «а что старые — провисли?».
Давайте будем говорить откровенно. У меня уже второй Патриот, и второй Патриот оснащен хабами. То есть, передний мост большую часть времени отключен, а значит кардан не крутится. Разница лишь в том, что на первом Патриоте стояли механические хабы РИФ, а на втором автоматические того же бренда. Но сути это не меняет.
Итак, отвечаю на первый вопрос: нет, старые карданы у меня не провисли, и я ни разу не сталкивался в проблемой «провисшего» кардана. По крайней мере среди ближайшего круга знакомых, имеющих Патриоты и ездящих на них постоянно, в том числе с хабами и отключенным мостом.
Я использую Патриот исключительно для внедорожных выездов и путешествий. То есть, пересаживаюсь на него с иномарки (в моем случае это новый Renault Duster # fox_duster или Mitsubishi Pajero Sport # adventurerproject ) я хочу, чтобы доездинг до места поиска приключений проходил в комфорте. Это означает, что колеса должны быть отбалансированы, в салоне никаких «сверчков», никаких лишних шумов и вибраций. Я капризный в этом плане.
Карданы (в частности на УАЗ) имеют три слабых звена: первый — это неправильная балансировка, вызывающая дрожь по кузову автомобиля, хорошо ощущаемая на дальняках, на скорости. Только не стоит ее путать с вибрацией из-за неправильной балансировки колес — это разные типы вибраций и они отличаются, хотя лучше, чтобы не было ни той, ни другой.
Второе слабое место — это крестовина. Вечных крестовин не было и не будет, скорее всего. Впрочем, стоит она не очень дорого, а ее замена для большинства сервисов все равно, что для англичанина чая попить.
Третье слабое место — шлицевое соединение. Если с ним будет что-то не так, то это уже замена кардана. Кроме того, в длинных путешествиях, когда большие пробеги по дорогам и поездки по тяжелому бездорожью, шлицевое может разбиваться, а значит появляться неприятные удары в трансмиссии, как следствие выбора зазоров.
Наглядно конструкция кардана выглядит так:
2. Пресс-масленка шлицевого соединения.
6. Манжета грязеотражательная.
8. Балансировочная пластина.
10. Пресс-масленка крестовины.
12. Резино-металлическое уплотнение крестовины.
13. Игольчатый подшипник крестовины.
Утверждать, что штатный кардан моего УАЗ Патриот слабый я не буду. Как видите, несмотря на довольно жесткие условия эксплуатации в грязи и на камнях Кольского полуострова, кардан выглядит еще живым, но главное — целыми выглядят резиновые пыльники шлицевого соединения.
Первым делом, замена карданов на произведенные СТО22-Бийск несет цель обеспечения запаса прочности. В отличие от штатного, новые карданы предназначены для более суровых условий эксплуатации. Например, вместо резиновых пыльников, которые на бездорожье можно повредить, шлицевое соединение защищено стальным грязеотражателем.
Да и само шлицевое соединение алтайского кардана разработано и произведено с учетом увеличенной прочности шлицов и минимальных зазоров (чем они меньше, тем выше надежность и комфорт работы узла).
С крестовинами разобрались в самом вопросе — вечных нет, а заменить их как расходный материал — нет проблем. Остался вопрос балансировки валов, от которого зависит комфорт при движении на высоких скоростях, что на дальних расстояниях может стать настоящей головной болью в прямом смысле слова.
Читайте также: Диаметр шатунных шеек коленчатого вала
Независимо от производителя кардана, можно попытаться устранить вибрации путем последовательного поворота фланцев на 180 градусов с одновременной прикаткой и выбором оптимального положения. Если это не помогает, то можно попробовать устранить вибрации путем «балансировки на горячую». То есть, навешивая грузики разного веса на кардан, найти лучший вариант и приварить грузик обычной сваркой.
Это не самый лучший вариант, но он имеет место быть и, если руки растут откуда надо, можно довести до условно нормальной работы даже самый худший кардан непонятного производителя.
Карданы из Бийска проходят тщательную балансировку и тестируются на углах, на которых они будут работать на наших автомобилях. Поэтому, если есть задача обеспечить максимальный комфорт, то это лучшее решение для обеспечения того самого комфорта и надежности узла, при всех упомянутых выше особенностях.
Если установка качественного кардана, в котором вы уверены, не помогает, то есть большая вероятность, что причина кроется глубже и необходимо проверить соосность креплений фланцев. Снимайте кардан и проверяйте биение фланцев на РК и мостах, равно как стоит проверить наличие люфтов, которые так же могут добавлять «нервозности».
В моем случае с фланцами мостов и РК все в порядке, поэтому установка более надежного узла продиктована исключительно утилитарно-практическими целями обеспечения запаса прочности важного узла автомобиля, учитывая планы на его эксплуатацию в ближайшем будущем. Ну и гарантировано обеспечил лучшие показатели по вибрации, даже если они и отличались на незаметный со стоком минимум.
Самое главное правило, которое имеет значение, но которому я никогда не следую, это не лезть в узлы, которые хорошо работают. Как говорится, лучшее — враг хорошего. Но есть одно «но».
Не стоит лезть что-то делать в хорошо работающий автомобиль, если вы не планируете выездов туда, где всплывшие недостатки станут «язвой», а ассистанса рядом не окажется, как и сервиса. Если готовите автомобиль для сурового путешествия, то лучше предусмотреть все возможные болячки заранее, чтобы потом не заниматься самолечением где-нибудь в горах или в степях какой-нибудь Монголии. Ну, вы поняли.
Видео:Усиливаем кардан для УАЗаСкачать
Карданные валы
Рис. 3.75. Задний карданный вал:
1 – фланец; 2 – стопорное кольцо; 3 – крестовина; 4 – резиновая армированная манжета; 5 – игольчатый подшипник; 6 – скользящая вилка; 7 – заглушка; 8 – пресс–масленка; 9 – стальные разрезные кольца; 10 – войлочное кольцо; 11 – резиновое кольцо; 12 – обойма; 13 – труба карданного вала; 14 – вилка карданного шарнира; 15 – торцевые уплотнители подшипников
Передача крутящегося момента к ведущим мостам осуществляется карданными валами (рис. 3.75) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира. Конструкция задних и передних карданных валов одинаковая. Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу 13 (рис. 3.75), а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Шлицы карданных валов могут быть двух типов – прямобочные или эвольвентные.
Длины карданных валов и применяемость их на моделях автомобилей показаны в табл. 3.4 и 3.5.
Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Техническое обслуживание
Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов. Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.
Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.
Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.
Видео:Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать
Ремонт
Карданные валы балансируются динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).
Читайте также: Замена подшипника первичного вала рено симбол
Для ремонта снимите вал с автомобиля.
Разборка карданного вала
1. Отверните обойму 12 (см. рис. 3.75) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы.
Рис. 3.76. Замеp pадиального зазоpа шлицев каpданного вала
Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала (рис. 3.76) на расстоянии 75–80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину.
Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис. 3.75), 10, 11 и обойму 12. 2. Снимите при помощи отвертки стопорные кольца 2.
3. Выпрессуйте при помощи приспособления 71–2427 стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.
4. Очистите и промойте все детали карданного вала.
Оценка технического состояния деталей карданного вала
Рис. 3.77. Замеp биения тpубы каpданного вала
1. Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине (рис. 3.77). Правьте вал на призмах.
2. Замените крестовину, если: – диаметр шипов менее 16,26 мм; – на шипах имеются продольные вмятины; – шейки крестовины под манжету сильно изношены.
3. Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.
4. Замените игольчатые подшипники, если: – подшипники качаются на шипах; – потеряна или деформирована одна из игл.
5. Замените изношенные детали шпилевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3–1,5 мм.
6. Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм.
7. Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении.
8. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.
9. При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
Сборка карданного вала
1. Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (см. рис. 3.75), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9. Перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
2. Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5°. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
3. Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.
Рис. 3.78. Расположение пpесс-масленок пpи сбоpке каpданного вала (вид со стоpоны моста)
4. Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала – на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (рис. 3.78).
5. Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников. Установите в пазы стаканов стопорные кольца 2.
6. Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.
7. Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол–24, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.
8. После сборки проверьте:
– легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;
– величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала. Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 98–117 Н·м (10–12 кгс·м).
При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс – не более 26 гс·см. При ремонте карданных валов пользуйтесь данными табл. 3.6.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Ремонт шлицевой кардана Уаз.Скачать
ремонт кардана уазСкачать
Как проверить шлицевую карадана | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Ремонт шлицевой переднего кардана .Скачать
ремонт кардана на УАЗСкачать
Кардан на Газель. Для чего нужна скользящая шлицевая пара в кардане.Скачать
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Карданы от ВАКСОЙЛ на УАЗ Патриот после 24000 км пробегаСкачать
СРОЧНО МЕНЯЙ КАРДАН ЕСЛИ УВИДИШЬ ЭТО.....Скачать
Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать
УАЗ патриот смазка шлицевой кардана. Думал цепь в раздатке стучит, а оказался кардан.Скачать
шлицевая карданаСкачать
КАК?? ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ КАРДАН.Скачать
Ремонт шлицевой переднего кардана . часть 2я.Скачать