Кардан, как известно, используется для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной или на редуктор. В процессе передвижения, вследствие неровностей дороги расстояние между фланцем одного узла и фланцем другого может меняться. И если длина «связующего звена» будет неизменной, то начнутся проблемы с проворачиванием и непомерно возрастет воздействие на резьбовые крепежи. Поэтому в стандартно-привычную, но подходящую лишь для стационарных объектов, систему «фланец-вилка, шарнир, труба» был добавлен дополнительный «член команды» – втулка шлицевая карданного вала.
Зачем шлицы кардану
В принципе, это не обязательно будет втулка, вполне может быть и шлицевой наконечник, а на ряде автомобилей могут быть реализованы оба варианта. Но давайте обо всем по порядку…
Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Вилка на одной стороне кардана запрессована и приварена. На другой она сделана подвижной, то есть, может смещаться по оси, в определенных пределах изменяя его длину. Но если это будут просто две трубы (вала), надетые друг на друга, то ни о какой передаче вращения речи быть не может – хвостовик будет проворачиваться без толку.
Поэтому, в противоположный от статичной вилки конец запрессовывается и приваривается отрезок трубы с нарезанными внутри шлицами. А хвостовик скользящей вилки имеет соответствующие шлицы по наружному краю, благодаря чему она может двигаться вдоль, но при вращении идет зацепление. «Зеркальная» конструкция, когда на кардан-вал ставят наконечник с шлицами-выступами, а вилку оснащают втулкой-трубой со шлицевой нарезкой, действует по той же схеме.
Необходимый зазор в шлицах, большие нагрузки, широкая амплитуда скоростей, грязь и истирание – причин для повреждений комплектующих предостаточно. Так что игнорировать техосмотры и их периодичность не рекомендуем. Но стоит учесть, что в спокойном положении шлицевое закрыто, и визуально определить неисправность очень трудно.
Не ленитесь, залезьте под машину, и взявшись за составляющие, попробуйте прокрутить их в разные стороны – наличие люфта или, наоборот, слишком жесткое крепление, это серьезный повод взглянуть на детали внимательнее. Понять, что с ним что-то не так, можно и по характерному стуку, который слышится при начале движения, остановке и при переключении скоростей.
Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
Другое дело, что явные признаки обычно свидетельствуют о свершившемся факте и необходимости радикальных мер. А вот вовремя отреагировав на ранней стадии и предприняв соответствующие действия можно на какое-то время заставить поработать и старый, но уже проверенный кардан. Главное не переборщить с длительностью – использование некондиционного узла по определению опасно.
Ремонты и замены
До недавнего времени ремонт соединения восстановлением шлицов выполнялся только в отдельных случаях, когда это позволяла ситуация, например на слабонагруженных участках и при условии небольшого процента поврежденной «нарезки». Выглядело это как наплавка стального сплава с последующим прорезанием и шлифовкой. Долговечность таких шлицев достаточно сомнительна, но в последние годы все чаще говорят об использовании специальных металлополимеров, мол, в этом случае результат гораздо прочнее.
Видео:Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать
Классический вариант ремонта, практиковавшийся в СССР в связи с высокой степенью «дефицитности» изделий, а также ради экономии, проводился более радикально:
— кардан разбирали и подвижную часть выбрасывали;
— срезалась втулка шлицевая карданного вала;
— подбирали (а то и делали в кустарных условиях) новую рабочую пару;
Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
— наваривали новый наконечник, собирали и балансировали узел.
Если об экономической обоснованности такого ремонта еще можно поспорить, то трудозатраты с полной заменой ни в какое сравнение не идут. Да и долговечность восстановленного узла сравнить со сроком службы нового весьма сложно. Впрочем, чему отдать предпочтение, как всегда выбирать вам.
Все для шлицевых соединений
Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
А то, что определяться с этим когда-нибудь да придется, это совершенно точно. Ведь как мы уже объясняли подобная реализация априори предусматривает повышенный износ шлицев, и даже хорошая смазка не спасает от того, что рано или поздно, как минимум, понадобиться замена какого-то элемента. В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» вы можете найти и купить самые разные вариации элементов шлицевых соединений и не только их. Найдется и подвесной подшипник, и крестовина и, собственно сами узлы в сборе.
Качество, как отдельных деталей, так и конструктивных блоков гарантируется. Цены умеренные, при оптовых заказах, а также в случае постоянного сотрудничества стоимость товаров может быть откорректирована. Забрать покупку можно на нашем столичном складе (адрес на странице) или же мы организуем доставку через компанию-перевозчика.
📽️ Видео
Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать
СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать
Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать
Эпоксидный компаунд DEVCON для ремонта шлицевых соединенийСкачать
Дастер. Ремонт кардана. Окончание. Убираем люфт в шлицах.Скачать
Восстановление шлицов или как спасти любое шлицевое соединение.Скачать
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Восстановление шлицов шрусаСкачать
Восстановление шлицевого вала 2. Ответ на вопрос подписчика.Скачать
Шлицевые соединения. Что это такое?Скачать
Нива 2123 кардан, шлицевое соединениеСкачать
Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать
Ремонт шлицевой кардана Уаз.Скачать
Ремонт шлицевого соединения правого привода Kia Sportage 3 металлополимером (практика).Скачать