Шлицы для полуоси заднего редуктора

Шлицы для полуоси заднего редуктора

Для чего нужно ставить полуось на 24 шлица?

Что бы увеличить диаметр самой опасной для излома шлицевой части. В результате уменьшается вероятность выхода из строя полуоси при эксплуатации в экстремальных условиях.

При увеличении мощности двигателя, что так же позволит установить на внедорожник колеса большего, чем стандартного размера.

Усиленные полуоси заднего моста для автомобилей Нива и Шевроле Нива и автомобилей созданных на их базе и узлах:

Предназначены для повышения надежности и проходимости стандартных комплектаций
Незаменимы при доработке базовых комплектаций автомобилей для охотников, рыбаков, автотуризма, частых поездок по бездорожью.

Предел статической прочности на кручение при испытаниях базового комплекта 22 шлица на специальном стенде — 324 кгс м, угол закрутки около 45 град. (Требования к стандартным полуосям 260 кгс м, угол закрутки 0 гр.)

Предел статической прочности на кручение комплекта полуосей на 24 шлица на специальном стенде — 445 кгс м, угол закрутки около 45 град. (Требования к стандартным полуосям 260 кгс м, угол закрутки 0 гр.)

1.Стандартный — 22 шлица.

2.Туризм (увеличенного диаметра) — 24 шлица (устанавливается с самоблокирующимся дифференциалом —24 шлица (преднатяг 7-8)

Внимание! Устанавливаются в автомобили ВАЗ 21213 и последующие модификации с увеличенными (удлиненными) мостами выпуска с 1995-1996 года.

Устанавливаются по стандартному технологическому процессу замены полуосей Лада 4х4.

После установки полуосей, смажьте головки болтов и фиксирующие пластины, не вымывающей смазкой или антикором (пример: мовиль) и обязательно закройте торцы полуосей серийными декоративными колпаками. Без декоративных колпаков эксплуатация не рекомендуется.

Полуось заднего моста для а/м ВАЗ 2123, (24 шлица), (2123-2403069) без АБС

Цена: 6550 руб. за 1 штуку.

Полуось заднего моста для а/м ВАЗ 2121, (22 шлица), (2121-2403069) без АБС

Цена: 6550 руб. за 1 штуку.

Приобрести данную деталь с установкой можно на нашем СТО (г.Самара).

Стоимость установки полуоси: 800 руб. за 1 шт. + сальник п/оси 100 руб.

Видео:Как достать шлицы оборванной полуоси заднего редуктора Нивы и классики Ваз без снятия редуктораСкачать

Как достать шлицы оборванной полуоси заднего редуктора Нивы и классики Ваз без снятия редуктора

Заметки malykh.com

Видео:Тест полуосей ВолгаАвтоПром на 24 шлица. Сломали редуктор на Шеви Ниве!!!Скачать

Тест полуосей ВолгаАвтоПром на 24 шлица. Сломали редуктор на Шеви Ниве!!!

2015-08-21

Колесные редукторы: август 2015

Краткая история недавних событий:

1. В мае опять сломался задний правый редуктор.
2. В июне еще раз сломался задний правый редуктор.
3. Производитель признал конструктивную недоработку (жесткое соединение задней полуоси с ведущей шестерней).
4. Производитель отказался бесплатно делать задние полуоси исправленной конструкции (со шлицевым соединением). Причина, как было заявлено, в том, что мои отзывы об эксплуатации колесных редукторов приводят к потере потенциальных заказов.
5. Производитель отказался за деньги делать задние полуоси исправленной конструкции (со шлицевым соединением). Причина не была озвучена.
6. Мои просьбы предоставить чертежи задних полуосей исправленной конструкции (со шлицевым соединением) производитель редукторов оставил без ответа.

В июле редукторы были полностью сняты и вернулись в свой любимый угол в гараже, где они проводят большую часть своей жизни. Я решил, что летом и осенью никаких попыток возвращения редукторов к эксплуатацию не будет, но попробую неспешно искать возможности изготовления задних полуосей правильной конструкции с минимальными затратами (слишком уж много денег «вложено» в редукторы).

За основу решил взять конструкцию передних редукторов. Сравните:

Сверху задняя полуось с несъемной ведущей шестерней. Снизу ведущая шестерня переднего редуктора.

Важно, что ведущие шестерни передних и задних редукторов имеют одинаковые характеристики (16 зубов, модуль 4), используют подшипники одинакового внешнего диаметра (80 мм). Но сзади используются 80x35x21, а впереди 80x40x18.

Читайте также: Проектировочный расчет валов редуктора

Передняя ведущая шестерня внутри имеет 26 сузуковских шлицов, поскольку использует штатные передние полуоси со ШРУСами.

Поэтому сформировалась общая идея. В задний редуктор делаются ведущие шестерни по образцу передних. В качестве задних полуосей берутся мелкосерийные или самодельные полуоси для разгруженного моста. Там как раз 26 шлицов со стороны дифференциала и 26 с внешней стороны. Соответственно, в заднем редукторе подшипники ведущей шестерни меняются на 80x40x18.

Но один момент. Впереди из-за длины штатной полуоси шлицы располагаются с внешней стороны колесного редуктора.

Из-за некоторых сложностей (возможность изготовления полуоси, необходимость замены внешней крышки корпуса) решил развернуть эту шестерню при установке в задние редукторы. Шлицы будут с внутренней стороны колесного редуктора (внутри моста, если быть точнее). Полуоси получаются короче, но, надеюсь, это будет не принципиально.

Решил начать с задних шлицевых полуосей. Заказал изготовление полуосей из торсионов по моим размерам. И вот они приехали:

Примерил короткую полуось к развернутой передней шестерне:

Если укоротить одну сторону шестерни (примерно по указанной линии, на ширину подшипника), то можно сохранить старую внешнюю крышку заднего корпуса редуктора.

С длинной полуосью тоже нормально получилось:

Для сравнения шлицы родных и полученных полуосей:

(слева задняя родная полуось, справа полученная заказная)

Да, шлицы на родной более правильно сделаны, но конструкция заказанных полуосей проверена достаточно жесткой эксплуатацией в разгруженном мосту Jimny.

Следующим шагом должен стать заказ шестерней по подобию передних. Пока еще не занимался этим вопросом.

И нужно что-то придумать с сальником. Вариантов как минимум три: поставить на штатное джимниковское место (размер подобрать), поставить во внутреннюю крышку колесного редуктора (размер подобрать), вообще не ставить (использовать закрытые подшипники).

Еще есть важный концептуальный вопрос: а нужно ли вообще возвращать колесные редукторы на машину? Все же это затратное в плане денег и времени занятие. Недавние поездки показали, что даже на 32″ не так все страшно, если ехать с подключением головы. Если поставить 34″, то проходимости мне бы хватило. А колесные редукторы теперь у меня стойко ассоциируются со странными звуками, подозрительными вибрациями, текущим через щели маслом и постоянными поломками.

Видео:Нарезка шлицов на полуоси вазСкачать

Нарезка шлицов на полуоси ваз

Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками

Задний мост является одним из основных узлов трансмиссии автомобиля. От исправности его элементов зависят не только ходовые качества машины, но и безопасность водителя с пассажирами. В этой статье мы поговорим о полуосях заднего моста ВАЗ 2107, рассмотрим предназначение этих деталей, конструкцию, возможные неисправности и способы их устранения своими силами.

Видео:Нарезка шлицов мой способСкачать

Нарезка шлицов мой способ

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • маслоотражатель;
  • уплотнительная прокладка;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Шлицы для полуоси заднего редуктораКаждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля. Шлицы для полуоси заднего редуктора

Видео:редуктор и полуоси. проблемы и решения.Скачать

редуктор и полуоси. проблемы и решения.

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

Подшипник полуоси

Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080

ПозицияПоказатель
ТипШариковый
Число рядов1
Направление нагрузокДвухстороннее
Диаметр наружный/внутренний, мм72/30
Ширина, мм19
Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н28100/14600
Масса, г350

Сальник

Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.

Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107

ПозицияПоказатель
Тип каркасаОбрезиненный
Тип резины по ГОСТ8752–79
Диаметр внутренний, мм30
Диаметр наружный, мм45
Высота, мм8
Диапазон температур, 0 С-45 – +100

Видео:Нарезка шлицов варварским способомСкачать

Нарезка шлицов варварским способом

Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки

  • деформацию вала;
  • перелом;
  • износ или срезание шлицев;
  • повреждение резьбы крепления колёсного диска.

Деформация

Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.

Перелом

Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.

Износ или срезание шлицев

Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.

Шлицы для полуоси заднего редуктора

Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.

Повреждение резьбы крепления колеса

Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.

При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.

Видео:Шлицы от ступицы нивы подходят на короткую полуось жигули. КАК УКОРОТИТЬ ПОЛУОСЬ ОТ ВАЗ КЛАССИКАСкачать

Шлицы от ступицы нивы подходят на короткую полуось жигули. КАК УКОРОТИТЬ ПОЛУОСЬ ОТ ВАЗ КЛАССИКА

Замена полуоси

Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
  • упоры для колёс;
  • обратный молоток;
  • гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • болгарка;
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • зубило;
  • верстак с тисками;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • проставка из дерева или мягкого металла;
  • отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
  • смазка типа «Литол»;
  • сухая чистая тряпка.

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
  2. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
  3. Поднять кузов машины домкратом.
  4. Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
  5. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
  6. Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.

Шлицы для полуоси заднего редуктораШлицы для полуоси заднего редуктораШлицы для полуоси заднего редуктораШлицы для полуоси заднего редуктораШлицы для полуоси заднего редуктораШлицы для полуоси заднего редуктораШлицы для полуоси заднего редуктора

Как снять сломанную полуось

При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси. Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.

Демонтаж и установка подшипника на полуось

При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо. Для этого необходимо:

  1. Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
  2. Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.

Шлицы для полуоси заднего редуктораШлицы для полуоси заднего редуктораШлицы для полуоси заднего редуктораШлицы для полуоси заднего редуктора

Установка сальника

Шлицы для полуоси заднего редуктора

Для установки нового сальника следует:

  1. Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
  2. Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
  3. Смазать смазкой сам сальник.
  4. Установить деталь в посадочное гнездо.

Установка полуоси

  1. Ставим уплотнительную прокладку.
  2. Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
  3. Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
  4. Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
  5. Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
  6. Произвести монтаж колеса.
  7. Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
  8. Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
  9. Закрутить колёсные болты.
  10. Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.

Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107

Как видите, устранить неисправность полуоси не так уж и сложно. И для этого совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания.


🔥 Видео

Как нарезать шлицы на полуоси ВАЗ .Скачать

Как нарезать шлицы на полуоси ВАЗ .

Полуось, обзор поломок и неисправностей.Скачать

Полуось, обзор поломок и неисправностей.

#127 КАК УКОРОТИТЬ ПОЛУОСИ ВАЗ / Нарезка шлицов / Мосты для самодельного мини погрузчика.Скачать

#127 КАК УКОРОТИТЬ ПОЛУОСИ ВАЗ / Нарезка шлицов / Мосты  для самодельного мини погрузчика.

Усиленные полуоси ВАЗ установка вместо стандартныхСкачать

Усиленные полуоси ВАЗ   установка вместо стандартных

Мой способ нарезки шлицов на укороченную полуось минитрактора .Скачать

Мой способ нарезки шлицов на укороченную  полуось  минитрактора .

Укороченные мосты, нарезаем шлицы домаСкачать

Укороченные мосты, нарезаем шлицы дома

Укоротил полуоси, сохранив заводские шлицы.Скачать

Укоротил полуоси, сохранив заводские шлицы.

Укорачивание заднего моста ВАЗ. Нарезание шлицов на полуоси без токарного станка.Скачать

Укорачивание заднего моста ВАЗ. Нарезание шлицов на полуоси без токарного станка.

Сварка полуосей.Скачать

Сварка полуосей.

#1СМТ 🚜 Полуоси для мини трактора Новый способ 2020, без токарных работ и нарезания шлицовСкачать

#1СМТ  🚜 Полуоси для мини трактора  Новый способ 2020, без токарных работ и нарезания шлицов

"В чем хитрость?" Износ шлицевых частей (усиленные полуоси ТАЯ 22 и 24 шлица )Скачать

"В чем хитрость?"  Износ шлицевых частей  (усиленные полуоси ТАЯ 22 и 24 шлица )

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

Как правильно укоротить полуось.Скачать

Как правильно укоротить полуось.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток