Шлицевое соединение карданного вала зил

Для повышения надежности шлицевого соединения необходимо уменьшение давлений на шлицы, хорошее центрирование их, не нарушающееся в процессе эксплуатации, а также обеспечение достаточной смазки и надежного уплотнения шлицев.

Уменьшение давлений возможно путем увеличения диаметра и числа шлицев. Для сохранения центрирования шлицев в эксплуатации его следует осуществлять по поверхностям, не участвующим в передаче крутящего момента. С этой целью в карданной передаче автомобиля ЗИЛ-130 применено герметичное соединение со шлицами эвольвентного профиля с центрированием по наружной поверхности шлицев и дополнительным центрированием внутренней поверхности шлицев втулки 20

(см. рис. 18) по гладкой цилиндрической шейке скользящей вилки 15. Таким образом, общая длина центрирующих поверхностей увеличивается. Принятая конструкция шлицевого соединения позволяет сохранять центрирование в процессе эксплуатации, так как оно осуществляется по поверхностям, не передающим крутящий момент и менее подверженным износу.

Герметичность шлицевого соединения достигается установкой в передней части шлицевой втулки завальцовываемой заглушки 21, а в задней части втулки резинового 16 и войлочного 5

сальников. Для более надежной защиты шлицевого соединения устанавливается защитная муфта 6.

Для смазки шлицев во внутреннюю полость шлицевой втулки при сборке закладывается 200 г смазки УС-1, ГОСТ 1033—51. При изменении длины карданного вала изменяются рабочие объемы полостей, расположенных по обеим сторонам шлицевого соединения. В результате изменения этих объемов смазка проникает к трущимся поверхностям.

Однако в процессе эксплуатации автомобиля ЭИЛ-130 имелись случаи износа и задира шлицевого соединения карданной передачи. В связи с этим появилась необходимость проведения специальных работ по определению влияния термообработки и различных поверхностных покрытий шлицев скользящей вилки на долговечность. Для этой цели был построен испытательный стенд, кинематическая схема которого приведена на рис. 21. На этом стенде шлицевое соединение при помощи рычажного устройства нагружается статическим крутящим моментом. Затем шлицевому соединению сообщается возвратно-поступательное движение от эксцентрикового привода.

Стенд оборудован динамометром для измерения нагрузки, тензодатчиками для определения осевых сил в шлицевом

соединении и электроимпульсным счетчиком для фиксации суммарного числа двойных ходов. Ниже приведена техническая характеристика стенда:

Мощность электропривода в л. с. 10

Частота вращения вала электропривода

Передаточное число понижающего редуктора 7,44

Число двойных ходов в минуту. 125

Максимальный ход шлицев в соединении в мм 160 Максимальная нагрузка в кгс-м. 200

При испытании шлицевых соединений с различными скользящими вилками определяли продолжительность работы соединения до появления задира шлицев. Результаты испытаний следующие:

— долговечность незакаленной скользящей вилки, имеющей твердость НВ 255—285, составляет 7—9 ч;

— закалка шлицев скользящей вилки т. в. ч. до твердости HRC 42 (не менее) увеличивает ее долговечность до 50—52 ч;

— покрытие закаленных шлицев фосфатной пленкой повышает долговечность шлицевого соединения до 100—110 ч;

— применение комплекса мероприятий (закалка шлицев скользящей вилки т. в. ч. до твердости HRC 42—56, фосфатирование шлицев и покрытие фосфатного слоя твердой смазкой — дисульфидом молибдена) увеличивает долговечность шлицевого соединения до 550—570 ч.

Результаты стендовых испытаний были подтверждены дорожными испытаниями карданных передач на автомобилях. По результатам испытаний была внедрена закалка скользящей вилки с нагревом т. в. ч., антифрикционное фосфатирование шлицев скользящей вилки с последующей пропиткой фосфатного слоя твердой смазкой.

Читайте также: Гайка вторичного вала уаз

Шлицевое соединение карданного вала зил

Рис. 21. Кинематическая схема стенда для испытания шлицевых соединений:
1 — электропривод; 2 — клиноременная передача; 3 — понижающий редуктор;
4 — опора эксцентрика; 5 — эксцентрик; 6 — опора качения; 7 — тарированная пластина с тензодатчиками: 8 — испытуемое шлицевое соединение: 9 — неподвижная опора с динамометрическим звеном; 10 — рычаг опоры; 11 — динамометр

Видео:Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать

Ремонт шлицевого соединения карданного вала

Шлицевое соединение карданного вала зил

Карданная передача автомобиля состоит из четырех карданных валов: основного между коробкой передач и раздаточной коробкой, привода среднего моста между раздаточной коробкой и редуктором среднего моста, привода заднего моста между редукторами среднего и заднего мостов и привода переднего моста между раздаточной коробкой и редуктором переднего моста.

Конструкция всех карданных валов одинакова (рис. 2); карданный вал привода среднего моста имеет большие размеры, чем все остальные.

Каждый карданный вал состоит из тонкостенной трубы, к одному концу которой приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому шлицевая втулка 9, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Все восемь шарниров карданной передачи одинаковы по устройству и состоят каждый из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки 18 и крестовины 1, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках 16.

Подшипники шарниров смазывают через масленку 2, ввернутую в тело крестовины. Смазка подается к подшипникам по осевым каналам.

Для удержания смазки служат резиновые сальники, вмонтированные в обойму подшипника.

В центре крестовины имеется предохранительный клапан 19, через который при заполнении маслом крестовины избыточное масло выходит наружу, предохраняя тем самым сальники от повреждения в результате повышенного давления масла.

Карданные валы имеют герметичное шлицевое соединение.

Смазка во внутренней полости втулки удерживается от вытекания заглушкой 7, завальцованной в шлицевой втулке 9, а также резиновым 11 и войлочным 13 кольцами.

Оба кольца в сочетании с защитной муфтой 4 шлицев предотвращают загрязнение шлицевого соединения. Защитная муфта закреплена на валу двумя нитками шплинт-проволоки.

Карданные валы динамически сбалансированы. Балансировка всех карданных валов, кроме основного, и вала заднего моста осуществлена приваркой балансировочных пластин 6 на концах трубы.

Балансировка карданного вала заднего моста и основного карданного вала со стороны глухой вилки достигается приваркой балансировочных пластин на трубе, а со стороны скользящей вилки — привертыванием балансировочных пластин к торцам ушков вилки.

На основном карданном валу, соединяющем коробку передач с раздаточной коробкой, защитной муфты нет.

Уход за карданными валами

При эксплуатации автомобиля необходимо следующее:

1. Систематически проверять крепления фланцев карданных валов. Все болты крепления должны быть затянуты до отказа.

2. При ослаблении болтов, крепящих опорные пластины подшипников крестовины, подтянуть их (момент затяжки должен быть равен 1,4—1,7 кГм).

При значительном радиальном и торцовом зазоре в подшипниках крестовин разобрать шарниры и в случае необходимости заменить подшипники или крестовины.

3. Периодически проверять зазор шлицевого соединения. При большом зазоре вследствие износа шлицев надо заменить вал.

Читайте также: Ремонт вала редуктора триммера

4. При разборке шарнира карданного вала заднего моста и основного карданного вала следует пометить балансировочные пластины, привернутые к торцам ушек вилки, чтобы при сборке поставить их на прежнее место.

После сборки карданного вала необходимо, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой; масленки крестовин должны быть обращены в сторону вала (для удобства смазки), а не в сторону фланца; крестовины должны повертываться в подшипниках без заеданий.

Болты крепления опорных пластин игольчатых подшипников должны быть затянуты и законтрены загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта.

После замены отдельных деталей карданный вал должен быть динамически сбалансирован приваркой пластин 6 или установкой съемных пластин под головки болтов крепления опорных пластин подшипников крестовины, для всех валов, кроме вала среднего моста, допустимый дисбаланс не более 70 Гсм, а для вала среднего моста 100 Гсм.

Общая толщина съемных балансировочных пластин должна быть не более 3 мм.

5. Строго соблюдать сроки смазки карданной передачи согласно карте смазки.

Игольчатые подшипники 16 (рис. 2) смазывать через масленку в крестовине до начала выхода масла через предохранительный клапан.

Перед смазкой крестовины карданных валов необходимо особенно тщательно очищать от грязи пресс-масленки.

При добавлении смазки выдавливание ее из предохранительного клапана происходит после пяти — восьми качаний рычажно-плунжерного шприца.

При отсутствии смазки в шарнире выдавливание ее из предохранительного клапана происходит после 45—50 качаний рычажно-плунжерного шприца.

Для смазки шлицевые соединения необходимо разобрать, вывернуть пробку 8; промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки, заложить в эту полость свежую смазку и снова собрать вал. После сборки вала пробку 8 поставить на место.

При смазывании шлицевого соединения необходимо использовать определенное количество смазки, указанное в карте смазки.

Нельзя добавлять смазку через пробку 8 в шлицевом соединении без разборки карданного вала.

При сборке шлицевого соединения необходимо следить за тем, чтобы разрезные шайбы 14 войлочного кольца 13 были установлены разрезом в разные стороны.

Видео:Лечим Шлицевое Соединение Кардана Зил-130Скачать

Лечим Шлицевое Соединение Кардана Зил-130

Сборка и установка карданной передачи ЗИЛ-5301

До установки на автомобиль следует произвести полную сборку карданной передачи. Детали карданной передачи перед сборкой должны быть промыты и продуты сжатым воздухом. Сборку следует производить с учетом меток, сделанных при разборке

Следует иметь в виду, что могут возникнуть затруднения при установке карданной передачи из-за образования воздушной пробки в шлицевом соединении.

Для устранения образовавшейся воздушной пробки необходимо отвернуть гайку и удалить излишний воздух из шлицевого соединения, для чего: прокачать 3÷4 раза скользящую вилку в шлицевой втулке; установить монтажное расстояние между центрами шарниров. После выдержки 20÷25 с затянуть гайку шлицевого соединения.

Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

Сборка шарниров карданной передачи

Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых уплотнений необходимо в каждое глухое отверстие шипа закладывать 1,1÷1,3 г смазки 158 или 158М или «Литол-24», а в каждый игольчатый подшипник -3,7. 4,2 г. той же смазки. Сборка шарнира может производиться одним из двух способов.

Читайте также: Муфта компрессора кондиционера форд мондео 4 артикул

1.Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.

2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.

Шлицевое соединение карданного вала зил

Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальной оправкой (рис.1).

В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допустима установка подшипников без торцового уплотнения, но долговечность карданного шарнира будет значительно снижена.

Запрессовывать игольчатые подшипники шарниров карданных валов следует с помощью универсального съемника (см. рис. 2).

Установить опорные пластины так, чтобы выступ на пластине попал в паз торца корпуса игольчатого подшипника.

Установить две замочные пластины, закрепить болтами (момент затяжки 14÷18 Нм).

Застопорить болты, усиками замочной пластины, подогнув их на грани болтов.

Таким же способом собрать остальные шарниры.

Установка опоры промежуточного вала

1. Напрессовать на шлицевую втулку подшипник опоры в сборе с крышкой 3 (см. рис. 3), уплотнительными кольцами 2 и 7, распорными втулками 10 и 14 и подушкой опоры 4

Шлицевое соединение карданного вала зил

с помощью молотка и оправки (рис. 4), которую упирают в распорную втулку 10 (см. рис. 3).

Одеть на конец скользящей вилки: гайку 6 (см. рис. 5), разрезную шайбу резиновой манжеты, резиновую манжету, войлочное кольцо и разрезные шайбы войлочного кольца. Вставить шлицевой конец скользящей вилки 17 в шлицевую втулку 25 и, навернув гайку 6, закрепить промежуточную опору, после чего застопорить гайку, подогнув стопор в паз гайки. Перед сборкой шлицевого соединения заложить в полость шлицевой втулки смазку ВНИИНП-242 ГОСТ 20421-75.

Видео:Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

Балансировка карданной передачи

Карданную передачу необходимо балансировать при замене или ремонте вилки, вилки-фланца, скользящей вилки, шлицевой втулки или после правки валов. В этом случае карданная передача устанавливается на балансировочном станке следующим образом: крайние вилки-фланцы крепятся к адаптерам балансировочного станка с установкой по центровочным буртикам вилок-фланцев, в специальный люнет устанавливается промежуточная опора карданного вала.

Карданная передача балансируется со стороны переднего и заднего шарниров, а также со стороны среднего шарнира.

Допустимый дисбаланс карданной передачи должен быть не более величин, указанных в технической характеристике.

Для отметки взаимного расположения сбалансированного комплекта нанесены две стрелки: одна на скользящей вилке, другая — на шлицевой втулке промежуточного карданного вала.

При сборке карданной передачи необходимо, чтобы указанные стрелки были расположены одна против другой.

Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

Установка карданной передачи

Закрепить вилку-фланец карданной передачи на фланце редуктора заднего моста, затянув болтовое соединение.

Поднять карданную передачу и закрепить промежуточную опору на поперечине рамы, надев на опору стопорную скобу и кронштейн, завернуть болты. При этом подушка опоры должна стоять перпендикулярно к оси промежуточного карданного вала. Привязать ленточным хомутом нижний край подушки опоры к кронштейну.

Присоединить вилку-фланец промежуточного карданного вала к фланцу вторичного вала коробки передач. Момент затяжки этих соединений — 80÷100 Нм.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    вибрация карданного вала зилСкачать

    вибрация карданного вала зил

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

    Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать

    Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗа

    Как проверить шлицевую карадана | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Как проверить шлицевую карадана | Кардан Ремонт Юра ©

    Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

    Шлицевые соединения для карданных валов.

    разбитое шлицевое на кардане-не приговор!Скачать

    разбитое шлицевое на кардане-не приговор!

    Ремонт шлицевой переднего кардана .Скачать

    Ремонт шлицевой переднего кардана .

    Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать

    Ремонт шлицов кардана полиуретаном.

    Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©

    Вопрос про шлицы на кардане грузовикаСкачать

    Вопрос про шлицы на кардане грузовика

    Ремонт шлицевой кардана Уаз.Скачать

    Ремонт  шлицевой кардана Уаз.

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАН

    карданСкачать

    кардан

    КАК?? ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ КАРДАН.Скачать

    КАК?? ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ КАРДАН.

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток