Шлицевой фланец карданного вала

В порядке бреда — вариант 9 Собрать на нескольких шпонках. Толщина шлицевой втулки позволит?

Ну и не заморачивайся. Бред это мой. От недостака выходных.

Итак.
Из старттопика цитата:
—кусь—
. По наружной стенке [strong]шлицевой втулки[/strong] сделать параллельно шлицам несколько сварных.
—кусь—

Вот если эта самая «шлицевая втулка» представляет из себя достаточно толстостенную деталь, устроить соединение втулка-кардан на шпонках. Ну так же, как в зубчатых передачах шестерни от проворота на валах фиксируются ?

Говорю же, в порядке бреда ?

Re: Износ шлицов карданного вала, варианты лечения > 2. Снять вал и по образцу сделать новый на металлозаводе. Звонил, говорят, могут сделать и отбалансировать. Ремонтировать шлицы, равно как и переделывать из нивовского вала наотрез отказались. То ли берегут реноме, то ли хотят денег за крупный ремонт. Цену тоже не назвали даже приблизительно. Поспрашивал народ – называют цифры от 5 до 15 кР, но цифры с потолка, никто у них карданные валы не точил.
+Может не берегут, может оборудование не позволяет переделывать калённые шлицы.

> 4. Варианты 4-6 предлагали в сервисе. По наружной стенке шлицевой втулки сделать параллельно шлицам несколько сварных швов – говорят, от этого металл стягивается. Но как найти золотую середину, когда вал не будет люфтить, но и не заклинит? Да и есть ли эта середина?
+Так восстанавливали в советские времена на грузовиках. Квалифицированный сварщик делает это вполне успешно.

> 5. Переварить шлицевую от другого вала. А попадут ли точно в центр? Может получиться нехилый дисбаланс… Какое вообще оборудование нужно, чтоб попасть шлицевой правильно по центру вала?
+Это сделать крайне сложно. И попасть сложно, и при приварке однозначно уводит (и надо потом править), и отвалиться может от вибраций. Для трактора с низкой частотой вращение такое делать можно, для машины однозначно не проходной вариант.

> 6. Заменить карданы ШРУСами. Не представляю вообще. Как ШРУС прикрутить к фланцу? И потом – выдержат ли пыльники?
+Обычно в заводском варианте на самой коробке другие валы стоят.

> 7. Здесь в конфе предложили засунуть в шлицы стальную проволоку… тоже проблема золотой середины, описанная в варианте4. А если мягкую фольгу? Боюсь, выдавит…
+Непроходной вариант. Разные шлицы сами центрируются по разной части. В любом случае нарушится центровка. Для некоторых типов шлицов может и не нарушиться, но в таких мигом выдавит и проволку, и фольгу.

> 8. И под завязку, чтоб посмеяться – в порядке бреда. Каким-то образом присобачить распорку (наверно, болтами – сварка может вибрации не выдержать) между редуктором и раздаткой, а в карданном валу, соответственно, зафиксировать шлицы, чтоб длина стала постоянной. Ибо раздатка крепицца к кузову, редуктор в конечном итоге тож к кузову, причём без всяких пружин и рессор, жёстко – дык с чего им вообще гулять относительно друг друга?
+Если есть возможность точно регулировать взаимное положение редуктора и раздатки на кузове, то можно и так. Но реально положения не регулируются, поэтому сделан поддатливым кардан.

Вряд ли помогу, но глянь по ссылке Гродненский завод карданных валов
http://www.belcard-grodno.com/index.php
Там трудно разбираться во всей информации, но зато приведены спецификации типа длин, веса, размеров и прочее. По валу УАЗика единственное что помню наизусть — фланец крепится 4мя болтами, стоящими на окружности 80мм, но не на квадрате!! Крестовина у УАЗа такая же как на Волге, существенно больше, чем ВАЗовская.

Читайте также: Съемник для замены крестовины карданного вала

Re: Вряд ли помогу, но глянь по ссылке > Гродненский завод карданных валов
> http://www.belcard-grodno.com/index.php
Спасибо, смотрел — это один из вариантов. но ищу чего-нить поближе.

> Там трудно разбираться во всей информации, но зато приведены спецификации типа длин, веса, размеров и прочее.
+++ Ага, оттудова и взял УАЗовскую ?

По валу УАЗика единственное что помню наизусть — фланец крепится 4мя болтами, стоящими на окружности 80мм, но не на квадрате!!
+++ А это существенно? Дырки под болты (и, соответственно, болты тоже) — они ж всё равно квадрат образуют? Не трапецию же, это даже для УАЗовских рукодельников было бы слишком.

Крестовина у УАЗа такая же как на Волге, существенно больше, чем ВАЗовская.
+++ Так и рассчитываю, что карданы придётся менять в сборе ? это бы чересчур повезло, если б УАЗовская вилка, что торчит из вала, совпала с ижовой вилкой, что торчит из редуктора (или из раздатки)

Не квадрат! > По валу УАЗика единственное что помню наизусть — фланец крепится 4мя болтами, стоящими на окружности 80мм, но не на квадрате!!
> +++ А это существенно? [strong]Дырки под болты [/strong](и, соответственно, болты тоже) — они ж всё равно [strong]квадрат образуют[/strong]? Не трапецию же, это даже для УАЗовских рукодельников было бы слишком.
***Я тебе про то и толкую — [strong]не квадрат дырки под болты образуют, а прямоугольник[/strong]. Стороны у этого прямоугольника разные — две побольше и две поменьше. Я даже лежа под авто линейкой пытался измерить этот прямоугольник — получилось примерно (49-52)х(62-64)мм
Я может чего не понял, но мне показалось, что ты хочешь взять готовый кардан и повесить его взамен своего. Но вроде как из моста торчит фланец, к которому болтами крепится фланец кардана. И чтобы пристыковать чужой кардан, тебе надо, чтобы на нем отверстия под болты были бы расположены так же. Ну или фланец на мосту и раздатке менять, если переварить его на кардане невозможно. Кстати, на УАЗе карданные болты имеют размер М10х1 и длину 25мм.

Хм, а зачем там тогда ваще шлицы? если и редуктор и раздатка на раме — идея про шрус очень жизнеспособная. Ничему скользить не надо.

И ваще. намазать поксиполом и засадить намертово. Не варианст?

Re: Хм, а зачем там тогда ваще шлицы? > И ваще. намазать поксиполом и засадить намертово. Не варианст?

Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

Карданный вал в деталях

Карданные валы нашли широкое применение в автомобильной индустрии, промышленности, железнодорожном и морском транспорте.

Механизм, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров, предназначенный для передачи силы крутящего момента от силового агрегата к исполнительному механизму пространственно удаленных друг от друга, оси которых не совпадают и могут изменять свое положение, называется карданной передачей.

Конструкция карданного вала в независимости от его применения, остается неизменной, в основе которой лежит карданный шарнир.

Карданный вал, может состоять из:

Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

Крестовина карданного вала

Набор деталей крестовины карданного вала, включает в себя, саму крестовину (крестообразный шарнир), тавотницу для смазки, четыре опорных подшипника. Крестовина кардана, обеспечивает соосность элементов. Установленные подшипники крестовины, фиксируются стопорными кольцами, тем самым не дают им смещаться в проушинах вилок. Толщина фиксирующих колец подбирается от предназначения карданного шарнира, с учетом величины допустимого осевого зазора.

Читайте также: Регулятор давления воздуха для компрессора с манометром принцип работы

Крестовины карданных валов, изготавливаются путем горячей штамповки. В качестве исходного материала для заготовки крестовины используют легированную сталь.

После механической обработки тела крестовины, рабочие поверхности (шип крестовины) под игольчатый подшипник, проверяются геометрические параметры и шероховатость поверхностей.

Размеры крестовины зависят от размеров и предназначения машины, мощности силового агрегата, крутящего момента.

Отдельно можно выделить, крестовины промышленных валов. Требования к изготовлению промышленных крестовин, в разы выше, чем у крестовин, применяемых в автомобилестроении.

Крестовина промышленного кардана, имеет более габаритные размеры, так ка она призвана передавать более высокие нагрузки, до 1300 кНм. Наличие смазочных ниппелей, могут присутствовать на торцах всех четырех подшипников крестовины и на самом теле креста. Фиксация промышленной крестовины к вилкам карданного вала, за частую выполнена через шлицевые бугеля бод болты. Фиксация промышленных крестовин, так же возможна через стопорные кольца.

Схожие по размеру крестовины промышленного кардана, могут отличатся по функциональности и температурных показателях, в которых она применяется.

Фланец карданного вала (фланец-вилка).

Фланцы карданных валов, изготавливаются методом горячей штамповки. После заготовки фланцев, обрабатываются до нужных форм и размеров на металлорежущем оборудовании. Посадочные отверстия под крестовину и центровочная посадка фланца, протачивается за одну установку. Канавки под стопорные кольца, протачиваются с использованием высокоточного метода координатных измерений.

Поскольку карданный вал должен быть точно установлен, между ведущими и ведомыми элементами машины, фланец-вилка выполняет функцию связывающего звена.

Виды стандартных фланцев для карданных валов:

  • Фланец с посадкой DIN. Фланцевое соединение с внутренней проточкой для соединительных фланцев, изготовленных в соответствии со стандартом ISO 7646.
  • Фланец с посадкой SAE. Фланцевое соединение с наружной проточкой для соединительных фланцев, изготовленных в соответствии со стандартом ISO 7647.
  • Фланец с посадкой KV / XS. Фланцевое исполнение с разнонаправленными зубьями (крестообразные шлицы Х) в соответствии со стандартом ISO 12667для соединительных фланцев, изготовленных согласно стандарту ISO 8667. Часто данный тип фланца называют, «евро фланец».

Фланец-вилка промышленных карданов

Карданный вал для промышленного оборудования, имеет более высокие нагрузки и может иметь отдельное исполнение центровочной, фиксирующей посадки фланца от стандартных исполнений, так же отличается способ фиксации крестовины. Отличительными чертами промышленных карданов, является их габаритные размеры деталей, несущие способность передавать, высокую силу крутящего момента до 1300 кНм. Присоединительные фланцы карданного вала промышленного назначения, могут иметь размеры от 100 до 550мм.

В большинстве случаев фланцы карданных валов промышленного оборудования, имеют исполнение:

  • Фланец с торцевой шпонкой
  • Четырехгранный фланец
  • Фланец с торцевыми шлицами

Безусловно, карданные валы могут быть оснащены любыми возможными формами соединительных фланцев.

Заготовки вилок, протачиваются на металлорежущих станках до получения нужной формы, требуемой точности размеров и шероховатости поверхности деталей.

Вилки шлицевых валов, приварные вилки под трубу, а так же фланец-вилка карданного вала, имеют проточенные отверстия, используемые в качестве посадочных мест опорных подшипников крестовины. Кольцевые пазы (канавки) под стопорные кольца, протачиваются на высокоточных координатно-расточных станках.

Вилка кардана, является неотъемлемым элементом карданного шарнира

Подвижное шлицевое соединение ( шлицевая пара ).

Шлицевое соединение на карданном валу, служит для компенсации изменяющейся длины, между агрегатами.

Подвижная шлицевая пара, включает в себя:

  • вилку с шлицевым валом
  • шлицевую втулку
  • грязезащитный пыльник

Детали шлицевой пары, изготавливаются методом горячей штамповки с последующей обработкой резанием. Профиль шлицевой втулки, изготавливается путем протягивания поверхности на протяжном станке. Шлицевой профиль вала прокатывается роликами, без снятия стружки. Так же, шлицевой профиль вала, изготавливают путем резания на зубообрабатывающих станках. Эвольвентный профиль обеспечивает минимизированную удельную нагрузку.

Читайте также: Как снять двигатель не снимая компрессор кондиционера

В зависимости от исполнения, шлицевая втулка либо шлицевой вал, могут быть покрыты полимерным покрытием «рильсан». Данное покрытие обеспечивает защиту профиля, позволяет свести к минимуму зазор в шлицах и уменьшить силы трения.

Подвижное шлицевое соединение, может иметь систему смазки (наличие тавотницы в шлицевой втулке или металлическом пыльнике), так же существуют шлицевые пары не требующие обслуживания.

Грязезащитный пыльник шлицевого соединения. Большинство карданных валов, особенно предназначенных для тяжелых условий эксплуатации (спецтехника, агротехника, лесозаготовительные машины), имеют в конструкции защитный элемент подвижной шлицевой пары. Металлический пыльник карданного вала, закрывает всю рабочую поверхность шлицевой и имеет на окончании, резиновое уплотнительное кольцо. Материал и форма уплотнительного кольца, подбираются в зависимости от используемой системы смазки и области применения. Пыльник шлицевого соединения, предназначен для защиты подвижного элемента от проникающей снаружи грязи и выкидывания смазки из шлицевой пары. На карданных валах, могут применятся, трубообразные металлические пыльники или же резиновые гофры.

Неподвижное шлицевое соединение под подвесной подшипник.

Шлицевой комплект под подвесной подшипник широко применяется на карданных валах, состоящих из нескольких частей. Конструкции длиннобазных карданных валов, могут включать в себя применение одного или нескольких подвесных подшипников.

Неподвижное шлицевое соединение состоит из:

  • шлицевого вала (пальца) с посадкой под подвесной подшипник
  • фланца, стандартов DIN, SAE, KV
  • подвесного подшипника
  • контргайки

Промежуточные опоры карданного вала (подвесной подшипник).

Поддерживающие опоры, используются в качестве узла крепления карданной передачи. Подвесной подшипник, является неотъемлемой частью карданных валов, в длиннобазных конструкциях. Посадочные места деталей карданного вала, должны точно соответствовать размерам подшипников качения и другим составляющим подшипниковой опоры.

Виды подвесных подшипников подразделяются:

  • стандартная промежуточная опора, применяется на карданных валах тяжелой техники и спец. техники
  • эластичная промежуточная опора, применяется на более легких автомобилях и коммерческом транспорте
  • промежуточная опора для тяжелых нагрузок, применяется исключительно для промышленных карданов

В машиностроении и производстве промышленного оборудования, стандартные подшипниковые опоры кардана, за частую выполнены в виде фиксированных или плавающих подшипников.

В автомобилестроении применяются в основном подшипники с эластичной опорой. В данном случае подшипник качения, запрессовывается в металлическую обойму резинового корпуса.

Резиновый элемент подвесного подшипника выполняет следующие функции

  • подавление колебаний и шумов (для лучшей регулировки вибро и шумо изоляции, возможно применение резины различной жесткости)
  • восприятие осевых перемещений
  • восприятие угловых перемещений и наклонных положений
Трубы карданных валов

Труба карданного вала, представляет собой бесшовную, цельнотянутую, высокоточную калиброванную деталь.

Труба кардана, соединяет между собой разные узлы карданного вала в зависимости от конструкции (шлицевую втулку, вилку, неподвижное шлицевое соединение, подвижную шлицевую пару). Перед сварочными работами, торцы труб обрабатываются металлорежущим инструментом, протачивается фаска под сварной шов. Сварка труб с деталями карданного вала, осуществляется на станках круговой сварки.

Кардан Валтехно, надежный поставщик карданных валов и комплектующих к ним запчастей с 2014 г.

В нашем ассортименте, присутствуют детали карданных валов от мировых производителей DANA SPICER, GWB, KLEEN, INA, SKF, KN.

Ежемесячные поставки запчастей для карданов и карданных валов в сборе из Европы.

У нас всегда можно, купить крестовину (крестовины) по выгодной цене, купить карданный вал (кардан), фланец карданного вала, подвесной подшипник, шлицевое соединение.

Региональные поставки запчастей. Отправка карданов и комплектующих запчастей, осуществляется транспортными компаниями Деловые Линии, ПЭК, Байкал Сервис, РАТЭК.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

    Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать

    Ремонт шлицов кардана полиуретаном.

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

    Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать

    Ремонт шлицевого соединения карданного вала

    балансировка карданного вала домаСкачать

    балансировка карданного вала дома

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

    Фланец карданного вала Massey FergusonСкачать

    Фланец карданного вала Massey Ferguson

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАН

    Ремонт шлицевой карданного вала мерседесСкачать

    Ремонт шлицевой карданного вала мерседес

    Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

    Шлицевые соединения для карданных валов.

    Нива 2123 кардан, шлицевое соединениеСкачать

    Нива 2123 кардан, шлицевое соединение

    ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать

    ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

    Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.Скачать

    Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

    разбитое шлицевое на кардане-не приговор!Скачать

    разбитое шлицевое на кардане-не приговор!

    🛠 Восстановление проушин, промышленных валов. Восстановление шлицевой части карданного вала.🔧🔩Скачать

    🛠 Восстановление проушин, промышленных валов. Восстановление шлицевой части карданного вала.🔧🔩

    Что звенит в кардане...Скачать

    Что звенит в кардане...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток