Шлицевые втулки карданных валов

Кардан, как известно, используется для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной или на редуктор. В процессе передвижения, вследствие неровностей дороги расстояние между фланцем одного узла и фланцем другого может меняться. И если длина «связующего звена» будет неизменной, то начнутся проблемы с проворачиванием и непомерно возрастет воздействие на резьбовые крепежи. Поэтому в стандартно-привычную, но подходящую лишь для стационарных объектов, систему «фланец-вилка, шарнир, труба» был добавлен дополнительный «член команды» – втулка шлицевая карданного вала.

Зачем шлицы кардану

В принципе, это не обязательно будет втулка, вполне может быть и шлицевой наконечник, а на ряде автомобилей могут быть реализованы оба варианта. Но давайте обо всем по порядку…

Вилка на одной стороне кардана запрессована и приварена. На другой она сделана подвижной, то есть, может смещаться по оси, в определенных пределах изменяя его длину. Но если это будут просто две трубы (вала), надетые друг на друга, то ни о какой передаче вращения речи быть не может – хвостовик будет проворачиваться без толку.

Поэтому, в противоположный от статичной вилки конец запрессовывается и приваривается отрезок трубы с нарезанными внутри шлицами. А хвостовик скользящей вилки имеет соответствующие шлицы по наружному краю, благодаря чему она может двигаться вдоль, но при вращении идет зацепление. «Зеркальная» конструкция, когда на кардан-вал ставят наконечник с шлицами-выступами, а вилку оснащают втулкой-трубой со шлицевой нарезкой, действует по той же схеме.

Необходимый зазор в шлицах, большие нагрузки, широкая амплитуда скоростей, грязь и истирание – причин для повреждений комплектующих предостаточно. Так что игнорировать техосмотры и их периодичность не рекомендуем. Но стоит учесть, что в спокойном положении шлицевое закрыто, и визуально определить неисправность очень трудно.

Не ленитесь, залезьте под машину, и взявшись за составляющие, попробуйте прокрутить их в разные стороны – наличие люфта или, наоборот, слишком жесткое крепление, это серьезный повод взглянуть на детали внимательнее. Понять, что с ним что-то не так, можно и по характерному стуку, который слышится при начале движения, остановке и при переключении скоростей.

Другое дело, что явные признаки обычно свидетельствуют о свершившемся факте и необходимости радикальных мер. А вот вовремя отреагировав на ранней стадии и предприняв соответствующие действия можно на какое-то время заставить поработать и старый, но уже проверенный кардан. Главное не переборщить с длительностью – использование некондиционного узла по определению опасно.

Шлицевые втулки карданных валов

Ремонты и замены

До недавнего времени ремонт соединения восстановлением шлицов выполнялся только в отдельных случаях, когда это позволяла ситуация, например на слабонагруженных участках и при условии небольшого процента поврежденной «нарезки». Выглядело это как наплавка стального сплава с последующим прорезанием и шлифовкой. Долговечность таких шлицев достаточно сомнительна, но в последние годы все чаще говорят об использовании специальных металлополимеров, мол, в этом случае результат гораздо прочнее.

Классический вариант ремонта, практиковавшийся в СССР в связи с высокой степенью «дефицитности» изделий, а также ради экономии, проводился более радикально:

— кардан разбирали и подвижную часть выбрасывали;

— срезалась втулка шлицевая карданного вала;

— подбирали (а то и делали в кустарных условиях) новую рабочую пару;

— наваривали новый наконечник, собирали и балансировали узел.

Если об экономической обоснованности такого ремонта еще можно поспорить, то трудозатраты с полной заменой ни в какое сравнение не идут. Да и долговечность восстановленного узла сравнить со сроком службы нового весьма сложно. Впрочем, чему отдать предпочтение, как всегда выбирать вам.

Шлицевые втулки карданных валов

Все для шлицевых соединений

А то, что определяться с этим когда-нибудь да придется, это совершенно точно. Ведь как мы уже объясняли подобная реализация априори предусматривает повышенный износ шлицев, и даже хорошая смазка не спасает от того, что рано или поздно, как минимум, понадобиться замена какого-то элемента. В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» вы можете найти и купить самые разные вариации элементов шлицевых соединений и не только их. Найдется и подвесной подшипник, и крестовина и, собственно сами узлы в сборе.

Читайте также: Откручиваем гайку шкива коленчатого вала

Качество, как отдельных деталей, так и конструктивных блоков гарантируется. Цены умеренные, при оптовых заказах, а также в случае постоянного сотрудничества стоимость товаров может быть откорректирована. Забрать покупку можно на нашем столичном складе (адрес на странице) или же мы организуем доставку через компанию-перевозчика.

Видео:Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать

Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗа

Статьи

Видео:Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

Шлицевое соединение кардана

Даже на идеально ровной дороге, а такую сложно себе представить, при изменениях скорости и (или) весовой нагрузки основные узлы трансмиссии смещаются относительно друг друга. Особенно же заметным такое смещение будет при проезде неровностей и маневрировании. При этом меняется не только угол между и так несоосными валами агрегатов, но и расстояние между ними. С первым призваны разбираться кардан-шарниры, а вот компенсация изменения расстояний, это целиком прерогатива такого конструктивного решения, как шлицевое соединение кардана, и вот о нем мы и поговорим…

Устройство и принцип работы шлицевого соединения

Два главных элемента данного вида соединений, это шлиц-наконечник и, соответственно, шлиц-втулка. Если более понятно, то имеем один полый цилиндр, внутри которого нарезаны фигурные выступы, по длине совпадающие с его осью, и один сплошной, с такими же выступами-шлицами по внешней поверхности. Эта пара разнится диаметром, с тем, чтобы наконечник свободно, но без излишнего люфта входил в втулку, а шлицы при этом попадали в прорези второго элемента.

Как результат имеем конструкцию, которая может смещаться относительно друг друга по продольной оси, но поперечное вращение в ней невозможно. То есть, передача крутящего момент будет происходить вне зависимости от изменений длины соединения. Конечно, есть определенные ограничения, необходимые для препятствования слишком далекого расхождения и соскакивания, поэтому длину шлицов и соединения в целом подбирают очень тщательно.

Шлицевые втулки карданных валов

Как и любой механизм вращения детали в шлицевом испытывают серьезные нагрузки:

  • Поперечное деформационное, как следствие необходимости передачи вращения
  • Ударное – зазор между шлицами все равно нужен, и при изменении скорости или перемене направления вращения происходит сталкивание шлицов
  • Изгибающее, и чем больше разошлись втулка с наконечником, тем оно выше
  • Коррозийное, причем, как внешнее, так и внутреннее

Чтобы нивелировать или хотя бы уменьшить степень воздействия конструкторы делают соединение и его составляющие максимально прочными, а точку входа втулки закрывают манжетами и сальниками, во избежание засорения и вытекания смазки. Но, как бы внимателен не был автовладелец, и сколь скрупулезно он бы не выполнял предписания по обслуживанию узла и эксплуатации техники, рабочего износа не избежать, поэтому рано или поздно ремонт шлицевого соединения карданного вала все равно может потребоваться.

Видео:Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

Шлицевые соединения для карданных валов.

Что ломается, как заметить и как ремонтировать

Самой распространенной проблемой можно назвать засорение шлицев. Обычно это следствие разрыва уплотнителей, из-за чего в каналы и полости шлиц-соединения попадает грязь. С подобной проблемой бороться очень просто – нужно регулярно осматривать манжеты на предмет их целостности.

В полной мере это касается и так называемых «потенциально-подвижных» типов, то есть систем, где шлицевое соединение кардана после установки вала на автомобиль фиксируется стопорным болтом (используется для упрощения монтажа, но не является компенсационным узлом). Хотя в таком виде нагрузка на соединение меньше, высохнуть и растрескаться манжета все равно может со всеми вытекающими в буквальном и переносном смыслах.

Шлицевые втулки карданных валов

Если же говорить о реальных поломках, то первое место по частоте обращений уверенно держит именно износ шлицев. Его причиной становится естественное истирание, а также перегрузы и все то же плохое состояние смазки и уплотнителей. Чтобы провести своевременный ремонт требуется регулярно осматривать шлицы на предмет повреждений, но так как для этого необходимо разбирать соединение, можно воспользоваться внешними подсказками:

  • При начале движения, переключении передач, на разгоне и торможении двигателем со стороны трансмиссии слышны посторонние стуки
  • При достижении определенной скорости начинает появляться вибрация, которая позже пропадает
  • Крестовины и (или) подвесной подшипник изнашиваются быстрее положенного

Читайте также: Ремонт карданного вала автобуса

Все перечисленные нюансы могут указывать именно на повышенный износ шлицев, поэтому, если вам знакомы такие проявления, обязательно проверьте соединение, даже если внешне оно в порядке! Предварительную проверку можно сделать самому и без демонтажа. Просто возьмитесь руками за разные стороны соединения и покачайте их по противоположным направлениям. Излишний люфт, это верный признак износа шлицев.

В советское время часто практиковался ремонт поврежденных шлицев наплавкой. Но такой способ тогда был оправдан проблемами с получением новых запчастей. Сегодня этим методом пользуются гораздо реже, и только при реальной необходимости. Дело в том, что процедура эта требует специального оборудования и занимает немало времени, поэтому часто проще купить шлицевое соединение кардана в сборе или отдельные элементы, и провести замену. Но даже в этом случае вам потребуются:

а) опытные мастера с нужным оборудованием;

б) качественные детали для замены.

Разобраться с первым вам придется самостоятельно, а вот что касается качественных комплектующих, то в этом вопросе можете положиться на нашу компанию ООО «Лидер». В нашем каталоге представлены практически все варианты шлиц-соединений для отечественных и некоторых импортных большегрузов, а также ряда внедорожников и легковых автомобилей. Все товары проверены и сертифицированы, на каждое изделие предоставляется гарантия.

Видео:Нарежем шлицевые валы...Нарежем шлицевые втулки,НТЦ Редуктор С-Пб.Скачать

Нарежем шлицевые валы...Нарежем шлицевые втулки,НТЦ Редуктор С-Пб.

Износ шлицов карданного вала, варианты лечения

В порядке бреда — вариант 9 Собрать на нескольких шпонках. Толщина шлицевой втулки позволит?

Ну и не заморачивайся. Бред это мой. От недостака выходных.

Итак.
Из старттопика цитата:
—кусь—
. По наружной стенке [strong]шлицевой втулки[/strong] сделать параллельно шлицам несколько сварных.
—кусь—

Вот если эта самая «шлицевая втулка» представляет из себя достаточно толстостенную деталь, устроить соединение втулка-кардан на шпонках. Ну так же, как в зубчатых передачах шестерни от проворота на валах фиксируются ?

Говорю же, в порядке бреда ?

Re: Износ шлицов карданного вала, варианты лечения > 2. Снять вал и по образцу сделать новый на металлозаводе. Звонил, говорят, могут сделать и отбалансировать. Ремонтировать шлицы, равно как и переделывать из нивовского вала наотрез отказались. То ли берегут реноме, то ли хотят денег за крупный ремонт. Цену тоже не назвали даже приблизительно. Поспрашивал народ – называют цифры от 5 до 15 кР, но цифры с потолка, никто у них карданные валы не точил.
+Может не берегут, может оборудование не позволяет переделывать калённые шлицы.

> 4. Варианты 4-6 предлагали в сервисе. По наружной стенке шлицевой втулки сделать параллельно шлицам несколько сварных швов – говорят, от этого металл стягивается. Но как найти золотую середину, когда вал не будет люфтить, но и не заклинит? Да и есть ли эта середина?
+Так восстанавливали в советские времена на грузовиках. Квалифицированный сварщик делает это вполне успешно.

> 5. Переварить шлицевую от другого вала. А попадут ли точно в центр? Может получиться нехилый дисбаланс… Какое вообще оборудование нужно, чтоб попасть шлицевой правильно по центру вала?
+Это сделать крайне сложно. И попасть сложно, и при приварке однозначно уводит (и надо потом править), и отвалиться может от вибраций. Для трактора с низкой частотой вращение такое делать можно, для машины однозначно не проходной вариант.

> 6. Заменить карданы ШРУСами. Не представляю вообще. Как ШРУС прикрутить к фланцу? И потом – выдержат ли пыльники?
+Обычно в заводском варианте на самой коробке другие валы стоят.

> 7. Здесь в конфе предложили засунуть в шлицы стальную проволоку… тоже проблема золотой середины, описанная в варианте4. А если мягкую фольгу? Боюсь, выдавит…
+Непроходной вариант. Разные шлицы сами центрируются по разной части. В любом случае нарушится центровка. Для некоторых типов шлицов может и не нарушиться, но в таких мигом выдавит и проволку, и фольгу.

Читайте также: Карданчик рулевого вала санта фе

> 8. И под завязку, чтоб посмеяться – в порядке бреда. Каким-то образом присобачить распорку (наверно, болтами – сварка может вибрации не выдержать) между редуктором и раздаткой, а в карданном валу, соответственно, зафиксировать шлицы, чтоб длина стала постоянной. Ибо раздатка крепицца к кузову, редуктор в конечном итоге тож к кузову, причём без всяких пружин и рессор, жёстко – дык с чего им вообще гулять относительно друг друга?
+Если есть возможность точно регулировать взаимное положение редуктора и раздатки на кузове, то можно и так. Но реально положения не регулируются, поэтому сделан поддатливым кардан.

Вряд ли помогу, но глянь по ссылке Гродненский завод карданных валов
http://www.belcard-grodno.com/index.php
Там трудно разбираться во всей информации, но зато приведены спецификации типа длин, веса, размеров и прочее. По валу УАЗика единственное что помню наизусть — фланец крепится 4мя болтами, стоящими на окружности 80мм, но не на квадрате!! Крестовина у УАЗа такая же как на Волге, существенно больше, чем ВАЗовская.

Re: Вряд ли помогу, но глянь по ссылке > Гродненский завод карданных валов
> http://www.belcard-grodno.com/index.php
Спасибо, смотрел — это один из вариантов. но ищу чего-нить поближе.

> Там трудно разбираться во всей информации, но зато приведены спецификации типа длин, веса, размеров и прочее.
+++ Ага, оттудова и взял УАЗовскую ?

По валу УАЗика единственное что помню наизусть — фланец крепится 4мя болтами, стоящими на окружности 80мм, но не на квадрате!!
+++ А это существенно? Дырки под болты (и, соответственно, болты тоже) — они ж всё равно квадрат образуют? Не трапецию же, это даже для УАЗовских рукодельников было бы слишком.

Крестовина у УАЗа такая же как на Волге, существенно больше, чем ВАЗовская.
+++ Так и рассчитываю, что карданы придётся менять в сборе ? это бы чересчур повезло, если б УАЗовская вилка, что торчит из вала, совпала с ижовой вилкой, что торчит из редуктора (или из раздатки)

Не квадрат! > По валу УАЗика единственное что помню наизусть — фланец крепится 4мя болтами, стоящими на окружности 80мм, но не на квадрате!!
> +++ А это существенно? [strong]Дырки под болты [/strong](и, соответственно, болты тоже) — они ж всё равно [strong]квадрат образуют[/strong]? Не трапецию же, это даже для УАЗовских рукодельников было бы слишком.
***Я тебе про то и толкую — [strong]не квадрат дырки под болты образуют, а прямоугольник[/strong]. Стороны у этого прямоугольника разные — две побольше и две поменьше. Я даже лежа под авто линейкой пытался измерить этот прямоугольник — получилось примерно (49-52)х(62-64)мм
Я может чего не понял, но мне показалось, что ты хочешь взять готовый кардан и повесить его взамен своего. Но вроде как из моста торчит фланец, к которому болтами крепится фланец кардана. И чтобы пристыковать чужой кардан, тебе надо, чтобы на нем отверстия под болты были бы расположены так же. Ну или фланец на мосту и раздатке менять, если переварить его на кардане невозможно. Кстати, на УАЗе карданные болты имеют размер М10х1 и длину 25мм.

Хм, а зачем там тогда ваще шлицы? если и редуктор и раздатка на раме — идея про шрус очень жизнеспособная. Ничему скользить не надо.

И ваще. намазать поксиполом и засадить намертово. Не варианст?

Re: Хм, а зачем там тогда ваще шлицы? > И ваще. намазать поксиполом и засадить намертово. Не варианст?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

    Шлицевые соединения. Что это такое?Скачать

    Шлицевые соединения. Что это такое?

    Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

    Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

    Восстановление шлицов или как спасти любое шлицевое соединение.Скачать

    Восстановление шлицов или как спасти любое шлицевое соединение.

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

    Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать

    Ремонт шлицов кардана полиуретаном.

    Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать

    Выбор смазки для обслуживания карданного вала.

    Работа шлицевого наконечника карданного валаСкачать

    Работа шлицевого наконечника карданного вала

    Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать

    Ремонт шлицевого соединения карданного вала

    Втулка для соединения валов в салоне ВАЗ 2101-07Скачать

    Втулка для соединения валов в салоне ВАЗ 2101-07

    разбитое шлицевое на кардане-не приговор!Скачать

    разбитое шлицевое на кардане-не приговор!

    балансировка карданного вала домаСкачать

    балансировка карданного вала дома

    Как недорого приобрести шлицевую часть кардана БМВСкачать

    Как недорого приобрести шлицевую часть кардана БМВ

    Ремонт (восстановление) переднего кардана Hover H3 с помощью втулки УАЗСкачать

    Ремонт (восстановление) переднего кардана Hover H3 с помощью втулки УАЗ

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Ремонт шлицевой кардана Уаз.Скачать

    Ремонт  шлицевой кардана Уаз.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток