Шлицы первичного вала кпп ваз

Шлицы первичного вала кпп ваз

До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач 2101, которая устанавливалась на все ?Жигули?. Затем появилась КПП 2121 с ?повышенным? рядом, предназначенная для ?Нивы? и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил выпуск КПП 2105 для нового семейства машин. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все ?Жигули? и ?Ниву?. А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Однако запчасти к ним выпускались очень долго, поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений.
В чем их отличие? Начнем с первичного вала. 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 — 19 зубьев. А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев. Средняя розничная цена — 550 рублей.
Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15. У 2121 — 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода. Вместе с болтом его можно купить за 520 руб.
Вторичные валы в сборе у всех ?четырехступок? взаимозаменяемы. Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105. Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона. Отличие в диаметре: 2101 — 96.8 мм, 2105 — 98.8 мм (фото 3).

Видео:Как смазать шлицы первичного вала без разборки КППСкачать

Как смазать шлицы первичного вала без разборки КПП

Первичный вал КПП ВАЗ 2107: советы водителю

Основное назначение коробки переключения передач — изменять величину крутящего момента. Собственно говоря, переключение скоростей возможно только через работу КПП. На ВАЗ 2107 устанавливаются пятиступенчатые механические коробки, которые отличаются повышенной работоспособностью и долгим сроком службы. Главным элементом коробки считается первичный вал, с которого и начинается движение автомобиля вперёд.

Видео:Подошла!!! Ступица от Оки на первичный вал КПП ВАЗ.Скачать

Подошла!!! Ступица от Оки на первичный вал КПП ВАЗ.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

Всего в конструкции КПП «семёрки» присутствует три вала:

  • первичный;
  • вторичный;
  • промежуточный (через который и взаимодействуют два первых вала).

Однако ведущая роль отведена именно первичному, так как именно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на других валах.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107 изготавливается вместе с шестерёнкой постоянного зацепления. Этот элемент имеет косые шлицы, что и позволяет максимально чётко цепляться с зубцами вала. К тому же на валу, помимо четырёх шестерён, устанавливается ещё и синхронизатор, который позволяет валу двигаться одновременно с косозубой шестерёнкой.

Шлицы первичного вала кпп ваз

На передней части изделия имеются шлицы — именно на них и располагается диск сцепления. Чтобы первичный вал мог легко вращаться, он оснащается двумя роликовыми подшипниками:

  • передний — в торце коленвала;
  • задний — в передней стенке картера КПП.

Читайте также: Диаметры валов электродвигателей в зависимости от мощности

Первичный вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:

  • общая длина цилиндра — 160 мм;
  • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
  • диаметр — 25 мм.

Шлицы первичного вала кпп ваз

Видео:Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.Скачать

Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.

Как снять первичный вал с коробки

Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке. Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса.

Шлицы первичного вала кпп ваз

Для работы понадобятся стандартные инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.

Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:

  1. Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
  2. Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
  3. Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
  4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
  5. Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
  6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
  7. После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.

Фотогалерея: основные этапы работ

Для дальнейшей работы нужно будет протереть все механизмы, чтобы иметь возможность провести дефектовку.

Соответственно, монтаж первичного вала в коробку передач производится в обратном снятию порядке.

Выбраковка первичного вала

Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.

Выбраковка проводится при снятой коробке передач, так как только таким образом можно внимательно рассмотреть все детали вала и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Шлицы первичного вала кпп ваз

Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:

  1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
  2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
  3. Износ шлицов.
  4. Задиры и заусенцы на шестерёнках.

То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали.

Видео:Ремонт шлицевого соединения первичного вала КППСкачать

Ремонт шлицевого соединения первичного вала КПП

Подшипник первичного вала

КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.

На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

Читайте также: Расстояние между опорами валов

Шлицы первичного вала кпп ваз

Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.

При выработке ресурса вологодских подшипников водители иногда приобретают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому смысла переплачивать за них нет. А отечественный производитель вполне соответствует всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.

При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:

  • завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
  • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
  • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.

Шлицы первичного вала кпп ваз

Как определить износ подшипника

Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.

Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
  2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
  3. Произвольное включение или выключение передач.
  4. Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

Шлицы первичного вала кпп ваз

Игнорировать любой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Помимо этого, перекосы подшипника быстро повлияют на работу смежных устройств.

Видео:Как смазать шлицы первичного вала Ховер Great Wall Hover.Скачать

Как смазать шлицы первичного вала Ховер Great Wall Hover.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Проще всего выполнять замену износившегося элемента именно на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снятия подшипника с первичного вала непосредственно с КПП в автомобиле, но процедура эта весьма трудоёмкая и длительная.

Подшипник — это устройство, которое не поддаётся ремонту и восстановлению. Поэтому при поломках и износе необходимо менять подшипник на новый.

Для работы нужно подготовить обычные для любого водителя инструменты:

  • отвёртка с мощным плоским лезвием;
  • молоток;
  • при необходимости съёмник.

Как снять старый

С уже снятой с машины КПП нужно удалить колокол (кожух) и стопорные колечки. Разбирать полностью коробку не потребуется:

  1. Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
  2. Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
  3. Аккуратно вытягивать подшипник, периодически совершая по нему удары молотком.
  4. После каждого молоточного удара рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы не получилось вмятин или перекоса подшипника.
  5. В итоге после этих действий подшипник легко снимается со своей опоры.

Шлицы первичного вала кпп ваз

Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от прилагаемых усилий и мастерства водителя. В некоторых случаях приходится использовать съёмники, так как подшипник очень жёстко посажен на вал.

Как поставить новый

Далее потребуется на место старого подшипника установить работоспособный. Для этого:

  1. Новый подшипник запрессовать на вал при помощи молотка.
  2. Молотком нужно работать только по внутреннему кольцу подшипника, иначе он может деформироваться.
  3. При запрессовке необходимо тянуть первичный вал немного вперёд, чтобы подшипник легче зашёл.

Читайте также: Замена подшипник первичного вала акпп

Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что владельцу ВАЗ 2107 самому под силу провести все необходимые работы с коробкой передач и первичным валом. Однако если есть сомнения в своих навыках, то лучше обратиться к специалистам автомастерских. Отметим также, что КПП ВАЗ 2107 редко требует какого-либо вмешательства и обычно служит много лет без намёков на неполадки.

Видео:Срезало шлицы на диске сцепления. В чём причина?Скачать

Срезало шлицы на диске сцепления. В чём причина?

Offroad-Opposition

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Видео:Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23Скачать

Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23

Кто что думает о смазке шлицов первичного вала

Описание: Как только будут появляться темы по разным маркам авто — будут создаваться соответствующие подфорумы для удобства

#1 edge » 28.10.2016, 09:44

#2 Demon13 » 28.10.2016, 10:21

#3 Матроскин » 28.10.2016, 11:34

#4 edge » 28.10.2016, 11:42

#5 Demon13 » 28.10.2016, 11:51

#6 edge » 28.10.2016, 12:18

#7 Demon13 » 28.10.2016, 12:23

#8 Дед Антоныч » 28.10.2016, 13:10

#9 Дед Антоныч » 28.10.2016, 13:14

#10 edge » 28.10.2016, 21:37

#11 Дед Антоныч » 29.10.2016, 06:29

#12 edge » 29.10.2016, 18:14

#13 Лёлик » 02.11.2016, 06:07

#14 YOMOYO » 03.11.2016, 07:50

Ребята, вы про что.
Ведомый диск сцепления жестко стоит на первичном валу коробки. Его подвижность обусловлена лишь монтажом.
Смазка производится не первичного вала, а втулки выжимного подшипника (операция пригодна не для всех автомобилей, на более современных моделях выжимной изменили так, что смазывать стало нечего, в том числе и на жигулях ), это дает более мягкий ход педали сцепления, но не влияет на переключение передач.
Плохое включение передач (всех?) может быть связано с :
— Износ синхронизаторов коробки.
— Кривизна ведомого диска.
— Ржавчина и задиры на корзине и маховике.

ЗЫ
Но смазка шлицов вам действительно поможет при монтаже КПП. Она с меньшими усилиями встанет на место, и сверлить ничего не придется.

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Оскар Уайльд

Слоган:»Мы ездим там, где волки срать боятся,» — не про меня. Я предпочитаю места, где они не боятся.

#15 Лёлик » 04.11.2016, 20:13

#16 YOMOYO » 04.11.2016, 21:10

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Оскар Уайльд

Слоган:»Мы ездим там, где волки срать боятся,» — не про меня. Я предпочитаю места, где они не боятся.

#17 Лёлик » 05.11.2016, 09:11

#18 edge » 05.11.2016, 22:19

#19 Дед Антоныч » 07.11.2016, 05:59

#20 edge » 07.11.2016, 12:25


💥 Видео

✅Вал первичный ВАЗ 17,18, 19 зубов КПП | Сегодня купить на RIO-V.bizСкачать

✅Вал первичный ВАЗ 17,18, 19 зубов КПП  | Сегодня купить на RIO-V.biz

Убитый первичный вал КПП газельСкачать

Убитый первичный вал КПП газель

Проточка первичного вала коробки передач.Скачать

Проточка первичного вала коробки передач.

Смазка шлицев первичного вала.Скачать

Смазка шлицев первичного вала.

Состояние шлицов первичного вала.Скачать

Состояние шлицов первичного вала.

Надо ли смазывать направляющую втулку выжимного подшипника?Скачать

Надо ли смазывать направляющую втулку выжимного подшипника?

Ремонт первичного вала на КППСкачать

Ремонт первичного вала на КПП

Подшипник первичного вала КПП: не забудьте проверить на смазкуСкачать

Подшипник первичного вала КПП: не забудьте проверить на смазку

"ПЕРЕШЛИЦОВКА" диска сцепления ОКА на шлицы КПП ВАЗ для самодельной минитехники... (#Фсёпро100)Скачать

"ПЕРЕШЛИЦОВКА" диска сцепления ОКА на шлицы КПП ВАЗ для самодельной минитехники... (#Фсёпро100)

Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

секрет диска сцепления ,мало кто это знает шумит коробкаСкачать

секрет диска сцепления ,мало кто это знает шумит коробка

Первичный вал КПП Газель Осторожно!! Разные детали с одним артикулом!!!Скачать

Первичный вал КПП Газель Осторожно!! Разные детали с одним артикулом!!!

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!Скачать

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток