Шлицы в редукторе это

Шлицевые соединения — вид соединений валов со втулками по сопрягаемым поверхностям сложного профиля с выступами (шлицами) и впадинами. Они предназначены для передачи крутящего момента, обеспечивают хорошее центрирование втулки на валу, легкое относительное перемещение деталей вдоль оси. Технологически эти соединения сложнее шпоночных, но благодаря большому числу шлиц позволяют передавать значительные вращающие моменты и обеспечивают меньшую концентрацию напряжений.

В зависимости от формы профиля зубьев (шлиц) различают прямобочные, эвольвентные и треугольные шлицевые соединения. Треугольные шлицевые соединения с мелкими шлицами обычно применяют для неподвижных соединений. На межгосударственном уровне стандартизованы элементы и соединения с прямобочной формой профиля зубьев (ГОСТ 1139-80 «Соединения шлицевые прямобочные. Размеры и допуски») и эвольвентной (ГОСТ 6033-80 «Соединения шлицевые эвольвентные с углом профиля 30°. Размеры, допуски и измеряемые величины»).

Наиболее широко распространены прямобочные шлицевые соединения с четным числом шлиц, которые применяют для подвижных, а также и для неподвижных соединений. Размеры и число зубьев Шлицы в редукторе этошлицевых соединений с прямобочным профилем по ГОСТ 1139-80 зависят от серии (легкая няя, тяжелая). При одном и том же внутреннем диаметры тяжелые серии отличаются увеличением высоты диаметра Шлицы в редукторе это. Тяжелая серия имеет большее число шлиц по сравнению со средней.

В прямобочных и эвольвеитных шлицевых соединениях сопряжения (посадки) могут осуществляться по трем поверхностям (по наружной цилиндрической поверхности Шлицы в редукторе это, внутренней цилиндрической поверхности Шлицы в редукторе этои по боковым поверхностям впадин втулки и шлиц вала Шлицы в редукторе это). Сложности сопряжения по трем поверхностям одновременно (неоправданно высокие требования к точности всех элементов по размерам, форме и расположению) привели к определенным особенностям решения задач:

  • для любого шлицевого соединения введены понятия центрирующей поверхности и нецентрирующих поверхностей;
  • в шлицевом соединении осуществляются как минимум два сопряжения — по центрирующей поверхности и по одной из нецентрирующих поверхностей;
  • по нецентрирующим поверхностям сопряжения назначают посадки с большими гарантированными зазорами и грубыми полями допусков, либо даже предусматривают зазор по номинальным размерам (без образования посадки).

Шлицы в редукторе это

Сопряжения по боковым поверхностям шлиц (по размерам ) осуществляются в любом шлицевом соединении (прямобочном, эвольвентном, треугольном) вне зависимости от выбора центрирующего элемента.

Принципиально возможны три метода центрирования в любом шлицевом соединении втулки и вала (по наружной цилиндрической поверхности Шлицы в редукторе это, внутренней цилиндрической поверхности Шлицы в редукторе этои по боковым поверхностям шлиц Шлицы в редукторе это). Схематическое изображение методов центрирования в шлицевом соединении представлено на рис. 3.112.

На схемах центрирования по наружному диаметру Шлицы в редукторе это(рис. 3.112, а), по внутреннему диаметру Шлицы в редукторе это(рис. 3.112, б), по боковым сторонам зубьев Шлицы в редукторе это(рис. 3.110, в) условно показаны зазоры по нецентрирующим диаметрам.

Читайте также: Смазка для редуктора тестомеса

Видео:Восстановление шлицов углового редуктора Kia, Hyundai, Volvo, Mazda и т.д. Полная версия.Скачать

Восстановление шлицов углового редуктора Kia, Hyundai, Volvo, Mazda и т.д. Полная версия.

Выбор метода центрирования определяется эксплуатационными требованиями и технологией получения шлицевых поверхностей. Для получения шлиц на валу заготовку в виде гладкого вала обычно обрабатывают специальным инструментом (фасонная фреза, шлифовальный круг). Инструмент имеет профиль, соответствующий форме впадины, причем полный профиль получают за один или несколько проходов.

Шлицы в редукторе это

Шлицевое отверстие в серийном и массовом производстве получают протягиванием (обработка протяжкой — специальным многолезвийным режущим инструментом, образующим полный профиль шлицевого отверстия за один проход инструмента). Протягивание может быть окончательной операцией или после него осуществляют дополнительную обработку детали. Если после протягивания деталь закаливают, дополнительная обработка центрирующего элемента становится необходимой, поскольку термообработка сложной детали приводит к короблению поверхности и искажению геометрических параметров (деталь «ведет»).

Центрирование по наружному и внутреннему диаметрам соответствующих цилиндрических поверхностей ( Шлицы в редукторе этои Шлицы в редукторе это) применяют для обеспечения сравнительно высоких требований к соосности втулки и вала. Центрирование по боковым поверхностям зубьев Шлицы в редукторе этоприменяют при менее высоких требованиях к соосности и необходимости снизить динамические нагрузки на шлицы. Динамические ударные нагрузки в шлицевых соединениях возникают из-за зазоров между боковыми сторонами шлиц и шлицевых впадин при работе изделия в реверсивном и старт-стопном режимах.

Точность центрирования втулки и вала по наружному и внутреннему диаметрам ( Шлицы в редукторе этои Шлицы в редукторе это) практически одинакова, и выбор центрирующего элемента в таких случаях определяете требованиями к конструкции и возможностями технологического оборудования.

Центрирование по Шлицы в редукторе этоприменяют в соединениях, передающих небольшой крутящий момент, когда допускается сравнительно невысокая твердость втулки — (40…45) Шлицы в редукторе это. Такой метод центрирования применяют для неподвижных соединений или соединений со сравнительно редкими взаимными осевыми перемещениями деталей, в которых практически отсутствует износ поверхностей. Втулку (обычно после нормализации) окончательно обрабатывают чистовой протяжкой.

Центрирование по Шлицы в редукторе этоприменяется для подвижных шлицевых соединений передающих большие крутящие моменты. В таких соединениях втулка должна быть достаточно твердой, а поскольку закаленную поверхность нельзя обработать чистовой протяжкой, окончательной технологической операцией обработки шлицевого отверстия является шлифование по внутреннему диаметру. Поля допусков диаметров Шлицы в редукторе этои Шлицы в редукторе этои размера Шлицы в редукторе этошлицевых вала и втулки, а также рекомендуемые посадки для прямобочных шлицевых соединений при различных способах центрирования регламентируются ГОСТ 1139-80 и приведены в табл. 3.31-3.33.

Шлицы в редукторе этоШлицы в редукторе это

Условные обозначения на чертежах

Условное обозначение шлицевого соединения содержит:

  • букву, означающую поверхность центрирования;
  • число шлиц и номинальные размеры Шлицы в редукторе это, Шлицы в редукторе этои Шлицы в редукторе этосоединения;
  • обозначения посадок, помещенные после соответствующих размеров.

Видео:Восстановление шлицов углового редуктора KiaСкачать

Восстановление шлицов углового редуктора Kia

Поля допусков нецентрирующих диаметров допускается в обозначении не указывать.

Примеры условных обозначений разных сопряжений для шлицевого прямобочного соединения с числом зубьев Шлицы в редукторе это, внутренним диаметром Шлицы в редукторе это, наружным диаметром Шлицы в редукторе это, шириной зуба Шлицы в редукторе этопредставлены ниже.

Читайте также: Редуктор для передачи мощности

Обозначение сопряжения при центрировании по внутреннему диаметру Шлицы в редукторе это, с посадкой по центрирующему диаметру Шлицы в редукторе этои по ширине зуба Шлицы в редукторе это:

Шлицы в редукторе это

Обозначение при центрировании по наружному диаметру Шлицы в редукторе это, с посадкой по центрирующему диаметру Шлицы в редукторе этои по ширине зуба Шлицы в редукторе это:

Шлицы в редукторе это

Шлицы в редукторе это

Обозначение при центрировании по боковым сторонам зубьев:

Шлицы в редукторе это

Условные обозначения отдельных шлицевых поверхностей (внутренней и наружной) отличаются тем, что вместо посадок записывают обозначения полей допусков соответствующих размеров. Пример условного обозначения втулки при центрировании по внутреннему диаметру:

Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Шлицы в редукторе это

Пример условного обозначения вала при центрировании по внутреннему диаметру:

Шлицы в редукторе это

Параметры эвольвентных шлицевых соединений, включая число шлиц (зубьев), значения модулей, поля допусков и посадки определены ГОСТ 6033-80. Преимуществами эвольвент-яого профиля шлиц перед прямобочным являются возможность обеспечить несколько лучшее центрирование по боковым поверхностям зубьев, а также меньшие габариты при передаче одинаковых моментов. Эвольвентный шлиц имеет повышенную прочность на изгиб, поскольку утолщается к основанию.

В эвольвентных шлицевых соединениях центрирование по боковым поверхностям зубьев применяют чаще, чем по наружному диаметру. Допускается и центрирование по внутреннему диаметру (при этом профиль следует выполнять с плоской или закругленной формой дна впадины), но такое центрирование практически не применяется.

Поскольку эвольвентные шлицы и впадины имеют переменную ширину, для них в отличие от прямобочных шлицевых поверхностей разработаны специальные допуски (с разными степенями точности) и оригинальные обозначения (сначала степень точности, затем — основное отклонение).

На толщину шлиц вала и ширину впадин втулки установлены два вида допусков — допуск на размер ( Шлицы в редукторе это— на толщину шлиц вала и Шлицы в редукторе это— на ширину впадин втулки) и Шлицы в редукторе это— суммарный допуск, включающий допуски на собственно размер элемента и допуски на отклонения формы и расположения элементов v профиля шлиц и впадин.

Для ширины впадин втулки нормировано одно основное отклонение Шлицы в редукторе этои степени точности 7, 9 и 11. На толщину шлиц вала установлены десять основных отклонений Шлицы в редукторе этоШлицы в редукторе этои степени точности от 7 до 11.

Обозначения эвольвентных шлицевых соединений включают значения номинального диаметра Шлицы в редукторе это, модуля Шлицы в редукторе это, обозначение посадки, помещаемое после обозначений размеров или модуля, и номер стандарта.

Пример обозначения эвольвентного шлицевого соединения с центрированием по боковым поверхностям зубьев:

Шлицы в редукторе это

Видео:Профилактика шлицов раздатки полного привода Hyundai, KIAСкачать

Профилактика шлицов раздатки полного привода Hyundai, KIA

(Шлицы в редукторе это, модуль Шлицы в редукторе это, посадка по боковым сторонам шлиц Шлицы в редукторе это).

Пример обозначения эвольвентного шлицевого соединения с диаметром Шлицы в редукторе это, Шлицы в редукторе это, с центрированием по Шлицы в редукторе этои посадкой по центрирующему диаметру Шлицы в редукторе это:

Шлицы в редукторе это

Пример обозначения эвольвентного шлицевого соединения с диаметром Шлицы в редукторе это, при центрировании по внутреннему диаметру Шлицы в редукторе этос посадкой по центрирующему диаметру Шлицы в редукторе это:

Читайте также: Разбор редуктора мотоблока хопер

Шлицы в редукторе это

Кроме норм точности размеров к шлицевым поверхностям деталей предъявляют дополнительные требования по точности формы и расположения поверхностей, а также определенные требования к их микрогеометрии.

При назначении допусков формы и расположения элементов шлицевых соединений можно руководствоваться следующими рекомендациями (рис. 3.113).

Для прямобочных шлицевых соединений:

  • допуски параллельности плоскости симметрии шлицев вала (или пазов шлицевой втулки) относительно оси центрирующей поверхности на длине 100 мм не должны превышать 0,03 мм — в соединениях повышенной точности (с допусками размеров Шлицы в редукторе этоот Шлицы в редукторе этодо Шлицы в редукторе это) и 0,05 мм — в соединениях нормальной точности (с допусками размеров Шлицы в редукторе этоот Шлицы в редукторе этодо Шлицы в редукторе это). При центрировании по боковым сторонам шлиц выбирают дополнительную базу — ось одной из нецентрирующих поверхностей шлицевого вала (обычно с более жестким допуском);
  • допуски радиального биения центрирующих поверхностей шлицевого вала (база — общая ось посадочных поверхностей подшипниковых шеек вала) следует назначать по седьмой степени точности ГОСТ 24643 при допусках центрирующих поверхностей 6…В квалитетов и по восьмой степени точности при допусках центрирующих поверхностей 9…10 квалитетов.

Шлицы в редукторе это

Видео:Проблема заводского брака Hyundai, Mazda, Kia решена, шлицы чашки дифференциала, вал раздаткиСкачать

Проблема заводского брака Hyundai, Mazda, Kia решена, шлицы чашки дифференциала, вал раздатки

Для эвольвентных шлицевых соединений предельные значения радиального биения Шлицы в редукторе этои допуска направления зуба Шлицы в редукторе этоследует принимать по ГОСТ 6033.

Шлицы в редукторе это

Параметры шероховатости поверхностей элементов прямо-бочных и эвольвентных шлицевых соединений должны быть согласованы с самыми жесткими допусками макрогеометрии. Значения параметра не должны превышать 1,25 мкм для центрирующих поверхностей, 2,5 мкм для нецентрирующих боковых поверхностей шлиц подвижных соединений, а для неподвижных соединений — 4,0 мкм для нецентрирующих боковых поверхностей шлиц и 10 мкм для нецентрирующих цилиндрических поверхностей шлиц.

Контроль элементов шлицевых соединений

Для контроля шлицевых деталей применяют калибры. В соответствии с принципом Тейлора применяют комплексные проходные калибры, которые представляют собой прототип сопрягаемой детали (шлицевой вал или втулку с длиной, соответствующей длине шлицевого сопряжения) и комплект непроходных калибров для поэлементного контроля (рис. 3.114).

Проходные калибры осуществляют комплексный контроль всех размеров, формы и расположения поверхностей шлицевого вала или втулки. Комплексный калибр должен проходить под действием собственного веса на всей длине контролируемой поверхности.

Каждый из непроходных калибров проверяет только собственно размер соответствующего элемента. Непроходными калибрами каждый из элементов детали проверяют в ряде сечений, причем прохождение в любом из контролируемых сечений дает основание признать деталь бракованной.

Шлицы в редукторе это

Допуски калибров для контроля шлицевых деталей регламентированы ГОСТ 7951-80 (для прямобочных) и ГОСТ 24969-81 (для эвольвентных шлицевых деталей).

Эта лекция взята со страницы лекций по нормированию точности:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Киа Соренто полный привод. Восстановление шлицев углового редуктораСкачать

    Киа Соренто полный привод. Восстановление шлицев углового редуктора


    📽️ Видео

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Ремонт шлицевого соединения правого привода Kia Sportage 3 металлополимером (практика).Скачать

    Ремонт шлицевого соединения правого привода Kia Sportage 3 металлополимером (практика).

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Причина износа шлицов приводного вала триммера.Скачать

    Причина износа шлицов приводного вала триммера.

    Киа Соренто полный привод. Обслуживание шлицев углового редуктора.Скачать

    Киа Соренто полный привод. Обслуживание шлицев углового редуктора.

    Восстановление шлицов шрусаСкачать

    Восстановление шлицов шруса

    Угловой редуктор (Kia Sportage, Hyundai ix35)Скачать

    Угловой редуктор (Kia Sportage, Hyundai ix35)

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

    Профилактика шлицов полного привода/HyundaiСкачать

    Профилактика шлицов полного привода/Hyundai

    ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ШРУС ПОСМОТРИ ЭТО ВИДЕО/ ВНУТРЕННИЙ ШРУС/ НАРУЖНЫЙ ШРУССкачать

    ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ШРУС ПОСМОТРИ ЭТО ВИДЕО/ ВНУТРЕННИЙ ШРУС/ НАРУЖНЫЙ ШРУС

    НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРАСкачать

    НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРА

    Восстановление шлицов углового редуктораСкачать

    Восстановление шлицов углового редуктора

    Люфт шруса в коробке.Скачать

    Люфт шруса в коробке.

    как ПРОСТО определить марку редуктора ВАЗ (без разбора) #Фсёпро100Скачать

    как ПРОСТО определить марку редуктора ВАЗ (без разбора) #Фсёпро100
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток