akalshnikoff
New Member
Тема обсосана миллион раз со всех сторон, но подобного решения нигде не видел, делюсь.
Итак, если при езде по неровностям, в повороте, при резком повороте руля и прочих активностях у вас на руле ощущается постукивание/похрустывание неясной этиологии, место которого точно определить не удается, а диагностика подвески не показывает очевидных проблем — скорее всего дело в шлицевом соединении рулевого вала старого образца (45220-48170).
Судя по интернетам, лечится эта проблема одним легальным способом — заменой на модифицированный вал 45220-48171 (от 15 тысяч рублей + замена), и несколькими варварскими: заварить шлицевое соединение, забить в него гвоздь и добавить шариков от подшипника. Есть еще вариант от официалов набить в шлицевое соединение смазку крестовин рулевого вала 04007-76133, которая продается сразу в пресс-масленке с иглой, но это временная мера.
Про заваривание шлицевого соединения и забивание гвоздей распространяться не буду, ибо так можно и сайлентблоки заварить за ненадобностью. А вот добавить шариков показалось здравой идеей.
Итак, нужно 12 шариков от подшипника диаметром то ли 5, то ли 4,9 мм. Везде в источниках пишут про 5 мм, но у меня удалось разместить только 9, по 3 на каждую сторону. И то, шлицевое соединение стало очень тугим.
Теперь о главном. Чтобы добавить шарики, вал можно не снимать с автомобиля. Достаточно сбить только верхнее крепление к рулевой колонке. Да, не очень удобно, зато не надо снимать снизу, а значит можно без ямы. Меньше риск поставить не как было. Делов на час-полтора. Алгоритм такой.
1. Блокируем руль в таком положении, чтобы было удобно откручивать верхнее шлицевое соединение с рулевой колонкой.
2. Помечаем взаимное расположение шлицов, чтобы если все пойдет не так, можно было собрать к точности как было.
3. Откручиваем один болт на 12.
4. Снимаем крепление со шлицов.
5. Сбиваем с шлицевого соединения сальник. Он крепится просто внатяг.
6. Аккуратно раскрываем шлицевое соединение ровно настолько, чтобы в каждую из канавок можно было положить 3 или 4 шарика от подшипника. В принципе, сильнее раскрыть и не получится, помешает рулевая колонка. Следим, чтобы имеющиеся внутри шарики не выскочили.
7. Закрываем шлицевое соединение до упора.
8. Загоняем внутрь смазку 04007-76133. Можно смазать и при закладывании шаров.
9. Одеваем назад сальник и собираем в обратной последовательности. Следим за совпадением меток.
Бинго — никаких люфтов и посторонних звуков. Если остались, значит дело было не в бобине.
Несмотря на то, что у меня болячка только начала проявляться редкими стуками (2007 г, u40, пробег 122 000 миль), после замены небо и земля.
Видео:Camry 40. Стук в шлицевой части рулевого вала. Лечение.Скачать
Стук и люфт руля. Смазка рулевого вала.
Весьма специфический баг, но достаточно распространенный на некоторых тойотах. Определённый противный звук, хотя скорее ощущения на руле при остановке и разгоне, а в запущенных случаях и при повороте руля. Своеобразные тикающий и стукающий звук. Ощущают только руки а уши уже просто автоматом улавливают. Начал гуглить эту тему и стал думать, что причина — разбитые подшипники в карданном приводе между рейкой и валом руля. И даже успел заказать нижний карданчик.
Пока ожидал поставки я продолжал гуглить тему про карданчики. У многих нижний карданчик рулевого вала начинал подклинивать из-за попадания грязи/песка, влаги пр. Но, во-первых: не так уж легкодоступен этот узел для загрязнений окружающей среды (на мой взгляд). Во-вторых: эта Камри не то что грязи не видит, она, можно сказать, и дождя толком не видит, да и вообще у нас кайфовый климат =)) Ну и в-третьих: у карданчика немного другие симптомы (перекаты на руле, пропадает самовозврат или руль вообще становится тугим).
В общем это не карданчики щёлкают! Это шлицевое соединение рулевого вала скучает по смазке таким образом.
Читайте также: Виды валов по форме
Некоторые владельцы решали эту проблему подручными средствами:
Обжимая (сдавливая) разводным «газовым» ключом
Затягивая металическим хомутом
Втыканием швейных иголок в шлицы
На мой взгляд это крайние меры. Полагаю, достаточно опасно фиксировать этот узел таким образом.
Была у меня уже когда-то такая же проблема на Мазде 6мпс (кстати, там тоже был ГИДРОусилитель руля), и я лично наблюдал как ОД устранял её набивкой специальной смазки в шлицевое соединение рулевого вала.
У Тойоты есть пусть старый но исправно вылечивающий бюллетень с инструкцией, который мне помог.
Суть та же. Специальным комплектом шприца и иголки загнать в шлицевое соединение необходимую порцию специальной густой смазки. Для легковых это комплект 04007-76133 для SUV (RX в том числе) это 04007-76248.
Шприцы со смазкой я купил ровно год назад по цене 625₽, и только недавно вспомнил о них (точнее наткнулся в гараже) и добрался до смазки рулевого вала.
В комплекте 2 шприца со смазкой, иголка, и кусочек черного пластика, который одевается на шприц для более удобного выдавливания смазки одной рукой:
Перед нанесением новой смазки рекомендуется максимально удалить старую. Я вал не снимал, старую смазку вытер салфеткой.
Смазку можно вводить даже не снимая вал!
Читал на одном из форумов, что литол тоже вполне пригоден для устранения данной проблемы, но владелец перед нанесением литола снимал и чистил полностью вал.
Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать
Стук в рулевой колонке Toyota Corolla
to shilayev_anton: вал с крестовиной?
Здравствуйте Форумчане, такая же беда на Королле 2008 пробег 42000. Поехал на диагностику ходовой. сказали что всё нормально. Проехались по трамвайным путям-нормально. А как начинаешь трогаться или медленно заезжаешь на маленький бордюрчик так появляется стук отдающий в руль. Что может быть? В автосервисе или меня не понимают или не хотят понимать.
shilayev_anton: была такая же проблема заменил верхний рулевой вал и стук пропал (стоимость вала 4500) #
где покупал или заказывал?
При торможении стук проявляется?
Проверьте затяжку приводов и состояние опорных подшипников.
to sawa45: Меняется втулка вала,на входе в эл.двигатель.
Хочу добавить свои 5 копеек в тему, поскольку до прошлой неделе на моей Королле 2006 года, наблюдал такой же раздражающий стук в рулевой колонке. До этого менял втулку в рулевой рейке (с ЭУР), рулевые тяги и наконечники. Но стук в рулевой колонке все ровно остался, неприятный такой, при прохождении мелких неровностей. Методом научного тыка было определено что источник стука находится в салоне. А именно — в верхней крестовине рулевого вала. Но виной была не сама крестовина — при пробеге 175 000 обе крестовины еще в хорошем состоянии. Проблема была в креплении крестовины к валу. Т.е. крестовина надевается на шлицы вала, а потом хомут затягивается болтом. Сначала попробовал затянуть болт (не исключено что кому-то даже эта простая операция поможет). При более внимательном осмотре, обнаружил что даже если болт до конца затянуть — хомут все ровно чуть-чуть болтается на валу. И вот это чуть-чуть и издает неприятный стук при езде по неровностям. Весь сыр бор из-за самого болта. У него резьба не до головки, т.е получается что его затегиваешь до упора, резьба уже заканчивается, а хомут еще не дотянут. Решил просто и без затрат — добавил еще один гровер и затянул. Теперь радуюсь тишине в салоне.
Читайте также: Пусковое реле для компрессора холодильника стинол 107
to Barry: Меня этот стук уже реально бесит, машине 2 года, пробег 55тыс с 35тыс, началось это стучание все говорят что все в норме ходовая исключительно работает, но стук то есть)) Хотел спросить ты сам разбирал? На сколько сложная процедура и откуда нужно начинать подскажи пожалуйста если не трудно, заранее благодарю..
to Denis_77: Это легко определить, если Вы возьметесь за рулевой вал, одновременно покачивая руль в обе стороны.
Видео:ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОГО КАРДАНА И ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ!Скачать
Крестовины рулевого вала
Всем доброго времени суток!
Замучился со стуком руля на шагрени и еще бесит стук в районе ног.
Заказал 2 крестовины GMB ST1640 — 442 руб./шт.
Ну что ж, поменял 2 крестовины рулевого вала, процесс достаточно быстрый, если все делать с умом.
Итак, с чего же мы начинаем?
1.Берем пивко
2.Ставим машину мордой к гаражу ровно ровно (на случай если пиво возьмет верх и придется загнать авто без рулевого вала в гараж ? )
3. Нам понадобится ключ или головка на 10 и на 12
4. Молоток
5. Тески, керн и напильник, желательно круглый
6. Ну и сами крестовины.
Для того чтобы понять что, где и когда, отодвигаем водительское сидение максимально назад и ложимся спиной на пол, можно взять еще с собой фонарик, для удобства.
И что же мы видим?
Пусть на моей фотографии Вас не смущает медная проволока с хомутом, это мой колхоз, я пробовал в шлицы загнать проволоку дабы уменьшить люфт, в итоге это не помогло и все было устранено при замене крестовин.
Сразу хочу сказать, что у жены я своровал ЛАК, чтобы сделать метки, так как не хотелось бы еще ехать на сход-развал.
Далее откручиваем головкой на 10 хомут, он держит пылник (№1)
И головкой на 12 срываем болт (№2)
После того как сняли хомут и открутили болт №2, вытаскиваем пыльник вверх по валу и легонько молотком выстукиваем верхнюю часть вала.
Теперь ложимся под левое колесе с фонарем в руке и находим нижнюю крестовину, которая заходит в рулевую рейку.
Брызгаем на болт WD-40 вылезаем и пьем пиво минут 5-7.
Когда выпили бутылочку, можно снова ложиться под машину с ключом на 12, молотком и фонариком.
Откручиваем закисший болт и выбиваем вал (процедура аналогичная, как и в салоне, только выстукиваем снизу вверх)
Как только вал сошел со шлицов, бежим в салон, падаем на пол и вытаскиваем через салон наш замечательный вал.
Но я не очень долго радовался, когда почистил крестовины металлической щеткой.
Какой-то индюк уже менял нижнюю крестовину и вместо кернения нахерачил туда сварки >_
Дальше у меня сел телефон, поэтому буду объяснять и брать картинки из интернета ?
Всю сварку я удалил стамеской.
Далее нужно снять крестовины. Берем ставим большую головку на верстак, кладем крестовину и на верхний стаканчик ставим головку на 10 и начинаем стучать, так же можно сделать это тисками, у меня лично молотком выбить не получилось и я использовал тиски.
Зажимаем тиски, видим что крестовина смещается, ослабляем тиски и видим, что стаканчик вылез из крестовины, берем плоскогубцы и вытаскиваем стакан.
Читайте также: Съемник крестовин карданных валов чертеж
Повторяем процедуру 8 раз и старые крестовины у нас в руках.
Теперь подготовим проушины, куда будут вставляться новые чашки крестовин.
Достаточно просто обработать их круглым напильником, провести внутри проушины пальцем чтобы не было задиров.
Берем новые крестовины, снимаем чашки и собираем все в обратном порядке, так же стучим по чашкам они достаточно легко запресовываются.
Далее делаем кернение, чтобы чашки не вылетали. Можно использовать и керн и отвертку, метал мягкий керниться без проблем.
Керним 8 чашек и собираем вал в обратной последовательности, главное обратить внимание на метки поставленный перед снятием и собрать ровно по ним.
У меня получилось попасть ровно шлиц в шлиц, благодаря меткам и руль теперь стоит ровно как и стоял.
Всем Хорошего дня!
Если будут вопрос обращайтесь.
Видео:Избавляемся от стука в рулевой (промежуточном вале) Тойота Королла 2007-2008, 150 кузовСкачать
раз и навсегда про стук в руле на колонке по наклону (без вылета)
Блог сделан для того чтобы вы не сошли с ума от этой надоедливой проблемы, хочу помочь людям тем кто уже все перепробовал но руль стучит, мне он все нервы вымотал, снимал рулевую раз 7…
Расскажу на своем примере по стуку в руле, как ни странно в прадо клубе расписано не все хоть и есть литературы страниц на 400.
И так погнали. Для начало проверяем подвеску и рейку, так как это все может тоже отдавать в руль, если подвеска в порядке, проверяем рейку, я проверял при помощи подтяжки, если стук не уходит, возвращаем в обратное положение гайку подтяжки.
Теперь переходим к рулевой колонке с валами. смотрим фото каждый пункт изображен на картинке
1 это муфта в салоне разбивается центральная резиновая втулка. подробнее www.drive2.ru/l/9982908/
2 это тоже муфта этого не описано на прадо клуб, вал со шлицами ходит внутри этой муфты (у меня был стук в ней) ремонт прост, я его заварил в среднем положении. либо менять муфту целиком 4522060140
3 подшипник съедает вал, лечится просто покупаешь новый подшипник 4527433020 (который стоит в рулевой колонке) и вклеиваешь его на лактайд внутрь колонки поверх старого подшипника, в итоге вал ходит по новой поверхности и по новому подшипнику. себе так сделал, вал запресовал с легким усилием, до этого он туда просто проваливался, либо заена вала целиком 4520335310
4 стук в шаре, регулировка по наклону, www.drive2.ru/l/470450790029328759 проверяется только на снятом валу, не надо ничего мудрить покупается новая крестовина, пластиковый шар, это номер рулевого вала 4521035240, вводите его и вместе с ним вылезет предложение этой крестовины sat цена 900р.
5 крестовина муфты в салоне, выходит из строя крайне редко, нагрузки не несет, находится в салоне, поэтому вода туда не попадает, живет очень долго, проверяется на люфт, если он есть либо менять муфту целиком 4522060140, либо менять крестовину только не китай, какую нибудь японскую gmb, koyo st1638, st1639, st1640
6 начинает люфтить и стучать крестовина вала под капотом, на этом валу больше ничего не ломается. либо менять крестовину gmb, koyo st1638, st1639, st1640, либо вал целиком 4520335310
7 сам вал аллюминиевый в салоне разборный, вставляется на шлицы, тоже могут быть разбиты, проверяем на люфт, лечиться легко сажается на лактайд.
примечание муфту 4522060140 покупать только оригинал, все остальные снова застучат сразу и вы будете думать что дело было не в ней.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Решение проблемы со стуком в рулевойСкачать
Стук в руле Toyota Camry 40 на мелких ямах. Карданчик или шлицевая часть рулевого валаСкачать
Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать
Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать
Стук в рулевой колонке, Lexus, Toyota. Простое решение за 2 часа. ЛЕГКО И ПРОСТО.Скачать
Стук рулевого вала toyota corollaСкачать
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Как избавиться от стука в руле абсолютно бесплатно за 5 минут.Скачать
Устройство для ремонта шлицевого соединения рулевого карданаСкачать
Ремонт рулевого вала, замена крестовиныСкачать
Тойота Камри v55. Рулевой вал SAT, отличиет от оригинала.Скачать
CAMRY 50 РЕМОНТ РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать
Снятие рулевого вала с карданчиками Toyota Camry 40Скачать
Toyota Camry 40, 45, ремонт рулевого вала.Скачать
ТОЙОТА ПРАДО 120. Стук в рулевой колонке, устраняет.Скачать
Устранение стука рулевого вала RAV4 30/Avensis 270/ Highlander 40Скачать