Шлицевое соединение переднего карданного вала

Запросы в поисковиках говорят о том, что над этой темой до сих пор стоит знак вопроса. В разных источниках указаны способы временного ремонта, но эти способы подходят не для всех, так как основной их недостаток – временное решение, да еще и без гарантии результата. Как правило, споткнувшись о невозможность качественного ремонта шлицов, люди покупают новые карданные валы и тратят на это немалые суммы.

Купить новый карданный вал – это, безусловно, решение вопроса на 100% (если вал оригинальный). Но стоит ли бросаться в эту крайность, есть ли существует достойная альтернатива?

Мы предлагаем заменить шлицевое соединение на Вашем оригинальном кардане. Классическое исполнение шлицевого соединения состоит из скользящей вилки (с внутренними шлицами) и вала-наконечника (с нарезанными наружными шлицами), который вварен в трубу карданного вала. Существует и обратная конструкция: шлицевая вал-вилка и втулка. Когда речь идет о замене шлицевого соединения, мы меняем его полностью, фактически выполняя капитальный ремонт кардана.

Технология замены выглядит так: шлицевое соединение разбираем, от трубы карданного вала на токарном станке отрезаем шлицевую втулку (или шлицевой вал, в зависимости от конструкции), на горячую стыкуем новое шлицевое соединение и трубу карданного вала, проверяем на биение индикатором часового типа, свариваем новое шлицевое и трубу, еще раз проверяем вал после сварочных работ на биение. Когда металл полностью остынет, собираем кардан и устанавливаем новые крестовины. После сборки карданный вал отправляется на балансировку на профессиональный стенд. Балансировка является обязательным продолжением работ по ремонту кардана, так как при замене шлицевого меняется центровка. После того как изделие сбалансируется завершающим штрихом будет покраска кардана, которая защитит его от коррозии и вернет ему первозданный вид.

Видео:Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать

Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗа

Шлицевое соединение карданного вала

Шлицевое соединение переднего карданного вала

«КарданВалСервис» проводит профессиональную диагностику и ремонт карданного вала. Мы гарантируем высокое качество оказания услуг , используем сертифицированные запасные части от проверенных производителей.

Шлицевое соединение представляет собой один из основных узлов карданной передачи. Главная функция этого узла — обеспечение возможности изменения длины вала во время его работы. Если он выходит из строя, ремонт шлицевого соединения карданного вала является обязательной процедурой.

Однако чтобы определить, когда именно ремонт становится действительно необходимым, а когда можно ограничиться обычной профилактикой работоспособности системы, необходимо иметь представление о строении узла, принципе его действия, уметь выявлять возможные проблемы, возникающие в шлицевом соединении. В решении этого вопроса поможет профессиональная диагностика, которую вы можете сделать в нашей компании.

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

Что представляет собой шлицевое соединение карданного вала?

Этот узел состоит из двух частей, строение которых позволяет им соединяться подвижно или наглухо. Первая выглядит как цилиндр, оснащённый шлицами или фигурными выступами, а вторая имеет специальные выемки, которые соответствуют по форме выступам первой детали.

Проблемы в работе или поломки шлицевого бывают вызваны своеобразной формой деталей. К наиболее распространенным дефектам относятся загрязнение и забивание шлицов, которые приводят к нарушению стабильности соединения. А самая частая поломка связана с истиранием шлицов. Оно происходит в результате их естественного износа или повышенного трения, связанного с загрязнением инородными частицами. Частыми проблемами шлицевого являются также трещины шлицов, несвоевременное обнаружение которых приводит к появлению сколов на деталях. Существенный износ элементов обуславливает ухудшение сцепки между отдельными частями, что приводит прокручиванию или иным сбоям в работе кардана.

Обязательным условием для долговременной работы шлицевого соединения карданного вала является регулярная смазка, которая обеспечивает достаточную степень скольжения, защищает детали системы от преждевременного износа. Процедура смазки данного соединения называется шприцеванием.

Читайте также: Компрессор hmk12aa 198 вт r600 lbp италия

Однако с течением времени естественный износ шлицов приводит к тому, что весь узел становится неспособным функционировать и нуждается в полной замене. Об этом свидетельствует появление стука при изменении частоты вращения кардана.

Замена шлицевого соединения карданного вала — это сложная, трудоёмкая процедура, выполнение которой требует большого опыта, наличия специального инструмента и оборудования. В связи с этим лучше доверить эту работу нашим мастерам.

Основное направление Компании «КарданВалСервис» — ремонт и замена узлов вала, продажа запачных частей. Наши сотрудники хорошо разбираются во всех нюансах их строения и работы.

Видео:Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать

Ремонт шлицевого соединения карданного вала

В каких случаях стоит провести диагностику шлицевого соединения?

  1. При изменении частоты вращения кардана (разгоне после торможения двигателем, переключении передач, начале движения) отчетливо слышится характерный стук.
  2. В процессе езды ощущается вибрация.
  3. Преждевременно вышли из строя подвесной подшипник и крестовина.

Это список типичных симптомов, игнорирование которых может стать причиной ряда других неисправностей (повреждения деталей моста, трансмиссии и т. д.). Выполнить ремонт самостоятельно сложно: необходимо спецоборудование, поскольку карданный вал придется снять, разобрать, заменить изношенные и поврежденные компоненты, выполнить контрольную проверку работоспособности.

Компания «КарданВалСервис» использует расходные материалы и запасные части европейского производства, которые по своим эксплуатационно-техническим качествам и ресурсному потенциалу намного превосходят китайские аналоги.

Чтобы купить кардан или отдельные его элементы в Москве, выполнить диагностику и ремонт системы, позвоните нам по контактному телефону. Наши специалисты готовы проконсультировать вас по всем вопросам.

Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

Статьи

Видео:Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

Шлицевая карданного вала

Кардан, как известно, используется для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной или на редуктор. В процессе передвижения, вследствие неровностей дороги расстояние между фланцем одного узла и фланцем другого может меняться. И если длина «связующего звена» будет неизменной, то начнутся проблемы с проворачиванием и непомерно возрастет воздействие на резьбовые крепежи. Поэтому в стандартно-привычную, но подходящую лишь для стационарных объектов, систему «фланец-вилка, шарнир, труба» был добавлен дополнительный «член команды» – втулка шлицевая карданного вала.

Зачем шлицы кардану

В принципе, это не обязательно будет втулка, вполне может быть и шлицевой наконечник, а на ряде автомобилей могут быть реализованы оба варианта. Но давайте обо всем по порядку…

Вилка на одной стороне кардана запрессована и приварена. На другой она сделана подвижной, то есть, может смещаться по оси, в определенных пределах изменяя его длину. Но если это будут просто две трубы (вала), надетые друг на друга, то ни о какой передаче вращения речи быть не может – хвостовик будет проворачиваться без толку.

Поэтому, в противоположный от статичной вилки конец запрессовывается и приваривается отрезок трубы с нарезанными внутри шлицами. А хвостовик скользящей вилки имеет соответствующие шлицы по наружному краю, благодаря чему она может двигаться вдоль, но при вращении идет зацепление. «Зеркальная» конструкция, когда на кардан-вал ставят наконечник с шлицами-выступами, а вилку оснащают втулкой-трубой со шлицевой нарезкой, действует по той же схеме.

Необходимый зазор в шлицах, большие нагрузки, широкая амплитуда скоростей, грязь и истирание – причин для повреждений комплектующих предостаточно. Так что игнорировать техосмотры и их периодичность не рекомендуем. Но стоит учесть, что в спокойном положении шлицевое закрыто, и визуально определить неисправность очень трудно.

Не ленитесь, залезьте под машину, и взявшись за составляющие, попробуйте прокрутить их в разные стороны – наличие люфта или, наоборот, слишком жесткое крепление, это серьезный повод взглянуть на детали внимательнее. Понять, что с ним что-то не так, можно и по характерному стуку, который слышится при начале движения, остановке и при переключении скоростей.

Читайте также: Шлиц карданного вала ваз

Другое дело, что явные признаки обычно свидетельствуют о свершившемся факте и необходимости радикальных мер. А вот вовремя отреагировав на ранней стадии и предприняв соответствующие действия можно на какое-то время заставить поработать и старый, но уже проверенный кардан. Главное не переборщить с длительностью – использование некондиционного узла по определению опасно.

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Ремонты и замены

До недавнего времени ремонт соединения восстановлением шлицов выполнялся только в отдельных случаях, когда это позволяла ситуация, например на слабонагруженных участках и при условии небольшого процента поврежденной «нарезки». Выглядело это как наплавка стального сплава с последующим прорезанием и шлифовкой. Долговечность таких шлицев достаточно сомнительна, но в последние годы все чаще говорят об использовании специальных металлополимеров, мол, в этом случае результат гораздо прочнее.

Классический вариант ремонта, практиковавшийся в СССР в связи с высокой степенью «дефицитности» изделий, а также ради экономии, проводился более радикально:

— кардан разбирали и подвижную часть выбрасывали;

— срезалась втулка шлицевая карданного вала;

— подбирали (а то и делали в кустарных условиях) новую рабочую пару;

— наваривали новый наконечник, собирали и балансировали узел.

Если об экономической обоснованности такого ремонта еще можно поспорить, то трудозатраты с полной заменой ни в какое сравнение не идут. Да и долговечность восстановленного узла сравнить со сроком службы нового весьма сложно. Впрочем, чему отдать предпочтение, как всегда выбирать вам.

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Все для шлицевых соединений

А то, что определяться с этим когда-нибудь да придется, это совершенно точно. Ведь как мы уже объясняли подобная реализация априори предусматривает повышенный износ шлицев, и даже хорошая смазка не спасает от того, что рано или поздно, как минимум, понадобиться замена какого-то элемента. В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» вы можете найти и купить самые разные вариации элементов шлицевых соединений и не только их. Найдется и подвесной подшипник, и крестовина и, собственно сами узлы в сборе.

Качество, как отдельных деталей, так и конструктивных блоков гарантируется. Цены умеренные, при оптовых заказах, а также в случае постоянного сотрудничества стоимость товаров может быть откорректирована. Забрать покупку можно на нашем столичном складе (адрес на странице) или же мы организуем доставку через компанию-перевозчика.

Видео:Как проверить шлицевую карадана | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Как проверить шлицевую карадана | Кардан Ремонт Юра ©

Статьи

Видео:Ремонт шлицевой переднего кардана .Скачать

Ремонт шлицевой переднего кардана .

Шлицевое соединение кардана

Даже на идеально ровной дороге, а такую сложно себе представить, при изменениях скорости и (или) весовой нагрузки основные узлы трансмиссии смещаются относительно друг друга. Особенно же заметным такое смещение будет при проезде неровностей и маневрировании. При этом меняется не только угол между и так несоосными валами агрегатов, но и расстояние между ними. С первым призваны разбираться кардан-шарниры, а вот компенсация изменения расстояний, это целиком прерогатива такого конструктивного решения, как шлицевое соединение кардана, и вот о нем мы и поговорим…

Устройство и принцип работы шлицевого соединения

Два главных элемента данного вида соединений, это шлиц-наконечник и, соответственно, шлиц-втулка. Если более понятно, то имеем один полый цилиндр, внутри которого нарезаны фигурные выступы, по длине совпадающие с его осью, и один сплошной, с такими же выступами-шлицами по внешней поверхности. Эта пара разнится диаметром, с тем, чтобы наконечник свободно, но без излишнего люфта входил в втулку, а шлицы при этом попадали в прорези второго элемента.

Как результат имеем конструкцию, которая может смещаться относительно друг друга по продольной оси, но поперечное вращение в ней невозможно. То есть, передача крутящего момент будет происходить вне зависимости от изменений длины соединения. Конечно, есть определенные ограничения, необходимые для препятствования слишком далекого расхождения и соскакивания, поэтому длину шлицов и соединения в целом подбирают очень тщательно.

Читайте также: Замена тефлонового вала xerox 3615

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Как и любой механизм вращения детали в шлицевом испытывают серьезные нагрузки:

  • Поперечное деформационное, как следствие необходимости передачи вращения
  • Ударное – зазор между шлицами все равно нужен, и при изменении скорости или перемене направления вращения происходит сталкивание шлицов
  • Изгибающее, и чем больше разошлись втулка с наконечником, тем оно выше
  • Коррозийное, причем, как внешнее, так и внутреннее

Чтобы нивелировать или хотя бы уменьшить степень воздействия конструкторы делают соединение и его составляющие максимально прочными, а точку входа втулки закрывают манжетами и сальниками, во избежание засорения и вытекания смазки. Но, как бы внимателен не был автовладелец, и сколь скрупулезно он бы не выполнял предписания по обслуживанию узла и эксплуатации техники, рабочего износа не избежать, поэтому рано или поздно ремонт шлицевого соединения карданного вала все равно может потребоваться.

Видео:Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать

Ремонт шлицов кардана полиуретаном.

Что ломается, как заметить и как ремонтировать

Самой распространенной проблемой можно назвать засорение шлицев. Обычно это следствие разрыва уплотнителей, из-за чего в каналы и полости шлиц-соединения попадает грязь. С подобной проблемой бороться очень просто – нужно регулярно осматривать манжеты на предмет их целостности.

В полной мере это касается и так называемых «потенциально-подвижных» типов, то есть систем, где шлицевое соединение кардана после установки вала на автомобиль фиксируется стопорным болтом (используется для упрощения монтажа, но не является компенсационным узлом). Хотя в таком виде нагрузка на соединение меньше, высохнуть и растрескаться манжета все равно может со всеми вытекающими в буквальном и переносном смыслах.

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Если же говорить о реальных поломках, то первое место по частоте обращений уверенно держит именно износ шлицев. Его причиной становится естественное истирание, а также перегрузы и все то же плохое состояние смазки и уплотнителей. Чтобы провести своевременный ремонт требуется регулярно осматривать шлицы на предмет повреждений, но так как для этого необходимо разбирать соединение, можно воспользоваться внешними подсказками:

  • При начале движения, переключении передач, на разгоне и торможении двигателем со стороны трансмиссии слышны посторонние стуки
  • При достижении определенной скорости начинает появляться вибрация, которая позже пропадает
  • Крестовины и (или) подвесной подшипник изнашиваются быстрее положенного

Все перечисленные нюансы могут указывать именно на повышенный износ шлицев, поэтому, если вам знакомы такие проявления, обязательно проверьте соединение, даже если внешне оно в порядке! Предварительную проверку можно сделать самому и без демонтажа. Просто возьмитесь руками за разные стороны соединения и покачайте их по противоположным направлениям. Излишний люфт, это верный признак износа шлицев.

В советское время часто практиковался ремонт поврежденных шлицев наплавкой. Но такой способ тогда был оправдан проблемами с получением новых запчастей. Сегодня этим методом пользуются гораздо реже, и только при реальной необходимости. Дело в том, что процедура эта требует специального оборудования и занимает немало времени, поэтому часто проще купить шлицевое соединение кардана в сборе или отдельные элементы, и провести замену. Но даже в этом случае вам потребуются:

а) опытные мастера с нужным оборудованием;

б) качественные детали для замены.

Разобраться с первым вам придется самостоятельно, а вот что касается качественных комплектующих, то в этом вопросе можете положиться на нашу компанию ООО «Лидер». В нашем каталоге представлены практически все варианты шлиц-соединений для отечественных и некоторых импортных большегрузов, а также ряда внедорожников и легковых автомобилей. Все товары проверены и сертифицированы, на каждое изделие предоставляется гарантия.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Нива 2123 кардан, шлицевое соединениеСкачать

    Нива 2123 кардан, шлицевое соединение

    Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

    Шлицевые соединения для карданных валов.

    Кардан и полиуретанСкачать

    Кардан и полиуретан

    Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©

    Ремонт шлицевого соединения переднего кардана Ховер Н3Скачать

    Ремонт шлицевого соединения переднего кардана Ховер Н3

    Ремонт шлицевой кардана Уаз.Скачать

    Ремонт  шлицевой кардана Уаз.

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАН

    Лечим Шлицевое Соединение Кардана Зил-130Скачать

    Лечим Шлицевое Соединение Кардана Зил-130

    Ремонт шлицевой карданного вала мерседесСкачать

    Ремонт шлицевой карданного вала мерседес

    Дастер. Ремонт кардана. Окончание. Убираем люфт в шлицах.Скачать

    Дастер. Ремонт кардана. Окончание. Убираем люфт в шлицах.

    Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать

    Выбор смазки для обслуживания карданного вала.

    Ремонт шлицевого соединения правого привода Kia Sportage 3 металлополимером (практика).Скачать

    Ремонт шлицевого соединения правого привода Kia Sportage 3 металлополимером (практика).
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток