Шлицевая смазка для редуктора

Сегодня мы поговорим о смазках для шлицевых соединений. Для этого проанализируем особенности работы этого вида соединений и характер трения в них.

Итак, шлицевое соединение — это соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхностях вала и отверстия. Обеспечивает возможность осевого перемещения деталей вдоль оси.

Конечно, шлицевое соединение — это подвижное соединение, позволяющее валу, передающему вращение, удлиняться и укорачиваться во время работы. Силовая передача вращения характеризуется крутящим моментом, который обуславливает соответствующие контактные давления между боковыми поверхностями шлицев.

Таким образом, пара трения шлиц-зуб по характеру трения представляет собой разновидность линейного подшипника скольжения. Особенностями работы шлицевых соединений в составе карданных валов и приводных шпинделей являются малая скорость скольжения и высокие удельные давления. Это создает неустойчивый эластогидродинамический режим трения, переходящий в граничное трение.

Смазки для защиты узлов при граничном режиме трения обязательно должны содержать твёрдые смазочные добавки, призванные усилить действие противозадирных присадок, столь малоэффективных при малых скоростях скольжения. Обычно это графит или дисульфид молибдена. Если графит предпочтительнее при высокотемпературном применении, то дисульфид молибдена более эффективен трибологически.

Трибология – наука о трении и явлениях, сопровождающих трение. Трибологические свойства смазки — это сочетание противоизносных и противозадирных свойств.

В качестве примера смазки на основе дисульфида молибдена для шлицевых соединений приведём популярную смазку Elit M EP2 от российской компании ARGO. Вот характеристики этой смазки:

Видео:Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать

Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокос

Чем смазывать шлицевое соединение карданного вала

Шлицевая смазка для редуктора

Шлицевое соединение – это система из вала и отверстия шлицами (пазами) и зубьями (выступами), которые радиально располагаются на поверхностях вала и отверстия. Оно служит возможностью осевого перемещения. Это подвижное соединение, которое помогает валу удлиняться или укорачиваться при передачах вращения. Силовая передача обозначается крутящим моментом, что вызывает контактное давление между боковыми поверхностями пазов.

По характеру трения, это подтип подшипника линейного скольжения. Особенностями его функциональности являются малая скорость и высокое давление. Это приводит к созданию неустойчивого трения. Карданная передача обычно состоит из двух валов, которые соединяются шлицами и шарнирами. Первые помогают изменяться длине вала при прогибе рессор. Так как смещение в шлицевой втулке может достигать 4-5 см, это ведет к интенсивному изнашиванию и нарушению герметичности соединения. Иногда это заканчивается изгибанием и скручиванием труб. Для устранения побочных эффектов данного явления и используется смазка.

Замена крестовин карданного вала довольно проста и не требует сложных знаний и инструментов. Основой является обеспечение правильной смазки подшипников и забота о правильной сборке уплотнений. В большинстве моделей автомобилей крестовины карданного вала оснащены смазочными ниппелями – рекомендуется, чтобы каждые десять тысяч километров или хотя бы раз в год они увеличивали уровень смазки, про что забывают многие водители и механики.

в данной статье мы рассмотрим вопрос: Чем смазывать соединение карданного вала

Видео:Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать

Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМ

Смазка шлицевых соединений карданных валов

Заводские инструкции по использованию машин часто дают завышенные нормативы периодичности замены смазок (до 20 тысяч км пробега). Но из-за большой нагрузки, движения по бездорожью и хранения вне гаража эти показатели снижаются вдвое. Применение смазок не дает изнашиваться шлицам и увеличивает их срок службы.

Шлицевая смазка для редуктора

Для смазывания шлицевого соединения карданного вала обычно используют пластичные смазки на масляной основе – с нефтяным и синтетическим происхождением. Загустителями (10-20% состава) служат мыла, парафин, сажа. Размеры дисперсных частиц загустителя составляют 0,1-10 мкм. До 5% состава могут занимать присадки с противозадирными, противоизносными и консервационными свойствами.

Основные эксплуатационные характеристики смазок:

  1. Предел прочности – способность удерживаться в узлах трения под инерцией. Зависит от температуры – при повышении снижается.
  2. Вязкость – снижается при повышении температуры, ухудшает противоизносные свойства.
  3. Коллоидная стабильность
  4. Температура каплепадения – температура, при которой падает первая капля смазки. По признаку жидкости бывают низкоплавкие (60 градусов), средне (60-100) и тугоплавкие (св. 100)
  5. Водостойкость
  6. Механическая стабильность – при плохом показателе смазка быстро разрушается, становится жидкой и вытекает.

По типу загустителя жидкости бывают мыльные (на загустителях органической и неорганической природы) и углеводородные.

Характер износа шлицев говорит о наличии «горячего» заедания – разрушение тонкой пленки под нагрузкой и повышенной температурой в зоне контакте образования очагов схватывания. Поэтому так важно подбирать качественные смазки.

Для усиленных направляющих, универсальных шарниров карданных валов с различными скоростями подшипников, шарниров, шлицевых валов и резьбовых соединений нужна многоцелевая смазка, как и для подшипников и других компонентов, работающих при длительных нагрузках. Правильно выбранная жидкость устойчива к холодной и горячей воде, обладает отличной стойкостью к контактному давлению, боковой деформации и старению. Также необходимо, чтобы она защищала от коррозии, уменьшала трение и износ.

Для защиты узлов выбираются жидкости с твердыми добавками, которые усиливают действие противозадирных присадок. В качестве добавок выступают графит или дисульфит молибдена. Первый активен при высоких температурах, второй – при сильных износах. При высокой нагрузке шлицевых соединений нужно выбирать смазки с высоким показателем нагрузки сваривания. При меньшей нагрузке пригодятся универсальные жидкости.

Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

Смазка шлицевых соединений и крестовин карданного вала

Шлицевое соединение регулярно нуждается в пополнении консистентной смазки. В противном случае оно изнашивается, образуются люфты или заклинивания. Это ведет к появлению вибрации на карданной передаче и повреждению эластичной муфты.

Порядок смазывания:

  1. Фиксация переднего карданного вала от вращения и покачивание эластичной муфты. Следует убедиться, что углового люфта в соединении нет.
  2. Осмотр муфты и промежуточной опоры. Если есть отслоения резины от металла, разрыв или трещины, нужно заменять запчасти.
  3. Очищение от грязи пробки, откручивание, установка на ее место пресс-масленки.
  4. Смазывание с помощью шприца, пока смазка не выйдет через сальник фланца.
  5. Выкручивание пресс-масленки и возвращение на место пробки.

Читайте также: Замена сальника редуктора лодочного мотора хонда

Впрочем, пресс-масленку можно и не заменять пробкой – до следующей смазки она может оставаться в шлицевом соединении.

При смазывании шлицевого соединения карданного вала могут возникать ошибки, так как большинство современных валов сделано с покрытием из пластика для обеспечения скольжения при минимальном количестве смазки. Автоспециалисты могут излишне наполнить смазкой соединение, о чем скажет выход ее не из шлицевых зазоров, а выдавливание внутренней заглушки и уход в трубу вала.

Это приводит к сильным вибрациям при разгоне. Если смазка попадает в трубу и распределится по стенкам неравномерно, то будет ощутимый дисбаланс. Если такое произошло, решить проблему можно только разборкой вала – трубку с одной стороны придется разрезать. Внутри ее вычищают, заглушку заваривают и восстанавливают соединение вала и конца пары. Для этого необходимо изготовление втулки переходника, которая вставляется в трубку и обваривается. Завершается устранение проблемы точной балансировкой, которая делает вал как новым.

Видео:Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповертаСкачать

Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповерта

Какую смазку использовать при профилактике полного привода?

Шлицевая смазка для редуктора

Шлицевая смазка для редуктора

Всем привет!
Вопрос по смазке остается открытым поэтому, предыдущую тему удалил и написал заново. Постов на драйве и обсуждений на форумах куча, кто то использует смазку на основе литиево-кальциевого загустителя МС BLUE или MOBIL GREASE XHP 222, но MOBIL судя по отзывам на форуме замерзает, кто то на основе молибдена, ну а кто то вообще шарнирную смазку ШРБ-4.
С прошлой ревизии осталась МС ШРУС которой мазал шлицы раздатки когда ее сдвигал и МС BLUE которой мазал пром вал и закладывал ее же в подшипник того же промвала обе на литиевой основе.
Прикупил еще на пробу самазку МС 1520 RUBIN (водоотталкивающая) думаю ее в подшипник и шлицы соединений пром вала и привода набить, поэтому как только потеплеет хочу спланировать полную профилактику со снятием раздатки и правого привода, но остался вопрос какую смазку все таки закладывать?

Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать

Выбор смазки для обслуживания карданного вала.

Parts

Видео:Киа Соренто полный привод обслуживание шлицевой частиСкачать

Киа Соренто полный привод обслуживание шлицевой части

KIA Sportage 2012, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 40

Шлицевая смазка для редуктора

Тема очень интересная. Сам взял Total Nevastane XS 80(начитавшись ойл клаба). Но конкретной определенности в данном вопросе нет. Никто же не сделает сравнительный тест поведения различных вариантов смазок при одном и том же пробеге при одинаковых условиях. Остается только делится друг с другом опытом и фотками, что стало с той или иной смазкой через 30-40-50 пробега.

Ну и пусть она при -47 затвердеет. Главное чтобы не вымывалась от температур и оставалась пластичной до -35 хотябы.
По температуре тоже вопрос еще тот. кто нибудь точно знает до скольких греются шлицы раздатка-коробка?

Ведь как известно шлицевое соединение отлично работает и на сухую.
Но стоит туда попасть воде и шлицы очень скоро поржавеют и как следствие срежутся. Поэтому как я понимаю туда нужна не смазка в прямом смысле слова для смазывания а в первую очередь для запрета доступа воды.
На просторах интернета вычитал такие вот варианты:
1. Mobil Mobilgrease XHP 222
2. MC 1510 BLUE
3. MC 1510 BLUE и МС ШРУС (непосредственно на шлицы — черную ШРУС; на сальники и вал — литиевую голубую)
4. Total Nevastane xs 80
5. Techlube magamax — alpha или эквивалент (из какой то мурзилки вот s019.radikal.ru/i629/1610/bf/c332cbabae9b.png )
6. Prolong Hi Performance Multi Purpose EP-2.5 Grease
7. Huskey 2000 anti-seize paste
8. Huskey TUFF STUFF GREASE

Шлицевая смазка для редуктора

Да, определенности в этом вопросе нет. Я ездил на полную профилактику к знакомому в сервис, им летчики подогнали смазку которую используют в военной авиации, правда названия от них не добился обещали у летчиков спросить и мне сказать. На вид похожа на ШРБ-4, по консистенции жирная. Как узнаю название выложу. А пока тестируем и наблюдаем)

Шлицевая смазка для редуктора

Тема очень интересная. Сам взял Total Nevastane XS 80(начитавшись ойл клаба). Но конкретной определенности в данном вопросе нет. Никто же не сделает сравнительный тест поведения различных вариантов смазок при одном и том же пробеге при одинаковых условиях. Остается только делится друг с другом опытом и фотками, что стало с той или иной смазкой через 30-40-50 пробега.

Ну и пусть она при -47 затвердеет. Главное чтобы не вымывалась от температур и оставалась пластичной до -35 хотябы.
По температуре тоже вопрос еще тот. кто нибудь точно знает до скольких греются шлицы раздатка-коробка?

Видео:Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125Скачать

Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125

Смазка редуктора болгарки

Шлицевая смазка для редуктора

Болгарка Bosch GWS 1000 в работе. Фото ВсеИнструменты.ру

В данной статье мы рассматриваем вопрос смазки УШМ во всех подробностях и с разных сторон. Если вы ищете, где купить смазку, стоит ли делать своими руками, как смазывать или где найти сервисный центр по обслуживанию, то перейдите, пожалуйста, по ссылкам.

Видео:Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать

Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► Карландия

О сути проблемы

Пионеры эксплуатации первых УШМ, начавших поступать в СССР из Болгарской народной республики в 70-е годы ХХ века, охотно расскажут о своих встречах с болгаркой. «Хороша была машинка, всем хороша. Но только ломкая уж очень.» Да, это факт. Болгарка, полученная рабочим-сдельщиком, например – обрубщиком стального литья, работала в три смены при максимальных нагрузках и редко доживала до года. Причина выхода из строя, а то и аварийной поломки дефицитных шлифмашин, была одна общая – износ редуктора с разрушением шестерен. Ремонтники тех лет вспоминают: «Разберешь её, движок как новый, подшипнички хоть куда, щетки целенькие, а редуктору – конец…»

Читайте также: Как поменять сальник редуктора лодочного мотора

В инструкции по эксплуатации первых болгарок на чистом русском было сказано: «проводить регулярное техническое обслуживание, применяя рекомендованные материалы для смазки подшипников и зубчатой передачи, см. список».

Беда заключалась в том, что «рекомендованные материалы» были ещё бОльшим дефицитом, чем сама шлифмашина.

Видео:Смазка для редуктора болгарки # Grinder greaseСкачать

Смазка для редуктора болгарки # Grinder grease

Когда необходима замена смазки

Каково состояние моей (моих) УШМ и какое ей (им) требуется обслуживание? Как это определить? Такой вопрос волнует каждого нормального хозяина одной-единственной болгарки и каждого нормального владельца предприятия, на балансе которого «висит» целый парк ручного электроинструмента.

Диагностику провести может любой пользователь угловой шлифмашины.

Поработав болгаркой несколько минут, отрезав что-нибудь серьезное, типа полосы «100 на 4», оторвите круг от заготовки, выключите «машинку» и прислушайтесь.

  • Вращение круга плавно замедляется, характерный шум болгарки становится тише, и наконец шпиндель останавливается, совершив перед этим несколько почти беззвучных оборотов. Корпус редуктора едва теплый. Можете в графе «Смазка» своей «диагностической карты» уверенно поставить «Не требуется» и смело зажимать в тисы новую железяку.
  • Замедление вращения неравномерное, с «перекатами», шпиндель останавливается без «выбега». Корпус редуктора очень теплый, почти горячий. Резюме: редуктор требует пополнения или замены смазки.
  • Частота вращения круга, закрепленного на шпинделе, резко падает. Слышны характерные дребезжания и механический стук. Шпиндель останавливается толчком, иногда со звуком удара. Корпус редуктора горячий, рука едва терпит. Диагноз: Возможно, требуется уже не смазка, а ремонт редуктора с заменой шестерен.

Шлицевая смазка для редуктора

УШМ Makita GA 5030 с кругом. Фото ВсеИнструменты.ру

Процесс износа шестерен редуктора при недостатке смазки – «масляном голодании» развивается лавинообразно:

  • Шум при работе усиливается и нарастает пропорционально износу зубьев по толщине. Продукты износа, смешиваясь со смазкой, ухудшают её свойства.
  • Износ достигает такой величины, что при изменениях нагрузки (крутящего момента или частоты вращения) возникают удары вершин зубьев друг о друга. Смазка, смешанная с продуктами износа, не выполняет свои функции.
  • При резком, пиковом перегрузе «машинки» вершины изношенных зубьев, наконец-то, встречаются. Утратившая защитные свойства смазка из углов корпуса равнодушно наблюдает, как срезаются зубья ведущей шестерни, выкрашиваются зубья ведомой.

Вскрытие покажет аварийное разрушение редуктора, вызванное нехваткой смазки.

Видео:СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ

Периодичность замены

Многие источники (производители ручного электроинструмента, смазочных материалов, авторы инструкций и добрых советов) рекомендуют заменять смазку в редукторах УШМ, дрелей, перфораторов «не реже одного раза в год, или чаще, в зависимости от интенсивности эксплуатации».

Болгарка профессионального класса, способная, как сказано в её руководстве по эксплуатации, «работать с полной нагрузкой длительное время и без перерыва», просто не проживет год без смазки.

Шлицевая смазка для редуктора

Профессиональная УШМ Bosch GWS 22-230 H требует частой замены смазки. Фото 220Вольт

Болгарка, хранящаяся на полке в гараже (или в сарае на даче), без поломок пролежит ещё не один год, лишь бы в полость редуктора не попала влага и не сделала там своё ржавое дело.

Решайте сами, смазывать или нет, ориентируясь «на интенсивность эксплуатации» и на результаты диагностики, вами же и проводимой.

Видео:Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструментаСкачать

Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструмента

Характеристики смазочных материалов

Смазка для редукторов угловых шлифовальных машин должна обладать целым рядом свойств, порой противоречивых, чтобы в полной мере отвечать своему назначению.

Вот краткий перечень этих свойств:

  • высокая термическая стабильность, способность сохранять смазывающие свойства в широком диапазоне температур;
  • значительная динамическая вязкость при нерабочих температурах, препятствующая вытеканию из редуктора;
  • низкая кинематическая вязкость при 120-140 о С, нормальной рабочей температуре в зубчатом зацеплении при длительной работе;

Шлицевая смазка для редуктора

Смазка Makita в редукторе болгарки

  • высокая поверхностная активность, обеспечивающая прочность масляной пленки на трущихся поверхностях;
  • малая летучесть и стойкость к старению. Смазка не должна засыхать и терять свойства в течение долгого времени.
  • высокие противозадирные свойства, наличие в составе модификаторов трения. Эти показатели особенно важны в редукторах с гипоидным зацеплением.
  • совместимость с материалами уплотнений, отсутствие агрессивности к алюминиевым сплавам (корпус редуктора) и сплавам меди (подшипники шпинделя у некоторых моделей);

Еще одно важное качество смазки для редуктора болгарки – она должна быть влагостойкой и не гигроскопичной, то есть не поглощать воду и не вступать с ней в реакции.

Смазка должна быть однородной и не расслаиваться при хранении в течение оговоренного изготовителем срока.

Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

Чем лучше смазать, какую использовать для УШМ

Практически все производители электроинструмента настаивают на применении смазочных материалов, выпускаемых под их брендом.

Потребитель при этом должен думать, что изделие, в редукторе которого находилась именно эта смазка, прошло все испытания и показало наилучшие результаты.

Все попытки пользователя применить другой, возможно, лучший по качеству смазочный материал, заранее ограничены предупреждением о возможном лишении гарантий в случае нарушения требований инструкции.

Отличительная черта всех «фирменных» материалов – высокая цена по сравнению с продукцией прочих производителей.

Кратко рассмотрим продукцию некоторых производителей.

Bosch

Авторитетный бренд, неизменно занимающий высокие места в рейтингах.

Производит широкий спектр смазок как универсального, так и узкоспециального назначения. В каталогах указываются обозначения, расшифровав которые, можно узнать состав и свойства материалов.

Читайте также: Что такое обкатка редуктора

Шлицевая смазка для редуктора

Смазка торговой марки Bosch

Рекомендации «Бош» вызывают доверие, в них учитываются конструктивные особенности инструмента. Например, для редукторов с гипоидным зацеплением рекомендуется материал, отличающийся от применяемого для смазки прямозубых шестерен.

Смазки для болгарок «Бош» выпускаются в мелкой расфасовке, обычно тюбики 60-100 мл. Тюбик имеет тонкий «носик», что очень удобно в работе.

Цена за тюбик, которого с избытком хватит на два-три ремонта, достаточно демократична.

Makita

Не менее уважаемая фирма, один из лидеров мирового рынка.

Каталог интересующих нас смазок невелик, но достаточен даже для искушенных потребителей, содержит все сведения, необходимые для выбора качественного продукта.

Шлицевая смазка для редуктора

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

Форма выпуска разнообразна, от пластиковой емкости 0,5 л. до тюбика в 30 мл.

Смазки «Макита» (разумеется, оригинальные) одни из самых дорогих.

Интерскол

Достаточно амбициозный российско-китайский производитель, неуклонно расширяющий свой ареал на рынке ручного, электро- и бензоинструмента.

Мануалы «Интерскола» содержат указания по использованию только рекомендованных смазочных материалов, не называя конкретных марок и артикулов.

В каталоге смазок представлено меньше десятка наименований, применяемых для компрессоров, пильных механизмов, бензиновых двигателей, хвостовиков буров.

Предоставляет потребителю самому решать, чем мазать шестеренки редуктора его болгарки во время гарантийного срока и после его окончания.

ДеВольт, DeWALT

Американский бренд инновационных высокотехнологичных электроинструментов. В каталогах материалов, рекомендуемых российскими дилерами, не найдены смазки с названием бренда.

Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Самодельные лубриканты

Прежде, чем начать перемешивать деревянной палочкой в пластмассовой банке выбранные компоненты, задайте себе вопрос: Для чего я это делаю? Чтобы сэкономить немножко денег? Скорее всего, стоимость примененных вами материалов превысит цену фирменного тюбика, а затраты времени на изготовление новой смазки и замену «родной» останутся экономически не компенсированными.

Чтобы выложить в интернете ролик «Как самому сделать смазку для болгарки»? Тема мелковата. Лучше снять видео «Как самому сделать моторное масло для BMW-X5 M50d». Миллионы просмотров, всемирная слава. «Шелл», «Мотюль» и «Мобил» увольняют своих инженеров и приглашают вас на работу.

Вами движет крайняя необходимость немедленно закончить начатую работу, а болгарка греется и в редукторе отчетливо слышен характерный шум?

Тогда сформулируем вопрос по другому. Какие материалы можно временно использовать для смазки редуктора болгарки?

Видео, демонстрирующее применение материалов, предназначенных не для смазки для редукторов болгарки.

Выбор невелик. ЦИАТИМ 221 или смазка ШРУС-4. Аналогами они не являются, но как временный вариант подойдут.

При этом не стоит забывать, что использование временной смазки с последующей её заменой на штатную вынудит дважды проводить разборку, очистку и промывку редуктора, шестерен и других деталей.

Все советы по приготовлению смазки своими силами следует отнести к категории «вредных», особенно те, где рекомендуют «взять ЦИАТИМ 221» и разбавить до нужной вязкости «индустриальным маслом И-20», или трансмиссионным ТАД-17 и т.д.

Смазка ЦИАТИМ 221 подойдет только для кратковременного использования в редукторе УШМ, потому, что она высоко гигроскопична и при взаимодействии с влагой утрачивает свойства. Ближайший аналог её Литол-24.

ШРУС-4, очень влагостойкий, с широким температурным диапазоном, противозадирными и антфрикционными свойствами и сильной адгезией вполне может использоваться в болгарке, пока не будет заменен «фирменным» материалом.

«Разбавлять» ШРУС-4 чем-либо нет необходимости. Свойства его при этом не улучшатся. Смазка достаточно стабильна и при контакте с другими маслами образует расслаивающиеся смеси.

Видео:Чем смазать редуктор УШМ (Болгарки) обслуживание DeWALT D28136 обзор конструкцииСкачать

Чем смазать редуктор УШМ  (Болгарки) обслуживание DeWALT D28136 обзор конструкции

Как правильно удалять старую смазку и наносить новую

Далее представлена обзор, наглядно демонстрирующий замену смазки. Кроме этого, подробно расписан процесс удаления старой и нанесения новой смазки.

  1. Для безопасности отключайте кабель болгарки от сети при любых работах по её обслуживанию, включая замену круга или регулировку кожуха.
  2. Перед вскрытием редуктора демонтируйте сменный инструмент (круг или корд-щетку), защитный кожух. Протрите наружные поверхности крышки и корпуса тряпкой, смоченной бензином. Снимите со шпинделя план-шайбу.
  3. Отвернув винты, снимите крышку редуктора вместе с ведомой шестерней и шпинделем.
  4. Удалите из корпуса редуктора и с ведущей шестерни остатки старой смазки.
  5. Извлеките из крышки шпиндель с ведомой шестерней и подшипником, тщательно очистите их.
  6. Промойте все поверхности бензином, пользуясь жесткой кисточкой. Продуйте редуктор и снятые детали, просушите.
  7. Совет. В конструкции некоторых болгарок предусмотрена возможность регулировки зазора в зубчатом зацеплении.
  8. Для таких «машинок» полезно после очистки и промывки собрать редуктор и кратковременным включением «на слух» проверить возможное увеличение зазоров в зацеплении шестерен. Дополнительно проконтролировать можно покачиванием шпинделя в осевом и радиальном направлении (отключив кабель от сети!).
  9. Нанесите новую смазку на зубья шестерен, в крышку и корпус редуктора, в количестве, примерно равном тому, что вы удалили при очистке. Добавьте немного, внеся поправку «на угар».
  10. После сборки редуктора, включите болгарку в сеть и дайте поработать несколько минут на холостом ходу, до легкого нагрева редуктора.
  11. Если в проточке крышки вокруг шпинделя выдавилось небольшое количество смазки, удалите его чистой тряпкой.

Всё, смазка заменена, болгарка готова к дальнейшей работе.

Видео

Полезное видео о выборе и замене смазки для болгарок, дрелей и других инструментов.

Видео:Самодельная смазка редуктора болгарки: сделать или купить?Скачать

Самодельная смазка редуктора болгарки: сделать или купить?

Где купить

Приобрести комплектующие и запчасти для УШМ, в том числе и смазку для редуктора, возможно у сотрудников одной из компаний, которые представлены в отдельном разделе. При необходимости специалисты помогут выбрать необходимую оснастку.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💡 Видео

    Киа Соренто полный привод. Обслуживание шлицев углового редуктора.Скачать

    Киа Соренто полный привод. Обслуживание шлицев углового редуктора.

    Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать

    Самодельная смазка для редуктора болгарки.

    Профилактика шлицов раздатки полного привода Hyundai, KIAСкачать

    Профилактика шлицов раздатки полного привода Hyundai, KIA

    Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмовСкачать

    Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмов

    Смазка для электроинструмента makita, поправка в описании.Скачать

    Смазка для электроинструмента makita, поправка в описании.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток